Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Империя

Империя — крупнейшее государство Старого Света, раскинувшееся на многие мили от края до края. Империя пережила войны, эпидемии чумы и внутренние смуты, преодолев всё это благодаря храбрости своих войск и непоколебимости своего народа.

АрмияКампанияМоды ИсторияФорум

Особенности расы

Имперский авторитет: чтобы повысить свой авторитет в Империи, нужно заниматься внутриполитическими вопросами и решать назревшие проблемы. Низкий уровень авторитета может привести к гражданской войне.
Призыв курфюрстов: для укрепления Империи создавайте конфедерации с лояльными лордами, громите непокорных, назначайте своих курфюрстов и получайте щедрые бонусы.

Совет выборщиков

Империя представлена в игре конфедерацией независимых государств, которые вольны принимать собственные политические решения. Однако если речь заходит о внутренних распрях, то выборщик (игрок) может накладывать вето на объявление войн, а также принимать участие в справедливом перераспределении земель между курфюрстами. На принятие тех или иных решений тратится специальный ресурс — престиж, который можно зарабатывать, захватывая провинции и побеждая в сражениях.

В результате этих решений отношение курфюрстов к игроку изменяется. Если оно упадёт слишком низко, то курфюрст может потребовать независимости, что приведёт либо к войне, либо к урегулированию процесса ценой престижа.

Если обстановка в Империи накаляется в результате объявления войны курфюрстам или разрушения провинций Империи, то имперский авторитет падает, что приводит к негативным последствиям вплоть до начала гражданской войны.

Провинции

Каждая из захваченных провинций даёт вам следующие преимущества:

  1. Артефакт. Каждая захваченная область, кроме Мариенбурга и Восточной Сильвании, открывает доступ к уникальному клинку — руноклыку, увеличивающему атаку в ближнем бою на 6 единиц, урон на 10% и дарующему уникальный бонус, накладывающий либо довольно мощный положительный эффект на союзные войска, либо отрицательный на вражеские. Мариенбург и Восточная Сильвания вместо руноклыков открывают доступ к талисману и зачарованному предмету соответственно.
  2. Бонус лорду или фракции.
  3. Доступ к уникальному отряду, который можно нанимать в неограниченном количестве с определённой периодичностью
ПровинцияОписание
#1:  Рейкланд

 7
В Рейкланде находится столица империи, и это самое богатое многонациональное государство в её составе. Он обладает важным стратегическим значением: именно здесь находятся Коллегии магов и штаб Рейксгвардии. Альтдорф, столица Рейкланда, очень богат, поэтому Францу время от времени приходится вести борьбу за власть.

 Зуб дракона
Бонусы на общественный порядок в локальной провинции, доход от трофеев после битв, бонусы на атаку и урон, магическую атаку и активируемая способность на атаку по области и дисциплину.

 Сила ветров магии для противника: -15
 Скорость исследований: +10%
 Ранг новых отрядов: +2 для рыцарей Империи (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Карробургские мечники (тяжёлые мечники)

Стартовая позиция для Карла Франца и его должность по умолчанию. Самое главное здесь — мощный отряд мечников, который со временем составит пехотную основу вашей армии.
#2:  Мариенбург

 Ключ от парламента
Бонусы на общественный порядок, доход от построек в локальном регионе и доход от портов в локальном регионе.

 Аура дисциплины: +50%
 Шанс получить магический предмет: +20%
 Доход от портов: +20% (все провинции)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Пограничники (налётчики — гранатомёт)

Мариенбург не является частью Империи, поэтому присоединить эту провинцию можно только силой. Порт Мариенбурга и бонусы этой провинции могут принести вам много золота в казну.
#3:  Мидденланд

 3
Великий герцог Мидденландский создал в своей стране мощный бюрократический аппарат и подчинил соседние государства с помощью военных и экономических методов. В Мидденхайме, «величайшем городе севера», находится Великий храм культа Ульрика.

 Ногокус
Бонусы на общественный порядок в локальной провинции, доход от трофеев после битв, бонусы на атаку и урон, магическую атаку и регенерацию носителя клинка (8 ед. в секунду).

 Время сопротивления осаде: +2
 Срок лечения ран: -1
 Неистовство
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Мечи Ульрика (мечники)

Мидденленд будет нарываться на войну одним из первых. Поскольку особенно мощных бонусов тут нет, а Борис Хитрый — полезный лорд, вы можете урегулировать вопрос ценой престижа. Обратите внимание на клинок: он дарует носителю мощную регенерацию.
#4:  Нордланд

 5
Нордланд обладает обширными землями, однако власть барона Госсера распространяется едва ли на их половину. В больших лесах Нордланда добывают много древесины и пушнины, но, к сожалению, на эти земли часто нападают норскийцы.

 Кормилец воронья
Бонусы на атаку и урон, также даёт возможность накладывать урон по области.

 Доход от торговли: +20%
 Доход от налётов: +10% (все армии)
Свойство лорда: проход армии
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Нордландские моряки (алебардисты)

Крайне интересным здесь является отряд алебардистов, превосходящий своих младших собратьев в скорости и запасе сил.
#5:  Остланд

 6
На севере Остланд выходит к морю Когтей, поэтому его жители испытывают на себе слабое воздействие Хаоса. Однако Кислев служит хорошим буфером, защищающим остландцев от ужасов крайнего севера. Вольфенбург, столица фон Раукова, расположена у подножья Срединных гор, и это открывает доступ к золотым приискам.

 Черепоруб
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное увеличение урона персонажа.

 Сила оружия: +10% в битвах против Хаоса и Норски
 Небоевые потери: -20% на территории Хаоса
 Атака в ближнем бою: +6 в битвах против Хаоса и Норски (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Упрямые быки (рыцари Империи — тяжёлые мечники)

Курфюрстский бонус очень полезен в битвах против сил Хаоса и Норски, поэтому проследите, чтобы им обладал лорд, который возглавит ваше шествие против этих фракций.
#6:  Хохланд

 6
Земли Хохланда зажаты между Срединными горами на севере и рекой Талабек на юге. Хохланд находится на перекрёстке путей, ведущий в северные и восточные государства, поэтому хохландцы терпимо относятся к чужакам. Из-за этого граждане других государств считают их странными.

 Бич гоблинов
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное снижение брони и защиты в ближнем бою у врагов в области.

 Содержание: -3% для стрелковой пехоты (армия лорда)
 Обзор на карте кампании: +15% (все армии)
 Дальность перемещения по карте кампании: +10% (вс армии)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Меткие стрелки Гундермана (пистольеры)

Бонусы весьма неплохие — они позволят вам комфортнее чувствовать себя на карте кампании, а отряд пистольеров очень пригодится в любой вашей армии.
#7:  Остермарк

 5
Остермарк, мрачная страна на востоке, уже давно служит воротами в Империю для различных захватчиков. Через неё же имперские армии следуют к горам Края Света. Остермарк находится рядом с Кислевом, поэтому остермаркцев иногда обвиняют в том, что они переняли у кислевцев привычку уходить в запой.

 Тесак для троллей
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное увеличение урона в бою против крупных врагов в области и сопротивление натиску крупных врагов.

 Сопротивление физическому урону: +15%
 Небоевые потери в снегу: -50% (все армии)
 Увеличение запаса сил для пехоты ближнего боя (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Рыцари Вечного света (рыцари Империи)

Присоединение этой провинции сильно облегчит войну на севере для всей фракции.
#8:  Талабекланд

 7
Талабекланд зажат между другими регионами Империи и поэтому не имеет выхода к морю. Однако он огромен, и самой главной его территорией является богатый ресурсами Великий лес. Однако в Талабекхайме, его столице, обосновались рыцари Пылающего солнца — жуткие храмовники, которые поклоняются богине войны Мирмидии.

Камнелом
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное увеличения атаки носителя клинка и наполняет клинок повреждением доспехов врага.

 Производство древесины: +24 (этот регион)
 Огненная атака
 Доход от лесной промышленности: +20% (вся фракция)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Пушки Сутсона (мортира)

Курфюрст этой провинции крайне лоялен Империи, а его пушки как раз могут отлично послужить вам на начальном этапе игры. Захват этой провинции открывает доступ к рыцарям Пылающего солнца благодаря особой постройке.
#9:  Штирланд

 5
В истории Штирланда есть позорная страница: все знают, что когда-то на его восточных землях жили вампиры. Несмотря на это, Вюртбад, столица Штирланда, считается главным винодельческим центром Империи: там продают лучшие вина, и это привлекает торговцев со всех уголков страны.

 Оркоруб
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на увеличение атаки по области.

 Шанс успеха действий вражеских героев: -20%
 Незапятнанность: +1 (вся фракция)
 Шанс избежать засады: +20% (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Патруль с реки Штир (арбалетчики)

Бонусы будут крайне полезны в битвах против скавенов, а арбалетчики, замедляющие противника, пригодятся в любой армии.
#10:  Восточная Сильвания

 Письмо Штальберга
Бонусы для армии лорда в борьбе против нежити.

 Небоевые потери на территории вампиров: -20% (вся фракция)
 Страшный вид / Ужасный вид
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Рыцари Морра (рыцари Империи)

Бонусы этого курфюрста будут полезны в битвах против трусливых фракций. Восточная Сильвания не является частью Империи и её придётся присоединять силой.
#11:  Аверланд

 5
Земли, принадлежащие «Безумному» Марию Ляйтдорфу,— плодородные, залитые солнцем равнины, которые находятся рядом как с Чёрными горами, так и с горами Края Света. Поэтому аверландцы находятся в тесном контакте с гномами и давно торгуют с ними.

 Погибель матери
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное снижение урона и атаки противника по области.

 Рост: +20 (вся фракция)
 Скорость восполнения потерь: +5% (армия лорда)
 Стоимость найма: -25% для пистолетчиков и налётчиков (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Сыновья знатных родов (пистолетчики)

#12:  Виссенланд

 2
 Кровопускатель
Бонусы на атаку и урон, также даёт активируемую способность на значительное снижение скорости и незначительное уменьшение запаса сила противника по области.

 Сопротивление выстрелам: +40%
 Урон от выстрелов: +10% для артиллерии (армия лорда)
 Ранг новых отрядов: +2 для артиллерии (армия лорда)
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Гнев императора (паровой танк)

Важнейшая провинция, которая даёт курфюрсту огромное сопротивление выстрелам, усиливает его артиллерию, а также даёт возможность нанимать один из самых лучших для Империи отрядов — именной паровой танк. Виссенланд относится к Империи не лучшим образом, поэтому лучшей стратегией здесь будет быстрая порча дипломатических отношений и последующее принятие войны со стороны противника.
#13:  Золланд

 7
Золотой орден — это филиал Коллегий магов, занимающийся алхимией и магией школы Металла. Их Верховный патриарх Бальтазар Гельт — невероятно умный и могущественный боевой маг, который в прошлом верно служил Империи. Если вы примете его предложение, он присоединится к вам.

 Примиритель
Бонусы на атаку и урон, также даёт сглаз на врага по дисциплине в области действия.

 Содержание: -5% для арбалетчиков (?алебардистов) и копейщиков
 Местный резерв найма: +1 (вся фракция)
 Передовое развёртывание
 Содержание: -5% для отрядов курфюрстов (все армии)

 Стража Эльдреда (копейщики)

Гильдии

Когда вы наберёте достаточное количество очков престижа, вам будет предложено основать на выбор гильдию шпионов, гильдию торговцев или же гильдию политиков. Это формальные сущности, которые дают вашей фракции постоянные эффекты:

ГильдияЭффект
Гильдия шпионов Все регионы фракций, с которыми вы торгуете, становятся видимыми
  Шанс успеха действий героев: +20% (все персонажи).
Гильдия торговцев Дальность перемещения по карте кампании: +10% (все армии)
 Доход от торговли: +5% (вся фракция)
 Дополнительные ресурсы для торговли: +10% (вся фракция)
Гильдия политиков Имперский авторитет: +4

По сути, выбирать здесь нужно между шансом успеха действий героев и дальностью перемещения по карте кампании. Я выбираю первое.

Особенности фракций

 Экспедиция Егермейстера

1. Имперская миссия

Марк Вульфхарт находится далеко от земель империи и не является её курфюстом, а потому не обладает всем её военным потенциалом. Это выражается в том, что он изначально не может возводить «красные» и «синие» постройки 3-5 тира. Соответственно, он изначально не имеет доступа ко всем бонусам, и, что наиболее важно, возможности найма войск, которую дают эти постройки.

Егермейстер был послан в земли Люстрии императором Карлом Францем, чтобы возглавить экспансию на её территории и покончить с людоящерами, которые этой экспансии мешают. На карте кампании есть шкала, отражающая благосклонность императора. Эта шкала будет заполняться по мере захвата городов и выполнения заданий егерей Вульфхарта (рассмотрим далее). По мере заполнения этой шкалы будет открываться доступ (потому что более благосклонный император будет вкладывать больше средств в эту миссию) к возведению построек 3-5 тира, увеличиваться качество подкреплении (рассмотрим далее)… а также ухудшаться отношения с людоящерами. Шкала может не только повышаться при захвате городов, но и понижаться при их утрате, однако после того, как шкала будет заполнена полностью, её уже нельзя будет понизить.

2. Враждебность местных и имперские подкрепления

Под шкалой благосклонности императора располагается небольшая шкала, именуемая «враждебностью местных», представляющая собой ряд из пяти черепов. Заполнение этой шкалы происходит из-за предпринимаемых игроком агрессивных действий по отношению к местным (которыми являются не только людоящеры), будь то захват города, уничтожение армии или налеты. С каждым новым «черепом» вражеские армии получают бонусы к характеристикам в битвах с армиями игрока, а когда шкала окажется заполнена (5 черепов), тут же на границах земель игрока заспавнится армия людоящеров (фракция-орда «Дети Древних»), которая разумеется тут же отправится уничтожать его земли.

Есть ли что-то положительное у этой шкалы? Да, есть. Пусть император и не дает сначала достаточно средств для возможности возведения лучших построек, но он периодически отправляет подкрепления для поддержки миссии Вульфхарта. На панели армии Вульфхарта (точнее у всех лордов его фракции) есть отдельная вкладка (типа «наём отрядов», «знаменитые отряды», «отряды огров»), собственно, «имперские подкрепления». Раз в несколько ходов (на самом деле, в достаточно большое количество ходов) происходит особое событие, в ходе которого игроку дают выбрать одну из четырех групп отрядов (Пехота, Конница, Боевые Машины, Артиллерия). В зависимости от выбранной группы в резерв имперских подкреплений добавляются несколько отрядов, которые игрок сможешь любой армией на своей территории мгновенно и бесплатно (в плане стоимости найма, но не стоимости содержания) нанять и использовать. Например, при выборе категории «Пехота» в резерв будут добавлены пара Алебардистов, отряд Имперских мечников и три отряда Охотников. Оттуда их можно хоть отдельно и поочередно, хоть всех сразу нанять и использовать. Периодичность, с которой присылаются подкрепления, напрямую зависит от уровня враждебности местных. Если при минимальной враждебности (0 черепов) подкрепления будут пребывать по 50 ходов (есть таймер), то при предмаксимальной (4 черепа) они будут пребывать ходов 15. А при максимальном уровне (5 черепов) подкрепления пребывают мгновенно.
Шкала враждебности также может как увеличиваться (из-за повышенной частоты агрессивных действий игрока), так и уменьшаться (из-за длительного бездействия игрока). А при достижении максимального уровня враждебности шкала сама обнулится спустя 5 ходов (но вражеская армия людоящеров от этого не исчезнет).

3. Взаимодействие с курфюрстами

У фракции Вульфхарта есть свой аналог взаимодействия с имперскими курфюрстами. Он представляет собой ряд уникальных событий, в ходе которых надо поддержать одного из трех случайных курфюрстов, которые обращаются к Вульфхарту за помощью. «Комбинация» курфюрстов может быть любая, за исключением, конечно, Мариенбурга и Сильвании. Вся поддержка заключается в получении кратковременных или мгновенных штрафов, типа штрафа к общественному порядку или мгновенного повышения уровня враждебности местных. Через несколько ходов курфюрст, которого игрок поддержал, окажет Вульфхарту определенную поддержку, которая может выражаться как в виде небольшой единовременной выплаты денежных средств, так и в дополнительных подкреплениях (дополнительные два-три отряда). Если игрок будет длительное время поддерживать одного и того же курфюрста, благосклонность оного будет повышаться, что в конце концов приведет к ценному подарку в виде меча-ключа к поддерживаемому курфюшеству, а также к регулярному доступу к соответствующему курфюрстскому отряду (который будет прибывать отдельно от остальных подкреплений, но будет сохраняться в том же резерве). Перечень «ключей» и отрядов смотри в этой статье.

4. Егеря Вульфхарта

Егеря Вульхарта — это четыре уникальных героя этой фракции. Уникальность этих героев заключается в уникальных перках, которые можно прокачать, и трейтах, которые получаются за выполнение их заданий, а также то, что трое из этих героев — не имперские. У каждого егеря есть своя цепочка из пяти заданий, выполнение которых дает ценные награды как самому герою (в виде, собственно, уникальных трейтов), так и фракции в целом. Также, в кампании вихря, своевременное завершение цепочек их заданий (в купе с их присутствием на поле битвы) даст определенные преимущества в финальной битве.

Всего егерей четверо:

  1. Хертвиг ван Халь — уникальный охотник на ведьм. Честно говоря, один из самых невзрачных персонажей, на мой взгляд. Из уникального — один из двух трейтов на выбор («Легендарный лекарь» и «Древний род ван Халь». Смотри статью «Особенности персонажей»), для получения которого необходимо захватить Пробуждение.
  2. Родриг Л’Ангиль — уникальный бретонский паладин. Крепкий, но пеший персонаж, обладающий преимуществом в сражении с крупными врагами (даром, что орудует мечом). Получаемые трейты неплохо его усиливают.
  3. Калара — уникальный азрайский следопыт. Один из наиболее подходящих под стиль Вульфхарта героев, ибо, как и положено следопыту, бафает находящиеся рядом стрелковые отряды абилкой «Глаз Курнуса». В ходе её заданий необходимо построить Изумрудные пруды Ицы.
  4. Джорек Гримм — уникальный гномий инженер. Пожалуй, лучший из егерей. Как и положено инженеру, бафает всех стрелков и арту в армии и имеет пару ценных способностей: «Баллистические поправки» и «Укрепление». В ходе его заданий можно получить несколько ценных (фиолетовых) предметов, которые сможет экипировать любой персонаж, а также появится доступ к единственному и неповторимому Обсинитовому Автожиру (который, на самом деле, ни о чем, но прикольный). Однако его задания не самые простые, потому что требуют доступа к определенным видам ресурсов.

Некоторые дополнительные советы

  • На начальном этапе игры вам может не хватить престижа, чтобы предотвратить отделение некоторых провинций; выберете эти провинции в качестве первоочередных целей и ухудшайте с ними отношения в пользу отношений с другими провинциями, так как война всё равно будет неизбежна;
  • В качестве одной из первых провинций для захвата вы можете выбрать Виссенланд, который откроет вам доступ к паровому заводу Нульна (и крутым танкам), а также полезным бонусам для лорда;
  • Имперский авторитет, в отличие от престижа, на дороге не валяется, поэтому пропускайте предложения о конфедерации, чтобы получить больше авторитета;
  • Отдавайте захваченные регионы Империи их законным владельцам, чтобы не ухудшать отношения;
  • Откликайтесь на периодические запросы о помощи против атаки на дружественных курфюрстов;
  • Старайтесь в целом избегать войн с другими курфюрстами и предотвращайте войны между ними, и это приведёт вас к более простому варианту конфедерации;
  • Дипломатические отношения с другими курфюрстами неважны — они почти ни на что не влияют (незначительно на уровень верности); в случае необходимости вы даже можете спокойно перемещаться по территориям других курфюрстов без договора о праве прохода.

Отличия от других рас

+ Достаточно легко могут наладить отношения с фракциями Империи
+ Могут быстро перемещаться по дорогам внутри собственных провинций

Приходится заботиться не только о себе, но и о других фракциях Империи
 После победы в большинстве случае не могут восстановить здоровье армии
Уязвимы к засадам

Авторы: W1NDAlexaneek

12 Окт 2019 в 03:31 26 Мар 2022 в 16:16 W1ND

Комментарии (102)

  • Вы об этом не просили, но вот вам.
    Сколько раз пытался я пройти кампанию за Карл Франца… Столько же раз и бросал. Сначала было скучно, потом слишком легко, но сейчас аж зубы сводит от хардкорности моей кампании.
    Прелюдия:
    Возможно я делаю ошибку, но всегда первым иду убивать Мариенбург. Хотя бы потому, что Луанкур регулярно приходит и убивается об него, а Вульфрик потом бесплатно добивает Луанкура. Без Мариенбурга шансы для Бретонца есть. Потом отбиться от первых стаков орчатинки за фортах тоже довольно легко. Веселье же начинается, когда вампиры начинают выходить из своих провинций.
    Акт 1:
    Манфред идёт победной поступью на север и с Дричей разваливает Остермарк. Влад с Изабеллой доедают Штирланд. Все вместе они запинывают Талабекланд и очень нежно любят Аверланд (честно, не знаю из чего сделаны аверландцы, но у меня они держатся долго, очень долго). Имперский авторитет говорит, что он устал от такой жизни и машет ручкой. Ты решаешь что хватит и идёшь шатать вот этих всех вампиров. Одной армией, потому что…
    Акт 2:
    Ракарт (о нём на Альбионе не просили, но вот он) и Вульфрик договариваются, что Маринбург им очень нужен. Вместе с ними — половина западной Норски (западной, потому что восточная будет потом). Музильон вписывается за братьев своих вампиров и начинают штурмовать горные форты. Орки решили, что штурмовать форты им западло, поэтому на подземном переходе они говорят «привет» в центре самых богатых регионов. Поэтому все города со стенами. Поэтому нет экономики. Поэтому вампиров идёт убивать только армия Карла. Вторая армия отбивается от ТЭ/Норски/Орков/Вампиров. И каждый бой ручками. Бретонец иногда помогает гонять армии ТЭ и Норски, но… стаки ополчения против ЧСН и мамонтов.
    Акт 3:
    Отбил ближайшие города курфюстов. Восстановил Штирланд, восстановил Талабекланд (Виссенленд, как ни странно, никто не трогал). Имперский авторитет сказал, что мы можем попробовать ещё раз. На волне эйфории у этих фракций кинул им торговые соглашения. Жить стало лучше, жить стало веселее. До этого они наотрез отказывались торговать также как «живые» курфюсты всё ещё отказываются торговать. Смог нанять третью армию, четвёртую. На торговлю согласились бретонцы. Дрича — всё. Вампиры зажимаются в Остермакской провинции ибо из Сильвании я их выгнал. Если собирают крупный стак, то идут убивать Остланд (и таки добивают, бедный мой авторитет). На западном фронте фармятся «трофеи после битв» и тамошний лорд получает кучу бонусов за истребление всех вышеперечисленных. Выкачивается т5 Альтдорфа с его вот этим вот всем. Казалось бы, жизнь налаживается, но…
    Акт4:
    Как-то внезапно пропал Кислев. И Норланду поплохело, но не сильно. И… *барабанная дробь* Скавены Тротта в военном союзе со всей восточной Норской объявляют войну мне. Доесть вампира я так и не успел, как ко мне уже идут топовые стрелковые армии крыс и мамонты. А у меня мечники, да пару курфюстских отрядов, потому что для найма нужно остановиться. А остановиться нельзя, ага. Бои сводятся к тому, кто умрёт быстрее: Франц или войска противника под обстрелом. Если противник, то жить можно. Если Франц, то… тоже можно, реснется он на следующий ход. Но бой будет до последнего бойца. И вот так ты идёшь. Каждый ход — бой. За поселение — повезло, в поле — получи покоцаную армию на вражеской территории. Конфедерации случаются. Армии на западе отбиваются.
    Акт 5:
    Картина ужаса и отчаяния не была бы полной, если бы не было полноценного окружения. Гримгор, гроза бесплодных земель, добил гномов. Вообще всех гномов, честно всех. Горы все зелёные. Хорошая возможность объявить мне войну, да. Теперь чтобы вы прочувствовали всю соль. На южный форт рядом с Бальтазаром пришло 4 стака с ваахом. Через огненный перевал прошло 3 армии с ваахом. С гор спустились пять армий с ваахом. И… все мои армии на севере загоняют крыс под землю, а Норску обратно в земли на холод. Судорожно заказываются новые армии, с севера отзывается всё что можно. Бальтазар, Гельт, Фолькмар идут на острии. Разведка переводится на орка. И узрел я всю печаль моего положения. Ибо орочьи орды действительно числа не имели.
    Конец фильма:
    И… где-то в это время начинается вторжение хаоса. Видимо игра посчитала, что я уже достаточно подготовился, да
    Я теряю юг, восток, север. Бретонец так всю игру и не слез с ополчения, а Ракарт превратился в Малекита со всеми вытекающими. Каждый ход — бои руками. Говоря словами Ельцина: я устал, я мухожук.
    Только для того, чтобы начать заново

    • DarkElder, а я наоборот завидую такому развитию событий. Сколько раз начинал игру, и всегда вместо орков доминировали гномы, в союзе с которыми игра резко теряла в динамике.

      Чтобы защититься от Норски и вампиров, оставь Нордланд и Остермарк курфюрстам ИИ, но оказывай активную военную поддержку в случае их ослабления. Таким образом нужно будет иметь меньше армий и расходов для защиты рубежей.

    • W1ND, в моём случае Норска игнорили Нордланд, а Остермарк съели вампиры с Дричей. Туда вообще без шансов успеть было, ибо я отбивался от первых волн бошкодавов и Ракарта. А потом уже была та ещё каша, когда крысы полезли. Типа: «-я тебе земли вернул? -вернул. -объяви войну крысам и защищай империю! -какую империю?»

      Показать все ответы (9)
    • DarkElder, у меня тоже восток кто-то успевал съесть, но потом я эти земли периодически восстанавливал и отдавал нерадивому курфюрсту. То, что ИИ игнорит курфюрстов и прёт сразу на игрока — такое возможно, да, но, тем не менее, если заставить курфюрста втянуться в войну (что не так сложно, если это не начало игры), то эффект буферной зоны всё равно будет.

    • DarkElder, дождитесь 3 части, и к списку ваших врагов добавятся 4 фракции демонов и огры (но мб им можно будет платить)

    • Bandarbon, может они будут воевать в сторону Наггаронда


      W1ND, надо будет попробовать. Но, что странно, курфюсты отказывались от любых договоров невзирая на отношения. Пока их не выносили вперёд ногами… Пока они сами не предложат, то даже торговать отказывались. Я сгорел настолько, что рассматриваю моды на дипломатию, хотя имею отрицательное к модам отношение

    • Bandarbon, ордертайд до сих пор слишком силён, а демоны вообще между собой воюют не хуже, чем со смертными. Т.ч. пока непонятно. Я в целом за динамическое определение силы вражеской фракции в зависимости от выбранной расы.

    • DarkElder, можно перезагружать игру на два хода назад, давать будущему врагу два дара, и он уже не объявляет тебе войну )
      Хороший метод, не раз выручал

    • GolDenSense, это какая-то шутка для которой мой уровень сложности слишком легендарен?

    • DarkElder, я на ОВ играю, Геморой с сейвами крайне душен
      Не сложен, а именно душен

    • GolDenSense, да нет. Дело привычки

    • GolDenSense, DarkElder, легко столкнуться с critical-багом, из-за которого можно потерять армию, после чего температура в комнате резко повысится, а настроение играть дальше пропадёт.

      Например, в игре до сих пор есть баги с кривым расчётом оставшихся очков перемещения, в итоге за ход можно никуда не пойти, даже если игровых эффектов наложено не было. На легенде перезагрузиться не получится. Проще играть на ВХ по правилам легенды.

  • а де механики Марка? Я тут гайд пишу, а подсмотреть то инфу негде!

    • ridriacri, А шо механики Марка? Нанял охотников, клик райт баттон энд эверибади дай. Изи дамадж ин зе гейм.

    • ridriacri, не описаны. Могу тебе накидать, если хочешь.

      Показать все ответы (4)
    • Alexaneek, слушай, будь другом. А то я новичкам накидываю гайд по тому, за какую расу и фракцию легко-сложно освоить игрушку, даю ссылку на механики, а тут в Империи целый пробел по Марку

    • ridriacri, ок. Марк Вульфхарт был добавлен с длс «the Hunter and the Beast», которое в целом похоже на некий эксперимент, ибо у обоих лордов механика сильно отличается от механики их рас в целом. Так Марку Вульфхарту не доступны те механики, которые свойственны другим лл этой расы. Механики Марка Вульфхарта следующие:

      1. Имперская миссия

      Марк Вульфхарт находится далеко от земель империи и не является её курфюстом, а потому не обладает всем её военным потенциалом. Это выражается в том, что он изначально не может возводить «красные» и «синие» постройки 3-5 тира. Соответственно, он изначально не имеет доступа ко всем бонусам, и, что наиболее важно, возможности найма войск, которую дают эти постройки.
      Егермейстер был послан в земли Люстрии императором Карлом Францем, чтобы возглавить экспансию на её территории и покончить с людоящерами, которые этой экспансии мешают. На карте кампании есть шкала, отражающая благосклонность императора. Эта шкала будет заполняться по мере захвата городов и выполнения заданий егерей Вульфхарта (рассмотрим далее). По мере заполнения этой шкалы будет открываться доступ (потому что более благосклонный император будет вкладывать больше средств в эту миссию) к возведению построек 3-5 тира, увеличиваться качество подкреплении (рассмотрим далее)… а также ухудшаться отношения с людоящерами. Шкала может не только повышаться при захвате городов, но и понижаться при их утрате, однако после того, как шкала будет заполнена полностью, её уже нельзя будет понизить.

      2. Враждебность местных и имперские подкрепления

      Под шкалой благосклонности императора располагается небольшая шкала, именуемая «враждебностью местных», представляющая собой ряд из пяти черепов. Заполнение этой шкалы происходит из-за предпринимаемых игроком агрессивных действий по отношению к местным (которыми являются не только людоящеры), будь то захват города, уничтожение армии или налеты. С каждым новым «черепом» вражеские армии получают бонусы к характеристикам в битвах с армиями игрока, а когда шкала окажется заполнена (5 черепов), тут же на границах земель игрока заспавнится армия людоящеров (фракция-орда «Дети Древних»), которая разумеется тут же отправится уничтожать его земли.
      Есть ли что-то положительное у этой шкалы? Да, есть. Пусть император и не дает сначала достаточно средств для возможности возведения лучших построек, но он периодически отправляет подкрепления для поддержки миссии Вульфхарта. На панели армии Вульфхарта (точнее у всех лордов его фракции) есть отдельная вкладка (типа «наём отрядов», «знаменитые отряды», «отряды огров»), собственно, «имперские подкрепления». Раз в несколько ходов (на самом деле, в достаточно большое количество ходов) происходит особое событие, в ходе которого игроку дают выбрать одну из четырех групп отрядов (Пехота, Конница, Боевые Машины, Артиллерия). В зависимости от выбранной группы в резерв имперских подкреплений добавляются несколько отрядов, которые игрок сможешь любой армией на своей территории мгновенно и бесплатно (в плане стоимости найма, но не стоимости содержания) нанять и использовать. Например, при выборе категории «Пехота» в резерв будут добавлены пара Алебардистов, отряд Имперских мечников и три отряда Охотников. Оттуда их можно хоть отдельно и поочередно, хоть всех сразу нанять и использовать. Периодичность, с которой присылаются подкрепления, напрямую зависит от уровня враждебности местных. Если при минимальной враждебности (0 черепов) подкрепления будут пребывать по 50 ходов (есть таймер), то при предмаксимальной (4 черепа) они будут пребывать ходов 15. А при максимальном уровне (5 черепов) подкрепления пребывают мгновенно.
      Шкала враждебности также может как увеличиваться (из-за повышенной частоты агрессивных действий игрока), так и уменьшаться (из-за длительного бездействия игрока). А при достижении максимального уровня враждебности шкала сама обнулится спустя 5 ходов (но вражеская армия людоящеров от этого не исчезнет).

      3. Взаимодействие с курфюстами

      У фракции Вульфхарта есть свой аналог взаимодействия с имперскими курфюрстами. Он представляет собой ряд уникальных событий, в ходе которых надо поддержать одного из трех случайных курфюрстов, которые обращаются к Вульфхарту за помощью. «Комбинация» курфюрстов может быть любая, за исключением, конечно, Мариенбурга и Сильвании. Вся поддержка заключается в получении кратковременных или мгновенных штрафов, типа штрафа к общественному порядку или мгновенного повышения уровня враждебности местных. Через несколько ходов курфюрст, которого игрок поддержал, окажет Вульфхарту определенную поддержку, которая может выражаться как в виде небольшой единовременной выплаты денежных средств, так и в дополнительных подкреплениях (дополнительные два-три отряда). Если игрок будет длительное время поддерживать одного и того же курфюрста, благосклонность оного будет повышаться, что в конце концов приведет к ценному подарку в виде меча-ключа к поддерживаемому курфюшеству, а также к регулярному доступу к соответствующему курфюрстскому отряду (который будет прибывать отдельно от остальных подкреплений, но будет сохраняться в том же резерве). Перечень «ключей» и отрядов смотри в этой статье.

      4. Егеря Вульфхарта

      Егеря Вульхарта — это четыре уникальных героя этой фракции. Уникальность этих героев заключается в уникальных перках, которые можно прокачать, и трейтах, которые получаются за выполнение их заданий, а также то, что трое из этих героев — не имперские. У каждого егеря есть своя цепочка из пяти заданий, выполнение которых дает ценные награды как самому герою (в виде, собственно, уникальных трейтов), так и фракции в целом. Также, в кампании вихря, своевременное завершение цепочек их заданий (в купе с их присутствием на поле битвы) даст определенные преимущества в финальной битве.
      Всего егерей четверо:
      1. Хертвиг ван Халь — уникальный охотник на ведьм. Честно говоря, один из самых невзрачных персонажей, на мой взгляд. Из уникального — один из двух трейтов на выбор («Легендарный лекарь» и «Древний род ван Халь». Смотри статью «Особенности персонажей»), для получения которого необходимо захватить Пробуждение.
      2. Родриг Л’Ангиль — уникальный бретонский паладин. Крепкий, но пеший персонаж, обладающий преимуществом в сражении с крупными врагами (даром, что орудует мечом). Получаемые трейты неплохо его усиливают.
      3. Калара — уникальный азрайский следопыт. Один из наиболее подходящих под стиль Вульфхарта героев, ибо, как и положено следопыту, бафает находящиеся рядом стрелковые отряды абилкой «Глаз Курнуса». В ходе её заданий необходимо построить Изумрудные пруды Ицы.
      4. Джорек Гримм — уникальный гномий инженер. Пожалуй, лучший из егерей. Как и положено инженеру, бафает всех стрелков и арту в армии и имеет пару ценных способностей: «Баллистические поправки» и «Укрепление». В ходе его заданий можно получить несколько ценных (фиолетовых) предметов, которые сможет экипировать любой персонаж, а также появится доступ к единственному и неповторимому Обсинитовому Автожиру (который, на самом деле, ни о чем, но прикольный). Однако его задания не самые простые, потому что требуют доступа к определенным видам ресурсов.

      Ну вот, примерно накидал. Может быть описано не очень понятно, но, как это и бывает, на практике всё гораздо понятнее.

    • Alexaneek, а можешь вот это всё засунуть в основную статью?
      W1ND ?

    • ridriacri, добавил.

  • В дополнительных советах можно добавить — (при игре за Маркуса)-молите о пощаде.

  • Вопрос к знатокам Империи. В дипломатии с Мариенбургом нет вкладки «конфедерация». Отсюда вопрос, как его присоединить? Вы скажете — военным путем. Но ведь дают гады задания на улучшение дипломатии с торговцами, напади на того, соверши грабеж на того. И я полагаю, не зря же. И уже 3 таких задания на +5 к отношениям с Мариенбургом выпало. Быть может по достижению определенного позитива в дипломатических отношениях, появится эта кнопка?
    И ещё вопрос. Куда пропала опция «восстановление потерь» в меню после битвы? Раскольников давил — она была, сделал пару вылазок на Бошкодавов — тоже была возможность восстановить потери. А потом эта опция где то исчезла. И вот уже Талабекланд, Штирланд и Бальтазара присоединил, но возможности пополнения потерь после битвы нет, есть только никому не нужная дисциплина и деньги. Эта кнопка появляется рандомно? Или это баг?

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Империя — Армия
    • Techno Fan, насколько я помню, восполнять потери можно только в битвах с людьми, то есть с Бретонией, Киселёвым и другими фракциями Империи. Почему с Бошкодавами было — непонятно. А Мариенбург только силой присоединять, также как и Сильванию

    • Malekith The Witch King, А может с Бошкодавами и не было и я запамятовал. Но помню, что на каком то этапе эта кнопка исчезла. Теперь понятно. Там за Фолькмара за артефакт легендарный прийдётся с Кислевом повоевать, значит пополнится. С остальными людьми я не воюю. Я же теперь на Светлой стороне:)
      Спасибо за ответ. За Мариенбург я так и думал, но сбили с толку эти задания на + 5 к отношениям с ними.

      Показать все ответы (2)
    • Techno Fan,

      сделал пару вылазок на Бошкодавов — тоже была возможность восстановить потери

      Может это были люди в костюмах орков? В обычной ситуации такого не должно быть. Во второй части имперцы могут пополнять потери только от своих, а вот в тройке, кажется, дадут такую возможность и другим расам, т.к. её дали буквально каждой расе третьей части.

    • W1ND, Да нет:) То я ошибся с Бошкодавами. Просто расслабился на рассах, которые то едят пленных, то в рабство забирают, то в жертву богам приносят:) А тут такой нежданчик : оказывается, войско людей нельзя пополнить орками, крысами или скелетами:) 🤣🤣🤣

  • И ещё вопрос. Что это за недопровинция такая — Мутланд, с одним четырехклеточным городком — Вече? Я так понимаю, она связана с осликами, ну этими….полуросликами? Нафиг нужна такая провинция? Ни руноклыка, ни уникальных особенностей для лорда, ни зданий Т4/Т5, ни выхода к морю и плюс к тому же, получите знатную скверну в виду близости Шварцхафена и его обитателей. И это все ради одной уникальной постройки и целостности империи! Её наверное придумали в последний момент, когда остальные 15 провинций были уже розданы лордам? 😁

    • Techno Fan, таки да, Мутланд — это местный Шир) Один из императоров как-то решил, что будет прикольно дать независимость полуросликам, и с тех пор хоббитсы управляют сами собой… под защитой имперских войск. Формально представитель полуросликов даже имеет голос во время выборов императора. Но в игре да, это все реализовано довольно поверхностно — в виде отдельной провинции, уникального здания и одного же события на защиту тех самых полуросликов от вампиров. А руноклык им и по лору не полагается.

      Но, псс, парень, если хочешь сделать Мутланд действительно уникальным, есть мод на полноценную линейку войск полуросликов с собственным легендарным лордом. Всадники на боевых петухах, метатели пчел, сковородочные войска — не это ли все то, чего мы хотим? А если первая доза тебе понравится, есть добавка в виде уникального Аверланда, у которого есть сюжетная линия, связанная с захватом Мутланда…

    • HunterMustHunt, )))))))))))))))))))))))))))) а СКОВОРОДОЧНЫЕ войска — это авиация, кавалерия или стрелки???? просто моя фантазия дала сбой — я их везде смог затолкать…))))))

    • Ronin79, забыл про самый лучший и важный отряд на поле боя. Сковородки — это пихота. Противопихотная пихота с неистовством и иммунитетом к психологии.

      Эх, а ведь там есть всадники на гусях, стража жареной свиньи и баранья кавалерия. Прям поиграть за них, что ли…

    • HunterMustHunt, все, зашибись….((( рабочий день окончен… как думать о работе, когда фантазия ушла в поисках СТРАЖИ ЖАРЕНОЙ СВИНЬИ??))))

  • Вопрос для сторонников Императора и тех кто сражается на Светлой стороне, а не за всяких костлявых, блохастых или зелёных.
    Сколько можно создать Гильдий?
    Вот мне предложили создать Гильдию. Выбрал на дальность передвижения. После набора достаточного количества престижа, ещё предложат, или тут дела как с норскийскими богами?

Добавить комментарий