Форум Гайды Видео Мемы

Будущее Бретоннии

Здарова. За Леди дю Лак и благородный двор — 120 натиска в упор! Зашел с козырей, так сказать. Теперь можно и по теме поговорить и первое, что я хочу сказать: многие арты бретоннцев – это отвал башки, на уровне крутизны минек АоСа.

Бретонния слегка устарела, последний армибук расы вышел аж в 2003 году, тогда как 8-е издание выходило уже десятом году. Старые миньки при этом очень хороши (только не профитессы, это ужас), рыцарей хоть сейчас расставляй на полке. Заметьте, что в тексте есть контент, связанный с крестьянами и если вы лицо благородных кровей, рекомендую быть очень внимательным, чтобы не споткнуться об информацию о черни.

Так как рубрика во много про догадки и предположения, а юнитов в ростер можно найти в официальных источника очень и очень мало, то помимо именных персонажей я также поразмышляю в конце о изменениях карты Бретоннии, приведении ее в божеский вид. Разумеется, как и в прошлый раз, я буду делать ставку на то, что статью могут читать неофиты или просто непосвященные в лор, знающие только игровой аспект, некоторая информация будет в первую очередь для них.

 

Прежде всего отмечу, что я хоть и искал, но не нашел информации о том, к каким именно источникам есть доступ у товарищей из СА. Было бы прикольно увидеть гарамонтских, но они из романа 21-го года и я немного не уверен, что они могут претендовать на появление в ТВВ. Кто не знает, но хочет почитать, они из Knights of Bretonnia: the Omnibus. Стоит ~18$, на вики найти их не проблема. Упомяну главных представителей семейства, самых яркий на мой личный взгляд.

Легендарные Лорды:

Альберик де Бордело. Да, он уже есть, но прямо сейчас это самый халтурный лорд в игре. К доспеху, трезубцу, древу прокачки и Темпете вопросов не имею, к лицу и озвучке стандартного лорда – очень даже.

В первую очередь на роль Легендарного Лорда претендуют бретоннские герцоги – лидеры провинций. Двое уже в игре: Альберик, как становится ясно из его имени – герцог Бордело, а Луан Львиное Сердце, помимо того, что действующий король, еще и герцог Куронны. Я разберу только наиболее вероятных кандидатов:

Боэмонд Звероубийца/Зверобой (также Бохемонд, Бохемунд или Боэмунд). Герцог Бастони/Бастоннии (самый центр Бретоннии), о которой в первую очередь мы и поговорим. Бастонь – это старейшее герцогство королества и родина первого короля Жиля ле Бретона, прямым потомком которого наш претендент и является. В столице герцогства хранятся реликвии той эпохи и стоит собор культа Владычицы, согласно легендам именно в этом герцогстве расположено Священное озеро. Местные славятся запредельным уровнем высокомерия и тщеславия, а концентрация здесь рыцарей Грааля наибольшая. Теперь о ее нынешнем владыке. По некоторым неподтвержденным данным среди фанатов он стоит даже выше Альберика в графе популярности, но это, сами понимаете, поди проверь без соцопроса. Считайте это моим вбросом, хоть я и являюсь фаном именно избранника Мананна. Звероубийцей Баэмонда прозвали не оттого, что он зверолюдов втаптывал в грязь пачками, он благородный охотник на монстров и чудовищ вне зависимости от их фракционной принадлежности. Среди его деяний победа над драконом. Кстати, имеющаяся в игре рорка пеших оруженосцев – это его ребята. Можно ли его посадить на королевского пегаса или гиппогрифа? Вроде как он на них не катается, но посадить-то СА могут и не только лишь на этих зверушек.

Копьём и клинком мы повергнем наших трусливых врагов. Мы, гордые рыцари Бретоннии, втопчем их в пыль. Благодаря вере во Владычицу, нам никто не сможет причинить вреда. Нас будут помнить всегда, наши героические деяния переживут наш век. За Бретоннию и за Владычицу — вперёд!

В его снаряжение входят: зачарованная до треска воздуха вокруг себя булава из кости дракона (рукоять) и громрила (ударная часть) – Шестопер Зверобоя.

Драконье рыцарское копье – его он дракону в пасть воткнул в момент извержения огня и теперь может подключать по команде огненные атаки, красиво живет.

Щит Бастоннии – это легендарный артефакт буквально для всей Бретонии, ведь, согласно легендам, этот щит омыла кровь дракона, убитого еще Жилем ле Бретоном.

Закрывает список Драконий плащ Смергуса (это имя дракона, убитого Жилем) – тоже артефакт времен основания королевства, который ухаживает целый анклав жриц.

Куда его и как? Бретоннии не хватает лорда, который сам где-то далеко, но имеет владения дома (Как Эльтарион, Малус или Ян Бо). Его может и не быть, да и на нынешнее королевство это дело как-то не ложится, а вот если территорию переработают, тогда может и лечь. По идее роль вот такого лорда должна быть за Альбериком, но мне как-то не верится, что ему оформят такую механику… хотя, почему бы и нет? Бретонния – это бесплатное дополнение. Баэмонд бывал в Империи и караке Зифлин, но большую часть времени проводил дома, что не как не может помешать СА запихнуть его куда-нибудь в Катай и оставив возможность руководства Бастонью. На мой взгляд нормальная тема, а что думаете вы?

Танкред де Квенель (также Танкред II). Сначала о провинции: Квенель (или Кенель – так правильнее с точки зрения перевода с французского) лежит севернее Каркассона и разделена с Бастонью массивом Оркал, который по бумагам является частью этого герцогства, на западе граничит сразу с Брионной, Аквитанией и Бордело, а на востоке имеет крупнейшую общую границу с Атель Лореном, от города Квенеля до леса рукой подать, можно в тапочках до границы дойти. Танкред известен в первую очередь тем, что одолел Генриха Кеммлера и его цепного Крэлла, да еще убить Крэлла в очередной раз, правда потерял в боях двух старший сыновей. Третий сын, позор рода, утонул в винной бочке, а от четвертого нет вестей уже десятилетие. Как рыцарь Грааля, Танкред второй является сверхчеловеком, спейсмарином от мира фб, что подтверждается фактом самой возможности противостоять Кеммлеру и Крэллу – ребятам из высшего дивизаона по мерилу неизмеримой силы.

Враг гнездится в самом сердце нашей земли, словно раковая опухоль. Мы не позволим ей разрастись и, если будет на то воля Владычицы, вырежем её раз и навсегда.

Снаряжение Герцога – это артефакты, дарованные ему королем и собранные во время поиска Грааля:

Меч Куронны – оружие, созданное с целью уничтожать нежить во времена вторжения Царей Гробниц. Его Танкреду даровал лично король Луан Львиное Сердце. Ныне оно служит для борьбы с вампирской заразой.

Щит Грааля – был омыт водой из священного сосуда лично Владычицей Озера, на нем изображен Грааль, а сам артефакт сияет магическим светом.

Благословенный Фиал – внутри сосуда находится вода из священного пруда. Один глоток делает из терминатора-граальщика еще более грозного воителя.

Легендарные герои:

Прямо сейчас у Бретоннии нет своих легендарных героев (не считая требующего скорейшего реворка Зеленого Рыцаря), только общие и уникальный паладин Рапансы. Сюда войдут еще несколько герцогов – далеко не последние люди в Бретоннии, которые, однако, по уровню авторитета в сообществе явно проседают на фоне отмеченных выше.

Теодорик из Брионна (он же Теодорик Брионнский). Брионн – тихая гавань Бретоннии. От всех угроз эту провинцию защищают соседние, а здешнее побережье редко становится театром военных действий. Проблем, тем не менее достаточно, в основном скавены и пираты, иногда заглядывают господа из южных стран. Но больше вреда наносят почти ежегодные болезни, насылаемые или естественные. Теодорик не ударный всадник, он вооружен здоровенным топором, изображенным на гербе герцогства, в бою он впадает в неистовое безумие и месится до изнеможения или пока враги не закончатся. Дома, наоборот, он покровительствует бардам и музыкантам, даже сам иногда настрочит балладу-другую. Как вариант, может начинать пешим, по идее он умеет в передвижение на своих двоих, даже не будучи родом из горной провинции.

Среди вооружения должен быть его топор, предположительно – реликвия герцогства. Не уверен насчет буйства, но неистовство точно можно ожидать.

Герцога Брионны из Старого Мира можно смело не ждать – он мертв на момент событий вахи (с другой стороны – это нельзя назвать проблемой для СА), но главное здесь то, что он из Старого Мира. Если же его все-таки рассматривать, то скорее всего речь будет идти о лорде, а не герое.

Арман де Аквитан (он же Арман Аквитанский). Если Брионн – тихая гавань Бретоннии, то Аквитания – тихая гавань всего Старого Света… с одним «но». В этом герцогстве во всей красе раскрывается древний и излюбленный спорт любого француза – бунд. Постоянные распри знати и крестьянские восстания в Аквитании дело привычное, их за границами провинции уже давно устали обсуждать. Будучи младшим сыном своего отца, Арман на титул герцога не рассчитывал и смело занимался обычным рыцарским делом: бил всевозможную заразу и искал Грааль. Преуспел и в том, и в другом. Завалил не последнего на свете бестигора, нашел искомое. На изображении месится с гидрой и надо полагать успешно. До гибели старшего брата и перехода титула герцога к нему, стал и является до сих пор почетным знаменосцем королевства, что подтверждает его уникальный предмет:

Знамя Владычицы Озера, тут само название уже говорит об очень и очень многом, его первым носителем был сам Жиль ле Бретон, он благословлен Владычицей и изображает ее образ.

На этом закончу с герцогами, но отмечу, что было бы прикольно увидеть каждого легендарным лордом или героем. Что-то вроде: конфедератнул минора и, даже если он был уничтожен, получаешь не ничего (и сколько-то чести за теху), а легендарного героя. Верится слабо, но я мечтатель. Не факт, что мы получим именно их или всех, кого я опишу, но я постараюсь выдать вам всех наиболее вероятных кандидатов на легендарную роль.

Кэлард Гарамонтский (также Калард). Брат-близнец Анары. Я подумывал даже в лорды его отправить, но решил, что если уж и рассматривать именных лордов, то все-таки герцогов. Кэлард же все-таки именной кастелян Бастони. Все читавшие новеллы Рейнольдса про Бретоннию, отлично знакомы с этим персонажем, одним из самых могучих рыцарей Грааля в истории королевства, который успел отличиться во время своих поисков и сойтись в битве буквально со всеми врагами родного края. Одолел очень много серьезных противников еще будучи простым смертным, умудрился прогнать Драйку и сравняться в схватке с аватаром Леди (Зеленый Рыцарь, он же Жиль ле Бретон). Его тоже, по идее, можно посадить на блатное летающее чудо. Какого-то там Анри, идущего в комплекте с Рапансой посадили на пегаса, ну так и этого тоже можно посадить!

Имеет снаряжение и именного маунта:

Именной Меч Гарамонта – клинок благославила поцелуем лично Леди Озера и впоследствии сиял магическим светом, был способен разрубить любую броню. Кэлард им рубил врагов в прямом смысле пачками за удар.

Элит-Анар – серебристое копье из Атель Лорена, видавшее еще свою родину – Ултуан. Пылает бледным огнем.

Знак Дамы – подарок от возлюбленной перед первым сражением, с которым Кэлард никогда не расставался и на протяжении своей истории носил то тут, то там.

Галибор – бронированный богатырский боевой конь.

Если честно, в него, как в ЛГ я верю больше, чем во всех остальных. Шутки шутками, а будь он молодым, осаду Аверхайма в КВ (хатьфу) хаосня могла бы и не осилить. Из Бастони же есть довольно колоритный Джаспер Красивый, но он блекнет на фоне Кэларда. Тем не менее, если СА Кэларда рассматривать не станут, именно он будет нашим претендентом.

Анара Гарамонтская. Сестра-близнец Кэларда, именная профитесса, предположительно, использующая Азир. Может быть, будет идти комплектом с братом, почему бы и нет? Но скорее всего все-таки отдельно от него. Среди живых именных профитесс, не считая Морганы, пожалуй, самая мощная и яркая. Ее можно и на лорда, но ле Фей уже заняла эту нишу, а вот героев… в принципе нет – ниша полностью свободна.

Амальрик из Годарона (еще встретил варианты «из Гударона» и «из Гаударона»). Персонаж, который может быть героем не только для Бретоннии, но и, в теории, для Лесных эльфов. Как и предыдущий описанный, успел смахнуться примерно со всем, что могут предоставить «силы зла», помог лесным прогнать Кеммлера из Атель Лорена. При добавлении, очень вероятно, будет стартовать вместе с Луаном, если игрок начинает игру за короля, либо квестом для остальных. Видится мне наименее востребованным вариантом, ведь есть ребята, уже описанные выше, а также его имя созвучно с имеющимся Альбериком. У него прикольный визуал: носит на шлеме свечи и таскает с собой икону Леди Озера. Всадник не ударный, в качестве оружия у него внушительная булава в виде герба Музильона.

Гертруда. Каркассонские пастушки далеко не безобидные крестьянки, при должной сноровке они могут буквально в одиночку, загоняя в ловушки и расстреливая с расстояния, уничтожать небольшие группы орков, а на большие выводить рыцарей. Не славятся они разве что привлекательность. Гертруда лучшая из них, причем и в вопросе ликвидации орков, и в контроле стада, и в любовной обреченности. Видится мне героем, бафающим крестьянскую пехоту, особенно вкусно выглядит бафф меткости крестьянам-лучникам. Будет дальнобойным юнитом без маунта, но скорее всего со скрытностью. Как единичный вариант героя видится мне перспективным внедрением, но в обычного героя-пастушку не верю от слова совсем.

 

Я не упомянул очень многих персонажей. В отличии от Царей Гробниц, у Бретоннии их действительно много, ведь королевству посвящены романы и серии книг. Даже отметая давным-давно умерших персонажей из истории, имен окажется все еще достаточно много, чтобы банально устать их всех перечислять, глаза мыльными разводами покроются от нескончаемых рыцарей и пророчиц Леди. Также я не упоминал совсем старых именных персонажей, достаточно наберется и без них. Перечислил только самых ярких или необычных.

Лорды:

Чего Бретонния может ожидать, кроме обновления ростера, именных персонажей, реворка механик?

Скорее всего, перед ними будет внедрение нормальной механики морских путей, во всяком случае я на это надеюсь, а раз так, то можно смело заявить главное: как и Ниппон, Бретонния – сильная морская держава. Далеко лезть не надо, с их флотом можно ознакомиться даже на вики. Альберик и вовсе брат-братан-братишка Мананна. Таким образом бретоннцы могут смело рассчитывать на самые лакомые кусочки в новой системе.

Я не знаю, как именно будет работать эта механика, но если по аналогии с сухопутными путями, то у рассматриваемой державы есть на это дело специализированный лорд, аналог караванщика, только морской и бретоннский – Адмирал. Вряд ли его можно будет нанять в качестве сухопутной крысы, а также вряд ли СА будут плотно запариваться, почти наверняка – это будет бретоннский Лорд в другой обертке. Хотелось бы, конечно, чего-то вкусного, уникальной ветки прокачки там, но даже если будет хотя доработанная под нужды флота синяя – уже хорошо.

Хочу добавить цитату нордландцев, идеально сюда подходящую:

На флоте есть благородные и моряки. Моряки не очень-то благородны, а благородные – вовсе не моряки.

Герои:

Рыцарь-отшельник. Я просто не придумал, куда лучше его воткнуть. Это терминатор пенсионного возраста, который гоняет со свитой молодняка, учит их уму-разуму, но большую часть времени оберегает часовню Грааля, где могут храниться артефакты из перечисленных выше во владении именный персонажей. Новый тип героя бретоннцам не повредит, но кого не хватает? Тренировки и контроль у паладина, восполнение и незапятнанность у пророчицы. Самым очевидным первичным бонусом синей ветки для такого героя, кажется, должна выступать дальность передвижения, он же пожилой ветеран, который отбегал на коне по всей Бретоннии! Второстепенный бонус, скорее всего, контроль или незапятнанность. Боевые качества – граальщик как-никак – должны быть на высоте, а находить будет, как мне кажется, этажом выше пророчиц.

Кастелян. По сути, начальник замка или укрепления. Это дворянин, а потому все обязанности дворянина, которые ложатся на любого бретоннского мужа этого социального статуса, взваливал на себя и кастелян, прежде чем его сюзерен назначит его на эту должность. Его боевые качества вряд ли будут впечатляющими, думаю – это баффер. Первичным трейтом синей ветки, как влитой, смотрится шанс получения предмета, а второстепенным тоже вполне обоснованно – бонус к росту (либо бонус к финансам, но мне больше импонирует рост).

Шут. Довольно необычный кадр на поле боя, но у бретоннцев сражаются и такие. Это крестьянин, цель которого развлекать своего владыку и полагаю, что он последний кандидат на добавление в игру, уж точно не вперед выше озвученных. По идее, боевыми характеристиками отличаться не будет, зато может иметь перк Хранителя (физрезист в области для лордов и героев). Первичным синим трейтом… что угодно, к нему не клеится разве что дальность перемещения. Вторичным – тоже что угодно. Наиболее вероятным мне видится бонус к росту (довольный хозяин – довольный народ).

Юниты:

Пехота (и звери):

Пешие рыцари. Элитная пехота Бретоннии, которая вроде бы и не нужна, ростера хватает, чтобы драться с чем угодна и когда угодно, а с другой стороны, очень нужно, чтобы усилить блопы и создавать армии подешевле. Их точно тепло встретят Рапанс и Моргана.

Судя по новеньким минькам Старого мира, будут две вариации: мечи и алебарды, но, конечно, хотелось бы градацию, как у конных: он юношей только вставший на путь поиска, до обмазанных водицей из Грааля терминаторов, как с титульного арта этого поста.

Монахи Грааля. Юнит из Старого Света, мы крайне навряд ли увидим их в игре. Юнит бафает соседних крестьян. Помимо очевидной дисциплины, там могут быть атака и защита в ближнем бою. Либо это будет полный аналог Наследника Грааля, только тиром выше и полноценным боевым отрядом. Хоть это и мои собственные мысли, но верится даже мне в них с тем же трудом, что и в саму возможность появления юнитов в ТТВ3. (Нормальную картинку, чтобы было что расширить я по ним не нашел, простите меня. Зато, вон, пеших рыцарей Старого мира полинтернета завалено, спасибо.)

Боевые псы. Свои собаки есть вообще-то у всех фракций, даже у гномов. Бретоннцы с псами в основном охотятся, а также используют в качестве охраны (особенно в Каркассоне). В военных походах псов бретоннцы вроде бы используют, только это нигде не описано. Вообще-то боевые псы есть даже у имперцев, но если у них такой юнит как-то не смотрится (во всяком случае мне так кажется), то у бретоннских дешевых пеших армий вполне могут уместиться одной-двумя пачками.

Стрелки:

Крестьяне-лучники. Они тоже есть в игре, здесь речь пойдет о том, что они в теории могут получить в своей арсенал: защитное построение клином, которое, скорее всего, будет прожимать точно также, как у рыцарей. Почитать о построении, если не знаете о нем, лучше отдельно на сайтах, посвященным тактикам английских лучников времен столетней войны. Вторая фишка крестьян – оборонительные колья – в теории эти ребята смогут строить вокруг себя или даже где скажут небольшой оборонительное сооружение, которое сколько-то защитит их от мобильных флангующих юнитов противника. Но куда более вероятен перк «окопаться», который можно будет получить, например, в древе технологий.

 

В общем-то и все. Больше по ростеру особо нечего предложить, ниже только варианты уникальных отрядов. Но кое-что я все-таки упомяну здесь. В горных регионах Бретоннии можно было или можно до сих пор встретить великанов-костодробильщиков, которые выше обычных великанов и они, в общем и целом, не являются злыми. В качестве юнита… вряд ли их можно встретить, рыцари считают их «злом», я даже на рорку не стану рассчитывать. На крестьян с пороховым оружием как-то тоже рассчитывать не приходится, несмотря на то, что оно наверняка есть, учитывая кто приходится соседом. Я еще подумывал насчет Серых Людей, но решил, что они как-то совсем уж не вяжутся с текущими бретоннцами ибо либо монстропехота, либо одиночное чудище, тем более граждане максимально локальные.

Скорее всего пехотные рыцари все-таки будут иметь разделение на три или четыре тира: странствующий-королевский-искатель-граальщик. Если будет три, то вычеркиваем либо второй, либо третий вариант. Тогда пехотка, в общем и целом, будет укомплектована.

Не стану исключать возможность становления рыцаря-отшельника не героем, а третьей вариацией сухопутного лорда.

Механика:

Не имею уверенности, что так и будет, но вижу, как вариант. Переработка механики чести Бретоннии может быть навеяна реворком катайской гармонии и перестать быть чем-то всеобъемлющим, а стать значением конкретного лорда. Как именно будет переработан Зеленый Рыцарь – вопрос, однако же мне он видится перебафанным чудовищем, которого можно призвать в бою.

Черный Рыцарь. Антипод Зеленого Рыцаря, которого можно призывать, если честь лорда пробила дно, во время налетов, засад, разграблений и т.д. Если покопаться в армибуке 5-й редакции и вампирской 6-й, можно найти Рыцарей Черного Грааля (не орден Рыцарей Крови) – это воскрешенные Граальщики. Слегка вопросительный момент, ведь души этих граждан под защитой. Этих ребят можно было встретить в Warhammer: Dark Omen и втором Верминтайде, так что появление у нечестивого бретоннца реально, но скорее всего контент для графов вампиров.

Уникальные отряды:

«Кхармурские Клинки». Элитные ополченцы. Какая именно это вариация ополченцев… да хрен их знает. Вероятно те, которые в игре просто «ополченцы», но это вариация с двуручными мечами. Выделяются несокрушимостью и высоким значением брони. Возможно, какой-нибудь прожимной способностью. Главное визуально отличие: они носят зеленые плащи. Эти ребята из Каркассона.

«Потерянные сыны». Рыцари, служащие лично Владычице Озера, которых она же еще в детстве умыкнула прямо из постелей. Давайте все разом выдохнем и не станем ничего опошлять. Да, у нас брутальный бордель, но держим себя в руках! Предположительно, это уникальные хранители Грааля с парой-тройкой бесплатных абилок, аналогичных стоковым заклинаниям, но я могу ошибаться.

 

Какие еще изменения в глубокой теории могут произойти в Бретоннии? Возможно, до ума доведут ее карту. Сейчас в игре присутствуют не все герцогства, а чем бретоннцы хуже имперцев, почему нельзя и им сделать нормальную карту? Давайте посмотрим, как именно может быть расширена карта королевства, пойдем сверху, но сначала взглянем на текущую игровую Бретоннию:

Вопросики к территориям, которые, вообще-то являются частью Бретоннии и ладно Массив Оркал, пусть Гром сидит там, как сидел, но все остальное – это часть королевства. Стрелками я указал, куда, в теории может быть расширение, а ниже на карте покажу, как в теории это должны выглядеть и какие площади должны быть у герцогств Бретоннии. Дополнительно предположу, сколько поселений может быть в этих провинциях.

В первую очередь Куронна не такое большое герцогство, как у нас на карте, а село Л’ангиль – это вообще столица другого. Как исправить сложившуюся ситуацию?

Вот, на изображении я в целом все показал. Есть три более-менее крупных поселения не на реке, которые можно обустроить в качестве нового маленького села для провинции, а то и даже двух. К чему приведет это изменение? Если это будет только одно село, то в провинции ничего не изменится – тот же маленький городок с портом, что и был. Но если взять буквально любой из предложенных мною вариантов, то можно смело заявить об облегчении вторжения в Бретоннию для Белакора, его вассала и самостоятельных норскийцев. В обратную сторону это тоже работает – порт в более удачном месте очень подсобит Леонкуру в атаках на Альбион. К слову, помочь может не только ему, но и, если он подружится с ними, высшим эльфам. Сложно ли реализовать эти изменения? Я не знаю. Вроде не очень: места, т.е. водного пространства, там достаточно, нормальная Куронна с нормальным болотом точно поместится.

Что тогда делать в Л’ангилем? Это если не самое, то одно из самых маленьких герцогств, больше двух поселений ему не нужно. Расширение Лионесса и Куронны даст ему нужное пространство на карте. В Лангиле может быть уникальное здание, заменяющее ресурсный домик по добыче соли.

Изменение по сути ничего серьезного не привнесет, это будет маленький и незначительный на глобальной карте регион, зажатый меж двух крупных герцогств.

Тут-то мы с вами и подошли к первому по настоящему большому и важному региону реворкнутой Бретоннии – Леонесс, он же Лоонуа. Изначально это далеко не самая крупная провинция, но ввиду инцидента с Музильоном, большая часть этого герцогства теперь номинально приписывается к Лионессу. Я считаю, что Музильон никто и никуда отдельно отправлять не будет и Лионесс будет состоять из четырех поселений, где город Лионесс будет на самом верху провинции, а село Музильон в самом низу.

Единственное изменение, кроме выше озвученного расширения на севере карты, если моя теория верна, будет слегка переработана провинция, чтобы вместить гипотетическую четверку.

Да, можно и отдельный Музильон, можно вообще очень много всего. Но место в игре ограничено. Игровой Ултуан *слегка (не слегка) больше, чем изображается на картах Маллуса. Если еще сильнее расширять Бретоннию в ее центре, то у нас внезапно получится из Бордело до Трилинии добраться вплавь.

Что ж, топаем дальше. А дальше еще один кандидат на самую маленькую провинцию – Артуа, 90-95% которого занимает Арденский лес. Согласно новенькой интерактивной карте Старого мира, там можно ожидать минора Лесных эльфов, но мы, зная, что из себя представляют лесные эльфы в игре, не ждем. Это герцогство почти наверняка будет представлять из себя небольшой регион из города и села, возможно в обоих будут лесопилки. Эта провинция тоже будет зажата со всех сторон и вряд ли будет нести в себе высокую ценность.

На этой «линии» последнее герцогство – горное Гизоро (или Жизоро) и для его полноценной реализации нужно будет видоизменить весь горный регион с Грюнг Цинтом, добавлять его в эту провинцию, а стартовую локацию Кеммлера в кой то веке сделать чем-то, елки-палки нормальным, а не вот этим ужасом, где скверне приходится телепортироваться через три провинции, чтобы завлечь это орочье село. Здесь спасибо в первую очередь скажет некромант.

Грюнг Цинт, возможно, станет «сквозным» селом из Гизоро в Пустоши. Все, как решат СА.

Бордело сейчас объединяет два герцогства, подмяв под себя Аквитанию. Скорее всего, Бордело изменится постольку-поскольку. Восточнее будет реворк всей территории, а южнее есть пространство, которое можно забрать у воды и слегка. Состав герцогства вряд ли изменится, просто маленьким селом станет не Аквитания, а что-то местное.

Теперь об упомянутом реворке восточнее Бордело, речь пойдет сразу о двух провинциях: Бастонь и Монфор.

Нынешнее село Монфор может внезапно стать крупным городом, а те два горных села – гномий карак и стартовый город Кеммлера селами в его провинции. Либо будет всего два села, а карак унесут куда-то в другое пространство. Бастонь расширится, кажется, сама собой в ходе изменений Монфора, Парравона и маловероятного, но возможного видоизменения Массива Оркал. В ней, скорее всего, будет 2-3 поселения. Монфор — горная провинция, что вызывает некоторые вопросы, ведь горы — желтый климат для бретоннцев.

Если Бастонь станет новой стартовой локацией легендарного лорда, то ему нужно предоставить врагов, ибо герцогство в центре королевства, закрыто «друзьями» со всех сторон. Кеммлер и Гром, выходящие после зачистки своих регионов прямо на Бастонь – отличное поле для манёвра. Еще интереснее, если Боэмонд будет стартовать где-то у черта на куличиках, а здесь при выборе «сохранить власть» придется отбиваться от перечисленных вовсе не легендарным лордом.

Переходим к южным герцогствам. Сначала рассмотрим два маленьких и тихих герцогства: Аквитанию и Брионну. Сейчас половина примерно половина первого и целиком второе под Каркассоном. Давайте взглянем на карту.

Оба этих герцогства маленькие и, если слегка увеличить объем суши на западе, а также изменить область Квенеля и Парравона, места им точно хватит. Вопросительным будет пространство Каркассона, там придется видоизменять горы и делать это так, чтобы скавен не мог их перепрыгнуть на первом ходу.

Что же касается двух упомянутых герцогств: Кенель, если добавить в состав его территорий нынешний игровой Парравон, будет соответствовать географической действительности, там даже менять особо ничего не нужно. Разве что при увеличении карты в этом регионе, он может внезапно вырасти до провинции в 4 городка, но скорее будет 3. А вот Парравон – это горная провинция, только одноименный город может не иметь тип климата «горы», что тоже будет в некоторой степени вопросительно. Все зависит от реворка этой территории. Я думаю, там максимум 3 села, но может быть даже 4, опять же, на все воля СА.

Про город Парравон добавлю кое-что: помимо достопримечательности на пегасов, там может быть уникальный гарнизон, заменяющий стандартную защитную постройку. Судя по описанию, город никогда не брали штурмом именно благодаря его уникальному расположению и особо серьезным укреплениям. А если еще сильнее раскатать губу, то можно даже понадеяться на уникальную осаду!

Наконец, последнее и самое южное герцогство – Каркассон. В описании провинции черным по белому написано, что оно граничит с Тилеей (где Миральяно), т.е. отсутствие прямого прохода туда прямо сейчас – это косяк, на исправление которого можно рассчитывать. У этого герцогства буквально все упирается в реворк региона, возможно и всей территории Южных Стран, с Убежищами (горное плато – стартовый регион Белегара) и Скверноскавеном.

Ну и поговорим о глобальной карте Бессмертных Империй. Можно ли в теории «отодвинуть» Старый Свет от Ултуана? Родину высших влево сдвигать некуда, он и так с Наггаротом в обнимку сидит. Как там технически – я знать не знаю, а по идее можно. Тогда, правда, нужно будет что-то сделать с северными Пустошами Хаоса, ведь они соединяют основной континент с Наггаротом. Вроде бы там не нужно отодвигать слишком сильно и можно будет расширить одну-две провинции, добавив в них село-другое. Либо внедрив новую провинцию, например, между Малусом и Эпидемием. Если у Малуса есть чем заняться – слева сладенькие миноры, то вот у Эпидемия все грустно: либо с ЛЛами дерешься со второго хода, либо в норску плывешь. Никто при этом не прикроет стартовую локу. Хаосня хаосне вовсе не друзья. Добавить туда еще один небольшой регион, за счет которого можно будет поднять уровень, набрать критическую массу во время зачистки, а там уже и с ЛЛами драться можно – это схема проверенная, так половина, а скорее 2/3 лордов игры начинает.

Благодарю за прочтение. Надеюсь, мои мысли вас заинтриговали, а карты получились понятными. Я очень старался, создавая их. Не без косяков, но я впервые сделал нечто подобное.

Карта, на которой я делал метки взята вот отсюда: http://www.gitzmansgallery.com/shdmotwow.html

Похожие новости

Комментарии (20)

  • Вот и подъехала обещанная Бретонния.
    Норску и Графства Вампиров, на которых также были запросы, делает Дворфозавр, поэтому жду от вас, кого следующим делать мне. Я могу заняться статьей, похожей на Ниппон, про еще не представленную в игре расу, но скорее всего времени уйдет довольно много, так как я давно не монтировал видео, а хочется — мне нравится процесс, а я еще накануне операции основы After Effects худо-бедно освоил. Хочется поиграться с новой игрушкой)

    В общем, собираю пожелания. Когда-нибудь я и статью по Царям доделаю.

    • Arhmaster, статья шикарна как всегда. А можно пожалуйста артик с обложки статьи пожалуйста 🥺

    • Arhmaster, большое спасибо за такой объемный труд и интересный материал!
      Очень хотелось бы увидеть новые города, порты и крепости на текущей территории Бретонии. Это однозначно пойдет на пользу, как и Империи в своё время.
      Жаль, что шансы на подобное крайне невелики.

    • Arhmaster, спасибо за пост!
      Норска будет в феврале, та еще штучка для похожего материала оказалась.

  • Разбор соседей-союзников хороший, партия одобряет: +20 лесного рейтинга и две бочки эльфийского вина

  • Твою статью да разрабам бы в уши. С кандидатов на ЛЛ прям кайфанул очень хотел бы за них поиграть. Лайк однозначно

  • Будущее Бретоннии — туманно…

  • Кстати, был недавно разговор по поводу размеров Кислева, Империи и Бретоннии. На приложенной в самом конце карте можно увидеть, что вроде бы они равны друг другу, но если отрезать от Кислева Страну Троллей, то страна станет сравнительно небольшой, какой и является — в Стране Троллей у Кислева есть несколько фортов. Кста, Ечич — это не мем, такой город там реально имеется.
    А вот Бретонния Империи почти не уступает. Прикрыть ладонью Атель Лорен и на глаз замерить можно что-то вроде 3/4 или даже 4/5 от площади Империи. Т.е. государство ну совсем не маленькое. По современным мерилам — это топ3 после Империи и Катая среди людских стран.
    Территории Южных Стран — это мем, они там друг другу все равно, что скавенские кланы.

  • Бретонии бы подошла механика наместников. Делаешь лорда наместником провинции и ему в ней проще наниматься, он улучшает экономику, феодалы в конце концов


    Царь Нехекары что-то прям балует нас, одна годнота за другой

  • Статья супер. Было бы интересно почитать про Инд. По нему конечно вообще мало информации

  • У Бретонии нет будущего

  • Про карту довольно классно написано, было приятно посмотреть на возможное расширение

  • Дайте Бретонии Легендарного лорда-крестьянина с теми самыми вилами, что Геральта убили, и успех dlc обеспечен.

  • Перенесу сюда мои тезисы из общих тем про ожидания (Лордов и новых юнитов в целом):

    1) Фракции очень сильно не хватает толковой пехоты (ближнего боя и стрелков), поэтому имеет смысл ожидать именно "простонародное" обновление.
    2) В эту тематику хорошо вписывается такой персонаж, как Бертран Разбойник. Причём реализовать его можно и как ЛГ, и как ЛЛ. Первое ближе к лору, второе внесёт некоторое разнообразие в механики, особенно если тактика за него будет строиться именно на крестьянских юнитах, новых и старых.
    3) Новые юниты — да, собаки. Почти наверняка также Вольные Стрелки ака херримауты (и среди них рорка личного отряда Бертрана). Также неплохо бы докрутить статы йоменам и пешим оруженосцам, возможно, с введением каких-то новых их разновидностей.
    4) В охотничью тематику из, собственно, рыцарей, вписывается такой персонаж как Рейнард Охотник. У него и собаки свои есть. Но этот, если будет, то будет ЛГ, скорее всего, он-то никаким боком не герцог.
    5) Рыцарей-Отшельников я бы хотел видеть как светлый аналог Будущих Воителей. Роль для пеших рыцарей, живых символов доблести, самая та. Да, это немного расходится с их редкостью по лору, но камон, у вас тут отряды из Рыцарей Грааля бегают паровозами по 30-40 человек.
    6) Из героев поддержки можно ещё вспомнить про менестрелей. В конце концов, Феликс Ягер в игре есть.

  • Добавлю толику своего ИМХО: двумя руками За!: географическое расширение, переделку Зеленого рыцаря как призывного отряда-способности, двойной старт Боэмунда и ЛГ Бертрана. Одновременно хотелось бы возвращения нормального дебаффа за бесчестные поступки (хотя бы как в ТВВ1, а лучше сделать и плюсы, например, в дипломатии с нежитью, доход от трофеев после битв, шанс похитить магический предмет, шанс засады, найм и содержание "неблагородных" юнитов) , а также ограничения глупого и нелорного раша крестьянами. Их -100% содержания и чрезмерно раздутые возможности найма — это за гранью добра и зла.
    Лорды: здесь печаль. Никого не вижу.
    Герои: тут варианта всего 2,5:
    1) безликий (если не изменяет память, был в старых редакциях): герой-лучник с баффами на крестьян, собак и стрелковку. Если введут Бертрана, он не потребует много затрат от слова совсем. Действие в армии: мародерство.
    2) шут/жонглер/менестрель — герой поддержки. Что-то вроде ослабленной версии воина-жреца имперцев с песнями-канцонами, упоминание об этом есть в Белом гноме 301 или 303. Может даже дать ограниченную стрелковку типа метания ножей, т.к. в ближнем бою он будет явно не очень. Действие в армии: Повышение маневренности или разведка.
    3) маловероятно — наяды — по-моему, упомянуты в Олд Ворлде. Также герой поддержки, но магической: со смешанными отсутствующими школами, например Свет, Тени и т.п. Найм соответственно из портов. Действие в армии: Разведка.
    По юнитам:
    1) потерянные сыновья, скорее всего, будут отдельной магической кавалерией с 1-2 связанными заклинаниями типа сестер терновника или колдунов рокового огня, может быть даже отсутствующих школ, например, Света или с чем черт не шутит Глубин, если их сделают кавалерией на келпи.
    2) пешие рыцари Грааля — полагаю, правильным сделать ограничение их найма как у жутких завров, то есть по паре штук на 1 Собор Леди. Их введение не сильно изменит общий уникальный "кавалерийский" стиль игры, т.к. они смогут укрепить линию фронта, но вследствие малочисленности не заменят ее.
    3) вольные стрелки/херримауты — Бретонния как раса вдохновлена помимо средневековой Франции еще и средневековой Англией, а длинные луки – одно из знаковых орудий как шервудской мифологии, так и Битвы при Пуатье. Скрытность, меткость, колья, уловки как ловушки скавенов или гнобларов, все вот это.
    4) собаки — не сильно нужны, но пусть будут.
    5) требюше (чумные коровы): частично диверсифицирует парк артиллерии бретонцев.
    6) бретонские моряки — было в старых редакциях. Что-то типа пиратов Сартозы с наймом только из портов. Представит в какой-то мере лор о бретонском флоте, опять же чуть специализирует Альберика.

    По механикам: Бретонии требуются:
    1) Войны странствий aka "Крестовые походы" (здесь будут слезы олдфагов Медьивала:).
    2) Желательно бы ввести, что использование неблагородных юнитов типа безликих, шутов, херримаутов, чумных требюше помимо золота потребляло честь каждый ход, что вновь даст некоторую дилемму отыгрыша, а не тупое набивание чести до максимума.
    3) добавить достопримечательностей и отсыпать недостающие расовые артефакты и знамена из армибука.
    4) возможно дать реплику механики Воинов Хаоса, но только на рыцарскую кавалерию, чтобы из странствующих рыцарей можно было "вырастить" рыцарей Грааля. Это и лору соответствует на 200%.

    Леонкура специализировать на объединении Бретоннии а-ля Алариэль.
    Фее что-то типа обучения фрейлин как в Ледяном дворе.
    У Рапанс… Хотя бы ее уникальные знамена сделать доступными и при конфедерации, но только для нее (как у Оксиотля/Эльспет).

    P.S. Ну и поменяли бы местами в уровнях доступа ROR Рыцарей Львиного сердца и Стражей Лилии. Это же очевидно:)

  • А будет статья про будущее ящеров? А то им нужен реворк срочный. Как Вампирам, царям, демонам хаоса…….

Добавить комментарий