Форум Гайды Видео Мемы

Империя

Империя — крупнейшее государство Старого Света, раскинувшееся на многие мили от края до края. Империя пережила войны, эпидемии чумы и внутренние смуты, преодолев всё это благодаря храбрости своих войск и непоколебимости своего народа.

АрмияКампанияМоды ИсторияФорум

Особенности расы

Имперский авторитет: чтобы повысить свой авторитет в Империи, нужно заниматься внутриполитическими вопросами и решать назревшие проблемы. Низкий уровень авторитета может привести к гражданской войне.
Призыв курфюрстов: для укрепления Империи создавайте конфедерации с лояльными лордами, громите непокорных, назначайте своих курфюрстов и получайте щедрые бонусы.

Совет выборщиков

Империя представлена в игре конфедерацией независимых государств, которые вольны принимать собственные политические решения. Однако если речь заходит о внутренних распрях, то выборщик (игрок) может накладывать вето на объявление войн, а также принимать участие в справедливом перераспределении земель между курфюрстами. На принятие тех или иных решений тратится специальный ресурс — престиж, который можно зарабатывать, захватывая провинции и побеждая в сражениях.

В результате этих решений отношение курфюрстов к игроку изменяется. Если оно упадёт слишком низко, то курфюрст может потребовать независимости, что приведёт либо к войне, либо к урегулированию процесса ценой престижа.

Если обстановка в Империи накаляется в результате объявления войны курфюрстам или разрушения провинций Империи, то имперский авторитет падает, что приводит к негативным последствиям вплоть до начала гражданской войны.

Провинции

Каждая из захваченных провинций даёт вам следующие преимущества:

  1. Артефакт. Каждая захваченная область, кроме Мариенбурга и Восточной Сильвании, открывает доступ к уникальному клинку — руноклыку, увеличивающему атаку в ближнем бою на 6 единиц, урон на 10% и дарующему уникальный бонус, накладывающий либо довольно мощный положительный эффект на союзные войска, либо отрицательный на вражеские. Мариенбург и Восточная Сильвания вместо руноклыков открывают доступ к талисману и зачарованному предмету соответственно.
  2. Бонус лорду или фракции.
  3. Доступ к уникальному отряду, который можно нанимать в неограниченном количестве с определённой периодичностью
ПровинцияОписание
#1:  Рейкланд

 7
В Рейкланде находится столица империи, и это самое богатое многонациональное государство в её составе. Он обладает важным стратегическим значением: именно здесь находятся Коллегии магов и штаб Рейксгвардии. Альтдорф, столица Рейкланда, очень богат, поэтому Францу время от времени приходится вести борьбу за власть.

 Зуб дракона
Бонусы на общественный порядок в локальной провинции, доход от трофеев после битв, бонусы на атаку и урон, магическую атаку и активируемая способность на атаку по области и дисциплину.

 Сила ветров магии для противника: -15
 Скорость исследований: +10%
 Ранг новых отрядов: +2 для рыцарей Империи (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Карробургские мечники (тяжёлые мечники)

Стартовая позиция для Карла Франца и его должность по умолчанию. Самое главное здесь — мощный отряд мечников, который со временем составит пехотную основу вашей армии.
#2:  Мариенбург

 Ключ от парламента
Бонусы на общественный порядок, доход от построек в локальном регионе и доход от портов в локальном регионе.

 Аура дисциплины: +50%
 Шанс получить магический предмет: +20%
 Доход от портов: +20% (все провинции)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Пограничники (налётчики — гранатомёт)

Мариенбург не является частью Империи, поэтому присоединить эту провинцию можно только силой. Порт Мариенбурга и бонусы этой провинции могут принести вам много золота в казну.
#3:  Мидденланд

 3
Великий герцог Мидденландский создал в своей стране мощный бюрократический аппарат и подчинил соседние государства с помощью военных и экономических методов. В Мидденхайме, «величайшем городе севера», находится Великий храм культа Ульрика.

 Ногокус
Бонусы на общественный порядок в локальной провинции, доход от трофеев после битв, бонусы на атаку и урон, магическую атаку и регенерацию носителя клинка (8 ед. в секунду).

 Время сопротивления осаде: +2
 Срок лечения ран: -1
 Неистовство
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Мечи Ульрика (мечники)

Мидденленд будет нарываться на войну одним из первых. Поскольку особенно мощных бонусов тут нет, а Борис Хитрый — полезный лорд, вы можете урегулировать вопрос ценой престижа. Обратите внимание на клинок: он дарует носителю мощную регенерацию.
#4:  Нордланд

 5
Нордланд обладает обширными землями, однако власть барона Госсера распространяется едва ли на их половину. В больших лесах Нордланда добывают много древесины и пушнины, но, к сожалению, на эти земли часто нападают норскийцы.

 Кормилец воронья
Бонусы на атаку и урон, также даёт возможность накладывать урон по области.

 Доход от торговли: +20%
 Доход от налётов: +10% (все армии)
Свойство лорда: проход армии
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Нордландские моряки (алебардисты)

Крайне интересным здесь является отряд алебардистов, превосходящий своих младших собратьев в скорости и запасе сил.
#5:  Остланд

 6
На севере Остланд выходит к морю Когтей, поэтому его жители испытывают на себе слабое воздействие Хаоса. Однако Кислев служит хорошим буфером, защищающим остландцев от ужасов крайнего севера. Вольфенбург, столица фон Раукова, расположена у подножья Срединных гор, и это открывает доступ к золотым приискам.

 Черепоруб
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное увеличение урона персонажа.

 Сила оружия: +10% в битвах против Хаоса и Норски
 Небоевые потери: -20% на территории Хаоса
 Атака в ближнем бою: +6 в битвах против Хаоса и Норски (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Упрямые быки (рыцари Империи — тяжёлые мечники)

Курфюрстский бонус очень полезен в битвах против сил Хаоса и Норски, поэтому проследите, чтобы им обладал лорд, который возглавит ваше шествие против этих фракций.
#6:  Хохланд

 6
Земли Хохланда зажаты между Срединными горами на севере и рекой Талабек на юге. Хохланд находится на перекрёстке путей, ведущий в северные и восточные государства, поэтому хохландцы терпимо относятся к чужакам. Из-за этого граждане других государств считают их странными.

 Бич гоблинов
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное снижение брони и защиты в ближнем бою у врагов в области.

 Содержание: -3% для стрелковой пехоты (армия лорда)
 Обзор на карте кампании: +15% (все армии)
 Дальность перемещения по карте кампании: +10% (вс армии)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Меткие стрелки Гундермана (пистольеры)

Бонусы весьма неплохие — они позволят вам комфортнее чувствовать себя на карте кампании, а отряд пистольеров очень пригодится в любой вашей армии.
#7:  Остермарк

 5
Остермарк, мрачная страна на востоке, уже давно служит воротами в Империю для различных захватчиков. Через неё же имперские армии следуют к горам Края Света. Остермарк находится рядом с Кислевом, поэтому остермаркцев иногда обвиняют в том, что они переняли у кислевцев привычку уходить в запой.

 Тесак для троллей
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное увеличение урона в бою против крупных врагов в области и сопротивление натиску крупных врагов.

 Сопротивление физическому урону: +15%
 Небоевые потери в снегу: -50% (все армии)
 Увеличение запаса сил для пехоты ближнего боя (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Рыцари Вечного света (рыцари Империи)

Присоединение этой провинции сильно облегчит войну на севере для всей фракции.
#8:  Талабекланд

 7
Талабекланд зажат между другими регионами Империи и поэтому не имеет выхода к морю. Однако он огромен, и самой главной его территорией является богатый ресурсами Великий лес. Однако в Талабекхайме, его столице, обосновались рыцари Пылающего солнца — жуткие храмовники, которые поклоняются богине войны Мирмидии.

Камнелом
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное увеличения атаки носителя клинка и наполняет клинок повреждением доспехов врага.

 Производство древесины: +24 (этот регион)
 Огненная атака
 Доход от лесной промышленности: +20% (вся фракция)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Пушки Сутсона (мортира)

Курфюрст этой провинции крайне лоялен Империи, а его пушки как раз могут отлично послужить вам на начальном этапе игры. Захват этой провинции открывает доступ к рыцарям Пылающего солнца благодаря особой постройке.
#9:  Штирланд

 5
В истории Штирланда есть позорная страница: все знают, что когда-то на его восточных землях жили вампиры. Несмотря на это, Вюртбад, столица Штирланда, считается главным винодельческим центром Империи: там продают лучшие вина, и это привлекает торговцев со всех уголков страны.

 Оркоруб
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на увеличение атаки по области.

 Шанс успеха действий вражеских героев: -20%
 Незапятнанность: +1 (вся фракция)
 Шанс избежать засады: +20% (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Патруль с реки Штир (арбалетчики)

Бонусы будут крайне полезны в битвах против скавенов, а арбалетчики, замедляющие противника, пригодятся в любой армии.
#10:  Восточная Сильвания

 Письмо Штальберга
Бонусы для армии лорда в борьбе против нежити.

 Небоевые потери на территории вампиров: -20% (вся фракция)
 Страшный вид / Ужасный вид
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Рыцари Морра (рыцари Империи)

Бонусы этого курфюрста будут полезны в битвах против трусливых фракций. Восточная Сильвания не является частью Империи и её придётся присоединять силой.
#11:  Аверланд

 5
Земли, принадлежащие «Безумному» Марию Ляйтдорфу,— плодородные, залитые солнцем равнины, которые находятся рядом как с Чёрными горами, так и с горами Края Света. Поэтому аверландцы находятся в тесном контакте с гномами и давно торгуют с ними.

 Погибель матери
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное снижение урона и атаки противника по области.

 Рост: +20 (вся фракция)
 Скорость восполнения потерь: +5% (армия лорда)
 Стоимость найма: -25% для пистолетчиков и налётчиков (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Сыновья знатных родов (пистолетчики)

#12:  Виссенланд

 2
 Кровопускатель
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное снижение скорости и незначительное уменьшение запаса сила противника по области.

 Сопротивление выстрелам: +40%
 Урон от выстрелов: +10% для артиллерии (армия лорда)
 Ранг новых отрядов: +2 для артиллерии (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Гнев императора (паровой танк)

Важнейшая провинция, которая даёт курфюрсту огромное сопротивление выстрелам, усиливает его артиллерию, а также даёт возможность нанимать один из самых лучших для Империи отрядов — именной паровой танк. Виссенланд относится к Империи не лучшим образом, поэтому лучшей стратегией здесь будет быстрая порча дипломатических отношений и последующее принятие войны со стороны противника.
#13:  Золланд

 7
Золотой орден — это филиал Коллегий магов, занимающийся алхимией и магией школы Металла. Их Верховный патриарх Бальтазар Гельт — невероятно умный и могущественный боевой маг, который в прошлом верно служил Империи. Если вы примете его предложение, он присоединится к вам.

 Примиритель
Бонусы на атаку и урон, также даёт сглаз на врага по дисциплине в области действия.

 Содержание: -5% для арбалетчиков (?алебардистов) и копейщиков
 Местный резерв найма: +1 (вся фракция)
 Передовое развёртывание
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Стража Эльдреда (копейщики)

Гильдии

Когда вы наберёте достаточное количество очков престижа, вам будет предложено основать на выбор гильдию шпионов, гильдию торговцев или же гильдию политиков. Это формальные сущности, которые дают вашей фракции постоянные эффекты:

ГильдияЭффект
Гильдия шпионов Все регионы фракций, с которыми вы торгуете, становятся видимыми
  Шанс успеха действий героев: +20% (все персонажи).
Гильдия торговцев Дальность перемещения по карте кампании: +10% (все армии)
 Доход от торговли: +5% (вся фракция)
 Дополнительные ресурсы для торговли: +10% (вся фракция)
Гильдия политиков Имперский авторитет: +4

По сути, выбирать здесь нужно между шансом успеха действий героев и дальностью перемещения по карте кампании. Я выбираю первое.

Особенности фракций

 Экспедиция Егермейстера

1. Имперская миссия

Марк Вульфхарт находится далеко от земель империи и не является её курфюстом, а потому не обладает всем её военным потенциалом. Это выражается в том, что он изначально не может возводить «красные» и «синие» постройки 3-5 тира. Соответственно, он изначально не имеет доступа ко всем бонусам, и, что наиболее важно, возможности найма войск, которую дают эти постройки.

Егермейстер был послан в земли Люстрии императором Карлом Францем, чтобы возглавить экспансию на её территории и покончить с людоящерами, которые этой экспансии мешают. На карте кампании есть шкала, отражающая благосклонность императора. Эта шкала будет заполняться по мере захвата городов и выполнения заданий егерей Вульфхарта (рассмотрим далее). По мере заполнения этой шкалы будет открываться доступ (потому что более благосклонный император будет вкладывать больше средств в эту миссию) к возведению построек 3-5 тира, увеличиваться качество подкреплении (рассмотрим далее)… а также ухудшаться отношения с людоящерами. Шкала может не только повышаться при захвате городов, но и понижаться при их утрате, однако после того, как шкала будет заполнена полностью, её уже нельзя будет понизить.

2. Враждебность местных и имперские подкрепления

Под шкалой благосклонности императора располагается небольшая шкала, именуемая «враждебностью местных», представляющая собой ряд из пяти черепов. Заполнение этой шкалы происходит из-за предпринимаемых игроком агрессивных действий по отношению к местным (которыми являются не только людоящеры), будь то захват города, уничтожение армии или налеты. С каждым новым «черепом» вражеские армии получают бонусы к характеристикам в битвах с армиями игрока, а когда шкала окажется заполнена (5 черепов), тут же на границах земель игрока заспавнится армия людоящеров (фракция-орда «Дети Древних»), которая разумеется тут же отправится уничтожать его земли.

Есть ли что-то положительное у этой шкалы? Да, есть. Пусть император и не дает сначала достаточно средств для возможности возведения лучших построек, но он периодически отправляет подкрепления для поддержки миссии Вульфхарта. На панели армии Вульфхарта (точнее у всех лордов его фракции) есть отдельная вкладка (типа «наём отрядов», «знаменитые отряды», «отряды огров»), собственно, «имперские подкрепления». Раз в несколько ходов (на самом деле, в достаточно большое количество ходов) происходит особое событие, в ходе которого игроку дают выбрать одну из четырех групп отрядов (Пехота, Конница, Боевые Машины, Артиллерия). В зависимости от выбранной группы в резерв имперских подкреплений добавляются несколько отрядов, которые игрок сможешь любой армией на своей территории мгновенно и бесплатно (в плане стоимости найма, но не стоимости содержания) нанять и использовать. Например, при выборе категории «Пехота» в резерв будут добавлены пара Алебардистов, отряд Имперских мечников и три отряда Охотников. Оттуда их можно хоть отдельно и поочередно, хоть всех сразу нанять и использовать. Периодичность, с которой присылаются подкрепления, напрямую зависит от уровня враждебности местных. Если при минимальной враждебности (0 черепов) подкрепления будут пребывать по 50 ходов (есть таймер), то при предмаксимальной (4 черепа) они будут пребывать ходов 15. А при максимальном уровне (5 черепов) подкрепления пребывают мгновенно.
Шкала враждебности также может как увеличиваться (из-за повышенной частоты агрессивных действий игрока), так и уменьшаться (из-за длительного бездействия игрока). А при достижении максимального уровня враждебности шкала сама обнулится спустя 5 ходов (но вражеская армия людоящеров от этого не исчезнет).

3. Взаимодействие с курфюрстами

У фракции Вульфхарта есть свой аналог взаимодействия с имперскими курфюрстами. Он представляет собой ряд уникальных событий, в ходе которых надо поддержать одного из трех случайных курфюрстов, которые обращаются к Вульфхарту за помощью. «Комбинация» курфюрстов может быть любая, за исключением, конечно, Мариенбурга и Сильвании. Вся поддержка заключается в получении кратковременных или мгновенных штрафов, типа штрафа к общественному порядку или мгновенного повышения уровня враждебности местных. Через несколько ходов курфюрст, которого игрок поддержал, окажет Вульфхарту определенную поддержку, которая может выражаться как в виде небольшой единовременной выплаты денежных средств, так и в дополнительных подкреплениях (дополнительные два-три отряда). Если игрок будет длительное время поддерживать одного и того же курфюрста, благосклонность оного будет повышаться, что в конце концов приведет к ценному подарку в виде меча-ключа к поддерживаемому курфюшеству, а также к регулярному доступу к соответствующему курфюрстскому отряду (который будет прибывать отдельно от остальных подкреплений, но будет сохраняться в том же резерве). Перечень «ключей» и отрядов смотри в этой статье.

4. Егеря Вульфхарта

Егеря Вульхарта — это четыре уникальных героя этой фракции. Уникальность этих героев заключается в уникальных перках, которые можно прокачать, и трейтах, которые получаются за выполнение их заданий, а также то, что трое из этих героев — не имперские. У каждого егеря есть своя цепочка из пяти заданий, выполнение которых дает ценные награды как самому герою (в виде, собственно, уникальных трейтов), так и фракции в целом. Также, в кампании вихря, своевременное завершение цепочек их заданий (в купе с их присутствием на поле битвы) даст определенные преимущества в финальной битве.

Всего егерей четверо:

  1. Хертвиг ван Халь — уникальный охотник на ведьм. Честно говоря, один из самых невзрачных персонажей, на мой взгляд. Из уникального — один из двух трейтов на выбор («Легендарный лекарь» и «Древний род ван Халь». Смотри статью «Особенности персонажей»), для получения которого необходимо захватить Пробуждение.
  2. Родриг Л’Ангиль — уникальный бретонский паладин. Крепкий, но пеший персонаж, обладающий преимуществом в сражении с крупными врагами (даром, что орудует мечом). Получаемые трейты неплохо его усиливают.
  3. Калара — уникальный азрайский следопыт. Один из наиболее подходящих под стиль Вульфхарта героев, ибо, как и положено следопыту, бафает находящиеся рядом стрелковые отряды абилкой «Глаз Курнуса». В ходе её заданий необходимо построить Изумрудные пруды Ицы.
  4. Джорек Гримм — уникальный гномий инженер. Пожалуй, лучший из егерей. Как и положено инженеру, бафает всех стрелков и арту в армии и имеет пару ценных способностей: «Баллистические поправки» и «Укрепление». В ходе его заданий можно получить несколько ценных (фиолетовых) предметов, которые сможет экипировать любой персонаж, а также появится доступ к единственному и неповторимому Обсинитовому Автожиру (который, на самом деле, ни о чем, но прикольный). Однако его задания не самые простые, потому что требуют доступа к определенным видам ресурсов.

Некоторые дополнительные советы

  • На начальном этапе игры вам может не хватить престижа, чтобы предотвратить отделение некоторых провинций; выберете эти провинции в качестве первоочередных целей и ухудшайте с ними отношения в пользу отношений с другими провинциями, так как война всё равно будет неизбежна;
  • В качестве одной из первых провинций для захвата вы можете выбрать Виссенланд, который откроет вам доступ к паровому заводу Нульна (и крутым танкам), а также полезным бонусам для лорда;
  • Имперский авторитет, в отличие от престижа, на дороге не валяется, поэтому пропускайте предложения о конфедерации, чтобы получить больше авторитета;
  • Отдавайте захваченные регионы Империи их законным владельцам, чтобы не ухудшать отношения;
  • Откликайтесь на периодические запросы о помощи против атаки на дружественных курфюрстов;
  • Старайтесь в целом избегать войн с другими курфюрстами и предотвращайте войны между ними, и это приведёт вас к более простому варианту конфедерации;
  • Дипломатические отношения с другими курфюрстами неважны — они почти ни на что не влияют (незначительно на уровень верности); в случае необходимости вы даже можете спокойно перемещаться по территориям других курфюрстов без договора о праве прохода.

Отличия от других рас

+ Достаточно легко могут наладить отношения с фракциями Империи
+ Могут быстро перемещаться по дорогам внутри собственных провинций

Приходится заботиться не только о себе, но и о других фракциях Империи
 После победы в большинстве случае не могут восстановить здоровье армии
Уязвимы к засадам

Авторы: W1NDAlexaneek

12 Окт 2019 в 03:31 26 Мар 2022 в 16:16 W1ND

Комментарии (205)

  • Один вопрос за Эльспет — где деньги, Лебовски?

  • Слууууууушайте, а я правильно понимаю, что изменения имперского авторитета превращают Карлушу из главного по детсаду в убертирана и завоевателя? Авторитет же считается в случае, если на территории Империи нет неимперцев. Но Каркарыч имперец. А значит можно пойти и силой присоединять курфрюрстов. Кто-нибудь пробовал, какие минусы?

    • heymn, Как и раньше можно силой. Но гемморойно. Гораздо проще дипломатическим путем через престиж. НО ! Есть такая штука как Казус Белли… если кто-то из курфюстов артачиться можно через нее, под молчаливое одобрение остальных, загасить его нафиг. А потом следующего.

    • heymn, я играл кампашку за Франца сразу после патча и скажу так, что воевать с курфюрстами особого смысла нет. С помощью указов их верность повышается довольно быстро, да и периодические ивенты иногда позволяют выгодно её контролировать. Отдельный плюс в том, что курфюрсты — пушечное мясо/живой щит. Пока они грызутся с кем-то где-то в сторонке, игрок за Франца может легко уйти в одном направлении, обезопасить его и переключиться на новое. У меня получалось очень быстро расширяться, однако постоянно была дилемма между наймом и содержанием войск и строительством, причём и первое, и второе немаловажно. В общем, Францу не нужны лишние войны, только время.

      Показать все ответы (5)
    • ClinkZWestWooD, учитывая, сколько крови они мне попили до этого… Боюсь, я не удержусь, хотя бы раз

    • heymn, боюсь даже представить, что там имперцы должны делать чтобы Карлу кровь выпить.

    • Sargon, жить в Сильвании

    • heymn, жил я в Сильвании одно время. Хорошие места и соседи тихие.
      Так что не нагнетай.

    • Sargon, опа це. говоришь, жил в Сильвании? постоишь тут, по-братски, пока я схожу за агрессивной толпой?

Добавить комментарий