Великий Катай by Arhmaster
Тирлист
| Уровень | Отряды |
![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
Универсальные стаки:
Ранний период (примерно до Т3):




















Средний период (3 вариации):








































Иногда я заменяю одного мечника на арбалет. Пушки в любом количестве от 1 до 3 можно заменить ракетами — на ваш вкус и предпочтения.
Мобильный стак с генералом на льве:




















Я стараюсь разделять стак на 3 части и контролить гармонию кавы через воронят; гейтмастер удешевляет каву и нужен для ауры. Даже если не рассматривать стак, как полноценную боевую единицу его можно удешевить, убрав пару львов и птицу, он будет крайне эффективно работать, как подкрепление основных сил. В лейте заменяем обычную кавалерию на ломну.
Поздний период (с магами и без):








































Катай интересен лично для меня в первую очередь тем, что раса простая, как табурет и позволяет много экспериментировать с юнитами и армиями. С релизом тройки одна из моих любимых рас, особенно хороши стали с релизом мистера Бо, юниты из его dlc открыли возможность играть через агрессию.
Небесные Арбалеты — один из лучших навесных стрелков в игре, буквально конкурент за тройку сильнейших, определенно лучший стрелок у человеков. Существенно разгоняются за счет технологий, бусты от гармонии и перков лорда делают из них настоящих монстров. Еще и в перестрелках хороши за счет бронзового щита.
Пушки — здорово бахают, мне звук нравится. В разделе Катая можно посмотреть проведенные heymn’ом тесты против пушек других рас и сравнение пушек против крупной летающей угрозы. Информация там исчерпывающая. Через технологии усиливаются скромно, но бустов от гармонии и перков лордов им достаточно, чтобы быть универсальным средством против любой угрозы на карте.
Журавли — снова основные бусты от гармонии и перков, в технологиях у них есть всего одно точечное усиление, зато какое! Как стрелки в базовой комплектации они превосходят и скавенские джезайлы и имперских хохландцев, но существенно проигрывают им в мобильности и способности защититься от флангера — их обязательно нужно защищать, потому что даже самые хилые собакели сожрут их моментально.
Небесные алебарды — лейтовый антиларж со щитами, стоит ли здесь еще что-то добавлять? Ну, я добавлю: блок выстрелов там довольно скромный, щиты у них небольшие, тем не менее он есть и благодаря нему роль стенки ребята выполняют хорошо.
Катайские фейерверки — урон сильно выше, чем у имперского аналога и есть огненное наполнение, при этом у БОРа выше бронебой и дальность стрельбы. Функцию фейерверк выполнят точно ту же, что и аналог — уничтожение пехоты противника, но лучше все-таки выбирать слабобронированные цели, банально урона больше прилетит.
Воронята супербыстрые и довольно крепкие, очень эффективно закрывают фланг от собак, фурии/гарпии им на зубок. Имперские хашки с пистолетами у них как затравочка перед обедом. Бретоннские крестьяне на полдник идут. Таким образом: юнит превосходно держит фланги от мобильных противников, его дешевизна позволяет уронить воронят даже на тяжелую каву, что они ее просто подержали; с работой охотника на хашек справляется великолепно; если защитные задачи выполнены или их нет — запросто сгрызет слабых стрелков противника. Кроме этого важно понимать, что у воронят гармония Инь, а у кавы — Ян, это как раз один из тех юнитов, благодаря которым Катай может в мобильные стаки и агрессию.
Думал летающего льва тоже закинуть в S, но при всей приносимой пользе, реально на потолке тирлиста он будет только с генералом на спине. Сильный, мобильный летающий монстр, который может отключить невосприимчивость к психике. У самого льва при этом вшит ужасающий вид — если вовремя прожать эту кнопку, он может заставить дрогнуть целую линию противника.
Черный лев может убить отряд Инфернальной Гвардии одной кнопкой. Статы атаки у него хорошие, но как самостоятельная боевая единица львенок скромен, зато у него высокая скорость и гармония Инь — это второй юнит, который превосходно покажется себя в мобильных стаках.
Насчет барабана думал дольше всего. Он очень вкусно бафает и стенку и стрелков, небесные арбалеты его любят. Нужен он в единственном экземпляре на армию, как бафер возле тех, кого нужно бафать. Уникальная версия, к слову, очень вкусная.
Нефритовые арбалеты, обе вариации — это крепкий промежуточный стрелок, хорошо гонится через технологии. Свои задачи они выполняют стабильно, щитники успешно участвуют в перестрелках и я бы даже сказал, что менять их при первой же возможности на небесных — не обязательно. Желательно, но не обязательно — особенно если экономика не самая лучшая.
Нефритовые алебарды — промежуточный антиларж, вот их менять на Небесных лучше при первой же возможности, преимущественно потому, что Небесные выполняют работу сразу и алебард и мечников нефрита. Весь нефритовый движ в целом рабочий, если прокаченные города далеко и нанять свой лейт не получится, добрать сильному лорду с героем и баффами нефрита — не зазорно ни на какой стадии игры, они хорошо бафаются технологиями и красные перки у них одни с Небесными, так что критических проблем со статами даже в лейте они испытывать не будут.
Компас Ву-Синь (читать обязательно в карикатурном китайском стиле) — бафает магию, бафает гармонию, кидает комету на головы противников. Выгодно смотрится в любых стаках, где есть хотя бы один маг. Больше одного иметь зачастую не нужно, максимум два, если нет других саппорт-юнитов.
Лунная птица — что-то вроде чародейского феникса, только не феникс. Но все еще чародейский. Вихрем может напакостить у врага, урон с маленьким бронебоем, зато огнемагический и збб неплохая. Несмотря на резист к выстрелам даже средних стрелков боится как огня, а сильных хашек может еще и не догнать, скоропостижно умерев на подлете. Одну на армию взять можно, как летающий флангер с возможностью уронить приличный вихрь за «спасибо» показывает себя неплохо, сотни моделек противника за бой сожрать может, а большего нам и не надо.
Ракетный фонарь я не уважаю, но за счет высоты он иногда может нанести приличный урон. На деле наземный фейерверк будет опаснее, фонарь, кроме стрельбы ракетами также бустит гармонию и вот совокупность стрельбы и буста уже стоит внимания.
По поводу мобильных катайцев через каву, которых я не раз рекламировал, при этом опустив конницу вниз: в обычных стаках кава почти юзлес юнит, а в мобильных играет за счет как раз таки львов и воронят, а не потому, что они хороши.
Ломну — наиболее ценный юнит в мобильных стаках, так как является его основным уроном. Может применяться также и в обычных стаках, но ему обязательно нужен мобильный помощник для гармонии, чтобы быть эффективным. Выбор помощника в целом не велик: либо воронята (этой мой выбор), либо лунная птица (пробовал — не понравилось, так как задачи ломну в таких стаках, обычно — нападения на арту и стрелков, а не в тыл стенке врага).
Нейритовые гусары — кавалерия обыкновенная, ничего интересного не покажет, но при грамотном исполнении свои задачи выполнит.
Крестьяне (и лук и копье) — люто бустятся от технологий, бафы красной ветки лорда у них там же, где нефриты и небесные. В итоге по статам проиграют нефритам, но разогнать их можно до неприличных значений, настолько, что даже забить ими в срочном порядке пострадавшую армию где-то на границе будет иметь смысл. В целом ими можно закрасить карту, не меняя даже на нефритов, проблемы будут возникать, но их можно будет разрулить этими крестьянами. Проблемы будут разве что с гномами, да и то не факт.
Нефритовые мечи — обычная стенка с мечами, крепче имперских, но абб сильно ниже. Ничем не примечательны, но использовать можно, они, опять же, бафаются ото всюду.
Железные грады и метатели гранат — серьезные девоньки, первые хорошо разбираются с броней, вторые — с ее отсутствием. Их проблема в необходимости контроля и вывода во фланг или открытия для них бреши в стенке, что может быть чревато, ведь в ближнем бою они нули полные (девочки с гранатами чуть получше, но все еще боятся всего, что может навязать им ближний бой). Также у гранат может возникнуть проблема с нанесением урона по своим, лучше не позволять им кидаться гранатами, если свои близко.
Терракот — гармония Ян, невысокая скорость, низкие збб и чардж, резист от выстрелов есть, но при его толстенной модельке он никак не поможет. Зато хороший бронебойный урон и высокая броня.
Конные крестьяне — они не нужны. Мобильный стак начинает работать, когда появляется мобильный лорд для него, а к тому времени выход в гусар уже не за горами. Как флангер лучше себя покажут воронята.
Небесный фонарь — знаю, есть игроки, в том числе у нас на форуме, готовые ставить фонарь буквально в А-тир, но я фонарь не уважаю. Магистрат на фонаре — это уже совсем другой разговор, этого дядю можно и в S поставить, но обычный фонарь в целом не нужен: гармонию Инь есть кому раздать, саппорты для бафа гармонии есть и они сильно лучше фонаря.
Зеленый лев — гармония Ян, этого и так достаточно в любой армии. Кнопка интереса не вызывает, дыхание весьма посредственное. Как мобильного саппорта в мили буквально всегда лучше взять черного льва. У него есть пассивка для магов, похожая на то, что есть у Компаса Ву-Синь. Если вы любите играть мобильным катаем и в таких стаках у вас есть кастер(ы), то лев может быть полезен. Во всех остальных случаях лучше выбрать либо компас, либо черного льва, в зависимости от того, какой юнит нужнее вашей армии.




















Этот тирлист уже намного ближе к истине
Зеленый лев. Есть одна деталь о которой автор забыл. лев как и компас, как и маги раздает повелевание ветрами. Что может быть уже полезно. ибо он мобильней чем компасы и не лимитирован как маги
arachnophobia, с одной стороны да, а с другой — в мобильном стаке он не особо нужен, там и маг не сильно-то нужен, насколько я понял. А в немобильном он никак не станет лучше компаса.
На мой взгляд он пока что не нужен. Хочу развитие мобильной темы у катая, мб новый вид кавы или еще что-нибудь быстренькое, может там он заживет. Пока что юзлес.
Arhmaster, имхо это просто стоит упомянуть в описании под тирлистом, а то совсем лев унижен. а у него еще и задувка сносная
(но с его местом в листе я полностью согласна)
arachnophobia, аргумент, сейчас напишу.
arachnophobia, вообще, я думал еще мистера птица опустить в С, но посчитал, что это совсем уж личное. Особенно сильно я в ней разочаровывался, когда ГХ мою стену штурмовали. Вроде статы хорошие, в воздухе с ее помощью средненький генерал на льве побеждает крепкого Жатана. А мне все-равно не понравилась.
Впрочем, я и фениксов у ВЭ особо не жалую.
Мама, мама, я попал в статью!
arhmaster, в целом, я со всем согласен, но хочу заметить 2 вещи — воронята не очень живучие, у них слабая броня. И самое поганое — они стихийные — просядут как-то по морали = можешь легко потерять целый отряд. За ними следить нужно. Но с лонгма работают довольно хорошо.
И девочки с дробовиками — все же девочки с дробовиками. Они довольно неплохо помогают сражаться с хаосней и любыми бронированными целями. Но да, они все еще на своем месте, т.к. стреляют ну очень неспешно.
А вот девочек с гранатами я не понял. Я их тестил в момент ввода в игру, и да, у них офигенная активка. Но они нормально не пробивали даже каких-нибудь мародеров. Кидали гранаты редко и медленно, вот этого офигенного эффекта, как от взрыва горняков, я не испытал. На мой взгляд, какие-нибудь нефритовые арбалеты и то настреляют пехоты больше
heymn, я стараюсь давать юнитам посильные для них задачи. Удалить флангующих собак или летащих фурий — это задачи, с которыми воронята справляются успешно без надзора. Если поконтролить, то догонят и накостыляют слабым хашкам или съедят зазевавшийся отряд слабых стрелков. Важнее всего то, какую они раздают гармонию, блестяще работают с ломну.
Швырялки бомб мною тестились всего в паре боев: мародеров и сцинков более менее гранатами сносили, но на этом их полномочия заканчивались. Один раз удачно накидали в собак — те после залпа уже не вернулись в бой. Но, мне кажется, просто повезло.
Arhmaster, гранаты классные. таскала их в мидгейме и лейтгейме
в мидгейме они нужны были чтобы нефритка справлялась с врагами, а в лейте чтобы разделывать врагов с удвоенной скоростью. очень уж дебафф мощнючий
heymn, хотя бы один отряд девочек с дробовиками должны быть в армии у каждого лорда. Они чисто по морали сильно бустят остальные отряды
Slain Troyard, надо им дать активку, чтобы они в форму чирлидерш переодевались
Забавно что пушка Катая в S, а у гномов точно такая же (с учётом бонусов от инженера заместо гармонии) только в B тире.
Konkor, пушки катая лучшие в игре как по мне. С гномьими они только в артдуэлях не сравнятся.
А так, выпиливают вообще всё: пехоту, коней, людей, животное по имени Тирион.
Sargon, за животное лайк, конечно, но у Катая то и выбора особо нет, а у гномов и органные орудия, и огненные пушки. Может из-за этого так и ощущается. Внутри Катая сравнить особо не с чем. Но может быть.
Konkor, по сути выбор там и не нужен. Обычная пушка и залповая — всё что нужно для счастья.
Снесут всё что не приколочено даже без прокачки. А уж с прокачкой, вообще смерть.
Единственное чего я боюсь в игре из арты, это катайские пушки и имперские люминарки.
Тоже помню не боялась катаепушек, а потом до хорошей катайской батареи белакор с 80% физрезиста долетел потеряв половину хп. Органки так не обижали…
Sargon, как раз против Тириона пушки катая уступят другим пушкам, так как у Тириона большой резист к огню
Lord_Leaver, а можно не душнить при каждой шутке?
Konkor, так, ну и за что дизлайк? Вы, мистер полторашка, сердите повелителя перемен.

Sargon, к слову о словах! Ты еще должен бояться рассекателя гоблинов!
Sargon, случайный дизлайк.
А вот за полторашку в Книгу Обид тебя запишем. Не карандашиком.
arachnophobia, хмм, они конечно болючие, но уж больно короткий рендж у них. Обычно я их успеваю законтрить, так как они вынуждены подходить почти в упор.
Да, у них конечно расчёт из мстюнов, но те же рыцари хаоса их без проблем давят как перезревшие помидоры.
Konkor, случайности не случайны.
О, в книге обид у меня уже целая глава.

Уж больно я люблю делать смешную нарезку гномов.
Добавил универсальные стаки.
Arhmaster, не оч понимаю, зачем в раннем стаке крестьяне-лучники, если уже есть доступ к арбалетам. Для экономии? Так-то нефриты все равно лучше будут, а на ранних этапах крестьян все равно особо не разгонишь.
Ну и в поздних стаках, наверно, пару пушек на ракетные батареи заменил бы, но тут скорее дело вкуса
HunterMustHunt, про пушки в стаках написал — по вкусу меняем, тут, как по мне, вопрос предпочтений.
А по крестьянам — чисто экономическая тема, да и гонятся они даже в начале неплохо, первый тир технологий весь в крестьянских усилениях. До выхода в т3 все не изучить, но неплохо бафнуть можно.
[url=https://postimg.cc/F1149951]
[/url]
а чет вроде такого не пробывал, я таким катком ходил, помни еще на битву финальную с белакором, я на ней экспериментировал пересобирал разное, у меня такая комба лучше всего себя проявила, прям катком там все зачистила, с арбалями потяжелее было, хотя не возьмусь судить насколько он прям всегда хорош, не много я катай катал
Lemur, конкретно против белки и всего, что там лезет на игрока — это хороший стак. Там много одиночных целей, которых журавли в таком количестве будут щелкать за залп, а все, что требуется от игрока — это защищать их. Джонку на белке я бы даже лишней назвал.
Сейчас можно собрать стаки поинтереснее.
Хотя, с другой стороны, джонка хороший байт для летающих, в том числе самого белки.
Arhmaster, ну я еще с тумарханом этим стаком успел зарубиться, тоже вынес на ура, поимому 3 армии за ход ему нуглитам слил без особых потерь, там как раз джонка и появилась, ну и гармонию усиливает, магию усиливает, один слот не жалко под такое, тумархан правда тоже на монстре был в основном, так что на сколько универсальный это стак не скажу, тут надо прям долгую за катай гонять.
Lemur, вопрос. Маг на леталке или компасе?
Потому что если небесюка хорошо одеть по вещам, то он будет практически полновесный боевой герой на фениксе
arachnophobia, на птичке, не то что бы я его прям как полноценного использовал, но как затыкатель работал отлично, но в теории наверно да, мог бы, если бы противники были немного другие, я все же против монстро стаков в основном успел порубиться
Lemur, так там же круто
Даешь меч на 60 антиларджа, другой осколок, щит на 1000 барьера и смотришь на то, как жто чудище раскатывает пол вражеской армии в 1 лицо. Сверху ещё мона чонить веселого, но уже не обязательно… (Например предмет на призыв призрачных алебард. Абсолютный победитель по полезности среди всех предметов катая)
А если это еще и не просто астромант а астромант небесного двора от юаньбы…
arachnophobia, может быть, я просто изначально его брал как контрчардж отряд, не очень я много за катай гонял, все их фокусы не освоил, но звучит вполне себе да, по крайне мере как контрчардже он даже не царапался особо.
Я вообще не нанимаю летающих львов и компас ВуСинь так как их получаю через героев, в моём тире эти чистые отряды были бы внизу тира. А вот ранний огнестрел и гренадеров я бы поднял на один тир выше. Ну и барабан из всех чистых саппорт юнитов я его считаю одним из лучших поставил бы его в S тир.
Tuk-tunchik, вы можете сделать свой тирлист
Arhmaster, не зачем мне это нужно, я просто люблю обсуждать чужие тирлисты, сравнивая их со своими ощущениями. Ну и вставить свои 5 копеек конечно же.
Tuk-tunchik, это тоже уважаемая позиция. Они не в последнюю очередь для обсуждения и создаются.
По поводу барабана не могу не согласиться с вами, как фул-саппорт он бесподобен, с его рорки я и вовсе балдею, какой же сок.
А вот я вашевых барабанов не понимаю…
Сам юнит крутой, но баланс аур оч странный. А вот рорка классная.
- Читать сайт без рекламы (реклама включена только для гостей).
- Читать сайт без принудительного кэширования страниц (режим задержки включён только для гостей).
- Оставлять комментарии, открывать темы на форуме и создавать собственные посты.
- Оценивать комментарии и контент других участников.
- Понимать, какие темы и комментарии вы уже прочитали, а какие нет.
Вы можете зарегистрироваться или войти.