Факты и домыслы о дальнем востоке
Здарова. Для начала давайте выясним, что это такое, где оно находится и почему стоит это ждать? Я понимаю, что у нас тут много старожилов, которые прекрасно все это знают, но заглядывают и новички, первая половина – для них.
С чем мы имеем дело?
Что это такое? Ниппон – это «местная Япония», причем она здесь правильно названа, без придумок. Наше «Япония» и англоязычное «Japan» – это иноязычные для местных слова, сами они называют свою страну именно Ниппон или Нихон.
Маллус копирует в общих чертах Землю, поэтому искать Ниппон на его карте нужно там же, где Японию на нашей:
Само-собой (а как же иначе), он слегка покрупнее своего прообраза. Острова под ним принадлежат высшим эльфам и выполняют роль Юго-восточной Азии/Океании.
Почему же стоит ждать новую расу с этих островов? Я воспользовался логикой и прикинул, что может заинтересовать народ, причем глобально, а не какую-то конкретную группу: представил последний или около того яркий и расхайпленный образ, который еще не задействован в игре.
В голову мне при написании этого многобуквия частенько прилетала мысль о применении игры For Honor для написания и так уж и быть, применю. В этой игре изначально были три противоборствующие фракции: викинги, рыцари и самураи. Почему именно такой набор? А потому, что это три самых ярких образа мировой культуры. Конкуренцию им могут навязать разве что индейцы центральной Америки и древние египтяне. Восточнославянская культура, которую можно разве что понюхать в Ведьмаке далека от звания «известной», тихоокеанские и центрально- и южноафриканские тем более, культура индейцев северное Америки где-то на их же уровне. Даже греко-римлян кое-как через внешку слаанешитов ввели.
Так вот… что такое викинг? Сразу же образ в голове: брутальный воитель с севера, одетый в шкуры, с роскошной бородой и ярким взглядом, который плывет на своем драккаре грабить соседние берега и в игре этот самый образ уже представлен Норской. Если слегка подзабыть, как сильно они нуждаются в реворке механик и слабостях фракции, а посмотреть только на их внешку с ожидаемым налетом фэнтези и условностей мира, то мы получим этот узнаваемый образ. Имена, названия, людские войска – все подражает скандинавским викингам, что особенно ярко видится в образе Вульфрика. Могучий, перебафанный и во много гипертрофированный норскиец – это наш пафосный скандинавский Викинг!
Теперь о рыцарях. Думаю и так все понятно, но я таки поясню: при всем обилии британских и американских фильмов и сериалов по теме, когда непосвященный в тонкости и детали вопроса человек представляет себе образ рыцаря – в большинстве случаев он представляет себе именно французского воина в тяжелых латах, ведь именно Франция считается колыбелью рыцарства и именно этому государству в первую очередь подражает Бретонния (название, кста, от французской провинции, а не от современных Оловянных островов). Перебафанные выполненными обетами и залитые священным сиянием с небес бретоннские рыцари – это наш пафосный, гипертрофированный Рыцарь!
Ящеры Люстрии, думаю и так понятно, подражают индейцам центральной Америки, причем их образ именно тот, каким его описывали восторженные конкистадоры в своим записях (их легко найти в инете), а также представляли в легендах. Эльдорадо в концепте Люстрии оставил ощутимый след. Таким образом ящеры Люстрии с жертвоприношениями – это наш пафосный Ацтек, с приличной долей Майа и щепотками множества других народов региона.
Кого и как воплощают Цари Гробниц, как мне кажется, пояснять уже излишнее мероприятие.
Еще есть пираты, представленные у нас Берегом Вампиром и у меня есть подозрение, но они выкатились на волнах хайпа, там год прошел между релизом dlc и последним фильмом про пиратов карибского моря. Конкистадоры – это привет южным странам, их тоже имеет смысл ждать. Так можно перечислять еще долго, что огры и хобгобла – это монголы, что Катай – это (сейчас лучше сесть, шок инфа) Китай, ГХ – народы древней Месопотамии.
Конечно, сюда можно добавить и узнаваемые образы эльфов и гномов, но это уже слегка лишнее в контексте разговора, разве что есть вариант обсудить момент, где мы знаем теорий о вымышленной Атлантиде больше, чем фактов про собственную языческую культуру и свой же фольклор. Пиарчика не хватает. Таким образом среди обилия уже представленных хайповых и модных, а главное – узнаваемых и потому притягательных образов не хватает всего одного настоящего мастодонта, буквально титана. Я не маркетолог, не рекламщик, но у меня имеется стойкое ощущение: Ниппон вахи можно очень выгодно продать широкому потребителю. Опять же мое мнение – его DLC поставит рекорд продаж среди дополнений к третьей части.
Ну хорошо, нашли их, поняли кто это и зачем они. Что они из себя представляют?
Игровое представление
Ниппон копирует Японию в том числе и с исторической и культурной стороны – это изоляционное государство, которое с большим подозрением смотрит на приезжих, при этом сами только в путь гуляют по всему миру и имеют свою контору и даже общину в Мариенбурге. Хотя там контору только ленивый не имеет, чесслово.
Правление.
Ключевой фигурой власти является Солнечный Император, он же Божественное Солнце, Император Солнца. Считается полубогом, потомком богов. Возможно, является драконом, таким же, как Небесный Император Катая. В пользу этого варианта довольно выгодно играет легенда о первом Императоре Японии – Дзимму, который считается потомком Бога-Дракона.
Где-то под Императором, но над сёгунами находится Императрица. Я искал, кучу источников просмотрел, но имени действующей не нашел. В фанатском армибуке ее зовут Имико, нейросетки упорно утверждают, что ее зовут Томо, при это я не уверен, что они говорят именно о действующей. Инфы по Ниппону кот наплакал. Если, как я уже писал выше, Император – это фигура божественная, недостижимая, образ в небесах, то Императрица – фигура вполне приземленная, с которой можно взаимодействовать. Технически, руководит Империей, т.е. следит, чтобы сёгуны не перерезали друг друга, именно она.
Сёгун. Основная руководящая единица. Сравню их с курфюрстами Империи, не терминологически. Ниппон поделен на княжества – сёгунаты – которыми управляет единоличный лидер, приглядывающий за благополучием граждан своих земель и отвечающий только перед высшей властью: Императором и Императрицей. В остальное время это самостоятельная политическая единица, которая запросто может пойти войной на другую такую же, если оттуда запахнет неуважением.
Ниже можно строить только по аналогии с соответствующим периодом Японии. Старшая аристократия вокруг сёгуна; знать статусом пониже, именитые военачальники и самые зажиточные купцы из знатных родов или купившие себе этот статус формируют класс помещиков, крупных землевладельцев в подчинении сёгуна; малые землевладельцы, которые работают на землях помещиков; самураи; и все остальные, там порядок уже не так важен и его нельзя назвать критичным или даже существенным.
Если ты простой человек, то не наезжай на самурая и уж тем более тех, кто ходит над ним и твоя жизнь пройдет в рамках нормы своего времени.
Религия.
Религия Ниппона разделена на две равнозначные части: поклонение Солнечному Императору и Оранжевая Симка. Последнее – это название общего всебога. Судя по найденной мною информации, верование в Оранжевую Симку имеет несколько течений и ответвлений (почва для Тзинча-то какая, а! Лепота!), названием пародирует локальную официальную религию Японии – «Синтоизм», будучи «Симцизмом». Имеются боевые религиозные группы.
Ну и, к слову, о том, что я в скобках написал: Тзинч чувствует себя на архипелаге превосходно, точно не хуже, чем в Катае.
Магия.
По идее будут иметь свою уникальную школу, а то и не одну. В общем – две. Стоит понимать, что клан Эшин научился быть такими сник атакерами, вылезающими из туалета в башне на Ултуане вовсе не в Катае, а именно в Ниппоне, их школа Маскировки построена на основе магии этого архипелага, а в Катае и Инде они разве что шепоток в свою новую школу добрали. Вместе с этим сюда катаются маги со всего Старого Света, понюхать местное колдовство.
Технологическое развитие.
Существует несколько мифов, касательно катаны, например, что она не предназначена для сражения двух латников и условный рыцарский доспех ни в жизнь не пробьет или про плохое качество металла в Японии, что металлургия у них развита настолько плохо, что железо буквально из песка добывают. На деле из такого же «песка» создавался индийский «вутц», по качеству стоявший где-то наравне с дамасской сталью. Хорошая катана разрубит доспех точно также, как хороший европейский меч. Ну а плохая катана его не разрубит, аналогично плохому мечу. Вопрос цены и качества в производстве стоял в Японии ровно точно также, как в Европе.
Вывод: самурай Ниппона не должен проигрывать бретоннскому рыцарю.
Благодаря торговцам Мариенбурга в Ниппон завозится порох, что приводит к созданию собственного порохового оружия и артиллерии, конкурентноспособных катайским аналогам.
Из этого следует еще один вывод: людской ростер Ниппона выйдет очень разнообразным и проседать на фоне конкурентов из разных стран не должен.
Кроме прочего, Ниппон – это сильная морская держава, их корабли своему первоисточнику соответствуют, однако имеются и «нововведения», наибольшее сходство имеющие по описанию с «Проклятием Зандри» Аманхотепа. Настолько круты, что могут на равных бороться с ковчегами ТЭ, а это, сами понимаете, далеко не плевое дело. Вспомните, карту боя на ковчеге – это буквально плавающая скала с городом, чудовище во всех планах.
Дипломатия.
Отрицательные отношения:
Главный соперник и бельмо на глазу Ниппона, разумеется, Катай. Эти державы всю историю боролись за контроль над морскими торговыми путями, причем с переменным успехом, то одни снесут полстраны соседу, то другие. Я не удивлюсь, есть штраф к дипломатии между фракциями этих народов будет соответствовать штрафу между Высшими и Темными эльфами. Ожидать минорных катайцев как стартовых врагов где-нибудь на побережье можно смело. Аналогично, вижу минорных (а возможно и вовсе не минорных) ниппонцев на побережье Катая.
На втором месте по уровню враждебности и злонамеренности стоят Темные Эльфы. Последние чуть гражданку на родине не устроили, борясь за расположение Малекита в вопросе дозволения грабить те самые торговые пути, а вместе с ними Ниппон, Катай и Инд. Первой все это обнесла Лайткикира Жестокосердная и о какая неожиданность! Чей это родич стартует как раз на северо-востоке Катая? Прикидываю, что это что-то вроде -40 или -60 к дипломатии. Также я полагаю, в Ниппоне будет стартовать дарковский минор, либо его поменяют местами с Локхиром.
Не совсем ясно:
Что там со скавенами у Ниппона ясно не полностью. Они точно не друзья, потому что крысам даже другие крысы друзьями не приходятся. Но и вряд ли они заклятые враги. Скорее всего отношения между ними будут либо в нуле, либо с крошечной стартовой неприязнью, в районе -10-15. Можно ожидать скавенского минора на территории архипелага, я не думаю, что дезмастаСникча будут переселять из Катая.
Положительные отношения:
Древнейший деловой партнер Ниппона, ввиду относительной близости ряда колоний и очень сильного флота, как военного, так и торгового – это Высшие Эльфы. Смотрите на карту, их колония прямо под архипелагом Ниппона, а стоит пересечь Врата Калита (пролив между Кхурешем и Южными пустошами), как вскоре можно будет добраться до Башни Солнца. Взаимоотношения между народами на торговле не заканчиваются, воинов Ниппона можно встретить в качестве эскорта асурской знати, а на теме морской борьбы с Темными Эльфами они очень сдружились. Я ожидаю между расами легкого подписания торгового соглашения и скорее всего бонуса из разряда +10-15-20 к дипломатии. Если острова под Ниппоном добавят в игре, можно рассчитывать на дружеские отношения с ними (там тоже наверняка будет стартовать дарковский минор).
Для Старого Света ниппонцы ни разу не новость. Изгнанные самураи не редкость для Южных Стран, поэтому рорки и не только можно смело ждать в списках найма Псов Войны. В Мариенбурге у Ниппона целый квартал. Как и в случае с высшими, можно смело ожидать легкого подписания торгового соглашения со всеми «добрыми» фракциями региона, но здесь на бонусы к отношениям я бы не рассчитывал. Не думаю, что минора Ниппона можно будет встретить на территории Старого Света, а вот какого-нибудь имперского минора на территории Ниппона – вполне.
Хаосня не редко вторгалась на архипелаг. Строго говоря, любое крупное вторжение в Катай = крупное вторжение в Ниппон. Имеется секта Тзинча, аналогичная катайской. Присутствуют мутации и подверженные хаосу звери и монстры. Я думаю, отношения Ниппона и сил Хаоса будут точно такие же, как и у всех «добрых» народов. Как стартовый враг где-то на севере могут быть на архипелаге.
Пора переходить к основному блюду, ради которого мы здесь и собрались. Вот, кстати, ссылка на имеющуюся на нашем форуме статью по ростеру Ниппона из фанатского армибука, вдруг не видели:
https://warha.ru/games/total-war-warhammer/nippon-army-9th/
Вооруженные силы
Для начала я хочу поднять тему имеющихся у Ниппона в распоряжении сил. Ниппон – это феодальное государство, где основная рабочая сила и основная массовка на поле битвы представлена крестьянами, военные образования которых называются «асигару». Элиту армии составляют самураи. Помимо стандартного и нестандартного оружия ближнего боя, есть, разумеется, луки и, как мы уже выяснили, пороховое оружие вплоть до артиллерии. Само собой найдутся кони, будет кавалерия. Это станет нашей базой.
Просто вбив в поисковике что-то вроде «армия средневековой Японии», можно узнать, что также в составе ее вооруженных сил можно было найти Сохейев – это монахи-воины, которых можно назвать японским феноменом. Монахи воины, конечно же, были во многих государствах, практиковавших монашество, но там это были в большинстве своем вынужденные меры, а Сохей без пяти минут часть регулярной армии.
Допустим, идем в лор. В общем армибуке третьей редакции (это начало 90-х, мамонты еще не появились), можно встретить как минимум двух существ, которые ныне приписывают к лору именно архипелага и лишь изредка к Катаю – это Кирины (также Ки-Рин) и Комаину (они же Храмовые собаки (Temple Dog)). Темпледоги, как мне сообщили вики и нейросетка также упоминаются в Tamurkhan: The Throne of Chaos, но я их там не нашел. Если у вас глаз наметан и есть книга в наличии, гляньте.
Кирин – зверюга немаленькая и вполне может быть самостоятельной боевой единицей. Темпл доге тоже крупные, но не настолько. Вот такая есть миниатюра. По идее, она официальная и, возможно, даже актуальная для Ниппона.
При этом собакели, наверное, могут выполнять ту же роль, что собакели других фракций, а скорее будут аналогом асурских львов (или бастети, которых я упоминал в новости про ЦГ), ввиду своих внушительных размеров. Добавлю, что они комбо-вомбо пса и льва. Кирин может быть соло-юнитом, но вообще-то это почти наверняка будет монстрокава с самурайской элитой в седлах. О киринах стоит также добавить, что это не лошадь с единым прямым рогом, как на изображении из армибука, которое я предоставил, а скорее олень или лось с единственным, соответствующим этому зверю рогу, который не устремлен вперед, а стремится назад. Гляньте изображения в интернете, сразу поймете, о чем я.
Также в лоре можно обнаружить о́ни, с которыми, как с Императором, не до конца ясно, что именно они из себя представляют. Есть два варианта, первый и, кажется, каноничный – это дальние родственники огров, на что намекают и их схожие повадки, габариты и всеядность, ключевое отличие – являются интровертами, племенных связей с себе подобными не поддерживают. Альтернативная версия, которая вопреки неподтвержденной каноничности первой кажется более логичной ввиду прямой связи названия с мифологией – о́ни являются демонами. Этот вариант хорошо вяжется с тем фактом, что хаосня не раз и не два наведывалась на острова и крепко там наследила. Ну либо это одемоневшие огры.
Из людского: мы уже выяснили, что есть простой люд и знать, что у Ниппона есть определенные познания в магии, как следствие – волшебники. В лоре мы также найдем боевых монахов. Не Сохеев, но крутых ребят в оранжевых рясах, готовых на кулачную развалить кровожада.
Дальше я опишу имеющийся по отрывочным данным из кучи источников ростер, который слегка подкорректирую на основе собранной информации и постараюсь представить для вас облик юнитов, а также как этот юнит будет располагаться в постройках городов. Без именных персонажей, о них позже.
Известный ростер
Ввиду проблемы, которую я опишу позже, начну я не с лордов и героев – ими я закончу. Костяк армии Ниппона – это военизированные крестьяне, они называются асигару/ашигару. Они не являются самураями (вот это поворот), а потому не должны свято следовать кодексу самураев, как следствие, могут использовать «оружие трусов», оно же огнестрел. Самураи подобное в своих рядах не допускают или стараются не допускать.
Самурай – это боевая единица, которая будет наиболее понятна мэйнерам Кислева: непрошибаемо дисциплинированный гибрид. В их арсенал входит много оружия, но я перечислю только те экземпляры, которые идеально ложатся на реалии ТВВ.
Ближний бой: катана и/или тати – классический пехотный клинок; нагината – это что-то типа глефы, что в игре можно обыграть как тип вооружения против крупняка; одати и/или нодати – двуручный меч со всеми вытекающими.
Дальний бой: длинный лук дайкю (уверен, вы наверняка видели его – несимметричный, с человеческий рост, из него стреляют, высоко задрав руки. Стрельба из него является традиционным видом спорта в Японии); арбалеты – были и однозарядные, небольшие со шнеппер, и многозарядные аналоги китайских (которые в игре еще у дарков имеются); однозарядное ручное ружье (по идее самые знатные самураю их использовать не должны).
Самурай, само собой, умеет держаться в седле. Там на помощь приходят копье – яри. У конницы обычно с твердым древком, а вот у пеших, чтобы конницу «спешить» с длинным до пяти метров бамбуковым, как следствие, «гуляющим» древком.
Вот теперь можно перечислить, что там есть во всех этих армибуках и источниках.
Пехота:
Ниппонские крестьяне. Стоковая пехтура, которая должна быть доступна для найма из главного домика, без дополнительных условий. Согласно информации из Ravening Hordes второго издания (это 87-й год), имеют в своем арсенале ручное оружие (аналог толпы крестьян бретоннской) или копье (аналог катайских крестьян). Первое – ничего не стоящее пушечное мясо, второе имеет хоть какой-то антиларж. Возможно, стоковыми будут оба, возможно, только толпа, а копья в отдельном домике, но вряд ли, так как для отдельного домика уже есть следующие ребята.
Асигару с копьями. Очевидно, будут иметь защиту от натиска крупняка, а скорее всего и обратку, так что в них лучше не чарджить. На ч/б картинке он не голый, в подвязке и на голове у него не гриб, а шляпа соломенная. Миньки из настолки «Kensei», (ч/б арт вроде как официальный, но он древнее мамонтов, я не вижу смысла рассматривать его как образец для создания ассета юнита в вахе). Их можно даже посмотреть, как игровой ассет, достаточно просто скачать и запустить TWS2. Я полагаю, это т1 юнит в отдельной постройке красной ветки.
Боевые монахи Вимто. Такие ребята есть и у Ниппона и у Катая и, судя по всему, их разновидностей не меньше, чем орденов имперских рыцарей. Конкретное название есть только у двух монашеских орденов: ниппонских Вимто и катайских Храма Небесного Дракона. Мы, разумеется, рассматриваем первых и тут контента на отдельную постройку чисто под монахов. Вариацию с мечами я рассмотрю отдельно, уже в следующем разделе; с булавами видятся мне некоторым аналогом имперских флагелянтов; с нагинатами – антиларж; боевыми посохами (бо) – противопихотные; безоружные – с каким-то наполнением атак, например, как у катайских генералов. И если это и правда отдельная постройка, то я вижу ее как т2-т3 (как кава ВЭ и ТЭ или домик теней), где кулачные и булавы – т2, а боевые посохи и нагинаты – т3. Монахи юнит не полагающийся на броню, скорее всего у них ее просто не будет (либо будет, но с низким значением, что-то вроде 25-40) и почти наверняка, юнит нужно будет отыгрывать, как дарковских ведьм или абстрактных перехватчиков, кроющих фланги. За неимением брони, ребята должны быть очень подвижные. Их домик, по логике, будет раздавать незапятнанность на провинцию.
Камикадзе. Описаны, как часть отряда, которые перед столкновение с противником выбегают и подрываются. Сомнительно. Я все же думаю, это соло-юнит, как разрывная туша ВБ, но с маленькой моделькой.
Крестьяне, асигару и боевые монахи – это «штатные войска» Ниппона из красных домиков, они вряд ли будут выделяться невероятной дисциплиной, высокими статами абб, збб и урона. Самураи – это уже элита, особые отряды из синих домиков.
Пешие самураи. Выше я уже описал, что это такое: непрошибаемо дисциплинированный гибрид. Кроме этого, для самурая недопустимо поражение (я думаю, это аналог механики благословения Леди у бретоннцев – пока побеждаешь, твои самураи забафаны до предела, но стоит отступить или потерпеть поражение и пиши пропало, статы пробьют дно). Я считаю их будет три варианта и это будет либо т2-т3-т4, либо два вида юнитов в т3 и один в т4, либо т3-т4-т5:
Самураи с пистолями. Аналог корсаров со шнепперами ТЭ. Пешие хашки в легкой броне с низкой дальностью, но хорошим бронебойным уроном. Вооружены катанами, в ближнем бою способны оказать внушительное сопротивление. Либо т2, либо т3 юнит. Нормального арта или приличных минек не нашел, кидайте, если имеется, в комментарии.
Самураи с нодати. Бронированный противопехотный отряд с двуручными мечами и длинными луками. Дальность стрельбы должна быть внушительной, но урон и скорострельность не выше средних. Суть, конечно же, в ближнем бое, где они должны показывать себя в нарезке пехоты очень хорошо. Т3 или т4 юнит. Посмотреть на них можно все там же в TWS2.
Самураи с нагинатами. Бронированный отряд с глефами, эффективный примерно против всего, аналог ледяной гвардии с глефами, но без обмораживающих атак. Также имеет в арсенале дайкю с теми же дальнобойными характеристиками. Это т4 или т5 юнит.
Стрелки:
Асигару-лучники. Те же ребята в модном шмоте, но с луками. Ввиду особенностей японских длинных луков, предположу высокую дальность, но низкую скорострельность. Это тоже т1 юнит, который нанимается там же, где копейщики.
Асигару-арбалетчики. Есть вариации с однозарядным и многозарядным арбалетом, но представлять юнит с однозарядным, когда у ТЭ в первом тире есть многозарядные не вижу смысла. Это т2 юнит, аналог дарковских арбалетов со щитами, но без щита, думаю будет превосходить по показателю брони.
Асигару-аркебузеры. Типичный линейные стрелки, аналог имперских. Тир-3 юнит, замыкающий цепочку красной постройки. Существует вероятность, что они будут не с аркебузами, а с типовыми ружьями.
Кавалерия:
Вся кавалерия официальных источников представлена юнитами-асигару, я предположу, что это т1-т2-т3 либо т2-т3 красная постройка. К сожалению, ни приличного арта, ни фото с реконструкций, ни миниатюры данных юнитов я не нашел. Мысленно посадить вышеобозначенных ребят на лошадь не трудно, но я все-равно грустного словил. Обязательно кидайте, если найдете, в комментарии.
Конные асигару. Простенькая т1 (или т2) ударная кава с копьями без излишков. Вряд ли будут сильно выделяться среди аналогов, но как мне кажется, будут посерьезнее темных всадников дарков и уж тем более конный йоменов (хатьфу). Не думаю, что у них будут высокие показатели скорости и натиска, скорее побольше, чем у аналогов брони и может быть збб, но и там ненамного.
Асигару конные лучники. Стандартная хашка, которая не вызовет особого восторга. Тир-2 юнит.
Асигару конные арбалетчики. Я предположу, что эти ребята посерьезнее аналогичных хашек ТЭ. В арсенале у них есть обычные и многозарядные арбалеты, но обычные, по тем же соображениям, что у пеших арбалетов, я заведомо исключу. Т3 замыкающий цепочку постройки юнит.
Чудовища (включая чудовищную кавалерию):
Комаину. Выше я уже описал их. Думаю, что это т2 или т3 юнит, стая крупных собак, под стать имеющимся в игре львам Высших эльфов.
Кирин. Тоже уже описаны выше – единорогий олень/лось, либо маленький дракончик. Скорее всего несильное т3 или т4 чудовище. Думаю, они с собакелями будут наниматься в одной постройке.
Всадники на комаину. Я не нашел в источниках с упоминанием этих мифических псов упоминаний кавалерии, но выше представленное фото с миньками вроде как реально официальный контент. Поэтому я все-таки представлю их именно в этом разделе. Судя по миньке – ударная монстрокава, но явно невысокого тира. Вряд ли у них высокая скорость, натиск тоже, по идее, высоким не будет, либо он будет каким-то особенным. Я вижу их т3, максимум т4 юнитом. Посадить на это чудо асигару будет, как мне кажется, кощунством, так что я представляю в седлах самураев, а значит это юнит-флангер и перехватчик с высокой дисциплиной, броней, умеющий стрелять. Видится мне идеальным инструментом для уничтожения вражеских собак и догонялок со вражескими хашками – те быстрее, но перестрелять не смогут.
Артиллерия и боевые машины:
Болтомет. Судя по всему, такой же, как у гномов, но я склонен полагать, что чуть похуже.
Камнемет. По сути, имеем только само упоминание, даже без описания. Я во всяком случае его не встретил. Вряд ли он похож на бретоннские требюше, скорее всего это простенькая катапульта, визуально напоминающая таковую у гномов.
Ниппонская пушка. Вряд ли будет отличаться в своей сути и задачах от аналогов других рас. Но на мой взгляд классным вариантом будет сделать их пушки т5 юнитом.
Ракетная установка. Фейерверк, но не аналог катайского и имперского. Во-первых, установку носят вручную, ее не возят, для этого нужны трое человек, так что предположу скромные габариты орудия и малый боезапас. В описании указано, что ребята на химпроизводстве отрывались по полной и у снарядов есть ослепление (наполнение атак такое) при попадании. Арта я не нашел, поисковик… думаю вы понимаете, что выдает.
Ракетные камикадзе. А вот это уже ни разу не шутки, дамы и господа. Определенно т5 юнит, ввиду своей невероятной крутизны. Да, вы правильно поняли из названия – это камикадзе, верхом на большой ракете. И это не соло-юнит, судя по всему, это пусковая установка, т.е. она с боезапасом, снарядами можно управлять. Все верно, это гоблошвырня, но многократно круче. Нечто похожее можно увидеть в Kingdom Rush: Vengeance, но там все еще гоблины.
Еще указано, что наемниками в армиях Ниппона могут служить огры и великаны. С ограми все понятно, а вот как внедрить великана – вопрос открытый.
По лордам информации меньше всего. Впрочем, неудивительно, ведь конкретного ростера у Ниппона и нет, все выше и нижеизложенное – это совокупность информации из множества разных источников: древние общие армибуки, армибуки фракций как актуальных (ну вы поняли), так и старых редакций, дополнительные официальные источники, в том числе выпуски «белого дварфа».
Лорды:
Обычно, «основного» лорда называют сёгуном или старшим самураем. Второе спишу на древность источников, когда интернет был удовольствием не массовым и инфы у создателей было гораздо меньше. Сёгун – это глава региона, я скорее приму факт соответствия этого титула званию легендарного лорда, но не возможность их нанимать, поэтому основного лорда я назову корректной формой именно второго варианта.
Даймё. В средневековой Японии – крупный военный феодал, самурайская элита. Это та самая военная аристократия при сёгуне, землевладельцы в его подчинении. Так как он самурай, то наверняка будет гибридным персонажем с луком и в идеале – выбором оружия ближнего боя. Единственное что сказано о самурае-лорде (будем считать, что мы говорим именно о нем) – он может выбрать в качестве маунта коня, комаину или кирина. Я представляю кирина аналогом великого оленя ЛЭ и, если так, то в принципе нормально, но, конечно, хотелось бы чего-то посерьезнее.
Колдун. По идее классический лорд-маг, но будет владеть одной из двух уникальных школ магии Ниппона. Ни об экипировке, ни о маунтах, информации нет.
С героями попроще.
Герои:
Кэнсэй. Именно под таким названием я представляю себе героя-специалиста ближнего боя. Кэнсэй – это признанный мастер битвы, пользующийся огромным уважением. Такие воины часто открывали школы боевых искусств. Если взять за основу окололегендарное и не имеющее ничего общего с законными предписаниями, правило, то может быть только один кэнсей, тогда это должен быть легендарный герой, носящий этот титул. В этом случае героя правильнее будет представить иерархическим титулом – сэмё или, что более вероятно ввиду большей известности – байсин. Наниматься будет скорее всего на первом уровне домика самураев, скорее всего пеших.
Бомбардир. Герой-инженер, как у всех будет наниматься в синей цепочке арты на первом уровне. Вряд ли нужно добавлять что-то еще.
Волшебник. Он есть и все. Какими ветрами владеет – угадай. Если честно, я думаю, что СА не станут его рассматривать и просто уберут, сделают магию Ниппона в некоторой степени разобщенной, разбросанной то тут, то там, как сделали у Катая. Если все-таки будет, то найм станет доступным после строительства первого тира синего домика, связанного с магией.
Маг Вимто. Гражданин из того же храма, что и боевые монахи. По идее он будет владеть второй уникальной школой Ниппона (предположительно она будет называться «Арканы Вим-То» или просто «Вим-То»), но главной его особенностью будут хорошие боевые статы и навыки, подвалить к нему на кривой козе и всыпать люлей не выйдет, он выдаст в ответку очень серьезных тумаков. В описании указано, что “добровольное участие в бою недопустимо”, что можно реализовать как «игрок нажимает на вражеский отряд ЛКМ, а монах ему говорит: «No.»», зато, можно защищаться, так что, если нападут на монах, он наваляет будь здоров. Дерется либо голыми руками, либо боевым посохом. Я полагаю, будет наниматься в последнем тире домика боевых монахов.
Ниндзя. Тот, ради кого мы здесь собрались, главное связующее звено Ниппона и остального мира. Там, где скавены клана Эшин и один очень целеустремленный огр учились – эти ребята преподавали. Совершенно очевидно, это будет очень хороший агент с заказным убийством, уроном войскам и гарнизону. В бою скрытность и наверняка его фишкой будет абилка, направленная на быстрый и эффективный выход из боя, а еще он, возможно, будет гибридом: небольшой боезапас метательного оружия и уже потом в ближний бой. С вашего позволения, я приложу коуб с дуэлью старых ниндзя в For Honor, именно такими я представляю движения этого героя во время битвы: https://coub.com/view/2frgqc
Минька рандомная с инета, вряд ли игровой ассет будет сильно отличаться. К ниндзя я еще вернусь в следующих разделах.
Как можно заметить, ростер не без приколов, но довольно скромный и это я еще пару раз додумывал. Самурая-всадники нигде не упоминаются, они 100% есть, их наличие подразумевается, но не нашел, где о них непосредственно сказано. Если знаете, ткните пожалуйста, носом, вдруг я просто слепой и пропустил?
Сейчас пройдемся по именным персонажам, которые могут составить перечень Легендарных Лордов и Героев. Я не стану разделять, а просто представлю список именных.
Ямьякюки Первый – по идее, это просто исторический персонаж, не действующее лицо. Являлся (либо это первый Император и их было несколько, либо это первый смертный, сразу после Император и Императрицы) первым единоличным правителем Ниппона. Я думаю, что имеет место быть некоторая дыра в сюжете или банальная несостыковка источников. Надеюсь, это введено не будет, его имя – это ужас, даже «Дражоат» эстетически проще произнести.
Сётоко/Шотоко. Темная Императрица. По идее, в отличии от Императора – Императрицы смертные и сменяемые и вот эта личность тоже историческая и уже давно в мире ином. Насколько я понял, она является нежелательной страницей истории Ниппона и, возможно, у расы будет рорка – отряд-призрак, относящий к ней: «Невидимая Армия».
Санё Кавасаки и его друзья и не очень Ниссан, Фудзима, Нагадзима, Атачи, Хонда Сузуки, Сансуи Ли, Нитто и Акай – это персонажи новеллы. Они все благополучно погибли.
На самом деле это все. Нормальных именных персонажей не завезли. Есть еще какие-то ребята из Мариенбурга, но я их оставлю Мариенбургу. Дело в том, что контент для Ниппона создавался во времена, когда фэнтези ваха была пародийной вселенной, а не брутальным борделем. Поэтому мы и имеем в своем распоряжении фанатиков Оранжевой Симки (это такой драндулет) и Вимто (это бренд напитка).
Если честно, я очень надеюсь, что за Ниппон возьмутся в первую очередь Games Workshop и хотя бы немного подредачат названия и термины, чтобы они банально вписывались в контекст гримдарка, мира, где правят насилие и вечное превозмогание.
Неизвестный ростер
Теперь я хотел бы поговорить о том, чем имеющийся ростер можно разбавить. Прямо сейчас его хватит разве что с натяжкой, если реально создавать цепочку домиков, под разные виды одного и того же монаха (не надо, пожалуйста). Именно здесь я еще раз вернусь к ниндзя, погорю о самурайской каве, возможных чудовищах.
Если господа на владельцах и на разрабах исключат рофловозку из Ниппона, то, скорее всего, исчезнут всадники на комаину и ракетные камикадзе, скорее всего и обычные камикадзе тоже, будут переименованы Бомбардир, монахи и маг Вимто и будет переработана под соответствующий своим аналогам тип, ракетная установка. Реально то самое чувство, когда хочется, чтобы некоторый официальный контент в игре не появлялся.
Здесь поговорим о том, чем компенсировать и что добавить. Пойдем также, от пехоты к лордам-героям. Именных я придумывать из воздуха не буду, максимум предположу их роль и местоположение на карте, а вот пару-тройку уникальных отрядов соображу.
Можно ли покопаться в лоре реальной Японии и найти что-то, чем можно разбавить пехоту вымышленной?
Изначально я подумал о сюгоки из того же For Honor, однако есть три «но»: во-первых, есть, собственно, сюгоки, во-вторых, место амбалов с дубинами занято ограми, в-третьих, сумо хоть и являются довольно древним видом единоборств, в войнах они участие если и принимали, то в единичных случаях, об отрядах речи не шло. Их мастерству обучались самураи в качестве боевого искусства. При всем при этом в арсенал самурая входит дубина «канабо», которая могла быть в том числе двуручной, отсюда я делаю вывод, что можно ввести уникальный отряд пеших самураев с двуручными дубинами! Дать им наполнение, например, разрушение брони и получится что-то вроде:
Кулак *название главного сёгуната*. Пешие самураи с канабо, рорка уровень эдак на 17-й.
Нобуси *название провинции*. Еще один уникальный отряд – лесные бандиты, собранные из обедневших самураев. Я представляю их скорее отрядом асигару, но гибридным и стилизованным под, сомнительного вида самураев. Ранний отряд, где-то на 13 уровень. Задача которого эффективно и моментально заполнить собой образовавшийся пробел в армии после трудного сражения. Думается мне, что не будет ошибкой сделать их антиларжем Слово «нобуси» – значит «дикий воин». Я знаю, что слово «буси» – это китайское произношение иероглифов, на японском те же иероглифы звучат по-другому. Буду честен, не умею ни в тот японский, ни в другой, но уверен, что слово можно изменить и получить другой вариант «__буси», точно также подходящий к описанному отряду.
Вако. Это японское обозначение пиратов. Как отдельный отряд я их как-то не вижу, а вот как рорка на 10 уровень они смотрятся вполне неплохо. Это те же асигару, совершенно точно хашки, причем я считаю, что лучше всего они смотрятся с огнестрелом. Так как это пираты, искусственно завышать им статы выглядит неинтересно, а вот дать интересную прожимную абилку или интересный перк, а-ля скрытность или обитатель воды (перк всех вампиратов) и будет вполне приличный отряд.
Ронины. Очевидный стандартный отряд, загадка почему его нет в официальных источниках. Опять же, он может и есть, но я его просто не заметил. Видится мне промежуточным звеном между асигару и самураями. Скорее всего это отряд самураев с катанами (которые хашки), но без дальнобойного оружия и со статами чуть похуже. В какую хатку распределить? Возможно, к асигару в т3, чтобы была возможность нанять и линейных стрелков, и пехоту посолиднее, которая может постоять в бою, а не монахи, которыми только во фланг заходить.
Стрелковая пехота:
В представленном концепте лоу-тир стрелков, кажется, слегка выпадают арбалеты, они кажутся не особо нужными. Если взять это за основу и вообразить, что их не добавят, тогда домик стрелков становится каким-то бедным и это нужно исправить, но как? В истории что-то подобрать будет проблематично, а «ростер» уже закончился. Можно рассмотреть уже имеющиеся виды юнитов у других фракций и в частности – Катае, где отыщутся Железные Грады (у который огромный урон, но очень низкая дальность стрельбы) и дальнобойные Журавли. Тогда, вот пара вариантов:
Асигарсу с ручными пушками. Аналог Железных Градов с низкой дальностью, но огромным бронебойным уроном, стреляют шрапнелью. Это т2 юнит на замену арбалетов.
Вороньи стрелки (аналогия с Журавлиными. Кстати интересно: Журавль (наравне с вороном) – это священная птица как раз в Японии, не в Китае). Аналог Журавлей и Джезайлов, орудийный расчет, где каждый юнит представлен парой бойцов: один таскает щит, второй длинноствольное орудие. Это т3 юнит из синей, наверное, лучше всего – артиллеристской ветки постройки.
Дополню, почему я провожу аналогии именно с Катаем – эти государства находятся максимально близко друг к другу и являются главными противниками и соперниками, как Высшие и Темные эльфы. Да, есть угроза хаосни с севера, есть зараза из Кхуреша, есть набеги Темных эльфов, но это события эпизодические, а вот нехороший сосед – он, собственно, по соседству. С кем поведешься, от того и наберешься.
Кавалерия:
Поговорим о самураях здесь. Но сначала не о них:
Конные асигару с аркебузами. Почему бы и нет? Если есть пеший отряд и конные хашки – чего бы и не совместить их? Я этот тип отряда у Империи не уважаю, но причины его отсутствия у Ниппона не вижу. Если рассматривать их, то это уже 3 вида хашек. Мне кажется постройка должна быть т2-т3, где обычная кава и луки – т2, а многозарядные арбалеты и огнестрел – т3.
Конные самураи. Отряд, который, казалось бы, должен был быть в прошлом разделе. Наверняка будет иметь две вариации: с копьями – ударная и с двуручными мечами на влететь-подраться. Впрочем, как все самураи, ребята должны быть с луками.
Монстры (в том числе монструозная кавалерия):
Вот тут-то я и разгуляюсь. При взгляде на этот раздел я обращусь к японской мифологии. Разумеется, тянуть оттуда все оптом я не стану, а рассмотрю только варианты существ, которые реально могли бы в рамках вахи встать бок о бок со смертными против сил зла или иных других захватчиков, а то посадить себе на спину всадника.
О́ни. Если это все-таки дальние родственники огров, а не демоны. Если это огры, то представить небольшие отряды на т4 или крепкий одиночный юнит где-то в районе т3 вполне можно. Если это одиночный юнит, то он совершенно точно должен иметь какую-то прожимную способность и скорее всего дэбафф противника на дисциплину. Наверняка будет страшный вид, у одиночки мб и ужасающий. Кстати, СА могут реализовать их не как огров или демонов, а как стихийных духов, раз уж у нас в игре теперь есть и такое, в этом случае их внешний вид может быть вот вообще каким угодно!
Оками. Огромный божественный волк. Учитывая божественную фигуру на позиции Императора, их появление в армиях Ниппона не видится мне чем-то противоестественным. Предположу, что это очень быстрый одиночный юнит, перехватчиков уже и так сполна, а вот от хорошего борца с крупняком не убудет. На т3 порядочно отрядов, это чудо можно отправить в т4.
Тенгу. Воронолюди, которые видятся мне стихийными духами (как воронята Катая). Обычно это негативный персонаж, но не прям злое зло. Представить их можно как сравнительно слабой т3 монстропехотой, так и натуральными т5 монстрами, разрывающими противника на части, стоит только добраться. Вооружение можно предоставить буквально любое, мне видятся две вариации: с парным и с тяжелым.
Всадники на киринах. Элитная элита, ударная монстрокава Ниппона. Тоже должны быть разделом выше. Я вижу этот отряд чем-то очень близко напоминающим Великих Оленей ЛЭ, но крайне бронированными и стреляющими. Если сравнивать с оленями, думаю скорость и натиск будут ниже, а броня и збб, наоборот, выше. Однозначно т5 юнит, со всеми вытекающими – статы должны быть где-то в космосе, страшный или ужасающий вид, наверняка какая-нибудь вкусная пассивная способность.
Райдзю. Огромный электроволк, однозначно одиночный т5 юнит и на самом деле у меня есть подозрение, что в контексте вахи – это элементаль Азира, принявший волчий облик. Вообще-то делать его конкретно волком вовсе не обязательно, в Японии с молнией связано очень много ввиду ряда естественных причин. Этот юнит вполне можно предоставить и не только Ниппону, если он и правда будет реализован, как элементаль ветра магии.
Ну и финалочка – Тацу. Змееподобный дракон Ниппона. Как отдельный юнит пока что не существует, в него превращаются лорды-дракона Катая, но не вижу причин, по которым у Ниппона не может быть такого т5 юнита. Летающее чудовище с большим натиском и уроном по области. Может не сразу, а с dlc.
Артиллерия и боевые машины:
По вопросу артиллерии у меня пробел. Я не знаю, стоит ли скрести по сусекам и подтягивать арту других фракций. Историческая Япония того периода по-настоящему серьезной пороховой державой не была, поэтому пушки и аналога фейерверка, как мне кажется, достаточно. Если будут болтомет и катапульта – арту Ниппона можно смело закрывать. Фонари и воздушные шары – это чисто китайская тема.
А вот в вопросе боевых машин вариантик подобрать можно:
Конидатай. Он же варвагон, похожий на аналогичные у имперцев. Вообще-то они не являются именно боевой машиной – это обозная команда, т.е. группа снабжения армии. Но почему бы и нет, чесслово? Реализовать, что ли не смогут? Все они смогут.
Выходит, что у Ниппона есть и арта и монстры, но уклон все-таки больше в последних. Набор для «коробки» артавода имеется и на том спасибо.
Лорды:
Даймё – лорда-«милишника» и уникального ниппонского лорда-мага упомянул, какие еще можно подыскать опции? Можно, конечно, тормазнуть, ЦГ, вон, с одним типом лорда живут и ждут второго, который закроет вопрос и ничего! Вообще-то особо ярких идей у меня нет, только вариант лорда-монаха, что-то из серии имперских теогонистов. Я назову его так, чтобы название на слух знакомо обывателю.
Сэнсэй. Наставник, мб даже настоятель храма или монастыря, передающий знания о дисциплине и мастерстве боевых искусств. Я предположу, что он может быть магом второй уникальной школы Ниппона, при этом быть эффективным бойцом ближнего боя и скорее всего – персонажем-дуэлянтом.
Герои:
Вернусь к ниндзя. Поправьте, если я не прав: слова ниндзя и шиноби – равнозначны. По идее в игре будет просто ниндзя и всё, но пофантазировать о большем мне никто не запретит, особенно в контексте реально возможного контента. Школ ниндзя по всей Японии было много, их разбирать я не собираюсь, я намереваюсь предложить еще пару вариантов героя в слот Ниндзя, разделить его на три подвида, где уже обговоренный в прошлом разделе будет называться Шиноби.
Куноичи/Куноити. Женщина-ниндзя. Их основное оружие в первую очередь красота и обаяние, но в ближний бой они очень даже умеют, хрупкими их уж точно не назвать. Наиболее ярко прочувствовать разницу между женщиной и мужчиной ниндзя можно в игре Shadow Tactics: Blades of the Shogun, где представлены скрытные убийцы двух разных полов и школ. Смена облика в игре уже реализована и в исполнении этого персонажа в бою я вижу смену облика как магический прием, позволяющий ей безопасно проходить через вражеские отряды и мб под активируемый разгром с фланга вносить большой урон. У этой механики, разумеется, должны быть ограничения, и сам персонаж сильным быть не должен. Арт как раз персонажа из названной игры.
Монах-убийца. Прообраз – японский монах Пустоты. Это не представитель какой-то конкретной школы и у него нет отдельного названия, под этих монахов маскировались убийцы, даже не относящиеся к ниндзя вообще никак. Особенным считаю их образ и вижу персонажа в первую очередь боевой единицей, а не агентом. Он вписывается в концепт фракции и как разновидность убийцы и как разновидность монаха, которым я далее накину еще вариантик.
Ямабуси. Боевой монах-отшельник. Представляет собой очень серьезную боевую единицу, таких монахов очень уважали даже некоторые даймё, представьте какой авторитет у них был среди простых людей? Вооружение не хуже самурайского, а главное – непревзойденное владением им. Обычно эти монахи одиночки, боевые группы из них не собирались, но вообще-то в концепте игры я бы не удивился увидеть такой отряд (например, т2-т3 красный домик, который обычно строится в маленьком селе, можно продлить до т4 или даже т5 с таким вот чудищем). Все же вижу его героем из того же домика, где герои монахи-волшебники нанимаются.
С героями, пожалуй, все. Накидать еще вариантов – можно, но, во-первых, статья и так уже большая, во-вторых, ассортимент конкретно героев нормальный даже согласно оф.источникам, а с моими мыслями не просто хороший, а очень хороший (я про количество и возможность выбирать).
Теперь о легендарных лордах. Имена и личности придумывать я не собираюсь, отмечу только одно – Императрица, как бы ее в итоге не звали, видится мне механикой (скорее всего общей для всех фракций Ниппона) или ее частью, не игровым персонажем.
Пофантазировать можно о том, где ЛЛы будут стартовать: условно «главный», 100% на островах. Не обязательно в столице, она может быть, как у Катая или ГХ – в руках минора, все зависит оттого, кем именно будут представлены Легендарные Лорды островного народа. Можно предположить, что его основной головной болью на старте будет объединение под своими знаменами всех территорий архипелага.
Так как Катай – наш главный враг, один из лордов наверняка будет стартовать либо на берегу соседа в рамках «вторжения», либо на смотрящем в сторону Катая ближайшем к нему побережью и положение на карте будет как бы подразумевать, что вам, сударь (или сударыня), воевать в Катай.
Третий у черта на куличиках – это почти традиция. Где? Ниппон – сильная морская держава, так что где угодно и по любому поводу, да хоть помешать Яну Бо. Далее также по списку. Придумали цель и/или задачу, отправили лорда черти куда, пусть занимается.
Инфраструктура городов
С ростером разобрались и что в итоге получилось?
Красные домики найма лоу-тир юнитов: постройка пеших асигару т1-3 на ~4 юнита и героя; постройка стрелковых асигару на 3-4 юнита; постройка кавалерии асигару т1-3 или т2-3 на 3-4 юнита; постройка боевых монахов на 3-4 юнита и героя, которая по идее, это же храм/монастырь, будет раздавать немного незапятнанности. Вполне неплохо, как считаете? У некоторых прямо сейчас и такого не наберется!
Синие домики найма хай-тир юнитов: постройка пеших самураев мне видится все-таки т3-5 цепочкой с тремя юнитами. В ней наверняка будет +ранг новых отрядов и, скорее всего + слот местного найма; цепочка артиллерии, если она будет с болтометом и катапультой, то т2-5: болтомет-расчет+катапульта-ракеты-пушки (мне почему-то кажется, что Ниппонские пушки должны быть не в пример круче других, либо наоборот – пушки-ракеты) и ракетные камикадзе, если это не шутка юмора, здесь же герой-инженер, он либо в т2, либо, что вероятнее, в т3; цепочка магии – сюда войдут Оками и Райдзю, божественные и магические создания, а сами цепочка будет т3-5, где на 3 уровне – волшебник (если он все-таки будет), т4 – оками, т5 – райдзю, бонус от домика, классические скорость исследований и героя в гарнизон; цепочка обычных монстров, где будет т3-5 с соло-юнитом о́ни и соло-юнитом кирином, в т4 будут о́ни, если их реализуют отрядом и тенгу, а в т5 всадники на киринах и тацу (кирин может быть представлен, как маленький дракончик, тогда им место в одной хатке).
Зеленые инфраструктурные домики: рисовые поля на рост + восполнение потерь; постройка на контроль может иметь 4 уровня прокачки, где последний уровень – это «Квартал красных фонарей», которому явно не место в деревне; что-то вроде «Торговый дом-> Дза-> монетный двор», на позицию экономической постройки. Тут все должно быть более-менее стандартно, но я с удовольствием почитаю ваши идеи на позицию четвертой инфраструктурной постройки. Мой вариант – дороги, в Японии им отдавали много внимания, и они там реально были нужны. К слову, в отличии от аналогов других фракций, у Ниппонских дорог может быть несколько уровней.
Достопримечательности:
Исключительно гадание на кофейной гуще. В столице можно смело ждать от двух до четырех достопримечательностей: божественный чертог Императора, дворец Императрицы, наверняка что-нибудь вроде городского сада при дворце – восточные правители такое любят, в Вей Цзыне, например, имеется. Также вероятна именно в столице интерпретация «золотого павильона Кинкаку».
Где-то в горной местности, в какой-нибудь деревушке совершенно точно можно будет встретить штаб ниндзя, а в другой горной провинции именитый храм или монастырь, может быть таких монастырей будет даже не один. Если горных провинций будет больше двух, то для третьей подойдет «мавзолей горы Коя-сан». Анимешники, уверяю, вы видели его не раз и не два:
Так как фракция морская, смело ждем уникальный порт, а с ним, в других портовых городах, вполне можно рассчитывать на еще какие-нибудь уникалки, например, аналог «Ицукусимы», это то место, где большая арка в воде стоит… хотя, именно это место и может стать уникальным портом – все зависит от реализации.
Так как в Японии на протяжении веков были очень распространены пагоды, уникальную где-то на пространстве архипелага встретить вполне реалистично. Я считаю, что это достопримечательность города, для центральных регионов.
Опять же в центральных регионах, для деревни можно подобрать достопримечательность, связанную с бамбуком, в качестве уникального ресурсного домика, вместе стандартной лесопилки.
Если буддизм будет реализован в игровом Ниппоне хоть в какой-то степени, то можно ожидать достопримечательность в виде огромной статуи местного «Будды».
Удивлюсь, если не будет игровой адаптации «Мотоносуми-дзинся». Это дорога с более чем сотней торий, вот, на картинке. Это можно реализовать, как дорогу в крупный город, например, столицу сёгуната «главного» лорда фракции.
По всей стране можно напихать уникалки-замки, но думается мне – это лишнее, провинций там вряд ли будет очень много и такое обилие достопримечательностей излишне. Даже приведенного выше может оказаться чрезмерно.
А где жить?
Какие регионы будут предпочтительны для Ниппонцев, а какие не очень?
Зелеными совершенно точно будут: Остров (так как они островитяне), умеренный климат и горы (и реальная Япония и игровой Ниппон – острова с обилием гор, люди там отлично понимают, как жить в такой местности). Под вопросом, но вполне реально встретить среди зеленых регионов джунгли.
Красными наверняка будут: Пустоши хаоса, обычные пустоши, пустыни (ни в Японии, ни в посещаемых ими чаще всего Корее, Юго-восточной Азии нет подобных регионов. В Китае имеется, но там и без этого есть достаточно «знакомых» территорий), океан (Кладбище Галеонов) и волшебный лес.
Желтых регионов, получается, остается всего 2: саваны (Японцы вряд ли часто такое встречали) и снег – с ним знакомы, но, надеюсь вы понимаете, зима в Ниппоне и в Норске – это, мягко говоря, разные вещи. Скорее всего, джунгли будут все-таки здесь. Так или иначе, доступных зеленых регионов хватит для широкой экспансии с головой.
Сам архипелаг, с почти стопроцентной вероятностью будет представлен двумя типами климата: умеренный остров и горы. Есть, правда, вероятность, что на Ниппоне будет просто умеренный климат, иначе катайцам будет трудно заходить на архипелаг, учитывая, что у них и горы и остров – желтые. Мб изменят, конечно, но если нет, то у Ниппона будет очень выгодная позиция.
Дополню по поводу наполнения островов. Ввиду наличия своих пиратов, можно смело ждать овампиревшего минора, к слову, тот минор вампиратов, который является стартовым врагом Локхира вполне может быть переработан под «ниппонца», также, как ГВшный минор в центральном Катае. Наличие минора графов на архипелаге мне представляется как-то слабо. Несмотря на то, что о́ни описаны одиночками, этот момент может быть переработан полностью или частично и стилизованного минора огров тоже можно ожидать.
Что по крупняку? Как я уже говорил – туда могут переселить Локхира. В теории возможно переселение Сникча, но в это слабо верится. Еще менее вероятно переселение туда Накая – этот гражданин ждет открытия Кхуреша. Возможно, там стартанет Легендарный Лорд, которого еще нет в игре.
Пара слов о технологиях и мировоззрении
Помимо типовых прибавок к статам, в ветке должна быть теха на маски-о́ни самураев, которая даст всем юнитам этого типа «страшный вид» (кроме всадников на темпледогах и киринах – у них должны быть по умолчанию, у киринов мб и ужасающий).
Ниппон – добрый? Скорее всего да. В контексте вражды с хаосом уж точно. Может быть нейтральным и нормально относиться и к нежити, и к скавенам, и к ограм, и даже к зеленокожим. Концепцию «злого Ниппона» рассмотреть можно, но только в разделе монтрятины, а пехоту и каву, чтобы показать, как это будет выглядеть, скорее всего придется генерить в нейронках. Злой Ниппон скорее всего не будет хаосней, а будет чем-то из серии Темных эльфов, огров и зеленокожих, а задружился с Высшими на фоне обоюдной недоброжелательности по отношению к Темным. Так или иначе в обрывках информации Ниппон чем-то злым не представал.
И можно накидать еще немало контента. Японский фольклор изобилует всевозможными чудными созданиями, нежитью (ее я целенаправленно не затрагивал), духами как светлыми, так и темными. Наиболее близкий для описанного ростера, а главное *почти уникальный (конструкт, но в таком ключе еще не подавался) на фоне других рас юнит – это отряд ходячих марионеток, которых вполне можно запихнуть в цепочку магов, но я решил, что это лишнее… либо контент для dlc. А уж набрать контента для дополнений более чем возможно, на поприще чудовищ уж точно!
Когда ждать? Точно нескоро. Ниппон очень далеко от основного движа. Да, есть морские пути, но это как плевок в душу. Этот народ стоит ждать после реворка этих самых морских путей в систему морской торговли, тогда можно будет реализовать какую-то конкуренцию за них с Катаем. Скорее всего перед ними будет Инд, потому что острова ВЭ под ним сейчас представляют собой бесхозный груз, я ожидаю увидеть там под открытие части карты нового Легендарного Лорда высших эльфов. Далеко не мала вероятность и открытия Кхуреша перед Ниппоном, вместе с расширением Южных Пустошей Хаоса и появления гарнизонов ВЭ в проливе. Также у меня есть подозрение, что сначала должно выйти обновление Бретоннии причем именно с механической точки зрения, потому что у меня есть подозрение, что именно эта рыцарская страна станет ключом к созданию механик Ниппона, который, почти наверняка, будет их наследовать в определенном виде, заменяя некоторые неподходящие на что-то своё новое или чужое подходящее. Кроме того, креативы сейчас, как видится мне с моей колокольни, немного не в том положении, чтобы на пару с геймс воркшоп разрабатывать новую фракцию почти с нуля, а там лор придется писать буквально из воздуха. Ростер, допустим, есть, а вот именных персонажей, названий провинций и городов – нет. Скорее всего сначала стоит ждать появления самого архипелага, мб и островов ВЭ под ним, скорее всего их целиком наполнят минорами – сделают временную заглушку, куда игрок может заглянуть, посмотреть че-как.
На этом заканчиваю. Надеюсь, вам было интересно читать, получился некий сборник из официального контента, который хотелось бы местами развидеть и моих догадок на основе реального прообраза нации. Благодарю всех, кто ознакомился полностью, да и тех, кто неполностью – тоже.
Самое сложное в техническом плане было залить это дело сюда.
Пришлось плотно посидеть в фш с редактированием изображений.
И про запрошенный пост о Бретоннии я помню.
Всё конечно круто, но я скептически отношусь к контенту Ниппона, он же у разрабов в планах далеко не на первом месте, если вообще есть. Да и ожидаемое расширение карты наверняка произойдёт нескоро.
ClinkZWestWooD, к сожалению, да, очень нескоро. И даже в посте прикинул насколько, думаю, в следующем году можно ждать намек на анонс.
ClinkZWestWooD, в ближайшие годы — да. Но Ваха уже давно выросла в такую игру, которую внезапно могут доработать спустя 10 лет. Например, в 2028 году закончат работу над серией, а потом в 2040 выпустят Ниппон (к этому времени официальный ростер может выйти).
Кто выживет к этому времени, тот молодец и сможет поиграть.
W1ND, ниппон в какой-то степени мб реализован в составе Катая, сделают пару отрядов условных самураев. Инд туда-же, тигролюдов всяких да слонов накидают и готово.
W1ND, в этом плане у модов, конечно, бесспорное преимущество, но лично у меня сложилось восприятие контента именно от разрабов. Так что ждём
DwarfoZavr, это вряд ли, китайцы огорчатся если им припишут японцев(
W1ND, оптимистично))
Спасибо за труд!
Ситуация с Ниппоном, конечно, весьма спорная. Начиная с того, что его сейчас даже на карте нет, заканчивая тем что его реализация может ограничиться уровнем Катайской подфракции. Да и на самом деле, если приглядеться, то ниша Японии в мире Вархаммера уже частично занята Скавенами. Самураи — штормокрысы, боевые монахи — чумные монахи, ниндзя — ассасины Эшин. Я почему-то раньше думал, что у Скавенов больше общего с Катаем, но вот, к примеру, все та же тематика с разделением на кланы больше походит на самурайскую Японию, чем на Китайские клики.
DS, на карте Ниппон очень условно есть — недосягаемая территория к востоку от Катая уже имеется. А ноги визуала клана Эшин растут как раз с архипелага.
Arhmaster, спасибо за такой труд! Перевел на кружку пенного или бокал красного.
Как бы лично не хотелось реализации Инда и Ниппона, думаю что на нераскрытых землях поселят текущие расы, а Псы Войны будут последним дополнением для TWW 3 с новой расой.
Выпустят условно DLC Катай + ГХ + Огры, которых и заселят на землях Кхуреша, Инда.
А обширные северо-восточные территории за великой стеной (в т.ч. остров Ниппона) так и останутся пустовать. Максимум на острове сделают провинцию и переселят туда Локхира.
А мне нравится фанатская идея Ниппона, где всем правят Они-самураи и различные духи, а люди как вспомогательные войска, которые набьют морду любому, кто посмеет назвать их самураями и тем самым оскорбить Они)))
*пускает скупую слезу*
Знаешь, как растопить неприступное бретонское сердце, чертяка. Лайк не глядя.
(ладно, шучу, глядя: классный текст, было бы круто дождаться воплощения Ниппона хотя бы на основе линейки войск из Сёгуна)
Дорогому союзнику и товарищу, царю царей Нехекары разумеется респект, уважение и драконий лайнер, но меня Ниппон как отдельная фракция будет интересовать только если разработчики проработают Инд, Кхуреш, каганат и тд, потому что даже если они сделают морские битвы и поработают над эльфийским флотом, причём и ТЭ и ВЭ, то это будет фракция на краю карты, где рядом только одно государство с лором, это как-то нуэ
Мне бы очень хотелось добавления жуков Австралии, чтобы можно было устроить тотальную переработку всех этих делитантов во имя всеобщего блага улья и приведения это мира в совершеное состояние эффективного организма
Эльфийский путник, по идее, даже самый островной лорд будет в более выигрышном положении на карте, чем Вилитч или Валькия. СА ведь не глупцы-голупцы (
) и сделают так, чтобы там было что делать и было куда идти.
Arhmaster,
Шаг 1 — сделать фракцию максимально имбой, но интересной
Шаг 2 — занерфить её
Шаг 3 — убрать всё интересное ради новой фракции
Шаг 4 — повторить
Кто о чём, а я всё ещё ржу с того, что по карте Малуса — РФ это гномы хаоса ))
Ну… ХАШУТ ХАШУТ ХАШУТ!
Toreador, если судить по востоку, тому же Ниппону и Катаю, то РФ по большей части — Пустоши Хаоса в своей азиатской части и внезапно перетекает в Кислев в европейской, а ГХ — Персия/Иран
Ondiris, учитывая факт того, кого они визуально воплощают — да, но территориально они большей частью входят в состав РФ.
Arhmaster, так это что… ГХ НАШИ слоны?!?
Pivocrab, наши карликовые слоняры, да. Ведь большая часть РФ — пустоши хаоса, а в пустошах хаоса живет хаосня, а доспехи для хаосни куют именно ГХ. Не бесплатно, само собой, финансы (все ,что под этим можно подразумевать) крутится в экономике, откуда и все нужные выводы.
Arhmaster, нет, именно что территориально — Персия/Иран, ибо западнее Темноземелья горы (как и в реальности всякие Армянские и Анатолийские горы), за которыми «Европа», юго-западнее через пролив «Египет», восточнее горная система «Памир» (да и «Тибет» в одном лице, там они примыкаю друг к другу), а за ними «Индия» + сама территория пустынная.
Ondiris, ну не знаю, в моем понимании Краесветные горы — это Урал и северная часть Темноземья, а не курганские пустоши — это Западно-сибирская равнина.
Arhmaster, с Краесветными горами вообще не особо что-то соответствующее есть, ибо они прям слишком длинные и тянутся от северного полюса через вообще всю карту аж почти до южного полюса (немного недоставая из-за воды и заканчиваясь в Южноземье). Но по остальным расположениям и соотношениям для меня Темноземелье ближе всего к Иранскому нагорью.
Pivocrab, наши, конечно. Вот буквально пару дней назад Горт Жестокий прилетал, чтобы подписать новый договор с Кровавым Царём
«Сакуры белая ветвь
Тихо на землю легла
Довольна я новой катаной»
За дальний восток у нас отвечает Арахна……
Что-то мало тут актива, поэтому скажу, что последние 3 статьи на сайте просто шикарные. Прям читаю с таким же кайфом, как читала про перевод ГХ
Pivocrab, я всё ещё жду отзыва от тебя.

Не говори мне что я доверил свои архивы не тому человеку.
Sargon, я не могу в дис с тела зайти. А на компе мне читать неудобно. Как починю впны прочитаю