Форум Гайды Видео Мемы

Шахант, Повелитель Тишины

Имя и предыстория нового бога Хаоса. Его уникальный вид и собственное царство в измерении Хаоса.

Шахант, также известный как Вечный Затворник, Повелитель Тишины, Незримый Наблюдатель, Барс, Тигр, Асцитанай – это Бог Хаоса, олицетворяющий одиночество, аскезу, затворничество и нелюдимость, а в глубине своей – эскапизм и желание сбежать от реальности и от самого себя, семена которого есть в каждом разумном существе. Шаханту соответствует оранжевый цвет.

Этот Бог мало известен в мире смертных, его имя постигают лишь самые преданные его служители, слыша его в шуме ветра, течении воды, шелесте песка или загадочном шепоте, пришедшим из ниоткуда в глубокой ночи. И они не спешат им делиться даже с ближайшими союзниками, считая, что праздное произнесение этого имени, или даже мысли о нем, способны нарушить покой Бога и вызвать его гнев. Обычно смертные, даже знающие его истинное имя, упоминают его по прозвищам – северяне-норскийцы зовут его Барсом, дикари Инда – Тигром, посвященные волшебники и священники – Владыкой Тишины, а эльфы дали ему имя Астцитанай или «Уводящий».

Жизнь есть страдание – общество опутывает тебя бесчисленными узами, требуя от тебя жить ради него, а твой собственный разум бесконечно тревожит тебя своими навязчивыми мыслями, нереализованными желаниями или напрасными страхами. Шахант воплощает собой идею отрешенности от внешней жизни и от своих собственных мыслей. Шахант – это покой внутри и снаружи, но хрупкий покой, легко разрушаемый. Его сложно достичь и еще более невероятно сложно удержать.

Шахант пришел в мир смертных в одно время со своими братьями, когда Полярные Врата были уничтожены. Согласно мифам северных шаманов, изредка рассказываемым вполголоса в полной тишине, в этот момент Шахант вышел из состояния небытия, в котором пребывал эоны времени после уничтожения предыдущего мира, и разгневался на это. Мир смертных оказался слишком шумным для него. Звуки и мысли смертных отвлекали его и не давали ему вновь вернуться в небытие. Повинуясь воле Шаханта, его демоны и смертные последователи сражались среди других армий на залитых кровью и ихором полях Люстрии и Ультуна, Краесветных гор и Великого Катая, желая ввергнуть мир в полную тишину и опасаясь гнева своего Повелителя за невозможность этого сделать.

После создания Великого Вихря демоны отступили, но следующие тысячелетия они продолжали исполнять волю Шаханта, приближая миг его полного покоя, пусть и более окольными путями – подтачивая сами основы цивилизаций, разобщая людей и приводя их на Путь Шаханта, Путь Небытия.

Небытие – ключевой элемент учения Шаханта. Это состояние, в котором смертный обрывает все связи с внешним миром и полностью останавливает колебания своей души в реальном мире и в Царствах Хаоса, свои мысли и инстинкты, погружаясь в бездействие, безмолвие и безмыслие. Это идеал, к которому стремится сам Шахант и которого он достигнет со смертью мироздания. Этим Шахант отличается от своих братьев – он ищет своего собственного исчезновение, которое и будет победой для него.

Несмотря на соперничество с Нурглом и Слаанеш за души последователей, основным соперником Шаханта является Джаинд, Золотой Лик – каждый из них питается от страданий смертных, но, если Вечный Затворник учит пренебрегать ними и избавляться от беспочвенных надежд, но Последний Король наоборот — пестует смирение и веру в лучшее среди своих сторонников.

Мифы описывают Шаханта, как фигуру неясной формы в оранжевых лохмотьях, неподвижно сидящей на скрещенных ногах. Именно в таком виде Шахант предстает в видениях своих служителей во время долгих медитаций. Такие видения являются признаком благоволения Владыки Тишины и обозначением того, что смертный успешно двигается по пути Небытия.

Мифы описывают Шаханта, как фигуру неясной формы в оранжевых лохмотьях, неподвижно сидящей на скрещенных ногах. Именно в таком виде Шахант предстает в видениях своих служителей во время долгих медитаций. Такие видения являются признаком благоволения Владыки Тишины и обозначением того, что смертный успешно двигается по пути Небытия.

Царство

Как и его братья, Шахант обладает собственным Царством среди вечно беснующегося Хаоса, известное среди последователей Хаоса, как Охряная Пустынь.

Охряная Пустынь – песчаная равнина, простирающаяся под небом цвета ржавчины. Одинокий путник, неведомым образом попавший сюда, может пройти многие лиги, прежде чем заметит хотя бы кого-то кроме себя – сидящего или лежащего в песке Истощенного, неспешно идущего Безмолвного Странника, или же другого случайного путника. Но такие встречи не желательны – любой шум может привлечь излишнее внимание демонов этого Царства. Равнина укрыта тишиной – даже шаги или дыхание путника доходят до него едва слышимыми. Бесчисленные часы безмолвия и одиночества, цвет равнины и неба сливаются в горизонте.

Равнина не пуста. На своем пути путник может натолкнуться на монументальные симметричные храмы, неизвестной архитектуры, состоящие из полностью идентичных келий, расположенных на одинаковых этажах вдоль одинаковых коридоров, или пустые города, выглядящий так, словно все его жители покинули его несколько минут назад. Удачливый странник может найти в этих местах могущественные артефакты или Щедрые Дары, неудачливый – смертельные испытания. Вдали можно заметить высокие тонкие башни, стоящие далеко друг от друга. Приближаться к ним не стоит, обитатели этих башен не стерпят даже малейшего беспокойства.

Говорят, что с высоты птичьего полета Охряная Пустынь выглядит как сложный симметричный рисунок, и все, казалось бы, случайные объекты на равнине оказываются закономерными элементами этого рисунка.

Охряная Пустынь – испытание для верных. Легко поддаться усталости и лечь на песок, став со временем еще одним Истощенным. Легко испугаться пустоты и, отчаявшись, направиться в сторону даже демона, сочтя что такая компания лучше, чем одиночество. Судьба таких путников печальна, Шахант известен тем, что не прощает слабостей и отступников. Легко сойти с ума и поселиться в келье храма или пустом городе, притворяясь, что вокруг тебе есть люди. Такие путники навечно остаются в выбранном месте, невидимые для других. Но верные последователи Шаханта рано или поздно дойдут до центра этого Царства.

В центре Пустыни находится небольшое озеро. Вода спокойная и прозрачная, но дна не видно. На другой стороне пруда путник увидит круглый каменный помост, который окружают десять каменных колонн разной степени разрушения. Независимо от своего маршрута путник всегда подходит с другой стороны пруда от помоста. И если ему хватит здравомыслия, то он не будет приближаться к нему, ибо с обратной стороны каждой колонны стоит Безмолвный Странник. Эти избранные стражи Шаханта, берегущие покой своего Повелителя. За всю историю есть лишь три случая, когда один из них уходил со своего поста и отправлялся в Мир Смертных по заданию Шаханта. Они неподвижны словно статуи, но стоит путнику попытаться взойти на помост, то клинок стража мгновенно прервет его жизнь.

В центре помоста видна сидящая в позе лотоса фигура неясной формы в оранжевых лохмотьях. Фигура сидит совершенно неподвижна, напоминая статую. Её голова закрыта капюшоном, лица не видно.

Присутствие Шаханта неведомым образом делает пространство вокруг еще тише. Здесь нет звуков даже дыхания или шума крови в ушах, лишь звенящая тишина. Свои указания стражам или просителям Шахант передает еле заметными движениями своих одеяний. Более сложные движения вроде поднятия ладони считаются эпохальными среди его слуг и является важным предзнаменованием будущих катастроф.

Жертвы, которые путник желает принести Шаханту, следует погружать в воды озера. Оттуда же всплывут дары Шаханта своим Избранным Чемпионам. Но высшей наградой является возможность остаться тут, встать на колени перед озером и навсегда погрузиться в Небытие под взором Шаханта, зная, что здесь ничто не сможет нарушить твой покой.

Описание бога: его ярковыраженная черта, знак нового бога Хаоса (герб, символ), отличительная архитектура и общая характеристика культа, специфика поклонения и жертв во славу нового бога Хаоса.

Символы Бога

Поклонение Шаханту распространено по большей части Старого Света и Северных пустошей. Культы и последователи, как правило, разрознены, следуя природе Вечного Затворника, но есть несколько общих элментов, присущих всякому вступившему на путь Небытия.

Ярко-выраженная черта: одиночество и покой. Шахант стремится к своему собственному покою, и то стремление пронизывает и всех его слуг, которые избегают других людей, шумных городов, проводя время наедине с собой.

Знак: Символ Шаханта – разорванный круг, который истончается по мере рисования. Он обозначает путь человека внутри своей души, когда все что составляет его личность постепенно ослабляется и исчезает, оставляя внутри лишь пустоты и покой. Круг изменений завершается, но прежнего человека уже нет. Некоторые северные племена описывают этот знак, как символ разорванной цепи, веря, что путь Небытия освободит их души от цепей судьбы.

Отличительная архитектура: постройки во славу Шаханта лишены изысков и витиеватости. Как правило они обладают круглой формой, сделаны из простых материалов – шкуры животных, древесные стволы, необработанный камень. Внутренне убранство отличается симметричностью и наличием какого-либо созерцательного элемента в центре. В походных палатках это как правило костер. В величественных храмах в Северных пустошах – водоем.

Общая характеристика культа.

На первый взгляд Великий Затворник отличается от своих братьев, других Богов Хаоса – он и его последователи не стремятся нести беспорядки и разрушения в Мир Смертных, а идеалом служения ему является не потакание своим страстям, а отрешение от них. Но это мнение поверхностно и наивно.

Легенды гласят, что Шахант слышит звуки и мысли целого мира, и они мешают ему вернуться в Небытие, обрекая его на существование в страдании. Цель служителей Шаханта – вернуть ему покой, погрузив весь мир в тишину. В этом они начинают с себя, успокаивая свой разум и производя как можно меньше звуков, дабы не гневить Повелителя. И лишь после этого они несут тишину и покой другим людям.

Стремление к Небытию Шаханта обращается в стремление к Небытию его служителей, ибо лишь так они полностью успокоят свои мысли. Но это работает и в обратную стороны – то, что тревожит служителя Вечного Затворника, тревожит и самого Бога. А значит обеспечение собственного покоя является даром Шаханту. По мере движения смертного по пути Шаханта, его связь с Богом укрепляется, и он все чаще чувствует источники шума в огромной дали от себя, которые беспокоят Бога-Затворника. Этот принцип и обеспечивает тот круговорот насилия, в котором живут последователи Шаханта, разрушая мир вокруг себя ради нескольких часов собственного покоя.

Так Шахгор преследует караван, услышав его с другого конца леса, а Воин Хаоса собирает орду, дабы разрушить город, находящийся на другом конце мира. Взгляд Шаханта на мир может быть сложно понять – Безмолвный Странник может убить пьяницу, напевающего песню себе под нос посреди полной рыночной площади, не тронув остальных – но служители не задумываются об этом, ибо воля Бога превыше всего.

Тишина – это лишь символ, а не самоцель. Немой смертный не прекращает мыслить и может гневить Шаханта, а культисты, прошедшие далеко по пути Небытия, могут странствовать по шумным городам, дабы подталкивать других смертных к пути Шаханта, оставаясь спокойными и тихими. Но не следует ее недооценивать – тишина служит первым шагом, через который служители постигают более глубокие аспекты Вечного Затворника.

В силу своей природы, учение Шаханта редко собирает под собой крупные группы последователей. Большинство из них – одиночки, ищущие свободы от общества и постигающие его путь, опираясь на интуицию и видения, посещающие их во время медитаций. Такие последователи редко объединяются с кем то, кроме как по воле Повелителя Тишины.

Поэтому организованных культов Шаханта практически не существует. Немногочисленные группы появляются уже внутри других уже существующих культов, искажая их смысл в пользу пути Небытия, но и они крайне редко принимают новых членов. Лишь война способна объединить последователей в единое целое.

Поклонение южных королевств

Отец семейства, имперский крестьянин, не способный расслабиться после тяжёлого дня, в приступе гнева жестоко убивает свою семью и скрывается в лесах. Все отряды, высланные за ним, не вернулись. Спустя пару десятков лет дети и взрослые рассказывают страшные истории о лесе, окружающем деревню, и его Хозяине, а охотники и грибники ходят лишь проверенным тропами и никогда в одиночку. За громкий смех или вскрики детей ругают родители. Деревня словно укрыта тишиной. Спустя ещё десять лет проезжие купцы находят обезлюдевшую деревню. Прибывшие на расследование охотники на ведьм находят только тело старосты, рот которого наполнен песком цвета охры. Деревня сжигается. Уезжающие рыцари видят в лесу человеческий силуэт.

Несмотря на активную деятельность церквей, культы Шаханта весьма развиты на территории Старого Света. Тяжелые условия жизни простого народа и леса, покрывающие большую территорию земель, только способствуют увеличению количества отшельников, которые переходят на сторону Великого Затворника. Также уязвимы аскетичные культы – особенно культы Морра и Таала. Нередко отдаленные церквей оказывались затронуты порчей Шаханта и распространяли свое еретическое учение среди простого народа. К таким относятся Культ Молчаливой скорби, учивший, что радости жизни оскорбляют мёртвых, и следует отказываться от них ради своих усопших. Распространение ереси привело к массовым смертям на западе Аверланда, которые усугубили вторжение Конрада фон Карштайна. Также можно упомянуть Обитель Таала Возрожденного, члены которого верили, что лучший способ приблизиться к божественному духу Таалу, это полностью отказаться от животного начала внутри человека. Никто кроме участвовавших в облаве на обитель охотников на ведьм и верных Жрецов Таала, верхушки Ордена Серебряного молота, а также Патриархов Колледжей магии не знает, о том, что было найдено там.

Поклонение северян

… Они сражались с нами в полной тишине. Не обращая внимания на погибших своих или наших. Тела северян были худыми и покрыты страшными шрамами, но это не делало их слабее. На телах многих из них мы потом нашли железные цепи, вставленные прямо в кожу и рвущие плоть. В центре деревни был столб с прибитой к нему шкурой барса. После уничтожения поселения сержант приказал нам побыстрее убираться отсюда. Никто с ним не спорил. Наступившая после боя тишина пугала сильнее, чем любые крики …

Поклонение Шаханту мало развито среди северных племен. Климат и природные условия практически не оставляет возможностей человеку выжить без помощи других людей. Однако тем сильнее его служители, которые смогли преодолеть такие трудности. Шахант все равно известен норскийцам под именем Барса. Последователи Барса странствуют в поисках мест, где правит тишина. Чувствительные к Ветрам Магии последователи Барса часто становятся восприимчивыми к столь редкому среди норскийцев Ветру Магии Гуру.

Однако известно о целых племенах, посвятивших себя Барсу. Такие племена живут в полной аскезе, воруя детей наравне с пропитанием во время набегов, презирают богатства и практически не общаются друг с другом иначе как жестами или отрывистыми фразами. В таких поселениях могут обитать Истощенные, что его обитатели почитают за великую милость Шаханта.

Набеги последователей Шаханта устрашают кислевские и имперские города – убийства, разрушения и грабежи проходят в полной тишине от нападающих и нередко сопровождаются дикими животными.

Жертвоприношение

Алтари Шаханту ставят в глухих местах, далеко от шума городов и деревень. Чаще всего они представляют собой круглый столб к десятью засечками по кругу и символом Джанда, нарисованный соком растений или ржавым порошком. На севере принято украшать алтарь шкурой пойманного снежного барса, в землях Инда – шкурой тигра, но чаще всего никаких украшений нет.

Жертвоприношения проходят в полной тишине, слышен лишь треск костра, возведенного под алтарем. Чаще всего в жертву приносятся языки и уши смертных, убитых во имя Повелителя Тишины, но бывают и более ритуализованные обряды. Перед войной проводится традиционный ритуал, когда в кругу воинов кричащая жертва затихает после умелого удара. Наступившая после этого тишина и является даром Шаханту.

Среди северян также развита практика «Милости Барса», когда после налета оставшимся в живых отрезают языки и уши. Отрезанные части также сжигаются на алтарях.

Описание армии: общее описание войск, героев, фанатиков и их особенностей и тактик, а также возможную магическую направленность армии (школу) — или иное, как у Кхорна.

Природа Шаханта и его служителей редко способствует существованию бесчисленных армий под его оранжевыми стягами. Даже наиболее слабые из его слуг предпочитают одиночество либо небольшую группу единомышленников. Лишь призыв наиболее сильных его слуг способны объединить под собой большую армию. Но даже в этом случае армии Шаханта лишены чувства единства или братства. Лагерь армии Шаханта мрачное и безмолвное место – палатки и немногочисленные костры стоят поодаль друг от друга, не слышно ни песен, ни пьяной брани. Лишь изредка слышны мантры призванных Истощенных, рёвы шахгоров или тихое рычание странствующих тигролюдов.

Основной тактикой в бою для армий Великого Затворника являются неожиданность и дезориентация противника, усиливаемая демонами Шаханта и колдунами. Легионы Шаханту могут целыми днями неподвижно сидеть в засаде в полной тишине, ожидая войска противника и нападая в самый неожиданный момент. В бою последователи Шаханта стараются разбить армию противника на части, уводя отдельные подразделения в сторону и изолируя их друг от друга. Затаившиеся под землей Песчаные Отшельники наносят удар по тылам, а Шахины и Безмолвные Странники стараются избавиться от командования, дабы окончательно разрушить согласованность армии.

Полководцы Шаханта просчитывают и контролируют каждый момент битвы, отдавая лишь минимум приказов в процессе, ибо если Легион Шаханта вступил в бой, значит тот уже выигран.

Дикие люди. Служение Великому Завторнику обозначает отрицание сразу двух крайностей. Демон-принц Ра Ху называл его «танцем на острейшем лезвии». С одной стороны, последователь искушается вернуться обратно к людям и продолжать испытывать страдания от собственного существования. С другой стороны, смертный, осознавая все трудности Пути Тишины, искушается отбросить свой разум и уподобиться диким животным, полагаясь только на инстинкты. Такой путь тоже предательство в глазах Шаханта, движение к Небытию возможно только опираясь на разум, который берет под контроль инстинкты. В наказание он отбирает остатки разума у этих несчастных. Так появляются дикие люди, животные в облике человека. Они прячутся как от людей, так и от других зверей, делая исключение только для охоты и иногда прибиваясь к стадам зверолюдов. Дикие люди обитают в лесах Старого Света, жестоко расправляясь с теми существами, которые приближаются к их логову. Военачальники Хаоса, имеющие благословение Шаханта, могут призывать их из их нор и вести на войну. В бою дикие люди ведут себя подобно зверям, без жалости бросаясь на врага.

Мародёры Шаханта. Мародёры Хаоса – бич всего мира. Ни один народ, будь то Империя или Кислев, Бретонния, Великий Катай, Арабия, и даже горда Асуров или поселения Люстрии, не застрахованы от вторжений безжалостных воителей, славящих Богов Хаоса. И несмотря на внешнюю спокойность и малочисленность последователей Шаханта, их вторжения не менее жестоки.

Они приближаются в тишине, растворясь в окружающем пейзаже или морских волнах, до последнего не обращают внимание на удары мечей или стрелы, впивающиеся в их плоть, отрицая боль, и отходят в такой же тишине, выполнив свою цель. Они смиренно относятся к смерти, своей и товарищей – смерть обозначает ошибку, совершенную ранее, а значит в ней некого винить.

Их обычное оружие – тяжелые ржавые клинки или деревянные копья. Некоторые носят с собой связку метательных копий, которые используют в охоте или на поле боя.

Воины Хаоса Шаханта. Сложно представить себе более одинокое и опасное место во всем мире, чем Северные пустоши. Живущие там смертные должны быть готовы к убивающему холоду, всепроникающей порче Хаоса, искажающей плоть и разум, демонам и прочим чудовищам, которые используют эти земли как свои собственные охотничьи угодья. Лишь лучшие из служителей Шаханта могут выжить здесь в одиночку. Только строгая дисциплина, поистине нечеловеческая выдержка и полный контроль над своим телом, действиями, звуками и даже мыслями позволяют выжить тут. И только в суровых горнилах Северных Пустошей рождаются Воины Хаоса Шаханта – суровые воители, закованные в броню охряного цвета. Воины Хаоса Шаханта – мастера гармонии и выдержки в бою. Они никогда не позволяют ярости или личным амбициям взять верх. Бой Воина Хаоса Шаханта вызывает благоговение. Огромный воин в тяжелой броне тратит менее двух ударов сердца на то, чтобы выверенным движением уклониться от трех алебард, выпустить клинок из рук, оставив его в плоти имперского рыцаря, выхватить из воздуха стрелу, летящую в голову, а затем вырвать свой клинок обратно, превратив это движение в круговой удар, отсекающий головы трех алебардистов.

Избранные Шаханта. Иногда они напоминают статуи, иногда мертвые тела, сросшиеся со своими доспехами и застывшие в неподвижной позе. Но горе тому, кто попытается нарушить их покой.

Благоволение Шаханта сложно заслужить. Кто-то погибает от истощения прежде, чем оказывается готов принять Дары Шаханта. Кто-то, отринув внутри себя все человеческое, остается безмозглым дикарем. Кто-то не выдерживает испытания властью, славой или богатством, и сходит с пути Шаханта. Судьба таких – быть обращенными в чудовищное отродье. Те немногие, кто не сходят с пути Великого Затворника и находят в себе силы и воли отказываться от щедро предлагаемых другими Богами Хаоса искушений, заслуживают звания Избранных Шаханта.

Избранные – могучие воители, награжденные щедрыми Дарами Шаханта, такими как панцирь вместо кожи, кошачьи глаза, видящие в темноте, умение питаться солнечным светом, и сходящие с места своего бдения только по воле Бога. Они уже вплотную приблизились к апофеозу. Им чуждо тщеславие или алчность, их мысли уже давно странствуют по Охряной Пустыни в поисках Бога.

Избранный Шаханта может застыть на месте на несколько лет, созерцая рост дерева. А может бесшумно вырезать целый город менее чем за одну ночь. Вблизи Избранных в тенях всегда прячутся Истощенные, а мародеры и дикие люди чувствуют их приближении в своих снах и следуют за ними. Ведь если Избранный Шаханта нарушил свою медитацию и направился куда-то, значит его направляет воля Бога Тишины, которую нельзя игнорировать.

Рыцари Шаханта. Воины Хаоса Шаханта находят коней, оторванных от своих стад или потерявших их в результате охоты какого-нибудь чудовища. Нахождение такого коня является одним из Даров Шаханта верному служителю. После подчинения воли скакуна, он преображается подобно хозяину – перестает издавать какие-либо звуки и способен вытерпеть любую боль, усталость или голод, если того требует от него хозяин.

В бою Рыцари Шаханта играют роль ударной кавалерии. Они несутся единым строем, не издавая ни единого звука, не обращая внимания на стрелы или артиллерию противника, а достигнув его врезаются в его ряды словно таран. После сражения Рыцарь покидает поле боя, не претендуя ни на добычу, ни на рабов, ни на славу, лишь иногда останавливаясь, давая коню напиться кровью или насытиться плотью врагов.

Шахгоры. Зверолюды, отмеченные Шахантом, носят прозвище Шахгоры. С самого рождения, они избегают других зверолюдов, лишь изредка откликаясь на призывы Вожаков. У большинства из них с рождения атрофированы голосовые связки, что не даёт им общаться как-то иначе, чем мычанием и рычанием, хотя обычно Шахоры предпочитают молчать. Их шерсть имеет рыжий оттенок, а глаза вертикальный зрачок, позволяющий прекрасно видеть в темноте.

Шахгоры проводят свои жизни, скитаясь в одиночестве по лесам, борясь с двумя противоречиями внутри себя – стремление к разрушениям и насилию, заложенное их природой, и стремление к покою и одиночеству, несомое Шахантом. Иногда они присоединяются к армиям Зверолюдей, собирающимися под знаменами могучего Вожака, давая волю своим инстинктам. А иногда, надолго останавливаются в одном и том же месте, выплескивая свою арессию лишь на шумные деревни рядом. Шахант спускает Шахгорам такие колебания, осознавая ограничения их природы.

Тигролюди. Тигролюды – загадочные зверолюды с тропического полуострова Инд. Доподлинно неизвестно, являются ли они просто местной разновидностью зверолюдей или же отдельным видом, подобным людоящерам Люстрии. Те небольшие крохи информации, которые просачиваются об их обществе и культуре дают понимание, что поклонение Шаханту прочно вошло в их культуру. Тигролюды живут обособленно друг от друга, строго охраняя границы своих охотничьих угодий и лишь изредка пересекаясь для произведения потомства. Их жизнь посвящена охоте, в которой они достигают непревзойденного мастерства и жестокости, и странным восточным практикам, таким как обжигание себя огнем или многодневные стояния на одной ноге. Они крайне редко используют какое-то оружие кроме своих когтей и не используют никакого другой брони, кроме своего грубого меха. Изредка крупные тигролюды берут в руки тяжелые булавы, сделанные ими самостоятельно. Наиболее часто тигролюды участвуют в боевых действиях против Великого Катая в составе армий Царя Обезьян или же в виде независимых банд.

Но некоторые из них, повинуясь неясным видениям и скрытым доселе инстинктам, отправляются далеко в Северные Пустоши и завершают это паломничество, полное опасностей, присоединившись к армии Чемпиона Шаханта. В такой армии тигролюды одевают специально сделанную для них броню и занимают привилегированное положение, являясь живыми символами расположения Шаханта.

Возвышенные чемпионы Шаханта

Грань между Чародеем Хаоса и Воителем Хаоса у чемпионов Шаханта очень размыта. Каждый служитель подвергается испытаниям плоти и духа, выдержать которые можно лишь используя как свои собственные физические силы, так и силы Ветров Магии. Говорят, что нахождение на грани смерти на пределе физических возможностей обнажает душу смертного и позволяет ему чувствовать дыхание Эфира.

Шахины – избранные служители Шаханта, вошедшие в гармонию с собой. У них нет личности в привычном понимании этого слова. Все их чувства, воспоминания, эмоции – были давно отброшены. Единственное что представляет для них ценность, это безмолвный покой – свой и своего покровителя, за который они будут бороться всеми своими силами.

Серый колледж знает много случаев, когда целые торговые караваны были вырезаны и принесены в жертву Шаханту, лишь потому что они отвлекли странствующего в лесах Шахина, погруженного в Небытие.

Шахины превосходно владеют своим телом и практически любым другим оружием. Как правило, они владеют магией – школами Зверя или Шаханта. В бою Шахин – беспощадный убийца. Каждое его мельчайшее движение выверено до миллиметра, каждый жест его противников оценен и предсказан, бой для него – это последовательность четких плавных или резких движений, напоминающая танец. Танец, несущий лишь смерть.

Школа Шаханта – специфическое магическое учение, основанное на сплаве Дхара, Улгу и Гура. Магия Шаханта влияет на органы чувств противников и их инстинкты, оборачивая и против самих себя.

— Тихие шаги – колдун полностью скрывает звуки, исходящие от отрядов союзников, не позволяя противнику обнаружить их, пока не становится слишком поздно.

— Поглощение звука – колдун погружает поле боя в полную тишину, сводящую с ума солдат противника.

— Растянувшийся миг – для служителей Шаханта время относительно, миг может растягиваться на многие часы, а многие часы, наоборот, проходить за мгновение. Данное заклинание замедляет восприятие времени у армий, улучшая их реакцию.

— Изоляция – солдат, попавший под это заклинание, чувствует, что остался один на поле боя, окруженный врагами.

— Зверь внутри – под разумом каждого смертного прячутся первобытные инстинкты. Магия Шаханта способна высвободить их, на небольшое время превратив смертного в дикого зверя, бросающегося на любого, кого он видит.

— Зыбкие пески – солдаты противника обнаруживают, что земля под их ногами обратилась в песок и засасывает их.

Минимум три оригинальных отряда: рядовые демоны, демоны-твари и высшие демоны.

Истощенные – это концентрированные страдания смертных, которые направили свои мысли к служению Шаханту (пусть пока и неосознанно). Истощенные выглядят как высокие очень худые гуманоиды с кожей цвета песка. Их кожа, туго обтянутая вокруг костей покрыта узором шрамов, разным у каждого Истощенного. Их глаза напоминают кошачьи. Многие отшельники, посвятившие себя служению Богу, привлекают к себе Истощенных, которые окружают их обитель, делая глухие уголки леса еще более опасными.

В бою Истощенные играют роль авангарда наряду с Мародёрами Шаханта. Но в отличии от смертных воителей, они не молчат при приближении, а синхронно читают мантры, смысл которых неизвестен. Такая синхронность, не прерываемая ни переходом на бег, ни прыжками на ряды противника, ни полученными ранениями, пугает не меньше тишины, окружающей остальную армию. Вооружены Истощенные бронзовыми кинжалами, бронзовыми мечами или деревянными копьями. Единственная возможная броня, это набедренные повязки или вериги – тяжелое железо, пронизанное прямо сквозь их тело: тяжелые цепи, железные подошвы, металлические скобы.

Обильное присутствие Истощенных в битве влияет на противников, с которыми они сражаются – звуки начинают глохнуть и доходить с запозданием, а речь союзников становится менее разборчивой. В затяжном бою противники сталкиваются с ощущением, что они остались в одиночестве на поле боя.

Избранные Истощенные могут получить звание Герольдов Шаханта – полководцев его армий в Царствах Хаоса и мире смертных.

Путники в Царстве Шаханта иногда могут увидеть вдалеке камни слишком правильной круглой формы, наполовину закопанные в песок цвета ржавчины. Если неудачливый путник подойдет к ним слишком близко, то последним звуком в своей жизни, который он услышит, будет шелест песка вокруг него. Путник начнет медленно погружаться в сухой песок, и сразу после этого из песка рядом с камнем появятся клешни чудовищного размера и схватят незадачливого смертного.

Песчаные отшельники – неразумные обители Царства Шаханта, имеющие облик огромного членистоногого в рост человека с круглой раковиной. Песчаные отшельники тихо дремлют под песком, пока не почувствуют дрожь песка от чужих шагов. В этот момент Песчаный отшельник начинает подрывать песок вокруг себя, заставляя жертву тонуть в нем, в затем резко выпрыгивает оттуда. Песчаный отшельник вооружен огромными клешнями и защищен прочной хитиновой броней.

Возвышенные Истощенные и некоторые Шахины способны призывать Песчаных отшельников себе на службу. Используя тайные знания Шаханта они могут контролировать чувства Песчаного Отшельника и направлять его голод строго на указанную цель.

Также Песчаные Отшельники запрягаются в колесницы, которые может и не могут похвастаться высокой скоростью, но зато мало кто сможет отбиться от них.

Безмолвные Странники – высшие демоны Шаханта, воины-охотники, воплощающие его волю и гнев. Истощенные часто бродят толпами в Смертном мире, но практически невозможно увидеть более одного Безмолвного Странника на поле боя.

Их поджарое тело покрыто оранжевым или белым мехом с черными полосками или пятнами. Из-под капюшона видны черты тигры, скрываемые тенью. Их движения плавны, а шаги абсолютно бесшумны. Молчаливые Странники вооружены клинками, сделанными из остро заточенной кости. Запястья и ноги покрыты броней, сделанной из расколотых панцирей Песчаных Отшельников, охота на которых является единственным развлечением Молчаливых Странников в Царстве Шаханта, которое может отвлечь их от тренировок или медитаций в своих башнях.

Среди служителей Шаханта ходят легенды о мистериях Молчаливых Странников. Согласно этим легендам, раз в век все Молчаливые Странники собираются в пещере, скрытой где-то в Царстве Шаханта. Там они проводят свои сакральные ритуалы, которые заканчиваются дуэлью двух избранных Странников до смерти одного из них, после чего тело убитого остается лежать там. За прошедшие тысячелетия пещера уже усыпана костями убитых Молчаливых Странников, из которых другие Высшие демоны иногда делают себе клинки на замену сломавшимся. Никто не знает причин и роли этих мистерий, но говорят, что после каждой Шахант посылает видения свои последователям в Смертном мире, знаменуя новую волну грабежей и налетов.

В бою Безмолвные Странники никогда не движутся вместе с основным войском. Укрытые аурой тишины, поглощающей все звуки вокруг, они ведут свою собственную тихую охоту в рядах противника, предпочитая убить жертву то того, как она поймет, что кто-то стоит рядом с ней.

Минимум три чемпиона, разных по типажу (воин, маг или гибрид; смертный, демон или бестелесный дух и т.п.).

Шербал (воин)

Шербал – наиболее могущественный и наиболее презренный из Безмолвных Странников. В давние времена Шахант, раздраженный его поведением изгнал Шербала в мир смертных, запретив ему возвращаться в Охряную пустынь до тех, пока он не обдумает его проступки. Шербал был наказан за то, предпочел медитацию в своей башне приказам Владыки Тишины, попросту игнорируя их и убивая всех посланцев. Говорят, что Шербал трижды отверг приказы Шаханта – приказ принять участие в ритуальной мистерии Безмолвных Странников, случившуюся перед Первым нашествием Хаоса, приказ убить лорда Кроака, защищающего Ицу, приказ присоединиться к его Стражам, после смерти одного из них. Другие говорят, что Шербал в ходе своих медитаций сумел приблизиться к Небытию ближе, чем Шахант когда-либо мог это сделать с момента разрушения Полярных врат, и это оскорбило бога.

Независимо от подлинных причин, Шербал был изгнан в мир смертных, где по сей день ждет окончательного решения Повелителя, но не раскаиваясь в своих проступках. И, к гневу Шербала, Шаханат не прекратил использовать его. Погруженный в медитации в заброшенном Арабийском городе глубоко в пустыне, Шербал страдает от своего наказания – как и его Повелитель, он слышит все звуки и мысли мира смертных. И как только появляется что-то не дающее ему погрузиться в безмыслие, он поднимает свои клинки и идет прекратить этот шум.

Спустя сто лет после изгнания ритуалы, проводимые в ходе мистерии Странников, показали, что Шахант должен участвовать в финальной дуэли. Второй дуэлянт – Багихан, Безмолвный Странник, прежде возглавлявший военный поход, низвергнувший обратно в дикость цивилизацию Кхуреша – выказал готовность отправиться в реальный мир и принести череп Шербала. Подробности той дуэли неизвестны, но с тех пор Шербал носит наплечник, сделанный из черепа Безмолвного Странника.

Ра Ху (гибрид)

Ра Ху – драконокровный, великолепный воин и талантливый маг, имя которого было стерто из всех анналов Великого Катая. Из ныне живущих лишь Император-Дракон, его жена и их дети помнят о его происхождении. Ра Ху участвовал в военном походе Ли Дао против южных кочевников, грабящих земли Катая. По возвращении обратно в свой дворец Ли Дао получил весточку о мятеже, охватившем город неподалеку. Мятежники разбивали статуи драконов, убивали невинных и пытали магистрата и служащих в городе астромантов. На усмирении мятежа полетели только Ли Дао и Драконокровные, оставив армию позади. Ра Ху наблюдал своими глазами, как его господин, обратившись в дракона сжигает заживо весь город, не оставляя в живых никого. Ра Ху понимал, что город был во власти Хаоса, но столь великая жестокость лишила его покоя.

После окончания похода Ли Дао отправил Ра Ху в странствие на вершину горы, дабы тот успокоил свою душу. Сегодня братья и сестры упрекают Ли Дао за это, хотя понимают, что предсказать случившееся после было невозможно.

Ра Ху отправился в паломничество, во время которого его не отпускали мысли о бойне. Стоит ли вся гармония смертей невинных? И не отравит ли он свое сердце равнодушием, если он решит, что стоит? Ра Ху странствовал несколько месяцев, пока не поднялся на вершину, но и там беспокойство не отпускало его. Он гадал, почему он считает смерть кочевников правильным, а смерть жителей города – нет. Что вообще есть Хаос, и что есть Порядок, если их методы не различаются? Ра Ху отчаялся. Спускаясь с горы, он обнаружил горную долину с озером в центре, которую никогда не видел прежде. Долина была погружена в тишину, лишь тихий плеск волн озера нарушал ее. Ра Ху сел на берегу и закрыл глаза. Покой этого места умиротворял его душу, мгновения между волнами, когда наступала полная тишина, создавал ритм, погрузившись в которой Ра Ху отпустил свои волнения и беспокойства.

Неизвестно сколько он просидел так, пока не услышал голоса, нарушившие ритм и выведшие его из транса. Группа паломников тоже нашла это озера и остановилась около него, дабы набрать воды. Тревоги и беспокойства вернулись в душу Ра Ху, отравляя ее и разжигая его гнев. Все закончилось быстро, тела паломников остались лежать на берегу, а драконокровный с ужасом смотрел на свой клинок, покрытый кровью. Но чем жизнь этих людей отличается от жизни сгоревших горожан? Если для Гармонии Император можно убивать людей, то и для гармонии души Ра Ху можно это делать. Струйка крови достигла воды, и в этот момент плеск волн исчез, озеро успокоилось.

Смотря в воду Ра Ху не увидел отражения облаков и горных вершин. Нет, он видел оранжевое небо и фигуру, внимательно смотревшую на него из-под оранжевого капюшона. Фигура что-то ждала от него. Ра Ху медленными шагами вошел в воду, продолжая двигаться до тех пор, пока она не закрыла его с головой.

В этот момент Ра Ху переродился Демон-принцем Шаханта. Сила Хаоса помогла ему обрести наследие, спрятанное в его крови. Из озера вылетел дракон цвета охры, осознавший истину – путь Небытия был единственным путем избавиться от страданий смертного мира. И лучшее, что мог сделать Ра Ху для населения Катая, это привести его на этот путь.

С тех пор Ра Ху собирает армии из демонов и паломников, которых влечет к этой долине, дабы низвергнуть Императора-Дракона и его детей и погрузить Великий Катай в вечную тишину, дав отдыха страдающим душам. Странствуя по стране в человеческой форме и распространяя учение Шаханта, он носит с собой фиал с водой из озера, давая попробовать ее избранным последователям, чтобы они смогли увидеть тень Шаханта и почувствовать на мгновение обещаемое Небытие.

Рамсанг (маг)

Рамсанг некогда был чародеем Тзинча. Всю свою жизнь он стремился к знаниям, искренне веря, что знания даруют власть. Его величайшей целью был доступ к Тайной библиотеке Тзинча. Чтобы добраться до нее, Рамсанг решил использовать принцип подобия и возвести здание, настолько похожую на Невозможную крепость, что он сольются воедино. Это труд занял много лет. Пока рабы возводили крепость далеко в северных пустошах, Рамсанг странствовал по миру и собирал все возможные книги и свитки, дабы наполнить ими свою библиотеку внутри Башни, уподобив ее Тайной библиотеке.

Странствия Рамсанга в поисках знаний приводили его на опасные берега Люстрии, холодные пустоши Наггарота, жаркие пустыни Арабии и Нехекхары, города Великого Катая и острова Ниппона, и даже на берега Ультуана. Он провел почти десять лет, разыскивая труды Эрадориуса, и еще пятнадцать в безрезультатных поисках созданного им Идола Колкута. К счастью, трудов хватило, чтобы превратить внутреннее убранство башни в изощренный магический лабиринт, проход по которому знал один только Рамсанг.

Все изменилось, когда Рамсанг охотился за Бронзовой книгой, хранимой магистрами Серого Ордена. Множество Серых стражей погибло от его рук в страшных пытках, прежде чем он отыскал одну из копий. Читая эту книгу, Рамсанг обнаружил запись мантры Истощенных, которую они читают на поле боя. Звучание языка казалось было знакомо ему, но смысл слов был непонятен.

Вернувшись в свою построенную цитадель, Рамсанг погрузился в исследования. Звучание языка привело его к древним свиткам давно исчезнувшего государства, но в процессе перевода этих свитков, он понял, что ошибался – похожесть фонетики фразы не объясняла разную грамматику, и перевод мантры с этого языка был неполным и не имел никакого смысла. Но это натолкнуло его на мысль о языке фоморов, где были похожие конструкции.

Дни шли за днем, месяцы за месяцами. Рамсанг забыл о своем плане, полностью погрузившись в исследования языка Истощенных. Каждое новый текст не давал ответов, но давал намеки на то, где они могут быть. Слово из середины мантры было похоже на слово, прочитанное им в старом катайском трактате, но когда Рамсанг обратился к этому трактату, то обнаружил, что это слово было передано катайцам от древних нехекхарианцев. Он призывал духов из древних времен, дабы послушать звучание их речи и вырвать перевод слов из их слабых разумов. Он пробовал отбросить эту загадку, но раз за разом возвращался к ней. Он убил всех своих слуг, которые всегда отвлекали его в тот момент, когда он чувствовал, что близок к решению.

Конец стал приближаться, когда он услышал голос, шепчущий эту мантру. В самом низу уже заброшенной крепости Рамсанг увидел сидящего спиной к нему Истощенного, повторяющего эту мантру с немного другой интонацией, чем она была записана. Рамсанг был опустошен. Истинная интонация и немного другие ударения обесценивали все месяцы его поисков. Мантра не была похожа ни на что. Он сел неподалеку от Истощенного и начал повторять фразу вслух, стараясь достигнуть полного созвучия и закрыв глаза, дабы ничто не отвлекало его.

Рамсанг открыл глаза лишь спустя несколько дней и тогда же прекратил повторять. Он окинул равнодушным взглядом свою крепость. Зачем это было нужно? Если знания бесконечны, значит смысла в них нет. Если бессмысленная фраза способна принести столько страданий, значит смысла нет во всем мире.

С тех пор Рамсанг встал на путь Небытия, стараясь исполнить желание Шаханта и прекратить существование этого бессмысленного мира. Он осознал, что умножающий знания умножает скорбь, потому его гнев направлен против библиотек и академий всего смертного мира. Рамсанг сжигает каждую книгу и каждый свиток, который только может найти. Он странствует в окружении Истощенных, которых призывает, повторяя хорошо известную ему мантру.

Рамсанг – мастер магии Шаханта и магии Тзинча. Он носит собой посох из своей прошлой жизни, в котором заточен Герольд Тзинча, который безнадежно пытается вернуть его на путь служения Архитектору Судьбы. Рамсанг носит этот посох с собой как напоминание о бессмысленности бытия.

 

23 Авг 2024 в 21:29 9 Сен 2024 в 00:39 Beauregard

Комментарии (0)

Комментариев, к сожалению, нет, но вы можете это исправить.

Добавить комментарий