Форум Гайды Видео Мемы

Великий Катай by Arhmaster

Тирлист

УровеньОтряды

Универсальные стаки:

Ранний период (примерно до Т3):

Средний период (3 вариации):

Иногда я заменяю одного мечника на арбалет. Пушки в любом количестве от 1 до 3 можно заменить ракетами — на ваш вкус и предпочтения.

Мобильный стак с генералом на льве:

Я стараюсь разделять стак на 3 части и контролить гармонию кавы через воронят; гейтмастер удешевляет каву и нужен для ауры. Даже если не рассматривать стак, как полноценную боевую единицу его можно удешевить, убрав пару львов и птицу, он будет крайне эффективно работать, как подкрепление основных сил. В лейте заменяем обычную кавалерию на ломну.

Поздний период (с магами и без):

Катай интересен лично для меня в первую очередь тем, что раса простая, как табурет и позволяет много экспериментировать с юнитами и армиями. С релизом тройки одна из моих любимых рас, особенно хороши стали с релизом мистера Бо, юниты из его dlc открыли возможность играть через агрессию.

Небесные Арбалеты — один из лучших навесных стрелков в игре, буквально конкурент за тройку сильнейших, определенно лучший стрелок у человеков. Существенно разгоняются за счет технологий, бусты от гармонии и перков лорда делают из них настоящих монстров. Еще и в перестрелках хороши за счет бронзового щита.

Пушки — здорово бахают, мне звук нравится. В разделе Катая можно посмотреть проведенные heymn’ом тесты против пушек других рас и сравнение пушек против крупной летающей угрозы. Информация там исчерпывающая. Через технологии усиливаются скромно, но бустов от гармонии и перков лордов им достаточно, чтобы быть универсальным средством против любой угрозы на карте.

Журавли — снова основные бусты от гармонии и перков, в технологиях у них есть всего одно точечное усиление, зато какое! Как стрелки в базовой комплектации они превосходят и скавенские джезайлы и имперских хохландцев, но существенно проигрывают им в мобильности и способности защититься от флангера — их обязательно нужно защищать, потому что даже самые хилые собакели сожрут их моментально.

Небесные алебарды — лейтовый антиларж со щитами, стоит ли здесь еще что-то добавлять? Ну, я добавлю: блок выстрелов там довольно скромный, щиты у них небольшие, тем не менее он есть и благодаря нему роль стенки ребята выполняют хорошо.

Катайские фейерверки — урон сильно выше, чем у имперского аналога и есть огненное наполнение, при этом у БОРа выше бронебой и дальность стрельбы. Функцию фейерверк выполнят точно ту же, что и аналог — уничтожение пехоты противника, но лучше все-таки выбирать слабобронированные цели, банально урона больше прилетит.

Воронята супербыстрые и довольно крепкие, очень эффективно закрывают фланг от собак, фурии/гарпии им на зубок. Имперские хашки с пистолетами у них как затравочка перед обедом. Бретоннские крестьяне на полдник идут. Таким образом: юнит превосходно держит фланги от мобильных противников, его дешевизна позволяет уронить воронят даже на тяжелую каву, что они ее просто подержали; с работой охотника на хашек справляется великолепно; если защитные задачи выполнены или их нет — запросто сгрызет слабых стрелков противника. Кроме этого важно понимать, что у воронят гармония Инь, а у кавы — Ян, это как раз один из тех юнитов, благодаря которым Катай может в мобильные стаки и агрессию.

Думал летающего льва тоже закинуть в S, но при всей приносимой пользе, реально на потолке тирлиста он будет только с генералом на спине. Сильный, мобильный летающий монстр, который может отключить невосприимчивость к психике. У самого льва при этом вшит ужасающий вид — если вовремя прожать эту кнопку, он может заставить дрогнуть целую линию противника.

Черный лев может убить отряд Инфернальной Гвардии одной кнопкой. Статы атаки у него хорошие, но как самостоятельная боевая единица львенок скромен, зато у него высокая скорость и гармония Инь — это второй юнит, который превосходно покажется себя в мобильных стаках.

Насчет барабана думал дольше всего. Он очень вкусно бафает и стенку и стрелков, небесные арбалеты его любят. Нужен он в единственном экземпляре на армию, как бафер возле тех, кого нужно бафать. Уникальная версия, к слову, очень вкусная.

Нефритовые арбалеты, обе вариации — это крепкий промежуточный стрелок, хорошо гонится через технологии. Свои задачи они выполняют стабильно, щитники успешно участвуют в перестрелках и я бы даже сказал, что менять их при первой же возможности на небесных — не обязательно. Желательно, но не обязательно — особенно если экономика не самая лучшая.

Нефритовые алебарды — промежуточный антиларж, вот их менять на Небесных лучше при первой же возможности, преимущественно потому, что Небесные выполняют работу сразу и алебард и мечников нефрита. Весь нефритовый движ в целом рабочий, если прокаченные города далеко и нанять свой лейт не получится, добрать сильному лорду с героем и баффами нефрита — не зазорно ни на какой стадии игры, они хорошо бафаются технологиями и красные перки у них одни с Небесными, так что критических проблем со статами даже в лейте они испытывать не будут.

Компас Ву-Синь (читать обязательно в карикатурном китайском стиле) — бафает магию, бафает гармонию, кидает комету на головы противников. Выгодно смотрится в любых стаках, где есть хотя бы один маг. Больше одного иметь зачастую не нужно, максимум два, если нет других саппорт-юнитов.

Лунная птица — что-то вроде чародейского феникса, только не феникс. Но все еще чародейский. Вихрем может напакостить у врага, урон с маленьким бронебоем, зато огнемагический и збб неплохая. Несмотря на резист к выстрелам даже средних стрелков боится как огня, а сильных хашек может еще и не догнать, скоропостижно умерев на подлете. Одну на армию взять можно, как летающий флангер с возможностью уронить приличный вихрь за «спасибо» показывает себя неплохо, сотни моделек противника за бой сожрать может, а большего нам и не надо.

Ракетный фонарь я не уважаю, но за счет высоты он иногда может нанести приличный урон. На деле наземный фейерверк будет опаснее, фонарь, кроме стрельбы ракетами также бустит гармонию и вот совокупность стрельбы и буста уже стоит внимания.

По поводу мобильных катайцев через каву, которых я не раз рекламировал, при этом опустив конницу вниз: в обычных стаках кава почти юзлес юнит, а в мобильных играет за счет как раз таки львов и воронят, а не потому, что они хороши.

Ломну — наиболее ценный юнит в мобильных стаках, так как является его основным уроном. Может применяться также и в обычных стаках, но ему обязательно нужен мобильный помощник для гармонии, чтобы быть эффективным. Выбор помощника в целом не велик: либо воронята (этой мой выбор), либо лунная птица (пробовал — не понравилось, так как задачи ломну в таких стаках, обычно — нападения на арту и стрелков, а не в тыл стенке врага).

Нейритовые гусары — кавалерия обыкновенная, ничего интересного не покажет, но при грамотном исполнении свои задачи выполнит.

Крестьяне (и лук и копье) — люто бустятся от технологий, бафы красной ветки лорда у них там же, где нефриты и небесные. В итоге по статам проиграют нефритам, но разогнать их можно до неприличных значений, настолько, что даже забить ими в срочном порядке пострадавшую армию где-то на границе будет иметь смысл. В целом ими можно закрасить карту, не меняя даже на нефритов, проблемы будут возникать, но их можно будет разрулить этими крестьянами. Проблемы будут разве что с гномами, да и то не факт.

Нефритовые мечи — обычная стенка с мечами, крепче имперских, но абб сильно ниже. Ничем не примечательны, но использовать можно, они, опять же, бафаются ото всюду.

Железные грады и метатели гранат — серьезные девоньки, первые хорошо разбираются с броней, вторые — с ее отсутствием. Их проблема в необходимости контроля и вывода во фланг или открытия для них бреши в стенке, что может быть чревато, ведь в ближнем бою они нули полные (девочки с гранатами чуть получше, но все еще боятся всего, что может навязать им ближний бой). Также у гранат может возникнуть проблема с нанесением урона по своим, лучше не позволять им кидаться гранатами, если свои близко.

Терракот — гармония Ян, невысокая скорость, низкие збб и чардж, резист от выстрелов есть, но при его толстенной модельке он никак не поможет. Зато хороший бронебойный урон и высокая броня.

Конные крестьяне — они не нужны. Мобильный стак начинает работать, когда появляется мобильный лорд для него, а к тому времени выход в гусар уже не за горами. Как флангер лучше себя покажут воронята.

Небесный фонарь — знаю, есть игроки, в том числе у нас на форуме, готовые ставить фонарь буквально в А-тир, но я фонарь не уважаю. Магистрат на фонаре — это уже совсем другой разговор, этого дядю можно и в S поставить, но обычный фонарь в целом не нужен: гармонию Инь есть кому раздать, саппорты для бафа гармонии есть и они сильно лучше фонаря.

Зеленый лев — гармония Ян, этого и так достаточно в любой армии. Кнопка интереса не вызывает, дыхание весьма посредственное. Как мобильного саппорта в мили буквально всегда лучше взять черного льва. У него есть пассивка для магов, похожая на то, что есть у Компаса Ву-Синь. Если вы любите играть мобильным катаем и в таких стаках у вас есть кастер(ы), то лев может быть полезен. Во всех остальных случаях лучше выбрать либо компас, либо черного льва, в зависимости от того, какой юнит нужнее вашей армии.

9 Окт 2025 в 18:46 25 Окт 2025 в 23:01 Arhmaster

Комментарии (35)

  • Этот тирлист уже намного ближе к истине


    Зеленый лев. Есть одна деталь о которой автор забыл. лев как и компас, как и маги раздает повелевание ветрами. Что может быть уже полезно. ибо он мобильней чем компасы и не лимитирован как маги

    • arachnophobia, с одной стороны да, а с другой — в мобильном стаке он не особо нужен, там и маг не сильно-то нужен, насколько я понял. А в немобильном он никак не станет лучше компаса.
      На мой взгляд он пока что не нужен. Хочу развитие мобильной темы у катая, мб новый вид кавы или еще что-нибудь быстренькое, может там он заживет. Пока что юзлес.

    • Arhmaster, имхо это просто стоит упомянуть в описании под тирлистом, а то совсем лев унижен. а у него еще и задувка сносная

      (но с его местом в листе я полностью согласна)

    • arachnophobia, аргумент, сейчас напишу.


      arachnophobia, вообще, я думал еще мистера птица опустить в С, но посчитал, что это совсем уж личное. Особенно сильно я в ней разочаровывался, когда ГХ мою стену штурмовали. Вроде статы хорошие, в воздухе с ее помощью средненький генерал на льве побеждает крепкого Жатана. А мне все-равно не понравилась.
      Впрочем, я и фениксов у ВЭ особо не жалую.

  • Мама, мама, я попал в статью!

    arhmaster, в целом, я со всем согласен, но хочу заметить 2 вещи — воронята не очень живучие, у них слабая броня. И самое поганое — они стихийные — просядут как-то по морали = можешь легко потерять целый отряд. За ними следить нужно. Но с лонгма работают довольно хорошо.

    И девочки с дробовиками — все же девочки с дробовиками. Они довольно неплохо помогают сражаться с хаосней и любыми бронированными целями. Но да, они все еще на своем месте, т.к. стреляют ну очень неспешно.

    А вот девочек с гранатами я не понял. Я их тестил в момент ввода в игру, и да, у них офигенная активка. Но они нормально не пробивали даже каких-нибудь мародеров. Кидали гранаты редко и медленно, вот этого офигенного эффекта, как от взрыва горняков, я не испытал. На мой взгляд, какие-нибудь нефритовые арбалеты и то настреляют пехоты больше

    • heymn, я стараюсь давать юнитам посильные для них задачи. Удалить флангующих собак или летащих фурий — это задачи, с которыми воронята справляются успешно без надзора. Если поконтролить, то догонят и накостыляют слабым хашкам или съедят зазевавшийся отряд слабых стрелков. Важнее всего то, какую они раздают гармонию, блестяще работают с ломну.
      Швырялки бомб мною тестились всего в паре боев: мародеров и сцинков более менее гранатами сносили, но на этом их полномочия заканчивались. Один раз удачно накидали в собак — те после залпа уже не вернулись в бой. Но, мне кажется, просто повезло.

    • Arhmaster, гранаты классные. таскала их в мидгейме и лейтгейме

      в мидгейме они нужны были чтобы нефритка справлялась с врагами, а в лейте чтобы разделывать врагов с удвоенной скоростью. очень уж дебафф мощнючий

    • heymn, хотя бы один отряд девочек с дробовиками должны быть в армии у каждого лорда. Они чисто по морали сильно бустят остальные отряды

    • Slain Troyard, надо им дать активку, чтобы они в форму чирлидерш переодевались

  • Забавно что пушка Катая в S, а у гномов точно такая же (с учётом бонусов от инженера заместо гармонии) только в B тире.

    • Konkor, пушки катая лучшие в игре как по мне. С гномьими они только в артдуэлях не сравнятся.
      А так, выпиливают вообще всё: пехоту, коней, людей, животное по имени Тирион.

    • Sargon, за животное лайк, конечно, но у Катая то и выбора особо нет, а у гномов и органные орудия, и огненные пушки. Может из-за этого так и ощущается. Внутри Катая сравнить особо не с чем. Но может быть.

    • Konkor, по сути выбор там и не нужен. Обычная пушка и залповая — всё что нужно для счастья.
      Снесут всё что не приколочено даже без прокачки. А уж с прокачкой, вообще смерть.
      Единственное чего я боюсь в игре из арты, это катайские пушки и имперские люминарки.

    • Тоже помню не боялась катаепушек, а потом до хорошей катайской батареи белакор с 80% физрезиста долетел потеряв половину хп. Органки так не обижали…

    • Sargon, как раз против Тириона пушки катая уступят другим пушкам, так как у Тириона большой резист к огню

    • Lord_Leaver, а можно не душнить при каждой шутке?

    • Konkor, так, ну и за что дизлайк? Вы, мистер полторашка, сердите повелителя перемен.

    • Sargon, к слову о словах! Ты еще должен бояться рассекателя гоблинов!

    • Sargon, случайный дизлайк.

      А вот за полторашку в Книгу Обид тебя запишем. Не карандашиком.

    • arachnophobia, хмм, они конечно болючие, но уж больно короткий рендж у них. Обычно я их успеваю законтрить, так как они вынуждены подходить почти в упор.
      Да, у них конечно расчёт из мстюнов, но те же рыцари хаоса их без проблем давят как перезревшие помидоры.


      Konkor, случайности не случайны. О, в книге обид у меня уже целая глава.
      Уж больно я люблю делать смешную нарезку гномов.

  • Добавил универсальные стаки.

    • Arhmaster, не оч понимаю, зачем в раннем стаке крестьяне-лучники, если уже есть доступ к арбалетам. Для экономии? Так-то нефриты все равно лучше будут, а на ранних этапах крестьян все равно особо не разгонишь.

      Ну и в поздних стаках, наверно, пару пушек на ракетные батареи заменил бы, но тут скорее дело вкуса

    • HunterMustHunt, про пушки в стаках написал — по вкусу меняем, тут, как по мне, вопрос предпочтений.
      А по крестьянам — чисто экономическая тема, да и гонятся они даже в начале неплохо, первый тир технологий весь в крестьянских усилениях. До выхода в т3 все не изучить, но неплохо бафнуть можно.

  • [url=https://postimg.cc/F1149951]

    Развернуть изображение
    https://i.postimg.cc/KcDvDz07/kiataj-sever.jpg

    [/url]

    а чет вроде такого не пробывал, я таким катком ходил, помни еще на битву финальную с белакором, я на ней экспериментировал пересобирал разное, у меня такая комба лучше всего себя проявила, прям катком там все зачистила, с арбалями потяжелее было, хотя не возьмусь судить насколько он прям всегда хорош, не много я катай катал

    • Lemur, конкретно против белки и всего, что там лезет на игрока — это хороший стак. Там много одиночных целей, которых журавли в таком количестве будут щелкать за залп, а все, что требуется от игрока — это защищать их. Джонку на белке я бы даже лишней назвал.
      Сейчас можно собрать стаки поинтереснее.


      Хотя, с другой стороны, джонка хороший байт для летающих, в том числе самого белки.

    • Arhmaster, ну я еще с тумарханом этим стаком успел зарубиться, тоже вынес на ура, поимому 3 армии за ход ему нуглитам слил без особых потерь, там как раз джонка и появилась, ну и гармонию усиливает, магию усиливает, один слот не жалко под такое, тумархан правда тоже на монстре был в основном, так что на сколько универсальный это стак не скажу, тут надо прям долгую за катай гонять.

    • Lemur, вопрос. Маг на леталке или компасе?

      Потому что если небесюка хорошо одеть по вещам, то он будет практически полновесный боевой герой на фениксе

    • arachnophobia, на птичке, не то что бы я его прям как полноценного использовал, но как затыкатель работал отлично, но в теории наверно да, мог бы, если бы противники были немного другие, я все же против монстро стаков в основном успел порубиться

    • Lemur, так там же круто

      Даешь меч на 60 антиларджа, другой осколок, щит на 1000 барьера и смотришь на то, как жто чудище раскатывает пол вражеской армии в 1 лицо. Сверху ещё мона чонить веселого, но уже не обязательно… (Например предмет на призыв призрачных алебард. Абсолютный победитель по полезности среди всех предметов катая)


      А если это еще и не просто астромант а астромант небесного двора от юаньбы…

    • arachnophobia, может быть, я просто изначально его брал как контрчардж отряд, не очень я много за катай гонял, все их фокусы не освоил, но звучит вполне себе да, по крайне мере как контрчардже он даже не царапался особо.

  • Я вообще не нанимаю летающих львов и компас ВуСинь так как их получаю через героев, в моём тире эти чистые отряды были бы внизу тира. А вот ранний огнестрел и гренадеров я бы поднял на один тир выше. Ну и барабан из всех чистых саппорт юнитов я его считаю одним из лучших поставил бы его в S тир.

    • Tuk-tunchik, вы можете сделать свой тирлист

    • Arhmaster, не зачем мне это нужно, я просто люблю обсуждать чужие тирлисты, сравнивая их со своими ощущениями. Ну и вставить свои 5 копеек конечно же.

    • Tuk-tunchik, это тоже уважаемая позиция. Они не в последнюю очередь для обсуждения и создаются.
      По поводу барабана не могу не согласиться с вами, как фул-саппорт он бесподобен, с его рорки я и вовсе балдею, какой же сок.

  • А вот я вашевых барабанов не понимаю…


    Сам юнит крутой, но баланс аур оч странный. А вот рорка классная.

Добавить комментарий