Нингир — Владыка Лени
Многие эмоции можно усмирить, многие грехи — побороть. Но от некоторых грехов расам мира сего не избавиться никогда, и лень — один из них. Даже в самой дисциплинированной армии найдется солдат, которому вздумается задремать на посту. Лень многолика и живет в разных ипостасях, и каждую из них представляет могучий бог Нингир — Владыка Лени. Его также называют Хозяин Сновидений, а в шутовской поэме барда Бенедикта Войхса “Вся правда о богах” он именуется “Великим Храпящим”. Рост Нингира, по сравнению с другими богами, невелик: всего лишь чуть больше восьми футов (два с половиной метра). Внешностью Нингир напоминает человека, но с оранжевой чешуей ящерицы, раздвоенным змеиным языком и огромным числом змеиных хвостов за спиной. Глаза спящего бога больше напоминают драконьи: они огромные и желтые, с узкими черными зрачками, напоминающим горные расселины. Правый глаз Нингира всегда открыт, чтобы обозревать свои владения в царстве хаоса и наблюдать за подчиненными ему демонами. Очень редко Нингир закрывает оба своих глаза. Само царство лени крайне разнообразно и состоит из множества областей, каждая из которых выглядит по-своему. Это могут быть тенистые леса, широкие поля изумрудной травы, длинные пляжи вокруг лазурных озер и даже холодные пики гор, с вершины которых удобно наблюдать за жизнью в землях Нингира. Как бы ни были разнообразны области царства лени, в каждой из них очень приятно отдыхать и бездельничать, проводя свое время так, как заблагорассудится. Здесь найдется место для любых увлечений и занятий, будь то плавание, сбор грибов и ягод, прогулки по полям, скалолазание, стрельба из лука, фехтование на мечах или даже обыкновенный сон. В отличие от многих царств хаоса, в царстве лени растут фрукты и овощи, водится рыба и дичь — все это пищевое богатство потребляется демонами Нингира, хотя по своей природе им не нужны ни еда, ни вода. В сердце земель Нингира растет огромное вечноцветущее дерево неизвестного вида, чьи листья теплы и мягки, словно лебединый пух. Прямо в стволе дерева вырезан изящный трон, на котором и восседает Нингир, обозревающий свое царство. Во владениях Хозяина Сновидений никто никого ограничивает, и каждый может предаваться праздности и утехам столько, сколько считает нужным. Но как правило, обитатели этого утопического мира практически никогда не прекращают своих наслаждений, отдаваясь им всем своим естеством и ничего не замечая вокруг себя. Во многом царство лени схоже с владениями Слаанеш, но отличие кроется в деталях: если Слаанеш готов исполнять самые сокровенные, гнусные и развратные мечты своих прислужников, то Нингир просто дает им возможность заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие. Так или иначе, но еще ни один смертный, что оказался во владениях “Великого Храпящего”, не сумел заставить себя выбраться отсюда.
- В отличие от многих других богов хаоса, Нингир достаточно
миролюбив. Он не любит насилия и никогда не пытался навязать другим расам свою веру огнем и мечом. Его философия как раз исходит из принципа “борьбы без сопротивления”, из-за чего Нингира порой именуют “врагом войны”. Бог лени пытается распространить свое влияние по всему миру, дабы уничтожить в сердцах людей любые мысли о жестокости друг к другу и создать вечный мир. Главный символ Нингира — его вечно открытый правый глаз, именуемый Нинг. Последователи лени верят, что Нинг прозревает не только царство своего хозяина, но и весь мир, и что он способен видеть сквозь стены и сквозь кости. Поэтому символ бога лени также называют “Оком провидца”. В каждом уголке мира найдется парочка тайных агентов Нингира, что незримо влияют на королей, лордов и вельмож, двигая фигуры на политической карте мира так, как диктует им их хозяин. Эти посланники Нингира называются “Яахванны”, но простой народ предпочитает звать их по-другому — ”Эмиссары”. Хотя яахванны и являются искусными манипуляторами и интриганами, далеко не всегда им удается добиться успеха и привести тот или иной план хозяина в исполнение. Особенно сложно это делать в странах, где вся власть сосредоточена в руках одного правителя, что больше доверяет себе, нежели слову придворных. Сами по себе яахванны — обычные люди, но суеверы полагают, будто бы эмиссары на самом деле ящероподобные демоны, принявшие чужой облик. Помимо манипуляций с правителями, в задачу яахваннов также входит набор новых послушников для поклонения владыке Нингиру, что обычно не оставляет большого труда. Во время войны число новых служителей культов лени многократно возрастает, особенно если война длится уже много лет и не собирается заканчиваться. Последователям Нингира запрещается носить оружие, даже яахваннам, ведь оружие, по мнению хозяина сновидений, “распаляет в человеке ненависть и возводит в абсолют все его худшие черты”. Чтобы доказать господину свою преданность, последователи лени обязаны неустанно трудится, чтобы укрепить свое тело перед превращением в демонов. Как правило, культисты нанимаются к горожанам разных государств (и в частности Империи) в качестве помощников, выполняя за них самую сложную и тяжелую работу: сбор урожая, строительство домов, добычу руды, вырубку леса и многое другое. Таким образом, культисты делают себе имя среди обычных жителей и выполняют повеление Нингира. Во время войны многие культисты занимаются лечением и перевязкой раненых, снабжают голодающих продовольствием и водой. За неимением оружия последователи лени разработали собственный боевой стиль, позволяющий побеждать врагов голыми руками — говорят, они позаимствовали некоторые приемы у монахов восточного Инда. Более опытные культисты получают доступ к особой магии Нингира, позволяющей снижать нагрузки на тело, а также исцелять его от ран и болезней. Когда же наступает время метаморфозы, культисты совершают путешествие в царство лени через специальные порталы, где предстают перед могучим Россотом — Стражем Древа. Каждый культист обязан сразиться с ним, и если претенденту удается продержаться в бою хотя бы несколько минут, то Нингир благословляет его на превращение и проводит специальный ритуал, после которого человек окончательно и бесповоротно превращается в демона лени. Теперь эти демоны навсегда остаются в царстве Нингира, предаваясь долгожданному отдыху.
- Как бы ни были искусны в своем ремесле яахванны,
приходит время, когда любая дипломатия становится бессильна и прислужникам лени приходится браться за оружие. Культисты Нингира никогда не участвуют в военных столкновениях напрямую, их главная задача — помощь пострадавшим и раненым, поэтому в бой идут исключительно демоны, а вернее, их фантомы. Будучи противником насилия, Нингир не желает подвергать своих подданных риску, но когда приходит нужда, он призывает своих слуг в сердце своих владений, к великому древу царства лени. Там он отбирает часть воинов, которым предстоит сразиться с противником и погружает их на время в магический сон. Во сне разум Нингира соединяется с разумом избранных и приходит время создания фантомов. По сути своей, фантомы это аватары каждого из демонов лени, которые будут сражаться на поле боя вместо своего хозяина. При этом, владелец фантома полностью контролирует свое создание, управляя его движениями и атаками. Каждый демон создает своего собственного фантома, но при желании два или несколько демонов могут объединиться в команду и создать более сильного фантома, которым будут управлять вместе. Внешний вид фантомов, их обмундирование и арсенал разнятся и зависят от желания владельца. Фантомы могут напоминать демонов, гномов, людей и эльфов, могут быть самых разных цветов и оттенков, воевать разнообразным оружием: от мечей и копий до луков и арбалетов, и даже огнестрельных орудий. Как правило, фантомов условно можно разделить на несколько видов. Первый вид так называемые “персаны” — самый распространенный вид фантомов, представители которого напоминают гуманоидов и управляются всего одним демоном. Далее идут “каланты” — фантомы всадники, каждым из которых управляют примерно два-три демона. Наконец, третий вид фантомов — “Бааши”. Они представляют из себя всевозможных чудовищ, каких только может представить извращенный ум. Бааши бывают летающими, огнедышащими, водоплавающими, умеют разделяться на несколько монстров поменьше и так далее — все эти способности зависят от фантазии демонов лени, что создают этих жутких фантомов. Самые слабые и мелкие балаши управляются примерно десятком демонов, самые сильные и громадные — от полусотни до двух сотен. Стоит также отметить, что фантомы способны усиливаться за счет уничтоженных противников, становясь еще более могучими противниками. У фантомов есть свои ранги и чины, каждый из которых характеризует его могущество и статус. Всего таких рангов три — “Каллис”, “Поркос”, “Хаарт” и “УллиХаарт”. Все новосозданные фантомы имеют ранг “Каллис”, фантомы, что уже побывали в сражениях — “Поркос”. Ранг “Хаарт” носят фантомы- ветераны, что уже несколько лет сражаются во имя своего бога, а вот наивысший ранг “УллиХаарт” носят только самые грозные и непобедимые фантомы. И если “Каллисов” в армии Нингира тысячи, “Поркосов” сотни а “Хаартов” десятки, то “УллиХаарт” носят всего лишь несколько фантомов. Однако никакой фантом не смог бы достичь успеха без своего хозяина, поэтому демоны, управляющие фантомами, пользуются немалым уважением среди прочих обитателей царства лени, и чем больше ранг их фантома, тем больше и почитание этих демонов. Последователи Нингира именуют этих воителей “Гамары” — ”Кукловоды”. Во многом, фантомы по своей форме и сути крайне схожи с обычными солдатами-демонами, но имеют несколько существенных различий. Во-первых, фантомы способны на некоторое время становится неуязвимыми и проходить через некоторые материалы, вроде камня, железа, дерева или человеческой плоти. Время действия способности у фантомов разного ранга разное: у самых слабых не больше десяти секунд, а у самых сильных — несколько часов. После гибели фантомы не умирают насовсем и еще способны вернуться в бой, но время их возрождения также разнится: самые слабые могут воскреснуть через несколько часов, самые сильные — через несколько лет. Окончательно уничтожить фантома могут боевые заклинания или зачарованные мечи, а также некоторые металлы, вроде итильмара или громрила. Перед своим окончательным уничтожением, фантомы поглощают частичку души владельца (или владельцев), ослабляя демона лени настолько, что тот даже может развоплотиться. Военная же тактика служителей лени крайне проста: они набрасываются на вражескую армию всем скопом, пытаясь задавить противника числом. Демонов подстегивает и то, что обычные клинки не способны уничтожить фантомы навсегда, а значит, их собственная жизнь вне опасности. Руководят армией лени, как правило, наиболее опытные служители Нингира, носящие ранг “Хаарт”: демоны же ранга “УллиХаарт” ведут войска демонов только в самые сложные битвы, чей исход будет знаковым для их хозяина.
- Помимо разнообразных фантомов, в армиях Нингира можно
встретить существ, крайне на них похожих, но отличающихся в некоторых деталях. Вот список некоторых из них:
- Всакны, Знаменосцы Лени — Те культисты, кому удалось выстоять в
схватке с Россотом, Стражем Древа, проходят обряд превращения и становятся демонами лени. Иная судьба ждет тех, кто провалил испытание, ведь Нингир не привык расправляться со своими прислужниками за их неудачи. У таких культистов всего два пути: стать яахванном и вернуться на землю (если они особенно искусны в дипломатии) или же снова попытаться стать демонами лени, но уже в несколько ином виде. Если культист выбирает второе, он должен пройти еще один обряд, называемый “Очищением Плоти”, в ходе которого Нингир лично насыщает последователя своей магией, превращая его во всакна — подобие фантома. Но в отличие от других фантомов, всакны не имеют оружия и не способны причинять вреда ни врагам, ни союзникам. Вместо этого они становятся носителями знамен Нингира с изображением его правого глаза Нинга. Эти знамена обладают скрытой силой, позволяющей залечивать раны, отражать вражескую магию и усиливать крепость доспехов фантомов, которые стоят подле них. Таким образом, рядом с всакнами обычные фантомы чувствуют себя в большей безопасности, чем обычно. Однако силы знамен не действуют на самих всакнов, из-за чего те становятся уязвимыми к вражеским атакам и магии. И если демонов-гамаров почитают как воинов, то всакнов — как целителей и защитников. В мирное время всакны не отдыхают, как обычные демоны лени, ведь они, в отличие от других демонов лени, не способны испытывать наслаждение от еды, сна и прочих удовольствий. Вместо этого всакны помогают новоприбывшим освоится в царстве лени, прислуживают ветеранам и чемпионам Нингира, позволяя им в полной мере насладиться отдыхом. Во многом, бытие всакна может показаться неблагодарной работой, но именно их поддержка позволяет достичь невероятных высот обычным демонам лени.
- Змей Нингира — Как известно, боги не любят вмешиваться в дела
смертных, и Нингир не исключение. Но когда судьба демонов лени висит на волоске, а вслед за поражением последует уничтожение огромного числа его сторонников, бог хаоса больше не может стоять в стороне. В такие моменты в царстве лени происходит невероятное событие: правый глаз великого бога закрывается, а на поле боя появляется невероятных размеров фантом, управляемый лично Нингиром. Фантомы хозяина сновидений, как правило, имеют один и тот же облик, а именно огромный чешуйчатый змей с блестящими совиными крыльями. Даже самый сильный бааши в сравнении со змеем Нингира всего лишь жалкая тля. От взмахов крыльев змея поднимается ужасный ураган, способный сдуть вековые деревья и обрушить гору, от рева его крошатся доспехи и кости, а удары хвоста оставляют глубокие вмятины, которые никогда уже не исчезнут с лица земли. Змей Нингира способен извергать на своих противников раскаленную лаву и застывшую воду, огромные лужи смертоносного яда и всепожирающую тьму, что лишает врагов разума. Никакое оружие не способно пробить чешую чудовища, и сама магия не в силах оставить на его шкуре серьезные следы. Даже самая огромная и дисциплинированная армия с выдающимся полководцем во главе может быть разбита змеем всего за несколько минут. Но, тем не менее, особенно сильные герои или искусные волшебники могут нанести монстру достаточно серьезную рану, пусть и ценой своей жизни. Будучи фантомом, змей неразрывно связан со своим хозяином и если он умрет, то умрет и Нингир. И потому бог лени призывает своего аватара на помощь лишь в самых сложных и важных битвах, причем на очень ограниченное время. А тот смертный, кто сумеет ранить змея, навечно останется великим героем в сердцах и умах народов мира.
- Оборотни Россота, они же Вессиры — Все животные в царстве лени
материальны, на них можно охотиться, убивать и есть. Никто из них не умирает насовсем: даже если перебить их целую стаю, они возродятся вновь на следующий день. Существа эти носят названия “вессиры” — помощники Россота, Стража Древа. Именно они отвечают за удовлетворение чревоугодия жителей царства лени, позволяя использовать свои тела в качестве еды. В своем обычном облике вессиры выглядят как обычные демоны, но при этом меньше, тоньше и жилистее. Сами оборотни покрыты шерстью, цвет которой меняется в зависимости от смены сезонов обычного мира: осенняя красно-желтая шерстка сменяется белой зимней, затем идут грязно-зеленая весенняя и ярко-салатовая летняя. Говорят, что раньше вессиры обитали в Старом Свете, где носили другое название и жили в гармонии с природой, покуда Нингир не переманил их на свою сторону. Вессиры способны оборачиваться в самых разнообразных зверей, рыб и птиц, а также умеют говорить с животными на одном языке и даже завораживать их. Во время войны вессиры выходят на охоту вместе с фантомами лени, и всячески помогают им в бою. Но не так опасны сами вессиры, как их умение призывать на помощь целые стаи зверей, птиц и хищных рыб, порабощая их сознание с помощью особых чар. Вессиры никогда не боятся смерти, ведь их естество, в отличие от прочих последователей Нингира, бессмертно до тех пор, покуда живо Великое Древо Царства Лени.
5. Помимо обычных чемпионов Нингира, состоящих в основном из демонов ранга “Хаарт” и “УллиХаарт”, в армии лени также можно встретить и несколько особых воителей, верно служащих своему хозяину:
- Россот, Страж Древа — он же “Повелитель Вессиров” и
“Король-Кабан”, могучий демон, стоящий на страже великого древа Нингира. Если прочим вессирам случается покидать царство лени для участия в войне, то Россот никогда не отходит от трона своего бога дальше, чем на двадцать шагов. Россот гораздо выше своих слуг вессиров: если обычные оборотни в высоту примерно одинаковы человеку, то рост Короля-Кабана составляет примерно десять футов (три метра), а в ширину он почти как столетний дуб. Как и другие вессиры, Россот способен оборачиваться зверем или птицей, но облик кабана ему наиболее любим и привычен, ведь именно в таком облике он встречает претендентов на обращение в демонов. Щетина Россота в животном облике невероятно остра и способна разрезать плоть столь же легко, как нож разрезает масло. Не менее страшны пары Стража Древа, которые тот испускает из своего рта и носа — они настолько ядовиты, что способны уничтожить целое войско людей, но при этом совершенно безвредны для растений и животных. Одолеть Россота практически невозможно, выстоять с ним в схватке несколько минут — уже подвиг! Впрочем, Россот никогда не сражается в полную силу, ведь его главнейшая задача это служить преградой для служителей Нингира, что вознамерились пройти испытание демона лени. Именно он выявляет навыки и таланты новичка, определяет, достоин ли он вступить в ряд служителей демонов лени или же его ждет иная судьба. Россот также тренирует и наставляет новых гамаров, что только создали своего первого фантома, учит их управлять своим аватаром. Каждый демон Нингира так или иначе испытал на себе силу Повелителя Вессиров и прикоснулся к его мудрости, и кто знает, какой лик был бы у армии Нингира без великого Россота, Хранителя Древа.
- Амдертул Среброуст — Некогда великий маг из числа приближенных
Теклиса, ныне Амдерутл Среброуст лишь пешка в руках Нингира, бога лени. В былые времена его чары и заклинания принесли много вреда жителям Старого Мира, и Среброуст не захотел более подвергать опасности ни в чем не повинных людей, гномов и прочих существ. Изгнанный из Ултуана, он бродил по миру покуда не встретился с Нингиром. Идеи бога лени пришлись Амдертулу по вкусу и с тех пор он стал одним из преданнейших его служителей. Амдертул Среброуст яахванн и предводитель яахваннов — смертных служителей Нингира, в чью задачу входит влиять на политику крупных государств в соответствии с замыслами своего владыки. Внешность Амдертула схожа с внешностью многих высших эльфов: он строен и грациозен, кожа его бела, словно снег с вершин гор, а волосы черны, как воронье крыло. Среброуст невероятно учтив и почтителен, а также всегда приветлив и добродушен. Он великолепно знает все культурные особенности различных рас и как никто умеет себя подать в любом обществе. Многие властители могут позавидовать его ледяному спокойствию: Амдертул отлично умеет сдерживать эмоции и некоторые считают, будто бы этот эльф вообще не способен испытывать гнев и ярость. Амдертул любит принарядиться, но зачастую он появляется в облачении эльфийского посла с роскошным плащом: как правило, цвет его одежды всегда один и тот же — персиковый. Как и обычные яахванны, Среброуст не носит никакого оружия и не участвует в битвах, но при этом является весьма искусным чародеем. Ни один из Эмиссаров не сравнится с Амдертулом в способности вести беседу, ибо главное орудие высшего эльфа — его голос. Все свои магические таланты Среброуст тратит на его улучшение, в результате чего его голос приобрел невероятно сильный дар убеждения. Мало кто способен противиться ему, и еще меньше могут сами дать отпор яахванну. Само по себе воздействие голоса не является гипнозом или его аналогом: испытывающие его на себе разумные создания сохраняют свободу воли и не впадают в транс, но при этом готовы согласиться с каждым словом Среброуста, ведь для них эти слова звучат достаточно убедительно и правдоподобно. Голос Амдертула искажает способность мыслить здраво, и любые другие слова на фоне его фраз, особенно если они противоречат доводам заклинателя, звучат грубо, мерзко и отвратительно. Впрочем, обладатель достаточно сильной воли способен не только сам противостоять голосу предводителя яахваннов, но и развеять впечатления от него у других слушателей.
- Таг Кровоморд — он же Таг Красная Харя. Никто не знает, кем был
хозяин этого орка-фантома, какой имел пол и носил ранг. Кровоморд лишился своего гамара после жестокой битвы в окрестностях Наггаронда, когда маг темных эльфов нанес ему жестокую рану своим волшебством. Как правило, фантомы погибают вместе со своими хозяевами, но Тагу удалось не только выжить, но и достичь впечатляющих высот в иерархии воинов Нингира. Поговаривают, будто бы частичка души хозяина орка переселилась в его магическое тело после удара, но как именно это произошло, и, что важнее, почему ни один из фантомов до и после Тага не обретал независимость после смерти хозяина — не ясно до сих пор. И пусть о его происхождении ходит множество споров, никто еще не осмеливался рассказать об этом Красной Харе в лицо. Как и полагается орку, Таг Кровоморд всегда жаждет битвы и способен превратить любую потасовку в кровавое месиво. Он опытный боец, и способен в одиночку расправиться с огромным чудовищем, вроде гидры или дракона. Многие смертные герои пытались бросить Красной Харе вызов, но каждого из них ждал незавидный конец. Подобно своим ”сородичам” Таг не привык полагаться на планы или стратегию: мускулы и сила — вот его главные аргументы в бою. Поэтому Таг никогда не становился во главе какого-нибудь войска лени, предпочитая сражаться в первых рядах вместе с обычными бойцами. Тем не менее, при достаточном умении и сообразительности, любой командир демонических орд Нингира сможет превратить Красную Харю в невероятно сильное оружие, что вполне сможет изменить исход битвы.