Форум Гайды Видео Мемы

Кэль-Богдо. Всадник Неба, Ветер Вечных Степей

Часть вторая. Кэль-Богдо. Всадник Неба, Ветер Вечных Степей

«Кэль-Богдо»

Нетрудно догадаться что у «Пирагона» немало врагов среди игроков в «Великую Игру», как это называют еретики. И один из его врагов так называемый «Всадник неба» – «Кэль-Богдо», он же Ветер.

Совершенно нетрудно учёному мужу догадаться, что «Кэль-Богдо», как название, не относится к группе языков, что называют Тёмными. Это унгольское, истинно кислевитское название бога появилось не на пустом месте.

«Кэль-Богдо», если переводить прямо, означает «священная гора» у унголов. Это название связано с древней легендой о рождении «Всадника». Бог Даж спустился на землю в виде яркого, желтовато-золотистого света, который упал на вершину горы. Их радости не было предела, но кто знал, что тогда на твердь Кислева спустился не Даж, но ужас, что сжигал хутора и грабил города, что держал в страхе всё пограничье, вплоть до Праага. Никто из бояр и унгольских старшин не догадывался, что прямо у них под носом зарождался новый бог Хаоса.

Люд был в отчаянии. Они молились всем известным Кислеву богам, но никто не мог помочь им в борьбе с «Небесным Всадником». Тогда они обратились к жрецам Урсуна, которые славились своей мудростью и силой, ведь только глупец будет дружить с медведем, тем более выпивать с ним. Жрецы провели ритуал, чтобы узнать, как победить нового бога Хаоса, исключая традиционные методы кислевитов, что показали свою несостоятельность.

В ходе ритуала жрецы узнали, что для победы над новым богом Хаоса нужно найти и уничтожить его источник — древний артефакт, который был спрятан в глубине Царства Хаоса при его случайном рождении. Отважные воины отправились в опасное путешествие, чтобы найти этот артефакт и вернуть мир на земли Кислева.

После долгих поисков воины нашли артефакт. То был древний, жуткий свиток, на котором были написаны пагубные заклятья, что светились мерзкой энергией варпа. Несомненно для мужей Кислева, что новый Великий игрок имеет скавенское прошлое *примечание: скавенов не существует*. Сам, тогда ещё боярин, Александронов из Невска, будущий царь, принял бой с новоявленным «Всадником Неба», и я дам слово гуслярам, ведь эта история истинно красива:

«В далёкой земле, где солнце встаёт,

Боярин могучий по имени Александронов

Сразился с «Всадником Неба», что смуту сеет.

И вот как былина о битве той молвит:

Собрал Александронов из Невска свою верную рать,

Чтобы зло победить и мир отстоять.

Чтобы Родина-мать процветала,

И не дрогнула рать, вздрогнули разом.

И КВАС ПОЛИЛСЯ РЕКОЮ!

Александронов на коне, меч его як огонь,

Разит он врага, словно яростный коссарь.

А «Всадник» ветрОм да мечом правит бал,

Но Александронов не сдаётся, он за Родину бьётся.

ЗА КИСЛЕВ!

И в битве великой, где сталь звенит,

Александронов побеждает «Ветры»,

ТФУ! СОБАКУ поверг он ниц.

И народ ликует, славя своего героя,

Что спас их от зла рокового

И громыхал люд:

УРСУН!

КИСЛЕВ!

УРСУН!

КИСЛЕВ!

Да так до скончанья веков»

История давно стала легендой, легенда — фарсом. А потом уже и анекдотов насочиняли…

Немногие могли лицезреть Ветра, а если и видели, то ничего кроме смеси странностей, в нём не замечали. Говорят, он похож на прекрасного унгольского юношу с рыжими волосами. О других видениях речи и не шло никогда, что в целом неудивительно. Многие сравнивают его с видением Слаанеш, только лишь с тем отличием, что его взгляд отнюдь не манящий, а скорее высматривающий и оценивающий. На нём традиционный длинный халат небесно-голубоватого отлива с красным плащом, что заткнут за массивный пояс, и яловые сапоги – символ богатства среди унголов. Там, где он идёт, облака испаряются, и звёзды отвечают ему ярким светом и «лучами-чёрточками», что еретики видят в небесах, а за спиной Ветра подымается буря.

Многие подробнейшим образом описывают странное лицо. Да, оно типично унгольское, он крайне и крайне моложавого вида…И он рыжий! Столь редкое свойство для жителей степи, и столь необычное сочетание лица и цвета волос. Многие воспринимают его как обычного человека: он говорит, как обычный смертный, но думает и мыслит он как истинное зло во плоти.

В его руках меч чистого воздуха и света, чистая энергия магии во плоти. Когда ковался этот клинок, как говорит демонолог и учёный Димитриус из Мариенбурга «…Ветер вложил в него всю свою жестокость, злобу свою засадил, привычки нехорошие…И тем освободил свою душу для истинного Хаоса». Он не стесняется разить им недругов, что решат вторгнуться в его царство.

Он отринул демоничество, отринул изменчивость. По сравнению со своими собратьями, Ветер кажется нам наиболее адекватным из богов Хаоса, на первый взгляд. В Великой Игре он занял свою, особую позицию. Пока остальные думают о пороках материальных и нематериальных, о завоевании мира кровью или интригами, он узурпировал лишь одну тягу – к золоту, богатству, что дают нам в сумме влияние, или же жадность, жажду наживу – как оборотные стороны благ, что он предлагает. Ему неинтересен сам мир, даже его обитатели ему не мешают, только золото. И влияние на смертных. Он видит своих последователей как некую силу, что управляет всеми процессами через материальные вещи – ведь мы сами материальны. Его логика понятна – лиши нас благ и мы сгинем. Или станем зависимыми. Благ можно лишить разными способами: отобрать, забрать…Или обязать.

С таким отношением он легко нашёл себе врага. «Пирагон» не терпит такого отношения к смертным, видя в них лишь своё оскорбление, жалких жуков, что должны быть уничтожены. В его лице всё, что обладает иными чертами, чем его «идеалы» — ничтожества. «Ветер» и «Пирагон» редко пересекаются в Царстве Хаоса, ведь Царство «Пирагона» вне пространства и времени. Одни последователи ненавидят других. Их стычки кровавы, но скоротечны: воины Ветра часто отступают в бою, поливая врага стрелами, как того завещал Ветер.

Отринув демоничество, он навсегда отсёк себя от Ветров Магии. Для него ветра – всего лишь игрушка. Он сам Ветер! Ветру не нужны иные ветры, кроме него самого. Он с хохотом глядит на слуг Тзинча, что, как они думают, обуздали ветры. «Грязная магия! Вплетите её в оружие!» — так он изрёк однажды.

О его Царстве во многих народах слагают легенды. Если в царствах Кхорна мы видим бескрайне земли, залитые кровью, а в царствах Тзинча сплошь и рядом изменчивые измены, то в царстве Ветра мы ступаем по самому прекрасному и знакомому из земель смертных.

Здесь ветер — не просто стихия, а живое существо, которое может говорить с людьми и помогать им. Ветер здесь — это символ свободы, лёгкости и чистоты. Он приносит с собой прохладу в жаркий день, помогает путникам найти дорогу домой и защищает от врагов.

Здесь нет места рекам крови, гнили и «перемен». Ветер видит своё царство как бескрайнее поле, над которым не заходит солнце. От холма к холму, виден лишь голубой горизонт. Земли покрыты травкой, что блестит златом, а над травкой сияет звёздная степь, что раскинулась куда-то в неведомую вдаль. Там он, Ветер, среди звёзд наблюдает за миром смертных и своим царством. Вот течёт речка, а в ней чистая вода, на чьей глади отражается Вселенная. Здесь растёт мелкий кустарник, что расцветает золотисто-зелёными цветами, а в небесах парит сокол серебристый. Тут и там, вдали, мелькают статные лошадки…

В полях, что тянутся за горизонт, живут тысячи и мириады существ, неведомых и непонятных, маленьких и больших, нужных и ненужных. Ветер любит наблюдать за тем, как маленькие четырёхлапые создания, светящиеся изнутри золотом, играют друг с другом. Они напоминают ему о том, что жизнь прекрасна в любых её проявлениях. Тут и там мы видим мелких светлячков, что сияют небесами…Неописуемый зной и мелкий гнус – обычное дело, как и в царстве Ветра. Вот только над полями иногда проносится шквал, что несёт с собой холодный, резкий воздух с гор, что далеко-далеко за горизонтом. Ничто здесь не нарушает вечную тишину, кроме треска тысяч существ, что заняли степь великого Ветра. Сам Ветер, видимо, не против таких событий.

Ветер знает, что эти существа — лишь малая часть того, что таят в себе его владения. Он помнит времена, когда степь была безжизненной пустыней, но теперь она наполнена жизнью и смыслами. Многие путешественники возвращались с этой части пути живыми и невредимыми, а некоторые вовсе смогли поправить рассудок и здоровье…

Всё великолепие, что доставляет нам взор лишь половина правды, как и всё у Ветра. Немногие из бывавших в тех краях рассказывают об ужасах, что творятся в глубине этого проклятого мира. Там, в древних как мир горах, среди чёрных камней и золотых жил, обитают демоны Ветра.

Они порождения самого Ветра, его тёмная сторона и непослушные дети. Их невероятная сила способна вызывать разрушительные ураганы и смерчи. Они ненавидят всё живое и стремятся уничтожать всё, что попадётся им на пути. Демоны Ветра живут в глубоких пещерах, где царит вечный мрак и уныние. Они питаются энергией Ветров Магии и, насытившись, превращаются в вихри и смерчи. Говорят, что они способны управлять погодой и вызывать стихийные бедствия.

Бестленные силы природы рвут и мечут в горах, да так, что те воют от боли. Камни сыпятся, и вот над горами вздымается облако гари и пыли. Демоны Ветра куют новые конструкты из жалких, жадных, корыстных мыслей смертных. Здесь Ветер куёт оружие своих демонов. Здесь Ветер восседает над миром, глядя на бескрайнюю пустошь и вековечное небо. В его тёмных глазах отражается мир, и он видит, как к его слугам падут сначала миры смертных, а вслед за ними падут сами Игроки, что признают Его правоту.

Ветер знает, что его время ещё не пришло, но он готов ждать столько, сколько потребуется. Он уверен в своей победе и не сомневается в том, что однажды весь мир будет принадлежать ему. И тогда он создаст новый порядок, где не будет места ни злу, ни добру, ни хаосу, ни порядку. Будет только Ветер, его слуги и зависимые от Воли Его.

Культы Ветра

Здесь, в мире смертных, Ветер известен нам как бог «материального стремления», по выражению Карла фон Эйзенштейна, «Ветер всем своим существом есть выражение воли правящих, что стремятся к несметным богатствам ценой всего», помню говорил он на заседании Нульнской Академии, — «всего! Человечности, совести, веры в богов…Лишь одна жадность, алчность в нём».

Фон Эйзенштейн был прав. Алчность и жадность – главные спутники приспешников Ветра. Они не насытятся, пока не сдерут с тебя сначала все деньги, потом перейдут на твой дом, а вслед за последним камешком твоего дома ты и сам будешь уже в цепи бесчисленных рабов, где в городах Хана тебя лишь смерть ждёт.

И вот, стоя на пороге бездны ты осознаешь, что Ветер не просто воровал – он забирал самое ценное: свободу и мечты. Но даже в самой глубокой тьме есть искра надежды. Мы надеемся, что среди рабов вспыхнет пламя бунта, и они, объединившись, сметут цепи, восстанут против Хана, чтобы вернуть себе жизнь. И пусть каждый шаг будет тяжел, но воля к свободе приведет их к новой заре, где каждый человек будет хозяином своей судьбы.

Хан? Простите читатель, я не упомянул ранее что Хан, буквально, одно из его выражений в этом мире, верховный правитель тех, кто считает себя частью Ветра.

Слуги Ветра много где живут. Они называют себя «вольными» людьми. Их, пусть и условно, можно поделить на два крупных лагеря: степных жителей и жителей чёрных городов.

Подробнее остановимся на степных жителях. Многие из Кислевитских «летописей» отмечают примерно схожие традиции в плане архитектуры у «вольников» Ветра и унголов. Тут и там мы наблюдаем юрты – крупные палатки, чей каркас выполнен из древесины с редким применением гвоздей, обвешанных плотными шкурами или добротной тканью. В строительстве часто используются пазо-шарнирные и пазовые соединения, что элементарно выполняются стамеской или ручным сверлом.

Нередко для украшения своих жилищ они применяют черепа поверженных врагов, но чаще всего мы видим разноцветные ленты.

Их стойбища часто большие, и быстро кочуют с места на место, в погоне за несъеденной лошадьми травой. Самое популярное домашнее животное – лошадь и олень. Лошадей они используют как транспорт на войне и как средство производства в ходе оленеводства. Олень…Часть рациона, источник мяса и молока. Табуны последних часто насчитывают несколько тысяч голов. Топот сотен копыт – обычное явление при появлении слуг Ветра.

Когда небо краснеет от заката, и тени удлиняются, стойбища оживают. Люди собираются у костров, их голоса сливаются с треском пламени. Лошади и олени, уставшие после дня, мирно пасутся рядом или спят. В этот момент, когда звезды начинают мерцать на небе, слуги Ветра собираются вместе, чтобы поделиться историями и планами на будущее. Они знают, что завтра их ждет новый день, новые земли и новые испытания, но сегодня они наслаждаются миром.

Что же до жителей «чёрных городов», то на них стоит остановиться подробнее. Их Ветер от лица Хана завещал необходимость «крепкой экономики» ещё сотни лет назад. «Мы не будем зависеть от слуг Хашута», изрёк Хан, и направил лучших людей «строить новое значение».

Так до какого «значения» они развились? Нынче их немногочисленные города богаты, и вызывают зависть многих из смертных. Там, в чёрных от копоти и гари улицах, куётся оружие для смертных воителей Ветра…

Их город напоминает чем-то имперские, скорее больше бретонские города. Тут и там, на многие километры, раскинулись невысокие деревянные домики оседлых слуг Ветра. Чем ближе мы к центру города, тем тяжелее становится дышать. Солнце закрыто от нас дымом и смогом, а деревянные домики давно покрылись гарью. Закоптившиеся окна, чумазые жители, кашляющие, непрерывно болеющие дети – обычная картина одного из таких городов. Здесь, в сердце города, возвышается чёрная цитадель, что главенствует на высоте. Одной из ярких особенностей цитаделей Ханства является тот факт, что в проектировке вторыми лицами были бретоннские пленные строители…Сюда стекаются многочисленные подати, налоги, залоги и дани. Всё золото хранится в глубине земли, спрятанное за десятками дверей.

Лишь взобравшись на крепостные стены, на которых стоят образцы пушек, сходных с производящимися в Жарр-Наггрунде, на стены, чья толщина не уступает Катайским стенам Великой Твердыни, мы можем поистине насладиться картиной «индустриализации», как это называют Дави-Жарр.

В сравнении с инфернальными дымами Дави-Жарр здесь ещё чисто: горизонт просматривается, нет резкого запаха серы, только естественный уголь пахнет смолой. Со стен открывается вид на мануфактуры Хана: здесь для воинов куются многочисленные доспехи, клеятся и клепаются композитные луки…

И вот, стоя на стенах, ты видишь, как Ханство медленно, но верно, шагает в будущее. Мануфактуры бурлят жизнью, и каждый удар молота, каждый звук клепки отголосками разносится в воздухе, предвещая рассвет новой Эры Ветра. Воины в блестящих доспехах и шлемах с перьями, с композитными луками на плечах, готовы защищать свои земли. Орала и плуги, созданные из стали, обещают урожай и процветание, а паровые двигатели – новые возможности для промышленников.

Тысячу лет спустя, возможно, Ханство будет неузнаваемо. Может быть, оно станет центром инноваций, где магия стали и пара приведет к созданию чудес, о которых мы можем только мечтать. Время покажет, но одно ясно: Ханство движется вперед, и его будущее полно обещаний и надежд.

Культ Ветра, он же «Калти Кэр-Богдо» — поклонение Божественному Ветру, имеет свои традиции. Немногие из выживших, что «заработали» освобождение из плена поклонников Ветра, рассказывают о вполне миролюбивых ритуалах народов степей. В основном поклоняющиеся Ветру дают ему разные дары: как мелкие, так и крупные. Иногда это бывает золотая или серебряная монета, но чаще всего встречаются ленты.

В «дни гнева степи», когда над Ханством подымаются горячие, обжигающие ветра, они обращаются за помощью к своему покровителю. Посреди степи идёт группа верующих, что закрыли лица от палящего зноя. Маннслиб, она же «Богдо-Дал», «белая луна», освещает им путь. Позади них плетутся гружёные провиантом лошади. Их светлые одежды украшены золотыми лентами, что развеваются на ветрах. Они не открывают лица, ибо горячий ветер не пожалеет и капли драгоценной влаги, погребя её в песках, и высушит глаза, оставив в напоминание лишь тёмные впадины.

Там, среди степи, они находят дерево, что уцепилось за кусочек влаги в толще песка. Озлобленные демоны Ветра пляшут танец смерти, пытаясь выкорчевать остатки жизни посреди бескрайних пустошей. Лишь истовые молитвы, и вера в Ветер позволяют путникам пройти сквозь уничтожающий демонический ветер. Здесь царит гул, ужас и страх – ничего более. Многие сомневающиеся в собственных силах находят себе последнее пристанище, будучи унесёнными демонами в горы.

И как только первый верующий коснулся дерева, демоны отступают. Он неспешно подвязывает позолоченную ленту, вознося тираду Ветру, что трудно перевести на наш язык, но общий посыл передать возможно: мы благодарны тебе за испытание, данное нам, и будет твоя власть вечна.

И вот, когда последний аккорд благодарности затихает в ветре, небо открывается, и дождь, словно благословение, омывает землю. Верующие, стоящие вокруг дерева, поднимают головы, позволяя каплям коснуться их измождённых лиц. Они чувствуют, как каждая капля несет в себе начало новой жизни, новой надежды.

Земля впитывает влагу, и вскоре первые ростки пробиваются сквозь почву. Все вокруг наполняется зеленью и жизнью. Рабочие берут в руки инструменты, и земельные работы начинаются с новым рвением. Они знают, что каждый удар лопаты и каждый разрез плуга приближает их к урожаю, который прокормит их семьи и укрепит их веру в Ветер.

В этот момент, кажется, что весь мир дышит в унисон с природой, и каждое существо, от самого маленького насекомого до самого величественного зверя, ощущает силу жизни, пробуждающуюся вокруг. Ветер, когда-то символ жадности и подавления, теперь становится посланником перемен и возрождения, несущим в себе обещание нового начала.

Многие другие ритуалы культа Ветра широко представлены в бретонских источниках. Так в «Новой хронике Аль-Хаикка» представлены ритуалы, характерные типичным представителям Хаоса: жертвоприношения перед боем, ритуальные бои и поединки.

«Рабы Ветра нередко прибегают к жестокости», говорится в хронике, «я со стен мог наблюдать построение их десяти-тысячника – лорда или генерала, что ведёт за собой гигантскую банду. Они возводили посреди песков дерево, как я понял, из досок и камней, после чего каждый воин подвязывал к нему ленту. А потом их лидер привёл пленника, и там, под «деревом», заколол его. Кровь пропитала дерево, и то дало им знак, засветившись золотом, будто их «бог» рядом, что он благоволит им в битве. Слава нашему рыцарю Жеремьену Д’Онжану, он разнёс их воинство одним стремительным натиском, когда те решили взять нас приступом, видимо боясь знаменитой «задней болезни», по выражению мастера осад и герцога-инженера Климентьена из Монфорта…А в поле, в пустыне, мы не можем нагнать их».

Нередки и поединки в их жизни. Нередко его называют «Судом Ветра». Конфликтующие стороны договариваются позвать старшего банды, или местного управителя, чтобы тот сначала рассудил их как старший в иерархии. Иногда противоречия обостряются, и старший объявляет о начала «Суда Ветра». Сначала оба участника стреляют в друг друга с лука на большом расстоянии, порядка двухсот шагов, и при промахе, который случается почти всегда, за редчайшими исключениями, они сражаются на саблях. Победитель нередко приносит в жертву Ветру проигравшего, или прощает его. Особым уважением среди поклонников Ветра пользуется традиция, по который на первый раз проигравшего в поединке отпускают на все четыре стороны, даря ему ярлык «неприкосновенного». И эти клятвы перед Ветром считаются священными. Нарушившие их, даже с клятым врагом, беспощадно караются соплеменниками или самим Ветром.

О культуре поединков не раз замечено в тех же бретонских источниках, где на полях часто отмечены чемпионы Ветра, что бросают вызов благородным бретонским рыцарям, что часто заканчивались ничьёй, и повторялись раз за разом.

Его древний символ – золотая лента. Говорят, будто стремясь выразить свою «самость», Ветер глядел на остальных «Игроков». Где он был в этот момент? Немногие говорят, будто он был посреди ничего, и видел всех их на ладони: он видел перед собой грызущихся за возможность уничтожения мира глупцов, что не оставят ему и шанса для существования. В мире он видел возможность для порабощения, базу для дальнейших свершений, его бесконечного бега сквозь мириады вселенных и миров. Он видел, как каждый из богов возводил какой-то символ на знамя: будь это топор Кхорна, или это «множественности» Тзинча. Ветер не видел себе символов иных, кроме самых простых. В бесконечной ленте был он сам: его вечный цикл, ведущий от наживы и жажды власти к алчности, а от алчности к наживе, он представил цикл как золотую ленту, что замкнута в себе.

Золотое ханское воинство

«В те времена, когда земли Ханства были омыты ветрами перемен, воины Ветра, подобно неуловимым духам степей, владели искусством войны, превосходящим всякое воображение сынов Зигмара. Они не были простыми смертными, ведущими битвы ради земных удовольствий, но скорее вестниками судьбы, воплощающими волю своего тёмного хозяина…». Так говорится в Острожградкой летописи о воинах Ханства.

Великое войско Ханства, подобно неудержимому потоку, движется по степям. Воины, одетые в кожаные доспехи с золотыми проставками, сидят верхом на небольших скакунах, которые, словно ветер, несут их через бескрайние просторы. Стройные линии всадников, вооруженных мощными композитными луками, напоминают о древних воинах, чьи стрелы засеяли землю страхом пред лицом безумной ярости и неостановимого гнева.

Каждый воин в этом могучем походе является часть большой и хорошо отлаженной машины. Их тактика и маневренность, их способность быстро атаковать и так же быстро отступать, напоминает о великих завоевателях прошлого, чьи имена высечены на скрижалях истории кровавыми зубилами.

Золото в лучах утреннего солнца играет на доспехах воинов Ханства, отражая величие и мощь. Каждый элемент брони, украшенный золотыми узорами, не просто защита, но и символ статуса, истории и традиций Ветра. Воины, словно статуи из бронзы и золота, несут на себе гордость и честь даров Ветра.

Тысячники, генералы Золотого Воинства, выделяются внимательным и проницательным взглядом. Их глаза, привыкшие к оценке ситуации на поле боя, пронзают пространство, словно стрелы. Мастера тактики и стратегии, их решения мгновенны и точны, как удар молнии. Они не терпят никаких отступлений от дисциплины. Любое нарушение традиций и порядков, даже самое незначительное, жестоко пресекается. Зачастую единственным наказанием является смерть, самая ужасная из возможных. Они верят, что только через строгость и непоколебимую волю можно достичь победы. Их методы наказания зачастую беспощадны и служат примером для остальных, подчеркивая, что через дисциплину исходит источник побед.

Стремительность и внезапность наступления — визитная карточка воинов Ветра. Они появляются из ниоткуда, словно призраки степей, и их атаки неотвратимы, как буря на горизонте. Враги не успевают среагировать, когда воины Ханства уже настигают их, и битва начинается до того, как они осознают опасность. Используя тактику «выстрелил-отступил», они превращают битву в серию быстрых, решительных ударов, которые сбивают врага с толку и не дают ему возможности для организованного сопротивления. Воины Ветра, словно тени, молниеносно атакуют, а затем исчезают прежде, чем враг успеет ответить. Они не вступают в продолжительные схватки, предпочитая непредсказуемость и мобильность, что позволяет им сохранять преимущество и контролировать ход битвы.

Их сила не только в оружии, но и в единстве, в сплоченности, которая делает их непобедимыми. Ветер, великий покровитель Ханства, известен своим презрением к магии. Он не терпит иллюзий и обмана, которые Ветры Магии несут с собой. Воины, поклоняющиеся Ветру, не нуждаются в чарах или иерофантах, ибо их сила в чистоте и непоколебимости духа. Присутствие Ветра среди них — это знак его благословения, символ того, что их путь праведен.

Присутствие Ветра даёт воинам уверенность и сосредоточенность. Они чувствуют его поддержку в каждом порыве, в каждом шепоте травы под их копытами коней. Ветер наполняет их силой, чтобы стоять непоколебимо перед лицом врага, и мудростью, чтобы видеть сквозь хитрость и ложь.

С Ветром воины Ханства становятся быстрыми и непредсказуемыми, как сам Ветер. Они движутся синхронно, словно стая птиц, меняющая направление в небе без единого замедления. Это единство и сплочённость делают их непобедимыми, ведь Ветер учит их быть одним целым, сильным и неделимым.

Алчность, желание обладать большим, стремление к завоеванию и накоплению богатств, движет ими наравне с честью и славой. Алчность есть тайный огонь, питающий волю к победе и заставляющий стремиться к ещё большим высотам. Они не просто покоряют, они стремятся овладеть всем, что могут унести с собой, или принудить к подчинению. Их походы —возможность обогатиться, приумножить своё величие за счёт побеждённых. Боевая алчность не ослабляет их, а наоборот, делает их более решительными и хитрыми, ведь потеря в битве означает не только утрату благосклонности Ветра, но и упущенную возможность обогащения. Когда они движутся, земля под их копытами дрожит, и враги трепещут, зная, что войско Ханства несет с собой жуткие знамения. «Поход за зипунами», как говорят в Кислеве, может продолжаться годами.

Караваны, переполненные добычей, тянулись в Ханскую ставку, создавая впечатляющую картину богатства и мощи. Среди них были вагоны, забитые золотыми слитками, которые сверкали под солнцем, словно маленькие солнца. Драгоценные камни различных оттенков исходили глубокими цветами, добавляя красочности в этот парад победы.

Воины, несмотря на усталость от битв…Бодро маршировали. Они знали, что эти богатства не только укрепят их Ханство, но и послужат знаком благодарности Ветру. Многие монеты и знамёна будут положены на основание великого дерева, что они найдут в степи. И хотя путь домой был долгим и трудным, воины шли с гордостью, зная, что их деяния были одобрены самими небесами.

Конник с луком

Основа воинской мощи Ханства. Они подлинные мастера владения композитными луками, которые позволяют им выпускать стрелы с невероятной точностью и силой, даже на полной скорости.

Едва родившись, их обучают не только стрельбе из лука, но и искусству владения саблей, тактике боя и стратегии выживания в степях. Маленькие руки сначала учатся держать миниатюрные луки, а затем, по мере взросления, переходят к полноразмерным композитным лукам. Они учатся читать ветер, определять направление и силу его порывов, чтобы стрелы летели точно в цель, даже если цель движется или скрыта за препятствием.

Их лошади, выведенные и обученные для войны, отличаются выносливостью и способностью маневрировать в самых сложных условиях боя. На поле боя они словно тени, быстро перемещающиеся и наносящие удары там, где враг меньше всего их ожидает.

Присутствие Ветра среди кавалеристов-лучников придаёт им особую силу. Они чувствуют его поддержку в каждом порыве ветра, который помогает им направлять стрелы точно в цель. Ветер также дарит им скорость степи, позволяя им уклоняться от ответных ударов и возвращаться вновь и вновь, чтобы залить врага дождём стрел.

Алчность направляет их к славе и богатству. Каждая победа, каждый захваченный трофей укрепляет их репутацию в банде или войске, обогащает их Ханство.

«Небесные покровители»

«Небесные покровители» —личная стража Хана и его приближённых, элитный отряд, состоящий из самых отважных и преданных воинов Ханства. Они избраны из числа лучших кавалеристов-лучников и обладают не только выдающимися боевыми навыками, но и непоколебимой верностью Хану.

Небесные покровители одеты в золочёные доспехи, украшенные символами небесных тел, отражающими их связь с самим Ветром и Хаосом Неделимым. Их шлемы украшены перьями демонических птиц, добытых на охоте, а на плечах — изображения ленты, символа бога-покровителя.

kandinsky-download-1720025976192

Их алчность скрыта за фасадом преданности и чести, но в глубине души каждый из них жаждет большего, чем просто служение своему правителю. Их алчность, воистину двойственна в своей природе. С одной стороны, она подталкивает «Небесных покровителей» к великим делам во имя Ханства, но с другой она подпитывает в себе семена разрушения. Каждый из покровителей, хоть и клянется в верности Хану, тайно стремится к личному могуществу.

Конфликты и стремление к власти могут сыграть с ними злую шутку, открывая двери для распрей в лагере. Нередко борьба между их личными желаниями и обязанностями перед Ханом становится ключевым элементом их судьбы и судьбы всего Ханства.

Один из самых кровавых переворотов в истории Ханства произошёл, когда нынешний Хан, известный во всём мире, использовал раздоры между «Небесными покровителями» для своего восхождения к власти.

«Хохочо»

Данное устройство лучше всего описано в еретическом документе – ярлыке. Данный ярлык нам известен как «Шуточное предупреждение». Вы можете ознакомиться с ним в Нульнской библиотеке. Цитата:

«Когда Ветер вздымает свои могучие ветры,

«Хохо-чо» в ответ лишь тихо скрипит.

Ветер танцует среди облаков, вихрем кружась,

И ракеты летят, его волю неся.

То подхватит он их, подымая к небесам,

То столкнет вниз, к земле, где тьма врагов без числа.

Но в Ханстве знают, как его умиловать,

С жертвами Ветру путь ракетам к судьбам врагов указать!

В бою, где каждый порыв решает судьбу,

Ветер – союзник, что ведет нас к победе.

С уважением к Его силе, мы готовы к бою,

И «Хохо-чо» смеются, ведомые Ветром»

Ракетницы Ханства, известные как «Хохо-чо», являются уникальным и весьма необычным видом вооружения для воинств Хаоса. Их создание было вызвано необходимостью вооружить армию Хана сверхдальнобойным оружием для уничтожения стен и быстрого прорыва в проломах, но из-за отсутствия квалифицированных специалистов из рядов Дави-Жарр, за исключением единственного на всё Ханство чиновника высшего разряда, ракетницы получились крайне примитивными и ненадёжными.

Ракетницы «Хохо-чо» грубы и примитивны. Их форма неровная, а детали кажутся наваренными и приклёпанными друг на друга без видимого порядка. Механизм запуска ракет кажется не более чем набором случайно соединённых шестерёнок и пружин, а сами ракеты грубо выточены из кусков дерева, наполненные порохом и закрытые металлическими конусами.

Лёгкость и простота – вот что делает ракетницы «Хохо-чо» идеальным оружием для маневренных войск. Они не требуют подготовки Нульнской школы и длительного развёртывания к бою. Достаточно лишь отстегнуть ремни с пары лошадей, и, если ракетница была предварительно заряжена перед боем, она даст один, но очень, очень мощный залп, после чего уедет на перезарядку.

Из-за своей кустарности и низкой технологичности, ракеты «Хохо-чо» часто отклоняются от курса, взрываются при запуске, убивая расчёт, или даже не поднимаются в воздух. Однако, когда они работают как задумано, их разрушительный эффект может быть впечатляющим.

Дам слово одному из хронистов аббатства Мезонталя:

«В одной из битв, армия Хана столкнулась с легионами скелетов в Нехекаре. Стройные ряды скелетов шли вперёд, сверкая бронзой на палящем солнце, несмотря на потери от стрел и сабель. В этот момент вождь приказал развернуть «Хохо-чо», так они называют свои требюше. С первым залпом воздух наполнился серой, грохотом и свистом. Ракеты взмыли в небо, оставляя за собой смрадные следы, а затем начали падать на ряды скелетов. Взрывы были такой силы, что кости разлетались во все стороны…»

Демоны Ветра

В мире, где ветра обладают собственной волей и могуществом, низшие демоны Ветра занимают свое особое место в иерархии сил. Они начинают свой путь как простые порывы, неукротимые и хаотичные, но со временем и опытом они учатся мастерству и контролю, возвышаясь в рангах служения Ветру.

Когда низшие демоны Ветра вступают в бой, их мощь ощущается каждым существом. Вместе они могут вызвать бурю, способную смести армии, или порыв, который пронзит броню врага. В бою они становятся живым воплощением стихии, их атаки быстры и непредсказуемы, как сам Ветер. Но даже среди такой мощи существует страх. Ветер Шаиш, фиолетовый ветер, обладает чарами, способными подчинить или даже уничтожить низших демонов. Его таинственная сила вызывает у них трепет и ужас, ибо он может изменить их сущность или развеять их в небытие.

Ветер Шаиш, несущий в себе саму смерть, способен проникать в самую суть демонов Ветра. Он может изменить их сущность, развеивая саму их сущность. Они теряют свою форму, свою мощь, и в конце концов, их жидкие тела растворяется в воздухе, оставляя после себя лишь пустоту. Шаиш вызывает у демонов не просто страх, но истинный ужас перед лицом полного исчезновения из материального мира. Говорят, что за гибель в бою сам Ветер беспощадно наказывает демонов…

Немногие хронисты отмечают подобное явление, но среди эльфов…Есть пара наблюдений:

Ранее упомянутая Аэланастраллила, маг Шаиша, ветра Смерти. Она рассказал мне следующее:

«Много столетий назад, когда о тебе, Штирлиц, и не слышали, а в Империи Зигмара бушевали скавены…Мы бились в одной отдалённой колонии в Нагарронде с нашими тёмными кузенами. Когда кровопролитие утихло, и последний копейщик опустил свой щит, наступила тишина.

Но эта тишина была обманчива, ибо в воздухе витала напряжённость, предвещая новую бурю. И тогда, как из ниоткуда, налетели они — низшие демоны Ветра. С неистовой силой и скоростью, которую могли дать только демоны Ветра, они разносили стройные ряды копейщиков. С каждым порывом, с каждым вихрем, мы теряли своих братьев и сестёр, наши ряды редели, а сердца наполнялись отчаянием.

Великая богиня Иша плакала, глядя на боль своих детей. Её слёзы падали на землю, превращаясь в жемчужины, которые светились в темноте, словно последний луч надежды.

Но тогда, когда всё казалось потерянным, я подняла ветер Шаиш, его фиолетовые потоки окутали поле битвы. Зачарованные стрелы, наполненные магией Смерти, пронзили небеса и настигли демонов. Одна за другой, эти стрелы находили свои цели, и с каждым попаданием, демоны Ветра испарялись, растворяясь в воздухе, пока не исчезли совсем.»

Разве не это свидетельство слабости низших демонов Ветра к магии и к зачарованному оружию?

В «Деймос Азир» есть несколько свидетельств о существовании у демонов некой иерархии:

Порывы представляют собой прозрачные силуэты, едва уловимые человеческим глазом. Они словно мерцающие тени, которые могут появляться и исчезать в воздухе.

Шквалы уже более заметны и имеют более четкие очертания. Их тела изгибаются и вьются, словно потоки воздуха, и они окружены легкими вихрями, которые подчеркивают их движения.

Бури внушают трепет своим видом: они большие и мощные, с телами, которые кажутся сделанными из самого вихря. Их глаза сверкают энергией, а их движения исполнены силой.

Вихри — это воплощение мастерства над ветром. Они имеют четкие и сильные формы, их тела окружены сложными узорами воздушных потоков, которые они могут манипулировать. Их взгляд пронзительный и фокусированный, а вокруг них всегда царит атмосфера контролируемой мощи.

Принявшие Ветер

Следующей логической ступенью в становлении демона считается «принятие». Благосклонность Ветра к собственным детям редко обходит их стороной. Он нередко считает их «бунташными», видимо, сетуя на их своенравие. Но своенравие «принявших» улетучилось, исчезло. Их приближение слышно издалека. В небесах загораются звёзды, а на землю падает тьма.

«Принявшие» самые верные из демонов Ветра. Их могучие тела напоминают бурлящие потоки камней, песка и воды. В бою они полагаются на свою массу и различные фокусы.

Эти демоны не имеют глаз, не нуждаются в зрении, ведь они чувствуют мир через вибрации воздуха, земли и воды. Может у них и есть конечности, но их сила не в ловкости или умении манипулировать предметами. Их мощь заключена в их массе и способности вызывать стихийные бедствия. В бою они становятся воплощением разрушительной силы Ветра, который не знает жалости и не признаёт преград.

«Принявшие» используют различные фокусы, чтобы сбить с толку или устрашить противника. Будучи мастерами обмана и иллюзий, они могут воплощать в жизнь духов прошлого, создавая видения, которые кажутся настолько реальными, что даже самые мудрые не могут отличить их от истины. В одном из старых войн, они использовали эту способность против дави, народа, глубоко чтящих своих предков.

В тени Серых гор, где гномы возвели свои неприступные крепости Караз Анкора, «Принявшие» начали своё тёмное колдовство. Они вызвали духов предков, великих воинов и мастеров прошлого, чьи истории вдохновляли многие поколения дави. Духи предков явились перед гномами, проникая сквозь каменные стены и железные врата, словно туман, пробирающийся в самое сердце их домов.

Иллюзии были настолько точными и убедительными, что дави, увидев их, ощутили глубокое трепетание в душе. Духи говорили с ними, призывая оставить оборону и следовать за ними, обещая вести к новым залежам руды и неведомым сокровищам. Многие гномы, пленённые видениями, не смогли устоять перед зовом предков и покинули свои посты, чтобы последовать за иллюзиями в глубины тёмных туннелей, где их ждала неминуемая погибель. Эти события мы знаем, как «Война Ветра в Бороде», и ранее упомянутый «Деймос Азир» — один из многих документов о той войне в чертогах дави.

Одно из описаний боевых действий данных демонов приведено в «Деймос Азир», что был найден в развалинах одного из старых гномьих проходов под Карак-Азгаразом:

«Год 1987 по календарю умги. Мы видели приближение «принявших». Там, вдали залов, видны столбы пыли, а в воздухе стоит нестерпимый свист. Тьма опускается на нас, летят камни, погода портится по барометру, и порох сыреет. Свечи задувает, мы поставили их под лампады. Да защитит нас Валайя!…

Какой смысл в ядрах? Эти черти не ощущаю их!…ОБИДА!

Аральгрим, наш кузнец, зачаровал оружие дави. Мы сразили одного из них, но в залах их ещё десятки…

Дух Грунги явился нам. Мы проследовали за ним в глубину крепости, к могиле Дурр Гинина, великого предка…Он исчез! Проклятое наваждение! ГРЯЗНАЯ МАГИЯ! ОБИДА!

Они захватили мост и второй чертог. Мы забаррикадировались, но долго нам их не сдержать. Земля содрогается. Стук камней и скрежет песка…воды бьют в глубине. Колодец сошёл с ума! Нам не выбраться. Тьма движется во мраке. Нам не спастись. Они близко…ЭТА ОБИДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАПИСАНА В КНИ…»

Обиды были отмщены…

Элементаль Ветра

Когда я пишу эти строки здесь, в Альтдорфской библиотеке, окна начинают дребезжать, ветер завывает, унося жуткую жару прочь от нас. Само упоминание Элементалей Ветра *здесь расположилась приветливая клякса*…Ужасно само по себе, богохульство в чистом виде! Мой уважаемый коллега, по моей просьбе, описал их снаружи здания, точнее в полях.

«…По вашему вопросу могу ответить следующее:

Элементали Ветра – высочайшие из демонов одноимённого бога Хаоса, чьи богохульства вызывают оторопь у верных сынов Зигмара и Ульрика. Они не раз отмечены в различных хрониках, летописях, сводных книгах Катая, даже на обелисках Нехекары!

Часто их описывают как гигантский воздушный поток, чей размер достигает небольшой башни. Они всё так же не обладают руками или ногами в привычном нам виде. Из их бесформенных тел вылезают «руки» и вырастают «орудия» *клякса*. Проклятый ветер!

Их «руки» напоминают клешни крабов, чья форма постоянно изменяется и трансформируется. Аналогично «орудий»: иногда это гигантские молоты, а иногда острейшие, длинные иглы из воздуха и песка. Он проникает всюду, и сжирает противника изнутри, оставляя лишь кучи костей, а иногда вовсе сдирает мясо.

В наблюдениях скавенов замечено, что кучи рабов не представляют особой опасности для них, ведь материальные предметы тут же становятся их оружием: «эти твари-твари призвали большого-огромного демона. Мы можем убить-уничтожить его рабами, да-да! ОТПРАВИМ ЕЩЁ РАБОВ, ДА-ДА!…». Я привёл этот фрагмент копией, ибо Серебряный Молот бдит за нами. Если кратко, то рабы были успешно утилизированы. Далее он пишет это: «мы использовали столько варп-камня, что им можно отравить-заразить целый город, да-да. Варп-пушки стреляют, трещат. Демону больно-плохо, ДА-ДА!!!! Наука Скраир – лучшая-лучшая в мире, ДА-ДА!!!»

Они всё так же боятся любой сильной формы магии. Видимо поэтому Ветер делает основную ставку на смертных воителей, а не на демонов.

Их умения и навыки в иллюзиях настолько продвинулись, что они способны изобразить марширующую вдали армию, причём для каждого зрителя это видение будет отличным: генерал врага увидит маленький отряд, а рядовые бойцы – как минимум несколько легионов.

Злую шутку они сыграли несколько сот лет назад с *клякса* Цао Жаном, магистратом из далёкого Катая, что вёл караван в Мариенбург (успешно довёл. Накладная приложена в приложении):

«Мы остановились на ночлег после восьмидесяти ли перехода в Темноземелье. Видит Дракон-Император, место скверное, но что поделаешь: люди и лошади устают. И вот мы разбили лагерь, как полагается с оборонительными возами и бойницами, по Сунь Яну. Вдали я увидел огромную армию Дави-Жарр. Знаете, они часто поднимают клубы дыма за собой? Они были, всё в точности как нас учили. Неужели мне нужно срочно сворачиваться? Как назло, впереди было ущелье…

Я позвал стража врат. Тот оглянулся в подзорную трубу и сказал, что ничего не видит. Тогда я обратился к предкам за помощью, чтобы те уберегли мой взор от грязной магии. И мои молитвы были услышаны. Внезапно, воздух вокруг меня заполнился теплым светом, и я почувствовал, как древняя сила наполняет мои вены.

Предки ответили на мой зов, их голоса слитно прозвучали в моём сознании, словно давний эхо, перекликающееся сквозь века. Они наставили меня, как видеть сквозь обман, как распознать истину среди теней. «Смотри не глазами, а сердцем,» — шептали они, — «ибо сердце узнаёт правду, когда ум может быть обманут» И тогда, когда я посмотрел в подзорную трубу, армия чёрных гномов исчезла.

Утром на лагерь налетела буря…Несколько зачарованных Шамоном ядер из пушек, и ураган улетучился. Лишь пара гоблинов вдали ехидно хихикали…Хорошо смеётся тот, у кого пушка!»

Великие воители степи.

Согдо-Огдо-Илд, Богдо-хан.

Богдо хан, Чингиз хан, Хан, держатель восьми Ярлыков, разоритель Праага, налётчик Зандри, гроза Лотерна, приступивший вторую стену Нан-Гау, низвергнувший Мяо Ин, бич хобгоблинов, властитель бесконечной степи, кровь Хаоса, монарх неба, любимец Тёмных Богов, несклонившийся пред Навеки Избранным, повелевающий демонами, князь Караван-Огдал-Да, давитель огров, друг Дави-Жарр, покровитель промышленности, победитель Вульфрика Скитальца, сражавшийся с Нагашем, повелитель золотых тысяч, тот-кто-правит, дарующий волю, друг ветра, страх Катая, расхититель башни Чёрного Короля-Колдуна, покровитель наук и искусств, дарующий защиту, сюзерен восьми горизонтов, погибель Аркхана Чёрного, враг нежити, поджигатель Атель Лорена, сломивший Отца Чумы, узурпатор Карак Зорна, кошмар зеленокожих, осквернитель священных кладок, покоритель мира, дарующий Ярлыки, великий хан, повелитель народов, хозяин бескрайних степей, гроза диких племён, идущий по морям, победитель банды Тамуркхана, мудрый вождь, палач предателей, смерть вредителей, склоняющий драконоогров, защитник народов, непобедимый воин, сокрушитель врагов Ветра, пламя над курганами врагов…

Согдо-Огдо-Илд, известный также как Богдо-хан (и другие несчётные титулы) это великий лидер и воин, который обладает невероятной силой и мудростью. Он является одним из самых могущественных правителей своего времени и способен вести за собой целые армии и народы. В количестве и качестве титулов он почти сравнялся с Сеттрой, повелителем Нехекары!

Говорят, у него смуглая кожа, чёрные волосы и узкие глаза. Он носит традиционную одежду своего бога Ветра – золотистый халат-доспех с массивным поясом, который подчёркивает его статус лидера. На поясе у него висит меч, а на голове — шапка с перьями, по количеству его великих ярлыков – 8.

Саблю, что он носит, прозвали «Клинком Неба». Величественный и устрашающий клинок, чьё лезвие выполнено из редкого металла – «чёрный стали», переводя с языка Гномов Хаоса, который добывается в самых глубоких шахтах мира потными гоблинскими и орочьими лапами в недрах «Земель Пепла». Этот металл обладает невероятной прочностью и остротой, позволяя Хану уничтожать любого великого воителя одним точным взмахом сабли.

Рукоять сабли украшена драгоценными камнями, что были выменяны у гномов Караз Анкора, что символизируют власть, богатство и могущество его владельца. На лезвии выгравированы магические руны, а точнее фраза на языке Гномов Хаоса, что он произносит после очередной победы: «Вааран Караз, улава-кка улазан! Казад да уравакку!», что трудно перевести, но смысл передать можно: «да здравствует победа, слава победителю! Царство процветает!». Согдо-Огдо-Илд дорожит своим мечом и всегда носит его с собой в битву. «Клинок Неба» — это не просто оружие, но и символ его власти и могущества, как и меч великого Сеттры.

Демоничество обошло его, ведь Ветер даёт иные силы, неподвластные многим богам. Он всё так же молод внутри и снаружи, только бородка проседью пошла уже сотни лет назад. Его взгляд пронзителен и решителен, а движения — уверенны и точны. В его облике чувствуется сила и мощь, которые внушают уважение и страх врагам, ведь не каждому дано пресечь путь величайшего из Ханов к строительству нового мира.

Согдо-Огдо-Илд отличается решительностью, смелостью и уверенностью в себе. Он не боится принимать сложные решения и всегда готов к действию. Его воля и харизма позволяют ему вдохновлять своих последователей на великие свершения во имя Ветра, даже ценою жизни. Люди и демоны идут за ним без страха и сомнений в сердцах.

Он известен своей хитростью, и пониманием противника. Нередко за ним замечено предвидение действий врагов. Возможно это его советники помогают ему, гадая на пепле, а возможно это просто расчёт. Он не страшится идти в первых рядах, проявляя невероятную силу и ловкость, его оружие всегда готово нанести смертельный удар, а верные «Небесные покровители» готовы закрыть его от смертельных ударов судьбы.

Однако, несмотря на свою натуру великого завоевателя и узурпатора, Согдо-Огдо-Илд также проявляет сострадание и заботу. Многое из его действий говорят о нём, как о великом лидере, «кормчем», что ведёт «корабль» Ветра к неминуемому триумфу. Он стремится создать сильное и процветающее государство, величайшую из империй, что затмит славу Катая и Нехекары, где каждый сможет найти своё место, не отдав жизнь во имя Хаоса. Случай изменил его жизнь, и однажды он изрёк: «Жертвы – часть пути. Но наш путь – путь единства. Хаос путь разрушения, но…Здесь Я диктую правила. Пусть слабые народы платят мне дань, и я протяну им руку помощи, когда надо. Я договорюсь с богами. Я ПОДЧИНЮ ИХ! Ветер, услышь меня!», так он сказал однажды одному из катайских драконов на развалинах великого города, чьё название затеряно в веках. Согдо-Огдо-Илд верит в силу единства и борьбы Хаоса и Порядка, и его правление основано на принципах справедливости и равенства, где слабые подчиняются…

Хоты-яян, тысячник степного воинства

Истинный сын степей. Его широкие плечи и крепкое телосложение свидетельствуют о многих годах тяжёлых тренировок и битв. Его лицо, с высокими скулами и глубоко посаженными глазами, украшено шрамами, каждый из которых рассказывает свою историю о сражениях и победах. На его голове богато украшенный шлем с изображением феникса, символизирующего его храбрость и мудрость. Его голос, глубокий и резонансный, отдаётся в степях, подобно грому, предвещая приближение бури.

Он способен выпустить стрелу точно в цель, даже на полной скорости, когда его конь, Харра Юмбэ, несёт его по степи, словно ветер. Его стойкость и выносливость объясняются жёстким климатом и бескрайними просторами его родных земель.

Хоты-яян, тысячник степного воинства, известен среди воинов Ханства и врагов как мастер лука, чьи стрелы находят свои цели с такой же точностью и грацией, как если бы они были выпущены рукой самого лучшего стрелка среди эльфов. Его умение работы с луком, совершенство которого достигается годами упорных тренировок и несокрушимой воли. С каждым выстрелом он доказывает, что человек может сравниться с азрайской ловкостью и точностью, пусть и с малой толикой благословений Ветра.

Харра Юмбэ, его верный конь, воплощение стихии ветра в животном мире. Чёрная как ночь без звёзд, этот могучий скакун несёт Хоты-яяна по степям быстрее, чем ветер перед грозой. Когда «Чёрная буря», как его называют товарищи, мчится по полю битвы, становясь единым целым со своим всадником, создаётся впечатление, что они оба — неотделимая часть самой природы Ветра, способная в одно мгновение изменить исход сражения.

Его собственная репутация и влияние во многом зависят от его способности служить хану и его народу. Хоты-Яян видит в Хане не только правителя, но и воплощение идеалов, которые он сам ценит: справедливость, мужество и мудрость. н верит, что поддержание стабильности и порядка в степи возможно только под сильным и мудрым руководством, и Хан Огдо, по его мнению, обладает этими качествами.

Хоты-яян также известен как правая «кровавая рука» Огдо хана, — знак его несравненного мастерства и беспрекословной верности, титул, что говорит о его роли не только как о первом воине, но и как о ключевой фигуре в военной стратегии хана. Он доверенный советник и исполнитель воли хана на поле боя, присяжный и палач в одном лице. «Кровавая рука» нередко бросает вызов другим воителям…

Огдо хан, правитель степей, ценит Хоты-яяна за его непоколебимую отвагу. Кровавый след, который Хоты-яян оставляет за собой в битвах последователи Ветра считают символом справедливости.

О его дуэлях слагают легенды даже в бретонских летописях:

«На поле брани, под небом чистым, два воина сцепились,

Один — из Ханства, другой — из феодов, оба — в поисках славы и чести.

Хоты-яян, Ветра воин, с луком, стрелами да с конём своим чёрным,

Климентьен, герцог Монфортский, мастер осад, с мечом, щитом и доспехами Граальскими.

Лук да Граааль.

Пересеклись.

Взгляды их встретились, молнии в небе сверкнули, искры от стали летели,

Каждый удар, каждый выпад был точен, их движенья смертельны.

Меч Климентиуса сверкал, как звезда, и стрелы Хоты-яяна были быстры, как ветер,

И каждый знал, что ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН!

ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН!

Долго шла битва, дни шли за днями, вот уж сезон сменился,

Солнце склонилось к закату, и оба остались стоять.

Ни один не упал, ни вздохнул и не охнул,

И разошлись они…»

Богдо-У-Зул, изгнанник Узкулака, скриптор Ярлыков

Левая «чистая рука» Огдо хана.

«Правила игры просты: Хаос борется с Порядком. Но разве мы не можем взглянуть на их борьбу иначе? Скажем, кому это выгодно?». После этих слов Астрагот Железнорукий издал жуткую тираду тогда ещё юному кузнецу-демонологу, поговаривая что «Я твоё начальство. Я определяю, что правильно, а что нет», и требуя подчинения, отказа от еретических высказываний. На что тот ответил: «Начальник? Над кем? Мы не рабы, рабы не мы, Астрагот. Если ты плюнешь на коллектив, то коллектив утрётся, но если коллектив плюнет на тебя, ты утонешь»…После чего Астрагот изгнал кузнеца-демонолога Варракара из Узкулака, но первый жрец не догадывался о масштабах личности, о том уме, что он отпустил в свободное плавание, отдав его судьбу на откуп Тёмным Богам.

Услышав о победах нового вождя, Согдо-Огдо-Илда, он направился в степи. И недолго гном хаоса искал его, ведь Ветер сам повёл его в руки хана. Там, в скромном стойбище посреди степи, он встретил родственную душу. Хан, после долгих бесед, был готов принять его в свои ряды, если он откажется от грязной магии и удалит клыки, ведь Ветер неприемлем к уродствам Хашут.

Варракар так и сделал, после чего хан нарёк ему новое имя – Богдо-У-Зул. В нашей трактовке это звучит как «Отмеченный Ветром короткий человек из земель пепла». За «короткого человека» сам Хан едва «не словил леща», как говорят в Кислеве. Но, судя по байкам, гном умерил свой пыл, «оставив дрязги в прошлом, и пробуждая новое значение».

C:\Users\lordo.KESTIS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\kandinsky-download-1720027904984.png

О его деятельности, мыслях и преобразованиях говорят многие факты. Он убедил Хана в необходимости тщательного вооружения войск, что требует немалой подготовки. Все свои измышления он сводил к построению «экономики». В его монографии «Караван. Сарай. Хан», что не признана еретическим изданием, можно найти в библиотеке Нульна как пример организации труда. Так, по его мнению:

«Свободный человек трудится качественней невольника, в моменте личной заинтересованности. Тогда зачем нам рабы? Пусть они станут частью вашего ханства и принесут пользу нам, как равноправные члены…

Вера? Религия? Заставьте платить их налоги. Сам Ветер сказал, что вера – второстепенна, а золото есть золото, мой друг…

Мы создадим такие условия, построим такие города, что все белой завистью удавятся…Мы не придатки машины!»

Но среди его мыслей бывают еретические, так он считает, что «люди имеют право на труд. На такой труд, что не утомит его и будет эффективным…», а дальнейшие мысли об «объединении рабочих» вовсе апогей ереси!

Используя свои тёмные экономические знания, он стремился привнести всё новые блага цивилизации в жизнь кочевников. Так, в тени великой горы «Хушалла» и реки «Жарр-Аз», по его великим планам возвели Караван-Огдал-Да – великую столицу кочевой империи. Там в небеса подымается чёрный дым, а в фабриках и мануфактурах куётся новый мировой порядок. О его управленческих талантах лестно отзываются даже в Катае!

В долгие годы походов Хана, Богдо-У-Зул управляет всем царством от имени Хана, отправляя ярлыки и указы. В своём кабинете, склонившись над графиками, отчётами и письмами, он приближает день триумфа Ветра, когда каждое существо будет зависеть от его воли, пусть не сильно, почти незаметно, но зависеть. Богдо-У-Зул в силах концертировать трудовые ресурсы почти в неограниченных количествах. Из-под его штангенциркуля вышли крепости «Богдо-Дал» и «Жарр-Илд», что не смогли взять ни один крестовый поход.

Ко всему прочему, многие народы и повелители склонились перед Ханом. Одной из важнейших задач Богдо-У-Зула является…Регулярный сбор Ясака – специальной дани, что идёт в пользу Хана и Ветра. Богдо-У-Зул нередко распоряжается Ханской казной, приумножая и без того бескрайние возможности Ханства.

Регулярно он выходит перед собранием держателей ярлыков в чёрном облачении, что он создал ещё в годы работы на Астрагота. За столетия трудов над строительством новой империи он посадил зрение, и с тех пор носит очки. О его ловкости мысли, быстроте построения конструктов речи, ходят легенды. Иные говорят, будто в нём течёт кровь дракона…Ясно одно: многие его мысли вращаются вокруг уничтожения Узкулака и Жарр-Наггрунда, и это лишь вопрос времени, когда он убедит великого Хана начать войну.

Его редко можно увидеть в бою. Но несколько раз он стоял на страже крепости «Жарр-Аз», отражая атаки крестовых походов Бретонцев и слуг Астрагота. Там, в окружении верных ему «Небесных покровителей», он раздаёт многочисленные команды сотникам, регулярно стреляя из длинной винтовки, что стащил когда-то из арсеналов Узкулака.

24 Авг 2024 в 18:18 9 Сен 2024 в 00:40 Max_Stierlitz

Комментарии (0)

Комментариев, к сожалению, нет, но вы можете это исправить.

Добавить комментарий