АрмияКампания МодыИсторияФорум
Оглавление
Введение
Зеленокожие
Племена
Религия
Магия
История
Армия
ВвИдение
Зеленокожие это собирательное название, данное группе рас примитивных гуманоидов, объединённых в огромные варварские орды стремлением к безудержному насилию и войне. В основном они представлены сильными, но тупыми орками, и мелкими, но хитрыми гоблинами. Их неисчислимые племена – это настоящий бич всего цивилизованного мира. Единственное, что останавливает их от полного уничтожения всего сущего – это они сами, ведь зеленокожие воюют друг с другом ничуть не меньше, если не больше, чем с другими расами.
СтрАенЕе
Зеленокожие представляют из себя уникальную инопланетную форму жизни подвижных и даже отчасти разумных грибов. Именно этим объясняется их зелёная окраска, невероятная живучесть и способности к регенерации. Они растут всю жизнь, становясь всё больше и сильней с каждой победой.
Существует три основных вида зеленокожих: орки (обычные, дикие, чёрные), гоблины (обычные, лесные, ночные) и сквиги (а ещё есть: снотлинги, гноблары и хобгоблины), которые в свою очередь делятся на множество подвидов. Орки – это здоровенные громилы с большими клыками и красными злобными глазами. Они не обладают высоким интеллектом, но берут абсолютно безбашенной непредсказуемостью. В отличии от орков, гоблины напротив – мелкие, хрупкие и трусливые, но тем не менее достаточно коварные и смышлёные, чтобы создавать примитивное оружие (подло подсматривая у других рас), добывать пищу и строить хижины. Почти всегда живя бок о бок, эти два вида образуют уникальный симбиоз, где гоблины служат основной рабочей силой, пока орки защищают их от угроз пострашнее, чем они сами. И наконец Сквиги – это хищные багровые, постоянно прыгающие колобки на ножках, выполняющие роль скота в племени.
Будучи грибами, зеленокожие размножаются с помощью спор, которые они постоянно выбрасывают из кожи. Попав на землю, они прорастают в зелёные грибы, из которых вскоре выползают сквиги. Вслед за ними во второй генерации появляются снотлинги, которые выращивают сквигов и грибы, которыми они питаются. Третья генерация даёт гоблинов, которые начинают строить поселение, и наконец в самом конце, когда замкнутая экосистема с готовой пищевой базой сформировались, появляются орки, уводящие племя в поход на Ваагх!.
ПлИмена
Зеленокожие живут в племенах, которые являются основой их цЫвилЕзацыы. Они есть во всех уголках мира, кроме разве что Ултуана и Пустошей Хаоса, однако большая часть сосредоточена в Бесплодных землях. Численность каждого из них варьируется от нескольких десятков до огромной многотысячной орды. Каждый член племени, от самого захудалого гоббо до крутого пацана очень сильно гордится своей ордой и своим Босом, считая их лучшими, а всех остальных слабаками. Стоит также отметить, что говорят зеленокожие на искажённом грубым сленгом рейкшпиле, а все остальные расы рассматривают исключительно как то, с чем можно хорошо «подратса».
Большинство племён одинаковы, но некоторые всё же обладают уникальной «культурой», особенно те из них, что состоят из моноподвидов зеленокожих, как например племена лесных гоблинов или диких орков. Традиции и легенды обычно отражаются на их зловещем названии, щитах и знамёнах (Красноклыки, Бошкодавы). Среди хижин, бойцовских ям, стойл кабанов и сквигов царит полный бардак, а огромные кучи дерьма издают жуткую вонь на несколько километров вокруг.
Управляет каждым племенем на правах самого сильного или хитрого – Большой Босс, которому то и дело бросают вызов конкуренты. Если же какому-то Боссу удаётся победить чужого Вожака, то племя проигравших немедленно присоединяется к орде победителя, который таким образом может собрать огромный Ваагх!
РИлигия
Все зеленокожие поклоняются двум могущественным богам-близнецам войны – Горку и Морку, которые являются олицетворением всего того, к чему они стремятся: силе, жестокости, хитрости и удачливости. Однако, за исключением диких орков, никто из зеленокожих никогда не молится и не служит своим богам, ибо те никогда не отвечают на молитвы трусов, а зеленокожие считают трусами тех, кто молится своим богам…
Коварно жестокий Горк – это главное божество орков, которое крушит, колотит, ломает и убивает всё до чего дотянется. В то время как жестоко коварный Морк – главное божество гоблинов, предпочитает действовать исподтишка и брать хитростью, магией и непредсказуемостью. Однако едва ли кто-то из зеленокожих способен понять разницу между ними, нередко считая их одним и тем же существом.
Зелёная магия
Магия зеленокожих известная также как магия Ваагх – это тайная сила, которую практикуют шаманы орков и гоблинов. В отличие от прочих школ, она основана не на предательских ветрах магии, а на энергии, генерируемой самой ордой. И чем больше в ней сражающихся и орущих воинов, тем сильнее становится шаман, и наоборот. Учёные Империи называют это расовым психическим самосознанием, однако едва ли сами зеленокожие будут когда-либо в состоянии осознать подобное, ведь их вполне устраивает объяснение, что сила их шаманов дарована богами – Горком и Морком. Шаманы же являются связующим звеном между этими божествами и другими зеленокожими. Для общения с ними они погружаются в глубокий транс, иногда даже слыша голоса духов погибших орков и других шаманов. Помимо зелёной энергии, различные племена зеленокожих используют и другие источники магической силы. Для ночных гоблинов – это волшебные грибы и зелья, для диких орков – магические татуировки и костяные тотемы, а для лесных гоблинов – всевозможные паучьи яды, галлюциногены и амулеты с перьями.
Большой Ваагх:
Взгляд Морка (сигнатура): из глаз шамана вылетают искры зелёной злой энергии.
1) Бошковзрыв: концентрируя свои мысли, шаман сердито смотрит на врага, взрывая его магическим взрывом.
2) Кулаки Горка: наполняет союзников жестокой яростью.
3) Рука Горка: глаза шамана закатываются, и перед ним в воздухе материализуется огромная зелёная рука, которая подхватывает ближайшую толпу парней и швыряет их в самую гущу сражения.
4) Удар башкой: зелёная всепоглощающая волна магии распространяется впереди шамана, поражая незадачливых врагов.
5) Вот и мы!: войдя в транс, шаман излучает боевую мощь, которая наделяет союзников невероятной силой и свирепостью.
6) Нога Горка: шаман пускается в дикую безумную пляску, после чего с неба опускается нога орочьего бога и топчет врагов.
Мелкий Ваагх:
Удар исподтишка (сигнатура): наделяет союзников способностью находить у противника самые уязвимые места и подкрадываться к ним с неожиданных направлений.
1) Карающий блеск: шаман обрушивает на врага зелёные сгустки чистой ненависти.
2) Дар бога паука: шипя и обнажая собственные клыки, шаман превращает ближайших гоблинов в гигантских пауков.
3) Назойливая чесотка: шаман яростно чешет подмышки и мерзко хихикает, вызывая у близстоящего врага болезненное раздражение.
4) Горк поправит: шаман указывает костлявым пальцем на соседнего врага и проклинает его именем Горка.
5) Покров ночи: шаман бросает в воздух гриб с чёрной шляпкой, которая превращается в облако непроглядной тьмы.
6) Проклятие дурной луны: с леденящем душу воплем шаман призывает на поле боя огромную бледную луну с жутковатой гоблинской клыкастой ухмылкой.
Ыстория:
Появление
Зеленокожие появились на Маллусе, когда их споры были по ошибке занесены на кораблях Древних. С тех пор они распространились по всей планете и стали настоящей заразой этого мира. Ни легионы завров Древних, ни апокалиптическое вторжение демонов Хаоса, ни даже союз гномов и высших эльфов не смогли истребить все их племена полностью.
Великое Переселение
В конце концов, вечно притесняемые цивилизованными государствами, они дождались своего часа. Пока Караз Анкор и Ултуан 400 лет уничтожали друг друга, про племена диких варваров в Тёмных землях все позабыли, что позволило им расплодиться до немыслимых масштабов. И вот, когда Война Бороды завершилась, по всему миру пробежала волна подземных толчков, запустив Великое Переселение Народов. Бесчисленным племенам орков и гоблинов не оставалось ничего другого, кроме как покинуть свои разрушенные вулканами и землетрясениями земли и уйти на запад искать новый дом. По мере продвижения миграции, они сталкивались с племенами людей, постепенно оттесняя их за неприступные Краесветные горы в Старый Свет. Это продолжалось до тех пор пока сами они не упёрлись в некогда непреодолимые гномьи караки.
Гоблинские Войны
Однако в этот раз обескровленный и окончательно истощённый Войной Бороды Караз Анкор был не в состоянии дать отпор. Хуже того, прошедшие землетрясения обрушили стены некогда неприступных крепостей и тоннелей. Несдерживаемая больше ничем, зелёная лавина захлестнула королевства гномов. Нападая сверху и снизу они захватывали один карак «коротышек» за другим, оскверняя древние залы и разграбляя великие сокровищницы «блестяшек». Это были долгие и крайне кровопролитные осады, ведь гномы всегда сражались до последнего, давая мирному населению эвакуироваться самому и вынести золото. Всё ещё больше усугубилось приходом скавенов, которые присоединились к ночным гоблинам в подземных битвах, воюя как с самими зеленокожими, так и с гномами.
Мерзкие «Чилавеки»
Казалось, ничто их уже не остановит их орды, усиленные ещё больше ворованным гномьим железом. Но когда они начали прорываться в Старый Свет, то снова столкнулись с людьми. Однако в этот раз, разрозненные племена человечества были объединены вождём Зигмаром, заключившим вечный союз с гномами. В конце концов всё решилось в грандиозной Битве у Перевала Чёрного Огня, когда огромная армия зеленокожих была разбита объединёнными силами людей и гномов.
Ваагхи! Зеленокожих
После той битвы, популяция зеленокожих в Старом Свете значительно поубавилась. Однако все последующие века, неистребимая вездесущая зелёная угроза продолжала давать о себе знать. Каждые несколько десятилетий в Бесплодных землях появляется могучий бос, объединяющий множество племён для великого военного похода, именуемого Ваагх! Маршрут таких вторжений абсолютно непредсказуем и может охватывать огромные расстояния, а каждая победа орды будет приманивать всё новых зеленокожих, сбегающихся на «харошую драку» со всей округи. Эта «весилуха» будет продолжаться до тех пор, пока орду или её боса не победит могучая армия или великий герой, или в округе просто не останется врагов для битья, после чего орда обычно сама себя уничтожает и рассеивается. Самые большие и разрушительные Ваагх! входят в племенные легенды, их босы становятся легендами, а вызванные ими разрушения заволакивают дымом небо, обращая в руины целые государства.
Ардааа
Горбад Железный Коготь
Горбад – вождь племени Железный Коготь и один из самых прославленных боссов зеленокожих, которых когда-либо знал мир. Именно он некогда возглавил колоссальный Ваагх!, едва не уничтоживший Империю, убив при этом Императора Сигизмунда и разрушив провинцию Золланд. Легенда об этом грандиозном походе по сей день будоражит умы зеленокожих и наводит ужас на жителей Империи. Будучи и без того крупным и невероятно сильным боссом, Горбад несётся в бой на огромном свирепом кабане — Гнарле, громко крича и размахивая смертоносным топором – Марглором-Мясорубом. Он также знаменит тем, что не гнушается использовать по максимуму любые войска, что есть в его распоряжении, будь то презираемые орками: лучники, волчьи всадники или метательные машины. По видимому именно такая гибкость и обеспечила этому великому боссу его кровавую чреду побед.
Босс орков
Босс – это вождь племени, самый большой и сильный орк в орде, прорвавшийся к вершине власти сквозь чреду поединков с бесчисленными конкурентами. Они любят брать себе громкие титулы, чтобы привлечь максимальное внимание и доказать своё превосходство, нередко руководя ордой со спины вепря или кровожадной виверны. Во время сражения к вождю прикованы все взгляды племени, ведь только он может прореветь «Ваагх!» — боевой клич, который вызывает у орды прилив ярости и гнева. Лучшие боссы инстинктивно понимают, в какой момент битвы следует вызывать такую мощную вспышку насилия и жестокости, чтобы обратить врагов в бегство.
Шаман орков
Шаман – это проводник воли «Большого Зелёного» для племени, за что их очень боятся и уважают, прощая им все их странности, ведь бить шамана – плохая примета (опаснА). Довольно часто можно лицезреть картину, когда Босс с отвращением отводит глаза, пока сумасшедший шаман впадает в транс, судорожно пританцовывая и улюлюкая. И на такое непривычное для орков терпение есть причина, ведь во время битвы они превращаются в могучих колдунов, извергающих на врагов заклинания, столь же разрушительные, сколь и сами орки, приводя орду в неописуемый восторг при каждом новом «бабахе».
Пацаны орков
Пацаны орков – это основа пехоты почти любого племени зеленокожих, выполняющая большую часть кровавой работы в битвах. Будучи грибами, орки, в отличии от хлюпикАв других рас, нечувствительны к боли. И правда, как такой пустяк, как отрубленная рука, может помешать продолжить стукать?! И потом, рука после этого может быть легко пришита, а то и вовсе отрастёт заново… Незадолго до битвы, пацаны сбиваются под тотемами в боевые отряды. Не в силах дождаться сражения, они обычно принимаются задирать соседние банды, громко гогоча, стуча чопами об щиты и топая, что нередко приводит к дракам. Однако всё это прекращается, когда Босс рычит Ваагх! и вся орда, подхлёстываемая жаждой насилия, устремляется на врага. Есть среди орков и лучники, однако остальные пацаны смотрят на них с подозрением, ведь стрелять из лука – это немного «па гобленски». Тем не менее, лучше не ходить рядом с лагерем стрелячих пацанов, ибо в прохожих периодически прилетает град стрел…
Чёткие пацаны орков
Самые большие, драчливые и сильные орки племени объединяются в элитные банды, именуемые чёткими пацанами. Именно они обычно формируют свиту Вождя и именно из их числа происходят все новые Боссы.
Орочьи пацаны на вепрях
Всадники орков выбрали скакунов себе под стать – огромных и злобных вепрей, которых содержат в вонючих загонах. В битве, они объединяются в отряды тяжёлой кавалерии, топчущей копытами и разрывающей клыками и чопами всё на своём пути. Однако далеко не каждому пацану удаётся оседлать такого свирепого зверя. Многие нашли свой конец втоптанными в грязь и разорванными на части. И хотя, безусловно, разлетающиеся во все стороны внутренности являются завораживающим зрелищем, ничто не сравнится с фирменной кабаньей атакой. Всё начинается с того, что разъярённая свинья отбежав подальше, медленно разворачивается и злобно похрюкивая, начинает рыть копытами землю. Затем следует самое интересное – вепрь опускает клыкастую морду и начинает разгон для атаки на перепуганную жертву, несясь вперёд с неприличными для такой туши скоростью и грохотом.
Орочья колесница с вепрями
Колесницы орков – это громоздкие конструкции, созданные из грубо сколоченных брёвен, которые тянут в бой пара боевых вепрей. Это поистине грозное и на удивление прочное орудие войны, способно сокрушить даже самый прочный строй, давя врагов окованными железом колёсами и копытами, и разрубая их копьями. Для любого пацана, идти в бой, стоя на грязных деревянных досках – это знак превосходства над пехотой и предмет невероятной гордости, однако зачастую, другие орки с большим удовольствием насмехаются над хвастунами, швыряя в них камни, дерьмо и даже гоблинов.
Вурззаг
Вурззаг – это могущественнейший из шаманов диких орков. Его путь к славе начался в Южных Землях, с превращения шамана племени Костяного Носа в уродливое Чучело Гада. Когда же обозлённые орки собирались съесть его за такую дерзость, Вурззаг вошёл в транс и принялся напевать историю о проклятии племени: когда-то давно оно безраздельно правило этими землями, но пришли злые хладнокровные, снесли зелёных идолов и возвели на их месте свои большие храмы-пирамиды, а самих орков изгнали. Убив шамана, Вурззаг возродил в их сердцах жажду завоеваний и повёл племя в поход на тот храмовый город. Одолев ящеров, орки разрушили древние пирамиды и возвели из их обломков каменных идолов, открывая путь к процветанию племени. Затем великий шаман отправился в Страну Мёртвых, где в награду за спасение племени Пятнистых черепов, ему подарили Посох Костяного Дерева. В Бесплодных землях он выстроил огромные тотемы Горка и Морка, за что получил от племени Железных кабанов боевого вепря Триппа. Куда бы Вурззаг не отправился в сопровождении своих диких последователей, его колдовство и советы, непременно приводили к победе зеленокожих, за что его вскоре стали называть Великим Зелёным Пророком.
Дикие орки
Давным-давно, все орки были примитивными дикарями. Но когда древние кочующие племена столкнулись с более развитыми расами, они возжелали получить их блИстяЖки себе. За захваченное оружие велись жаркие споры, и в конце концов, когда несколько орков сбежали из рабства гномов хаоса и научили сородичей кузнечному делу, у зеленокожих наконец появилось своё металлическое оружие. Однако некоторые племена по прежнему избегали новомодных приспособлений, предпочитая традиционные орудия из костей, дерева и камня. Со временем, племена таких орков, придерживающиеся «старых Абычаев», стали называться дикими. Они почти не носят одежды, а говорят на ещё более грубом языке с неистовой жестикуляцией. Кроме того, дикие шаманы наносят на кожу своих пацанов боевые татуировки. И что удивительно, орки так неистово верят в эти Абереги Горка и Морка, что те действительно защищают их от мечей и стрел! С каким бы презрением простые орки не относились к своим отсталым сородичам, дикие орки заслужили себе репутацию свирепых и поистине неустрашимых воинов.
Дикие орки на вепрях
Всадники диких орков разительно отличаются от своих более цивилизованных коллег. Они не используют ни щитов ни доспехов, предпочитая вместо этого разукрашивать кабанов боевыми татуировками и вставлять в их пятаки и уши всевозможные костяшки-обереги, таким образом ещё больше разъяряя. Кроме того, они не содержат их в загонах, вместо этого каждый раз заново усмиряя, пасущихся рядом с племенем прикормленных свиней. Во время битвы, отряды таких всадников представляют из себя настоящий визжащий водоворот разрушения, сметающий всё живое на своём пути.
Гримгор
Гримгор – это гигантский чёрный орк, обладающий непревзойдёнными боевыми навыками и жаждой крови, недостижимой даже для его сородичей. Этот монстр настолько свиреп, что одного лишь дня без битвы хватает для того, чтобы он принялся нарочно затевать драки с каждым встречным. Два дня без сражений и он начинает уничтожать в лагере всё, до чего сможет дотянуться, за исключением (возможно) своих собратьев – чёрных орков. Страшно даже подумать о том, что произойдёт на третий… Гримгор закован в чёрные доспехи, пропитанные кровью колдуна-пророка и вооружён магическим смертоносным топором – Гадорубом, выкованным в кузнице Жарр Наггрунда. Он предпочитает, чтобы его окружали одни только чёрные орки, однако когда он не видит, в племя всегда пробираются толпы мерзких типов. Первое появление Гримгора и его бессмертных (элитного отряда чорков) произошло на западной окраине Тёмных Земель, где они немедленно принялись побеждать и присоединять к себе одно за другим племена зеленокожих, пока не стали доминирующей силой в регионе. После чреды побед, в числе которых был успешный налёт на Империю, его банда всё же вернулась к горе Красных глаз, под которой помимо ночных гоблинов жили бесчисленные полчища скавенов в достаточных количествах, чтобы утолить ненасытную ярость Гримгора. Однако когда-то ему это надоест, и он снова объявит Ваагх! И вот тогда, мир задрожит от страха и каждое королевство будет молиться, чтобы он не пошёл в его сторону.
Чёрные орки
Давным-давно, Гномы Хаоса, недовольные неуправляемым характером своих рабов зеленокожих, вывели с помощью чёрной магии новую более дисциплинированную и сильную породу орков, назвав их за более тёмный зелёный оттенок кожи — чёрными. Однако в последствии выяснилось, что мутанты оказались ещё более своенравными, но что самое страшное – организованными, что очень скоро вылилось в колоссальное восстание. Освободившись от оков своих карателей, чёрные орки направились в горы навстречу свободе. Вскоре их редкие отряды разбрелись по всему миру, присоединяясь к различным племенам, где они быстро заслужили репутацию мощных бойцов, сражающихся в самой гуще сражения. Эти элитные суровые воины всегда вооружены целым арсеналом различных чоп и закованы в чёрные бряцающие доспехи и железные сапоги. Они превыше всего ценят дисциплину и полностью сосредоточены на войне, считая других зеленокожих легкомысленными любителями, нередко относясь к ним с отвращением. Даже в перерывах между битвами, они вместо бессмысленных пиров и игр, латают снаряжение и точат и чистят чопы, что вызывает у других зеленокожих осторожные насмешки. Однако за свои услуги они требуют изрядную долю добычи и почти всегда поднимают восстания против действующего босса.
Гром
Гоббо – трусливые и коварные существа, но ничто не будоражит их злые сердца так, как Гром – могущественнейший из боссов гоблинов. В присутствии своего повелителя, гоблины держатся прямо и тихо и даже воздерживаются от безудержного ковыряния в носу! Ведь для них, Гром – живой бог, воплощение всего, к чему они стремятся. Однако так было не всегда. Стремительный взлёт этого мелкого босса начался с того, что он съел мясо тролля, которое, как известно, обладает невероятными регенеративными свойствами. В животе Грома началась мучительная борьба переваривания и отрастания. Любого другого гоблина это разорвало бы на части, но Гром был слеплен из другого теста. Вместо того, чтобы погибнуть, он стал огромным и сильным. Говорят в тот день он в последний раз увидел свои ноги… Так началась легенда о Громе. Быстро став вождём племени Сломанного Топора, он провёл чреду успешных кампаний в Бесплодных землях и Краесветных горах, собрав под своими знамёнами тысячи гоблинов, которые стекались со всех концов света, чтобы увидеть его тучнейшество и присоединиться к его Ваагх! В конце концов это вылилось в невероятно разрушительное вторжение на земли Империи, Бретонии и даже далёкого Ултуана. Его орды была остановлена лишь у стен Тор Иврессе, армией высших эльфов под командованием Эльтариона Мрачного. Однако сейчас, по Бесплодным Землям вновь начали расползаться слухи о том, что Гром вернулся и уже собирает орду для нового вторжения. Огромную тушу Короля Гоблинов в бой тащит колесница, запряжённая тройкой свирепых волков и украшенная изодранным Знаменем Удачи, которым размахивает верный Ниблет. Сам же Гром орудует огромным топором, который известен также как «Кусач эльфов».
Босс гоблинов
Боссами гоблинов становятся самые хитрые и коварные, хотя открытый бой всё ещё возможен, к нему, как правило, прибегают лишь в крайних случаях. Обычно они пытаются убить оппонента до начала поединка, подстраивая всевозможные несчастные случаи (лавины, обвалы), или любым другим способом выводя противника из строя (сломав чопу или напоив грибами перед самым началом боя). Боссы гоблинов обычно возглавляют племена сородичей, однако самые хитрые из вождей могут наловчиться манипулировать и верзилами орками, направляя их разрушительную силу в нужное русло. Конечно, им остаётся только мечтать о том, чтобы стать достаточно могущественными, чтобы управлять орками простым ворчанием и хмурым взглядом, что за всю историю сходило с рук лишь Великому Грому.
Шаман гоблинов
Шаманы гоблинов также разнообразны как и сами гоблины, от воющих на луну волчьих всадников закутанных в меховые шкуры и пернатых пророков ядовитого паучьего бога, до облачённых в чёрные капюшоны ночных шаманов, постоянно находящихся под воздействием галлюциногенных грибов. В независимости от разновидности, все они используют магию мелкого Ваагха! – такую же слабую, коварную и раздражительную, как и сами гоблины. Являясь важными фигурами в племени и нередко выступая в качестве советников босса, шаманов гоблинов обычно стараются не трогать. Ведь даже могучий чёрный орк не горит желанием столкнуться с неприятной сыпью, нашествием жучков паразитов или ещё какой страшной напастью.
Гоблины
В независимости от вида, все гоблины – это мелкие подлые и коварные существа, с кривыми цепкими пальцами и злобными глазками, которые постоянно бегают в поисках того, что можно бы было украсть или испортить. Их жизнь полна опасности, ведь даже «тАварищи» по банде всегда готовы нанести удар в спину, а орки так и вовсе никогда не упустят случая пнуть гоббо или даже съесть, чтобы показать кто здесь главный. Несмотря на всё это, гоблины до абсурдного плодовиты и потому воспринимают частую гибель своих собратьев как данность. Их визжащие толпы собираются подле могучих вожаков орков или образуют собственные разнородные племена, где они занимаются строительством хижин и примитивных боевых машин. Во время битвы гоблины объединяются в хлипкие и ненадёжные отряды, заваливая врага числом и поливая стрелами.
Мерзкие проныры
Банды особенно скрытных и подлых гоблинов зовутся мерзкими пронырами. Эти тихушники способны незаметно подкрасться к врагу в тыл, чтобы затем внезапно ударить в самый неподходящий момент. Они жестоки даже по меркам зеленокожих и будут топтать, избивать и кромсать жертву своими кривыми ножами до тех пор, пока от неё не останется и мокрого места.
Гоблинские наездники на волках
Некоторые гоблины скачут в бой на огромных волках, столь же коварных и хитрых как и они сами. Эти всадники крайне ценятся за свою скорость и используются для атак по флангам и тылам противника, а также для преследования отступающих (как врагов, так и своих), осыпая их стрелами из своих коротких луков. Хотя опытные боссы знают, что на волчьих парней никогда нельзя полагаться, ибо те покидают поле боя также быстро, как и появляются. В регионе, именуемом Волчьи земли, есть даже целые племена волчьих всадников, которые грабят и убивают всех, кто проходит здесь без разрешения.
Гоблинские колесницы с волками
Вскоре после того, как гоблины начали использовать гигантских волков в качестве кавалерии, появились и первые волчьи колесницы. Эти шаткие конструкции сделаны из грубо сколоченных палок, связанных воедино звериными сухожилиями и кишками. Они являются предметами статуса у гоблинов, а следовательно – их часто угоняют друг у друга… Чтобы затем найти украденное, владельцы стараются украшать корпуса всевозможными знамёнами, цепями и черепами. Во время сражения, колесницы врезаются в ряды противников, давя их железными колёсами, пока гигантские волки мчатся со страшной скоростью, разрывая всё на своём пути.
Скарсник
Скарсник – это могущественный вождь ночных гоблинов. Он возглавляет племя Кривого месяца — одну из трёх сторон затяжного конфликта за владение древней гномьей крепостью Карак 8 Пиков, наряду с самими гномами под началом Короля Белегара и скавенами клана Морс. Скарсник широко известен своими хитростью и коварством, а также гениальными подземными засадами. Тем не менее, он более чем способен возглавить и атаку, ведь помимо того, что сам является безжалостным бойцом, вооружённым колдовским копьём-тыкалом, за ним повсюду следует его питомец-телохранитель – огромный пещерный сквиг Гоббла, сжирающий всё бородо-хвостатое на своём пути. Говорят, одно упоминание этого гоблинского вожака вызывает у гномов ярость, а в Великой Книге Обид ему посвящена целая глава. В свою очередь скавены бесчисленное количество раз заключали с ним союзы против гномов, лишь для того, чтобы в самый критический момент быть преданными. В Восьми Пиках и дня не проходит без какого-либо заговора, убийства или полномасштабного столкновения, однако Скарсник по прежнему продолжает сидеть на своём железном троне, строя новые коварные планы.
Ночные гоблины
Ночные гоблины – это подвид гоблинов, обитающих в пещерах Краесветных гор и известный за свою вечную войну с гномами за власть над подземным миром. Они хорошо видят в темноте, но совершенно не выносят солнечного света, из-за чего при выходе на поверхность одевают чёрные капюшоны. Также они известны своим пристрастием к выращиванию и поеданию всевозможных грибов (в том числе люминесцентных и галлюциногенных), с чем обычно и связывают их частое безумие. Ночные гоблины невероятно трусливы, даже по меркам гоблинов и всегда полагаются на количество, а не на качество. Однако среди них есть и абсолютно безбашенные особи – фанатики. Перед битвой шаманы напаивают их особым грибным настоем, который заставляет гоббо безудержно вращаться. Сородичам остаётся лишь удерживать его до тех пор, пока отряд противников не подойдёт достаточно близко, чтобы затем вложить в руки безумца цепь и швырнуть на врага. Вращаясь так со своей ношей в руках, он сносит всё на своём пути (в том числе и союзников), пока в конце концов не споткнётся и не погибнет, застыв на земле с безумной счастливой гримасой.
Сквигопрыги ночных гоблинов
Пещерные Сквиги — третий основной вид расы зеленокожих. Это сферические твари с одной парой мощных когтистых лап и огромными клыкастыми пастями, способными за один укус заглотить человека целиком. Ночные гоблины охотятся на этих существ ради мяса и шкуры и даже пасут их стада в подземных грибных лесах. Однажды, одному из пастухов взбрело в голову запрыгнуть на сквига, после чего тот начал бешено метаться по пещере, вызывая бурю радостных эмоций, как у седока, так и у других пастухов. И хотя закончилось всё это насаживанием гоббо на сталагмит, другие пастухи немедленно принялись делать то же самое и очень скоро это стало традицией. Во время сражения отряды такой необычной кавалерии быстро и зачастую непредсказуемо скачут по полю боя, врезаясь во вражеские ряды и буквально пожирая их на месте. Сквиги практически неуправляемы, и потому гоблинам остаётся лишь крепко держаться, хвастливо размахивая своим бутафорским оружием, которое им не суждено будет применить (но расскажут то они всем естесна другое…).
Снагла
Когда люди Империи впервые начали осваивать леса Драквальда, то непременно столкнулись с уже жившими там племенами лесных гоблинов, положив начало войне, которая длится и по сей день. Гоблины были вынуждены отложить свои внутренние распри и объединиться против общего врага, начав совершать нападения на ближайшие населённые пункты, патрули и охотников. В свою очередь Империя послала свежие армии, стремясь ещё больше расширить границы цивилизации. Затем последовала целая серия засад и крупных сражений, большинство из которых проходило под пологом мрачных деревьев, окутанных паутиной вблизи священной Долины Тысячи Глаз и Чёрной Ямы. Самым известным героем лесных гоблинов в этой войне стал Снагла – вожак отряда паучьих наездников Криперов. Говорят, его племя первым было уничтожено в войне с Империей, и что когда он вернулся и обнаружил одни трупы и руины, с ним заговорил сам Паучий Бог. Он повелел ему взять с трупа Арахнарока, расстрелянного пушечными ядрами, клыки, и смастерить из них легендарный дротик – Жало Снаглы и шипастую Клыкодубину. С тех пор он и его отряд не единожды переворачивали исход сражения в пользу гоблинов, используя всю свою хитрость и скорость. Ненависть Снаглы и его воинов к людям не знает себе равных. Они собирают с плюмажей убитых имперцев перья и вымачив их в крови, носят на своих щитах и копьях в качестве трофеев.
Паучьи наездники лесных гоблинов
Когда предки лесных гоблинов впервые появились в лесах Старого Света, там уже жило множество видов огромных ядовитых пауков. Вскоре, гоббо научились их приручать и разводить, а вслед за этим даже ездить верхом. Так и появились первые отряды паучьей кавалерии. Они мастера засад и могут быстро перемещаться по густому лесу и даже отвесным стенам также легко как по ровному полю. Издав пронзительный боевой клич, лесные гоблины, украшенные разноцветными перьями, внезапно обрушиваются со всех сторон на патрули Империи, стада зверолюдов или даже крупных монстров, осыпая их стрелами, пронзая копьями и разрывая ядовитыми хелицерами своих скакунов.
Гоблинская Швырялка
Зеленокожие познакомились с катапультами вскоре после того, как столкнулись с гномами. Увидев разрушения, которые оставляли эти орудия, они страстно возжелали себе такие же штуки. И вот, после множества неудачных попыток, у гоблинов наконец получилось соорудить собственные швырялки. Их используют поодиночке или целыми батареями, чтобы ослабить вражеские ряды или разрушить стены и башни. Каждый пущенный снаряд и следующие вслед за ним бабахи! и вопли приводят зеленокожих в дикий восторг.
Гоблинская Копьеметалка
Возможность убить длинным копьём огромного монстра на расстоянии или пронзить разом целый ряд вражеских пехотинцев просто не может не привлекать жестокую и кровожадную натуру любого зеленокожего. Потому нет ничего удивительного в том, что идея баллисты также вскоре была украдена у коротышек. Копьеметалки из дерева, костей и металла просты в изготовлении, транспортировке и обслуживании и потому очень скоро вошли в повсеместное употребление в племенах зеленокожих.
Помповые фургоны снотлингов
Помповые фургоны представляют собой нелепые шипастые платформы на колёсах, использующиеся как боевые колесницы. Однако импульс ей придают сами создатели – снотлинги, лихорадочно качающие примитивные насосы и ремни тележки. Снотлинги или сопляки — это самый маленький вид зеленокожих. Их визжащие своры есть в поселениях любого племени. Они радостно роются в кучах мусора, воруя всё, до чего доберутся их маленькие грязные лапки, чтобы затем спрятать в укромном месте. Любопытно, что орки относятся к своим маленьким сородичам с некой симпатией, как к любимым щенкам. Они обучают их выполнять простые задания и команды, хотя в большинстве случаев, питомцы лишь путаются под ногами, когда неустанно пытаются помочь. А гоблины, напротив – презирают снотлингов, ведь те мешают им заниматься своими тёмными делами. И действительно, как тут тихо покрадёшься, когда за тобой следует толпа ликующих сопляков… Что ещё хуже, коротышки имеют привычку с визгом указывать на виновных, показывать места, где спрятано награбленное, и изображать сцены убийств. Чтобы избежать мести гоблинов, снотлинги часто спасаются за ногами орка-защитника, что ещё больше злит гоббо! Снотлинги всегда с восхищением наблюдают за действиями более крупных сородичей и прекрасно их имитируют, изображая самодовольную походку боссов. Кажется странным, что такие примитивные создания сумели додуматься и построить такой рабочий механизм, но, как и всегда в случае зеленокожих, всё происходит спонтанно. Они просто сгребают хлам в одну кучу и каким-то непостежимым образом строят из него нечто. Когда племя собирается на войну, сопляки воодушевлённо присоединяются к орде, отправляясь в бой на своих фургонах или образуя огромные своры, вооружённые всяким мусором и вонючими метательными грибными спорами.
Катапульта крылатого рока
Впервые разработанные как инструмент для разведки окрестностей, катапульты Крылатого Рока очень скоро стали применяться как оружие. Принцип заключается в запуске во врагов управляемого снаряда в виде живого гоблина-летуна с самодельными крыльями. Отпустив натянутое тролличье сухожилие в рогатке, ликующий гоблин ненадолго возносится к облакам, чтобы затем начать своё неуклонное падение. Корректируя траекторию крыльями, пилот может направить себя к цели. По мере приближения, силуэт увеличивается, а вопль гоблина делается всё громче и раздражительней. В конце концов снаряд врезается во врагов, разлетаясь в разные стороны и нанося при этои значительный урон. На удивление, благодаря потрясающей способности гоблинов от всего отскакивать, летун может выжить и даже прославиться, став настоящей знаменитостью в племени.
Тролли
Тролли – это здоровенные, тупые и неуклюжие существа, тем не менее, обладающие чудовищной силой. Они всегда голодны, а благодаря невероятно едкой желчи (так ценимой алхимиками) могут съесть, буквально, всё что угодно. Обычно они бродят небольшими группами, пожирая одиноких путников и выедая целые фермы. Их также нередко можно встретить рядом с племенами зеленокожих, которые специально сваливают на окраине лагеря всякие отбросы и трупы, чтобы в нужный момент использовать прикормленных монстров для битвы. Во время сражения тролли направо и налево размахивают своими увесистыми дубинами, обливая врагов желчью и неистово регенерируя. Тем не менее, ими довольно сложно управлять, ведь они часто отвлекаются, останавливаясь на пол пути до врага, чтобы поковырять в зубах или попускать слюни. Помимо знаменитой регенерации, тролли также обладают уникальной способностью быстро приспосабливаться к окружающей среде, благодаря чему в процессе эволюции появилось множество их разновидностей(обычные, речные, каменные и т. д.).
Великан
Потомки давно забытой расы небесных титанов, великаны – это огромные неуклюжие монстры, странствующие по всему миру в поисках битвы и жратвы (по мнению гигантов, одно ведёт к другому). Куда бы не отправились эти громилы, они повсюду оставляют за собой разрушение, опустошая целые деревни. Обычно великаны – одиночки, но нередко вождям зеленокожих удаётся уговорить этих чудищ присоединиться к своим ордам, обещая им много еды (в том числе гоббо) и крепких напитков. Для большинства зеленокожих, Великан – это ревущая демонстрация грубой мощи, безжалостной агрессии и по настоящему внушительных топАв – всего того, что заставляет орков и гоблинов разражаться бурными овациями. И впрямь, что может быть более вдохновляющим, чем наблюдать как один из «больших парней» обрушивает на врагов огромные порции насилия, превращая их в кашу.
Колоссальный сквиг
Самые здоровенные сквиги называются колоссальными. Они обитают в самых глубоких и тёмных пещерах Серых гор и обладают поистине колоссальным аппетитом. Только могущественнейшие шаманы самых крупных племён ночных гоблинов способны как-то совладать с этими неуправляемыми монстрами, скармливая им галлюциногенные грибы (точнее других «гоблинов-добровольцев», начинённых грибами). Как только зверь будет одурманен едой и заклинаниями, его можно будет натравить на ряды врага, где он устроит настоящий погром, разрывая и пожирая огромное количество плоти и металла с каждым жадным укусом.
Паук Арахнарока
Из множества видов пауков, населяющих леса Старого Света, несомненно самым огромным является Паук Арахнарока. Эти колоссальные бесшумные монстры, живут в самых глубоких чащах, куда не проникает солнечный свет, заманивая в свои гнёзда целые деревни людей, стада зверолюдов, и даже более крупную добычу, такую как гиганты или кигоры. Парализовав жертву паутиной и мощным разжижающим плоть ядом, Арахнарок высасывает её внутренности. Когда предки лесных гоблинов впервые заселили леса Старого Света, они тоже стали добычей пауков, но вскоре научились их приручать и даже ездить верхом. Однако приручить Арахнароков никому так и не удавалось. Они продолжали быть страшным бедствием, сжиравшим целые племена. Тогда гоблины решили попытаться их умилостивить, возводя им тотемы и принося к гнёздам еду. Примерно тогда же, шаманы открыли галлюциногенные свойства паучьего яда, начав использовать его для проведения грязных ритуалов по общению с новым паучьим богом и призыву Арахнароков. С тех пор, лесные гоблины не только не боятся этих жутких монстров, но даже нарочно строят свои поселения возле их логовищ, призывая для защиты племени от монстров. Со временем, пауки даже начали позволять гоббо строить на своих панцирях импровизированные крепости, с которых те могли осыпать врагов внизу отравленными стрелами.
Виверна
На первый взгляд виверны похожи на драконов, но на самом деле они не имеют ничего общего с теми мудрыми и благородными созданиями. Эти жестокие и прожорливые твари-каннибалы не брезгуют падалью, дурно пахнут и живут в предгорьях Краесветных гор, регулярно спускаясь в долины, чтобы поохотиться в Бесплодных землях или деревушках Империи. Когда зеленокожие замечают силуэт Виверны, кружащей высоко над ними, то приветствуют его хриплыми криками и аплодисментами. Боссы орков готовы щедро платить тем предприимчивым ночным гоблинам, что смогут достать яйцо такого монстра, чтобы вырастить из них могучих свирепых скакунов.
Армибук Зеленокожих 8-ой редакции
https://warhammerfantasy.fandom.com/wiki/Warhammer_Wiki
Авторы: Daeron
Вах вах вах, на вархе теперЕча есть настоящий ВААААААААГХ!!!
Пацаны (и три? мОдамы), я кажется закончил писать это дИрьмо. Я быЛ автором самой длинной статьи, а теперь я ещё и автор самой короткой.
П. С. про ночных гоббо писал специально ночью под одеялом, злобно хихикая и поедая шоколадные грибочки (обычные низя – хитиназы нет…). А ваще, раса забавная, столько всяких смешных подробностей.
Daeron, очень круто, партия гордится вами
Чётко и ясно.
Мы таких в Ивресее на полдник грифонам скармливаем
Вааааааааааааааагх
Статья про асуров: все книги, армибуки и тд, отредактирована, красивый слог
Статья про Зелёных: один армибук, не проверено на ошибки потому что лор
Идеально
У Горбада лучший портрет
Ух, ЗОГ!
Ваще чоткая писмяность! Горк и Морк давольны!
Интересно, а скавены на Ултуане водятся?
Что касается статьи, то
W1ND, насколько я помню, нет. Они точно там были, но вроде не водятся. Там просто не может быть подземной империи, а на поверхности куча остроухих.
MAKCUMAJlbHblU, верно, так как снизу вроде бы вода просто.
гоблины (обычные, лесные, ночные)
Кста, есть ещё холмовые, троглагобы, богарты, озёрные, огненные кобольды, морские и гоблины из праха, очень много разновидностей, капец конечно
W1ND, скавенов на ултуане либо нет, либо практически нет, так как остров этот не связан в остальной землёй и крысичи не могут организовать подкоп
Похотливый бородавочник, но было бы забавно, если бы Икит разработал какой-то мега бур, с возможностью недолгого плаванья. Прокопал бы этим буром тоннель под океаном к Ултуану, выкопался под ним, всплыл и пробурился внутрь бублика.
W1ND, при Финубаре уже дважды пробовали. Один раз на тилеанском судне пытались в Лотерн пробраться, но астроманты порта предвидели и сказали флоту. Кароч корабль был потоплен ещё перед вратами.
А второй раз уже организованно целым флотом баркасным из Скавенгниля пытались штурмануть Лотерн, проплыв под Вратами на подлодках как раз. Но были остановлены ЛМС и Карадрианом с легионом фениксов.
Кароч получается они пытались, но у них не получилось. Как уже говорили, Ултуан — это плот и прорыть под ним низя. Кроме того он магический остров, и всё что произойдёт на нём, и маги и тем более Алариэль сразу почувствуют и леквидируют. Любопытно, но под эльфийскими руинами в Старом Свете до сих пор скавены не живут. И под колониями тоже. Так что они видимо прям защищены от скверны магией путевых камней.
Daeron, ну… Гром то на Ультуане был)))
Так что орки встречаются везде
Drakshaal, не не не, в случае зеленокожих, эльфы зачистили магическим огнём потом все споры. К тому же на Ултуане и в Атель Лорене, эта зараза просто не может надолго задержаться, ибо там слишком чисто, всё магично и в целом есть эльфы, которые найдут и добьют выживших и снова всё зачистят магией.
А вот о том, что бы было, если бы споры сквигов проросли, можно было почитать в пещере флудилки в дискорде. Увы, сейчас нет уже ни пещеры ни даже дискорда…
Daeron, асурожабия есть в наличии, всегда рады видеть в данном канале
Daeron, в XI. CCCLVII. 3. 23. Или по ИП 2520 г. крысолюд вальнул мага Торинубара
Зог, ты чо слава портиш, над цывилизацЫИ, апять грыбного пыва нажрался?
КажЫтся кто-то все жубы поставил, называя нас примитивными, хотя статейка достойная. Не глава в книге обид кАнешна, но нам приятна
А где Ажаг?
Bulgar, он мёртв. А если серьёзно, то я перфекционист и во всём люблю симметрию. В данном случае 3 ЛЛ у гоббо и 3 у орков: по одному обычному (Горбад и Гром) одному редкому (Вурззаг и Скарсник) и одному суперредкому (Гриша и Снагла) представителю каждой из 6 основных подрас зелёных.
Bulgar, Daeron, а Ажаг уходит в Мортархи к Легионам Нагаша. Потому не считается
Daeron, так добавил бы к паре с Ажагом 4 гоблина — Гитиллу Охотника.
Tuk-tunchik, думал об этом, но как уже говорилось, ниша обычного гоббо и обычного орка уже занята. А так, да, можно бы было ещё кучу персов добавить, как и всегда.
Daeron, ну Гром мало похож на обычного гоблина, я бы тогда составил такие пары: обычные — Ажаг и Гитилла, пророки/жрецы — Вуррзаг и Снагла, стратеги — Горбад и Скарсник, уникумы (или сверхи) — Гримгор и Гром.
Daeron, немного покопаюсь до текста.
1. В руке горка в магии большого ваагха есть небольшая опечатка.
2. В тексте несколько раз встречается слово "бос" с одной "с", я сначала думал, что так и задумано, но потом был и "босс" с двумя "с". Так что не знаю задумано так или нет, на всякий случай предупреждаю.
3. В описании Грома есть странная строчка "Говорят в тот день он в последний день увидел свои ноги…". Два раза слово "день" немного странно смотрится.
В целом прочитал с удовольствием, даже захотелось за орков поиграть, но терплю до Горбада.
Этат острагаловый настаящий мужык.
мог бы для приличия упрастить пацанам чтение, ато как та непанятно написано, кажеца какой та умник писал
статья годная спасиба, пайду вдарю габле
На фоне прочитанного захотелось чтобы оркам переделали магию. Было бы неплохо если бы «ветра» накапливались от условной «энергии ваагх»: от количества отрядов в армии, от действующего ваагха как на карте, так и в бою, и, допустим, от стрика побед. И чтобы эта «энергия ваагх» также влияла на силу заклинаний.
MAKCUMAJlbHblU, Идея балдёжная, но подвязка к вин стрикам звучит как оп. Абузить легко получится, а вот завернуть все это к ваагху в бою уже интереснее, только с модификаторами уже потестить долго придётся.
Типа бозы в баю труца друг о друга, их сазнания трёца, генериуеца статическая зелёная енергия, а шаман пуляет ею, во.
deadisded, собственно лорно вроде как так и работает. В сороковнике точно. Но да, орки и так сильная раса (и самое главное разнообразная), так что над этим надо долго сидеть, пердеть, думать и балансить. Но СА вот более чем уверена родят нам очередное лютое ОП
Доктор: — Грибок на ноге не может убить вас.
Тем временем, грибок на ноге:
Drakshaal, почитайте про миксомицеты и вообше про кладу Слизевики. И очень скоро осознаете, что идея животных-грибов — не такая уж и абсурдная. Я вам даже больше скажу, этих пацанов уже держат как домашних животных.
Сразу вспоминается анекдот:
Последние исследования британских палеонтологов выявили, что динозавры, оказывается, в своё время построили настоящую процветающую цивилизацию. У них даже было своё ООН, на последнем заседании которого один из Ютарапторов предупреждал: «эти ваши эксперименты над млекопитающими до добра не доведут…»!
Daeron, я ставил на осьминогов. На крайняк, на дельфинов. Но начальству очень понравился проект с обезьянами…
Надеюсь, теперь оно довольно
Daeron, если серьёзно, то всей вахой стоит радоваться, что орки не мутировали во что-то наподобие кордицепса и его аналогов.
Да, за грибы тоже более менее шарю)
Drakshaal, хорошо что в Вахе нет грибов, опутывающих жертву. Это уже какая-то новая раса нежити.
Эльфийский путник, новая идея для стартапа — грибная спора орка проникает в гнома, эльфа или человека, прорастает в нём и постепенно несчастная жертва превращается в орка. Ну или в гоблина.
А может даже в сквига.
Sargon, Орк, гоблин, сквиг… но все забыли бедного Снотти… Снотлинги (сопляки) тоже будут появляться
Я бы почитал отдельно про гнобларов и хобгоблинов, больше про первых, до сих пор не знаю, почему они под ограми ходят
Простите, я реально не знал, но мир ВХ ФБ называется Малус?
heymn, в целом да, но пишут что это неофициальное название, фанаты так нарекли, если не ошибаюсь
deadisded, понял, сяб. А то фраза «Зеленокожие появились на Малусе», звучит как что-то венерическое
heymn, Маллус, с двойной лл. И это канон. Насчёт времён ФБ точно трудно сказать, как я понял это название лишь один раз упоминалось для доАоСовского периода ФБ и уже во времена АоСа прошлый мир иногда именовался Маллусом в качестве научного его названия. Судя по вики даже в игре есть где-то именование мира как Маллуса.
heymn, вот, что бывает когда в одной вселенной одно и тоже имя носят разные объекты
Хорошая статья. Мне понравилась. Нраиццццааа