Форум Гайды Видео Мемы

Кислев by Drakshaal

УровеньОтряды

Небольшое вступление. В Кислеве логика это что-то съедобное, поэтому временами в игре будет встречаться кислевитский парадокс, как я это назвал. Это будет обозначаться в тексте, но некоторые ситуации прям забавные.

S

Всадники на медведя — лучший отряд Кислева и один из лучших в игре в своей категории. Персонально у Бориса непобедимы в принципе. Они ещё и технологиями гонятся. Основной думстак Кислева.

Ледяной Змей — он появляется на Т3, при этом его характеристики ближе к Т4. На момент его появления врагам просто нечем ответить на эту зверюгу. Его анимации позволяют раскидывать пехоту как мячики, да и против другой монстры не спасует. Ещё и отлично бафается технологиями. Даже в поздней игре, это очень достойный монстр. Думстак из них так же рабочий.

Ледяная гвардия с глефами — бафаются Катей, механикой Кислева, технологиями, Нарьяской, ледяными ведьмами и девами. Суммарно цифирь набирается такая, что на Кислев не то, что нападать, даже нападать в ту сторону страшно. Одинаково шикарны в дальнем и в ближнем бою. Лорный думстак у Катарины.

Сани – не смотря на общее название, у тяжёлых и обычных саней, на мой взгляд, разные роли в битве. Обычные сани это ашка на максималках, ударил-убежал, с возможностью подавить противника. Тяжелые же это каток. Они могут распинать даже избранных при правильном контроле. А за счет брони, они могут пережить застревания, а вот враги не всегда. У меня они один раз застряли в отряде воинов-грабителей и проблемой это было только для последних. Ещё и бафы полезные получают. И да, из них можно собрать думстак.

А

Кислевитские воины — забрались так высоко по двум причинам. У Кислева мало многочисленной, тем более противокрупняковой пехоты. Вообще… Только воины и есть. И для Т0 их ТТХ дико хороши. Они немного уступают алебардам Империи, а про прочих равных в бою один на один побеждают базовых воинов Хаоса. И это все ещё Т0. Вы их можете с обрядов призывать. На первых порах компании они — это одна из гарантий того, что вас не снесут Огры, Орки или Норска. В поздней компании от него можно и отказаться. А можно и нет. Отряд все ещё будет хорошо себя показывать в боях. Любая второстепенная армия с радостью примет его в свои объятия.

Латные коссари — костяк и основа армии Кислева. Можно сказать, его огнестрельное лицо. Не считая медведей. Появятся у вас на Т2 и пройдут с вами всю игру. Отлично разгоняются бафами, вплоть до не дально, но бронебойных стрелков. Это защитная стена с возможностью пострелять.

ЦС – а это защитная стена с возможностью набить морду. В принципе, можно и не ждать в защите, а просто идти бить морды. Как больше нравится. Персонально под Нарьяской или Борей могут превратить в цветастый салат даже избранных. Бонусом, могут научиться воодушевлять другие отряды. Эх, будь у них пистолеты, была бы Топ-1 пехота в игре…

Малыш Гром — если бы их было 2 или более в отряде, это была бы едва ли не сильнейшая арта в игре. А так, он в дуэли побеждает «всего лишь» 95% арты других рас. По монстрам и пехоте работает не хуже. Дальность и урон одни из лучших в классе. Через техи может получить особые разрывные снаряды, что чуть-чуть лучше работают по пехоте, но по первой почти не убивают модельки. А ещё Гром относительно быстрый. А я говорил, что он в ближнем бою имеет шансы завалить мантикору?

Лиховолки — сразу оговорюсь, что у Останкии это S тир (в целом большинство монстров у нее стоят на ранг выше). А тут… Ну, он сожрёт практически все, что на одном с ним уровне. Можно и выше. Эталонный специалист по смешному нарезанию пехоты. Любой. Крайне быстр. Единственное, что подводит, это отсутствие брони, которое не до конца покрывает физрезист.

B

Акшина — отличный стрелковый отряд для своего уровня. С помощью техов может продержаться и до середины-конца игры. Но вот в последнем её использование опционально, так как есть ЛГ. А без бафов это просто хорошие стрелки. Со всеми бафами могут перейти в А тир.

Стрельцы — мне их жалко. Вы будете их нанимать, когда они появятся. Это хорошие стрелки с самым высоким бронебойным уроном у Кислева и неплохим ближнем боем. Но это все. Технологиями и бафами их заметно обделили. В итоге, если сначала они предпочтительнее акшины, то потом та их знатно обгоняет. Да, тот самый парадокс Кислева. В ранней игре предпочтительнее Т3 отряд, а в поздней Т2. Кислев, фигли. Так потом ещё и ЛГ появляются…

Конные лучники — один из моих любимых отрядов у Кислева и одна из лучших хашек в игре. Под командованием Дружины это уверенный А тир. При полной прокачке бешеная скорость, сопротивление выстрелам, боевые навыки как у базовых рыцарей Империи (не считая брони) и особые противопехотные снаряды (с тем же приколом, что и особые снаряды Грома). Если у врага нет щитов или огромной брони, то конные лучники его снесут без шансов. Один раз я умудрился из них сделать думстак, который спасовал только перед фуллстеком избранных Нургла и то, потери хаоситов были будь здоров. И все же, это хашки и ими надо уметь управлять.

Ледяная гвардия с мечами — отличные лучники и бойцы ближнего боя, которым не повезло всего с двумя вещами. Будучи Т4 не имеют бронебойки. Нанимаются в том же здании, что и абсолютно идентичные стрелки, которые абсолютно во всем лучше в ближнем бою. В итоге, отряд хороший. Но вы не будете их нанимать.

Коссари с копьями — ещё один столп Кислева, на котором держится его армия. Просто отличный ранний универсал. Стоят выше обычных коссарей по одной простой причине. Численность большинства войск Кислева меньше, чем у большинства других фракций, а соотношение войск 2 к 1, в пользу ИИ на высоких уровнях сложности — это норма. То есть окружение — это не неудача. Это база. Коссари с копьями с большей вероятностью переживут такую интервенцию, чем обычные.

Ледяной медведь — Несокрушимый. Очень высокие ТТХ. Борис дает им регенерацию. Из технологий получает физ сопротивление и прочие плюшки. Имеет трехразовое дыхание. И при этом почти никогда нет смысла его нанимать. Да, парадокс по кислевитски, не в первый и не в последний раз. Нет, вы можете его нанять, и он будет вам полезен. И он даже сможет показать себя достойно. Просто на тот момент у вас уже будут отряды гораздо полезнее, которые не нанимаются 3 хода. Плюс, сильно страдает от стрелков, с его то габаритами.

Легион Грифона — ещё один представитель парадокса по кислевитски. Этот отряд способен обратить врагов в бегство с одного удара (славный натиск + страшный вид творят чудеса). Очень достойные характеристики. Бафается Боярами. Может получить +15% к силе оружия. Море брони. А ещё он Т4. Как и медведокава — лучший отряд Кислева. При этом имеет с ней одинаковую роль. В итоге, ещё один отряд почти без шанса на найм. А вот это «почти» нам дают Замок Александронов за Костю и Прааг за Катарину, соответственно. Там есть уникальные здания что дают возможность нанимать Легион на Т3. А на тот момент они уверенно снесут все, что может противопоставить враг.

С

Латные коссари с тяжем — вариант с двуручным оружием должен быть лучше в атаке, да? А вот в Кислеве логику считают чем-то съедобным, поэтому атакующий отряд из них хуже, чем из обычных латников. Ибо они не побеждают тех, кого по логике должны. В качестве бронебоя кислевитские воины лучше. В качестве защитной стенки лучше обычные латные коссари. Ну… Они в целом во всем лучше. Почему D? Потому что это все ещё стрелючий Т2 отряд с бронебоем.

Инкарнейт — слишком стеклянная пушка. Вы можете отправить его во вражескую пехоту любого уровня, и она вся помрёт. Но помрёт и Инкарнейт. Защита у него никакая. Любые стрелки его мгновенно удалят из игры. В общем, одноразовый отряд. Т5. С двумя ходами найма. Зато красивый.

Крылатые Гусары — отличный отряд своего уровня. Заметно лучше и полезнее аналогов. Имеет страшный вид. Но вот незадача… Мало того, что его соседи по тиру это имбовый ледяной змей и куда более сильные лиховолки (при тех же задачах). Так ещё и Костя с Катей раньше получат доступ к Легиону Грифона, чем к ним. А Останкии выгоднее нанимать своих зверюшек. Просто лол. В итоге, в моих армиях Гусары появлялись по приколу, для тестов и у Бориса. Вот у кого они действительно нужны и полезны на первых порах. Кстати, реально полезны. Если бы не такая конкуренция, стояли бы на тир выше.

D

Дервиши — как корабль назови, так он и поплывет. Кто-то решил назвать разведчиков с Севера, в честь пустынных монахов бедняков. Вот и вышел отряд максимально бесполезный. Легче подождать и нанять крайне сильных конных лучников. Тем более, что даже в ближнем бою разницы особо нет…

Ледяной Барс — так, тут сложно. Это отличный охотник на магов для Мультиплеера. Но в компании он появляется на Т2, когда его основных целей либо нет, либо они ещё не представляют угрозы. А всему остальному Барс проиграет. Даже обычным троллям. Но барса можно забафать и прокачать, благодаря чему он сможет и завалить любого мага и даже потягаться с отрядом минотавров. Но… На тот момент, когда я довёл барсов до такого состояния, у меня уже была медведокава, а большинство вражеских магов сидело на том, что летает. И это, не говоря о самом смешном. У ледяных ведьм и дев есть способность, позволяющая призвать барса в бою. А все бафы на него распространяются. И зачем тогда под него место в армии оставлять?

29 Окт 2025 в 21:04 29 Окт 2025 в 21:04 Drakshaal

Комментарии (35)

  • Хоба, я понял, как статьи публиковать, чтобы они как «новые» отображались.

  • Тирлист не архмастера а Даркшала. Права будут перекинуты чуть позже.

  • Вот этот тирлист мне нравится. С конными лучниками и барсиком все равно не согласен, но это мое мнение. Остальное +-

    • Mister Montolon, ну, по ашкам я уже говорил — очень сильные под Дружиной, да и сами по себе.
      А барс слишком узкоспециализированный. Причем, со своей специализацией ещё и не справляется

    • Drakshaal, Барсом соглы

  • +++ хороший тирлист

  • Всё же я не понимаю хашку так высоко. Это же буквально… ну… хашка.
    Единственные реально сильные отряды такого типа это имперские. Там ещё могу поверить.

    А тут же, ну такое. Как не вертись, не получится отыграть монгольскую орду с луками, особенно в осаде. Аж флэшбеки из второго Рима проснулись, об играх на скифах.
    Короче я хз, если только товарищ Дружина не выдаёт своим хашкам бронебой и бесконечный боезапас.
    В противном случае это всё ещё просто отряд для отвлечения внимания.
    При всём при этом хашками я играть умею, особенно кхорнатскими, и даже думстаки из них собирал. Но отряд(кхорнитский) всё равно считаю слабым. Поприкалываться можно, но не более.

    • Sargon, получится. Нужно только дружину взять, там я насколько понимаю они толи бронебойные толи гранатами стрелять начинают и разносят даже мидтир армии без проблем

    • Sargon, блин, я хотел скриншоты прикрепить, где ими захватил Т5 крепость Воинов Хаоса. И ещё парочку скринов на тему. Но у меня уже четвертый день не работает Постимеджейс. Картинки просто уходят в вечную загрузку (Server responded with 0 code). Кто-нибудь знает как это исправить?
      Дружина обладает способностью запасаемся, что дает возможность пострелять чуть подольше. Плюс, он дает ашкам особые снаряды. Это не бронебой, но преимущество против пехоты. Впрочем, фуллстек Тимохи с жабодраконом они так же расстреляли без проблем.

    • Drakshaal,

      Интересно… у меня «Тимоху» не могли развалить даже железнобокие с кучей бафов. А их была половина армии.
      Стало быть кислевитская хашка это лучший стрелок в игре. Странно тогда что не S-тир.

      А по поводу загрузчика, то да, он сдох. Как и большая часть загрузчиков. Интернет у нас в принципе всё сильнее скрипит и чихает. Скоро совсем сдохнет видимо.
      Я через вот этот сейчас загружаю. Вроде работает… ну пока работает.
      https://i-mg24.ru/

    • Sargon, а вот это странно
      К железнобоким Тимоха по хорошему даже подойти не должен — слишком большая мишень.
      Кислевитская хашка все ещё хашка. Ей нужно уметь управлять. Я в принципе сторонник, что хашек не должно быть в S.
      Плюс, прям сильна она под Дружиной. У других Лордов это скорее B.

      За ссыль спасибо. Чуть позже попробую

    • Sargon, пара скринов об использовании ашки и её ТТХ

      Развернуть изображение
      https://i-mg24.ru/images/102725125414-74eiw.jpg

      Развернуть изображение
      https://i-mg24.ru/images/102725125624-hkpqn.jpg

      Развернуть изображение
      https://i-mg24.ru/images/102725125633-ypeuq.jpg

      Развернуть изображение
      https://i-mg24.ru/images/102725125635-c1gij.jpg

      Развернуть изображение
      https://i-mg24.ru/images/102725125640-0j2bf.jpg

      Развернуть изображение
      https://i-mg24.ru/images/102725125643-54g2o.jpg

    • Кстати, тут важно учитывать, что я немного косячил в половине битв

  • а почему обычнык лучники ниже тех что с копьями, по мне в 90 процентов у них будет минимум одинаковая эффективность, а если не видно разницы зачем платить больше.

    ну и цг мне нравится, ну это мой загон, не люблю это юнит композиционно, хотя у кости может и сработать, ну прям аж выше рейнжеров акаши, ну неееет.

    • Lemur, разница в цене не такая существенная. Вместе с тем, когда сражаешься с превосходящими силами противника (то есть почти всегда) и не пользуешься абьюзами, у тебя в тылу враг появится. И это не говоря о расах, что могут призвать отряды туда же. Как показала практика, у копейщиков шансы пережить такое выше, чем у обычной версии. Плюс, они чуть более универсальны.

      А ЦГ могут размотать избранных. Это одна из лучших пехот, что есть у человеческой расы.

    • Drakshaal, хм, ну я не считаю агрессивный кайт абузом, тогда скажем и штурмовать города владом абуз, например, но ок.

      а цг на т4, так что чего они там на тестах могут как-то и не важно, уже есть лг с алебардами, они просто в реалиях кампании делают больше, не выдерживают конкуренцию цг. но урсун с ними, не суть, юнит играбельный сам по себе, даже если как по мне в вакууме.
      а вот акаши точно в свой временной отрезок основа основ, ставить их ниже вариативных не понимаю.

    • Lemur, не, я больше про стояние в углу, например. Или использования ограничения ИИ.
      С кем нужно сражаться, чтобы можно было кайтить коссарями… Врагов обычно больше, сбежать не варик. Скорость у косарей так же обычная, то есть кава и монстры создают проблемы. Стрельбы на ходу так же нема.

      На мой субъективный взгляд, тирлист должен отражать все возможности отыгрыша, а не только одну конкретную мету или стратегию. ЦГ отличный юнит для своего типа и задач. Под Нарьяской и/или Борисом их вообще ничем не остановить. Цель моего тирлиста обозначить, особенно новичкам, что если они захотят играть не через ЛГ, а что-то ещё, то у них вполне есть такая возможность.

      Акшины хороши, спору нет. Но для этого их нужно проапгрейдить через технологии. К тому же, они не самые лучшие стрелки Кислева. И в отличие от тех же стрельцов, в ближнем бою посыпятся. В случае с Кислевым, у врага почти всегда есть численное преимущество, тем более на ОВ. Кавалерию и монстров так же ИИ использует активно и если (скорее когда) они дойдут до акшин, им кирдык. Плюс, хоть урон и дикий, но против брони и щитов они не всегда так хороши, как хотелось бы. Даже после всех апов Стрельцы в работе именно по таким целям немного, но лучше. У той же бабки я активно юзал акшину (люблю лорные стеки) и Акшина не была ультимативным оружием. Скорее, если бы в армии не было лиховолков, то ряд сражений я бы проиграл.

    • Drakshaal, я про кайт героями.

      как бы а тир, ну в моем представление это место все же для метаюнитов, и сколь удачно бы себя не показывали цг на тестах, до мета юнита кисливитов они не дотягивают по ряду причин. ну ок, тут разных взгляд на оценку отряда и его место в топе. а то что можно играть, ну тут почти чем угодно, список совсем не пригодных отрядов будет крайне мал на самом деле, всадники нехекары и их собратья, не так часто представлены в списке юнитов, но просто можно — это уже чей-то конкретный ролеплей, по нему оценивать как-то вроде не то.

      акшины так же как по мне все же не имеют никаких проблем вплоть до появления лг, и могут быть основной армии кислива, а как спам стек актуальны вплоть до самого конца игры. я тоже как после кампании за баба-ягу их раскрыл и прям очень ценю этот отряд сейчас. ниже цг в моей парадигме они точно быть не могут.

    • Lemur, а, тогда ладно.

      Ну, тут я стараюсь быть максимально объективным. Отыгрывать при желании можно даже за крестьян и гоблинов. Положение в тире показывает насколько это возможно и сложно. И ЦГ показывают себя на А тир на практике. Ими несложно играть и победу они легко добудут. И да. Мое мнение все ещё таково, что если в стратегии есть только одна-мета — значит это плохая стратегия. Не говоря о том, что она у разных людей разная.

      Ну, по моим оценкам это хороший отряд. Но не более. Уж точно не лучший в Кислеве. Как спам стак у меня они вышли одноразовыми. Урон нанесли, но сами проиграли.

    • Drakshaal, ну объективность вещь субъективная, для меня объективно ниже, я например у себя в тир листе орков чорков ставлю в ц, на сколько бы хороши не были, но просто для текущих грискинов они не мета, значит первых двух позиций не заслуживают, разный взгляд на игру, ок. в такой парадигме твой лист хорош. а чему играть новичкам, ну не дети ей богу, вот вам мета, не получается тренируйся.

      ну и мета есть всегда, никуда от нее не уйдешь.
      летающий цирк бретонии или тене-гидро стаки друкхаев, они просто есть, и никуда от них не деться.

    • Lemur, ну, я такую мету не использую особо. Наоборот люблю эксперименты. И спокойно играю на ОВ.

  • А подскажите универсальный стек армии? Какого лорда и героя ставить в армию?

    • tevich, давненько их не запускал, но в целом — просто наполняешь армию Латными косарями, Ледяной гвардией и Медвежьей кавалерией. Добавляем Патриарха, Ледяную деву со школой магии по вкусу, и на выходе получаем стек, который может противостоять любой угрозе, выставленной компом. Лордом и Ледяная ведьма хороша и Боярин, тут по желанию.
      Это самый простой стек, актуальный еще с релиза игры.
      На ранних этапах используем Кислевитских воинов и Косарей-лучников, постепенно выходя в описанный выше состав. В середине игры удобно еще на Ледяных змеев опираться.

    • еще на лоутирах хорошо работает дружина с конелуками. плюс этим стаком можно тылы сторожить эффективно, очень уж там приятное соотношение цена/качество

    • Lord Haarhus, оо, спасибо. Я начал на Катарину. Патриарх мастхэв? А если лорд боярин или дружина, хватит ли героя Патриарха, или ледяная дева тоже крайне желательна? Я просто не люблю активный микроконтроль, честно говоря и поэтому стараюсь обойтись одним героем :) Малыша Грома стоит брать 1 или 2? Я так понимаю, арта тут байтит ИИ на атаку также, как в TW Рим 2? :)

    • tevich, Патриарх слишком полезен, чтобы его не брать.
      Если фракции доступна магия, то с магом всегда лучше, чем без него. Так что лучше брать. А уж какая магия больше по душе — вопрос личных предпочтений и уместности в выбранной тактике. Плюс во время обучения они получают весьма полезные трейты.
      Гром — хорошая арта. Да. Она позволяет не ждать постройки осадных орудий при штурмах, и байтит на атаку. Но любим мы его не только за это)

      А если тебе на столько лень заниматься героями, то бери лордом мага, присоединяй к ней патриарха, и получится минимальный, но достаточно эффективный тандем.

    • tevich, у Катарины лучше забить стек ледяной гвардией и девой бури.
      В начальных побочных стаках все зависит от финансового положения. Если бедные, то Воины Кислева (10 штук) + коссари с луками (6 штук), один маг (если лорд сам маг, то патриарх) и два отряда стрелковой кавалерии просто добивать убегающих.
      Если вы побогаче или это основная армия, то Воины Кислева меняются на латных коссарей с щитами, коссари на акшину или стрельцов, в зависимости от врагов, а вместо стрелковой кавы можно поставить гусар или Легион Грифона (за Костю). Так же можно оставить 4 отряда Воинов Кислева для прикрытия флангов, если противник любит монстров и кавалерию. По желанию лиховолков или Змеев — они свои роли выполнят на ура.
      На поздних порах основа армии это ЛГ, медведокава и/или ЦС. Два отряда Грома, для байта врагов и уничтожения вражеской артиллерии, магов и… Да и в принципе чего угодно. Сани по желанию и умению управлять. Они очень сильные.

      По лордам: Лично я обожаю Дружину. Если армия на стрелковый урон, то однозначно выбрать его. Ледяные ведьмы бафают ЛГ и сами садятся на змеев, что дает весьма хорошего в ближнем бою лорда. Бояре как-то теряются на фоне, но вполне можно брать и их. Они сильнее многих лордов у других рас, просто у Кислева два варианта выше предпочтительнее.

      В целом, Кислев хорош тем, что у него почти все войска полезны и сильны. Там нужно постараться чтобы собрать что-то нерабочее, чем наоборот.

      П.С. Вообще, я хочу добавить сюда универсальные стаки, но пока времени совсем нет. Я даже играть могу только после 10 вечера…

    • Drakshaal, спасибо большое! Учту все ваши советы!

  • Изменил авторство на Drakshaal, выделив ему соответствующую роль.
    W1ND , получается только юзерам с ролью «автор» можно присваивать любые страницы?

Добавить комментарий