Джаинд, Последний Король
Имя и предысторию нового бога Хаоса. Его уникальный вид и собственное царство в измерении Хаоса.
Джаинд (Последний Король, Великий Утешитель, Хранитель Надежды, Грядущий День, Золотой Лик, Даритель Надежды, Медведь) – Бог веры в наступление светлого и справедливого будущего. Джаинд олицетворяет собой надежды несчастных на то, что завтрашний день принесет хоть что-то хорошее. Джаинду соответствует – жёлтый цвет.
Несмотря на кажущуюся близость с Тзинчем Джаинд символизирует не стремления к изменениям и переменам, а наоборот – пассивное ожидание и веру в то, что светлое будущее неизбежно наступит.
В самых темных и безрадостных закоулках мира смертных ярче всего цветут надежды на завтрашний день, ибо ничего другого у них нет. Жизнь смертного тяжела и сурова. Жизнь нижайших из них совершенно безрадостна. Тяжёлый труд в поте лица, болезни и войны, произвол власть имущих и равнодушие богов. И лучшей наградой может быть только спокойная безболезненная смерть в кругу семьи, после которой лишь неизвестность. И то, эту награду получит далеко не каждый — смерть, уводящая в неизведанные края, преследует смертного каждое мгновение его жизни с самого рождения — чума, неурожай и голод, амбиции королей и генералов. Эту судьбу они унаследовали от своих предков и передадут ее же своим потомкам. Лишь единицы из них смогут разорвать это круг и подняться наверх.
Они молятся Зигмару, Ульрику, Таалу, Урсуну и иным известным богам, прося их лишь о хорошей погоде, урожае и защите от болезней. Но их молитвы слышат не только эти боги, если они вообще к ним прислушаются, их слышит Джаинд. И иногда он отвечает на них.
Джаинд питается бесплотными мечтами на будущее, даря призрачные надежды на их исполнение. Он обещает, что страдающие сегодня будут править завтра, что бедные сейчас в будущем получат весь мир, что все унижающие их станут их собственными слугами и рабами. Он обещает наступление Золотого Века.
Он — Последний Король, Даритель Надежды, Золотой Лик, Грядущий День. Его имя шепчут в трущобах и глухих деревнях, молитвы и подношения ему возносятся в узких переулках и в солдатских лагерях. Народ шепотом рассказывает друг другу о Золотом Городе, которые однажды заменит этот мир, разбив границы между царством духов и реальным миром. Верные Джаинду сейчас возродятся в нем бессмертными сильными существами и имеющими возможность наказать всех, кто притеснял и унижал их в этой жизни. А наиболее достойные — смогут переродиться сейчас и приближать наступление этого мига для всего мира.
Среди своих братьев Джаинд чаще всего соперничает с Тзинчем. Архитектор Судеб отрицает предопределенность будущего и считает Джаинда всего лишь одной маловероятной возможностью. Последний Король же считает Тзинча шутом при своем дворе, который ради смеха запутывает смертных и строит свои бесконечные планы, несмотря на то что будущее уже предопределено и их исход уже известен. Но настоящим противником Джаинда является Шахант. Если Джаинд питается смирением и надеждами смертных, то Шахант – отказом от страданий и надежд в пользу покоя и тишины.
Парадокс природы Джаинда в том, что обещаемое им светлое будущее существует всегда только в будущем. Золотой Град существует в завтрашнем дне, который как известно никогда не наступит, ибо смертные существуют только в настоящем времени. Многочисленные последователи Последнего Короля смиренно поклоняются ему и умирают с его именем на устах, надеясь лишь на обещанное возрождение в светлом будущем. И их безграничная вера неизбежность этого самого будущего является силой, питающей Джаинда.
Царство Джаинда в Хаосе носит название Золотой Град – бесконечный город, поднимающийся спиралью вверх к монументальному храму. Внутри город представляет собой лабиринт из узких улочек закручивающиеся спиралями вокруг площадей, фонтанов или башен. Эти улочки проходят между невероятно высокими зданиями самых разнообразных архитектурных стилей.
Блуждая по Граду легко потерять чувство направления и заблудиться, если не чувствуешь его законов – важно не то, куда ты хочешь попасть, но то, где ты должен быть. Осознавая свой долг перед Последним Королем или то, насколько он достоин его внимания, путник выйдет туда, где ему нужно быть – будь то часовня, куда можно принести дары Джаинду, или библиотеки, где записана вся история смертного мира, уже свершившаяся для Золотого Града или иное место. Но легко отвлечься от верного пути, увидев улочку вдалеке, которая выглядит знакомой или любопытной. Потерявшиеся со временем превращаются в Обитателей – безвольных существ, покорно служащих верным служителям Джаинда, которые призывают их за собой.
Кроме Обителей в Царстве обитают смертные служители Джаинда, призванные или самостоятельно нашедшие дорогу сюда, а также демоны Джианда – Наследники и Вестники Рассвета. Обитатели Золотого Града организованы в строгую иерархию, на вершине которой находится сам Джаинд.
Золотой Город существует вне времени. Последователи Джаинда утверждают, что, перемещаясь по нему, можно двигаться во времени – двигаясь вверх по спирали можно попасть в будущее, вниз – в прошлое. Из-за этого нередко можно встретить служителей Джаинда как из более древних времен, помнящих еще Первой вторжение Хаоса, так и из будущего. Многие последователи специально ищут таких встреч, веря, что знания прошлого и будущего помогут им лучше служить Последнему Королю. Также, обладая нужными знаниями можно возвращаться в прошлое или перемещаться в будущее, выйдя из Золотого Града на нужном витке спирали. Такие путешествия не позволят изменить прошлое – вся история уже предопределена, но могут глубже понять былые прошлого или узнать грядущее.
Вершина Града – Последний Храм, место обитания Джаинда. Последний Храм символизирует собой Конец Времени. Когда Мир смертных дойдет до этого этапа своей истории, то границы между ним и Хаосом разрушатся и Золотой Град поглотит их обоих.
Дорога, ведущая к Храму, усыпана разрушающимися статуями и символами богов смертного мира – разбитые на куски статуи Зигмара, Ульрика, Морра, Кхейна и Азуриана, богов Нехекхары и многих других известных и нет, уже забытых или еще не появившихся.
Вся история для Последнего Храма – это уже прошлое. Его стены украшены перекрывающими друг друга гобеленами и фресками, описывающими события былого и грядущего. На них можно увидеть рождение Богов Хаоса, образование Мира смертных, пришествие Древних и многое другое.
Над Храмом пылает солнечный шар, освещающее Золотой Град. В моменты гнева Джаинда шар становится больше и опаляет присутствующих в Граде. В моменты презрения – шар сжимается и здания в Граде покрываются изморозью.
Внутри Храм значительно больше, чем кажется снаружи. Воздух наполнен ароматами благовоний, из ниоткуда звучит легкая музыка. По обе стороны от широкого коридора, украшенного гобеленами, находятся закрытые покои, принадлежащие Демон-принцам и Возвышенным Вестникам Рассвета – величайшим слугам Джаинда. Говорят, что проситель, видящий открытую дверь, уже избран Золотым Ликом и может войти в нее, присоединившись к числу избранных.
Сам Джаинд находится в глубине Храма. Присутствие Последнего Короля вызывает лишь благоговение и желание преклонить колени, которому практически невозможно сопротивляться. Достойный, сумевший добраться сюда, увидит высокую фигуру, облаченную в пурпурные одежды, сидящую на троне, украшенном ярчайшими самоцветами. Лицо фигуры закрыто золотой маской, выражение которой никогда не повторяется и показывает ответ Последнего Короля на просьбу, ибо он уже знает ее. Голову Джаинда украшают двенадцать рогов, создающих силуэт короны и символизирующих власть, как над смертными, так и над демонами.
Описание бога: его ярковыраженная черта, знак нового бога Хаоса (герб, символ), отличительная архитектура и общая характеристика культа, специфика поклонения и жертв во славу нового бога Хаоса.
Золотые культы разбросаны по всему миру смертных, множащиеся каждый день. Такое количество поклонников неизменно приводит к различным трактовкам догматов Джаинда и правилам поклонения ему. Однако, есть несколько элементов, которые одинаковы у всех служителей.
Ярко-выраженная черта: надежда на лучшее и смиренное ожидание, золото и строгая иерархичность поклонения. Джаинд – единственный истинный Бог и правитель мира смертных и Царств Хаоса. Он одарит всех верных и накажет всех отрицающих его. Он – мера каждого смертного, приливающий обильные дары на приближенных и выбрасывающий объедки далеким от него. Но последние сегодня будут первыми завтра, а смирение жалкая цена для этого.
Знак: Треугольная спираль, сходящаяся в точку. Спираль обозначает цикличный ход истории, который неизменно сойдется в точку – Золотой Град, после чего любая история закончится. Различные культы спорят о сакральном значении треугольника, называя его символом иерархии или формы Золотого Града, но истинный смысл этого знака уже потерян в веках.
Архитектура: Храмы, посвященные Джаинду имеют вид монументальных многоярусных зданий прямоугольной формы, украшенные золотом изнутри и снаружи. Снаружи здания подпирают колонны. Изнутри стены покрыты росписью, прославляющей Джаинда или его слуг. Служители Джаинда не заходят в его храмы, кроме как ради проведение ритуальных церемоний, живя в маленьких кельях, пристроенных к храму снаружи.
Общая характеристика культа.
Последователи Джаинда – это смертные смиренно терпящие превратности судьбы и верящие в то, что их страдания в конце концов будут искуплены. Однако это не означает, что его культисты – это покорные слабаки. Среди них есть воины-фанатики, воспринимающие битву, как свой долг, и видящие насилие, как способ служить Последнему Королю, сражаясь с его врагами и распространяя его учение страхом. Среди них есть вожди-пророки, толкующие догматы Джаинда и ведущие армии во имя его славы.
Культы Джаинда многочисленны и широко распространены в Мире смертных, расширяясь, объединяясь или нередко сражаясь друг с другом. Совокупность всех верующих часто называется Золотое Учение, хотя культы из которого оно состоит могут весьма различаться. Но в основе всех культов лежат догматы, переданные самим Джаиндом, которые непререкаемые. Соблюдение этих догматов является условием достойности смертного в глазах Джаинда, но их интерпретация может отличаться от культа к культу.
— Догмат о Джаинде, единственном истинном правителе этого мира. Служение другим Богам Хаоса, братьям Джаинда, расценивается как порицаемое, но прощаемое заблуждение (за исключением Шаханта, Джаинд с удовольствием принимает бывших слуг Шаханта, но никогда не простит переход к нему). Путь к прощению, однако не прост. Искреннее служение иным Богам Смертных — как предательство.
— Догмат о неминуемости наступлении Золотого Царства. В душах служителей Джаинда грядущее наступление Золотого Царства является аксиомой, и сомнения в этом расцениваются как ересь. Его нельзя предотвратить, можно лишь приблизить, чем и должны заниматься слуги Джаинда.
— Догмат о служении. Единственный смысл жизни служителя Джаинда, это служить ему в той степени, в которой возможно. Служение ведёт к приближению Золотого века. Служение проявляется по-разному — осквернение храмов иных богов при возможности, распространение Золотого учения, строительство храмов и алтарей, следование на войну за посланниками и Избранными Джаинда.
— Догмат о смирении. Служение Джаинду предполагает отказ от личных амбиций, опираясь лишь на то, что нужно для выживания или для возвеличивания Джаинда. Мельтешение и суета сегодня не имеют смысла, они не могут изменить будущее. Лучше сегодня отказаться от куска хлеба, чем лишиться места в Золотом Городе.
— Догмат о достойности. Служитель Джаинда понимает свое положение в структуре Золотого культа, сообразно его вкладу в наступлении Золотого Века. Джаинд не поощряет интриги и разлады внутри его паствы, хотя может и не вмешиваться, если обеими сторонами руководят фанатизм и верность.
Отдельным символом поклонения Джаду является золото – металл, символизирующий богатство и власть. Большинство служителей старается получить или найти хотя бы что-нибудь золотое, будь то монета, пряжка или кольцо.
Поклонение южных королевств
В южных королевствах культы Джаинда существуют скрыто и часто маскируются под культы других богов – Зигмара, Мирмидии. Изредка, в отдельных глухих деревнях, даже местные священники вовлечены в культ.
Их представители ведут обычную скромную жизнь, проводя свои еретические ритуалы и жертвоприношения тайком и во мраке ночи. Такие ритуалы включают в себя осквернение символов других богов и их уничтожение во славу единственного Истинного Бога, сопровождаемое песнопениями во славу Джаинда и богохульствами.
Все меняется, когда таких верующих набирается достаточное количество или появляется посланник Джаинда. Тогда вспыхивает мятеж. Толпа, окрыленная верой в благость своих действий, разоряет города, сжигает часовни и храмы и убивает неверных, покрывая их тела спиралевидными рисунками. Неверные жрецы и священники и выжившие мирные жители участвуют в массовом жертвоприношении, сгорая на огромном костре, которое предваряется жестокими пытками с целью вынудить их публично отречься от своих богов, дабы примкнуть к Золотому культу и выжить. И даже усмирение этого мятежа не гасит культ, а лишь вынуждает его снова скрыться в глуши и тьме среди новых обращенных.
Поклонение северян
В землях Норски и Северных пустошах поклонение Джаинду осуществляется открыто. Норскийские племена почитают Джаинда под именем Медведя – царя северных лесов. Северяне, служащие Джаинду, устраивают военные набеги, целью которых являются богатые храмы Южных городов и их служители или племена, поклоняющиеся другим Богам Хаоса. Жрецы, захваченные в ходе таких набегов, приносятся в жертву. Святыни и артефакты оскверняются и разрушаются.
А прочие захваченные рабы, полученные после таких набегов, остаток своей жизни возводят и ремонтируют храмы Золотого Лика. Их города и лагеря, полные золота, считаются лакомым куском для других банд Хаоса или даже для южных искателей сокровищ, но воины-фанатики всегда готовы дать достойный отпор.
Жертвоприношения
Алтари Джаинда чащу всего имеют вид ковчега – богато украшенного короба, спрятанного в чаще леса или стоящего в центре храма Джаинда. Богатство украшений зависит от того Золотого культа, который его использует. Скрытый культ в имперской деревушке украшает деревянный короб резными узорами, рисунками, домотканой тканью, немногочисленными украшениями. Алтарь внутри монументального храма Джаинда в Северных пустошах будет сделан из редкого мрамора, а украшен золотом и бесценными самоцветами.
Жертвоприношения происходят перед алтарем. Наиболее частыми жертвами являются священники и власть имущие, попавшие под руку разъяренной толпе фанатиков. В спокойное время около алтаря разбиваются амулеты, статуи, священные учения и символы ложных богов. Жертвоприношения окружены разнообразными ритуалами, которые могут выражаться в прославляющих Последнего Короля гимнах, ритуальных схватках или танцах, обязательных обрядах, предшествующих жертвоприношениям или следующие за ними.
Описание армии: общее описание войск, героев, фанатиков и их особенностей и тактик, а также возможную магическую направленность армии (школу) — или иное, как у Кхорна.
Армии Джаинда – практически неуправляемая орда фанатично настроенных воинов, верящих, что смерть в бою во имя Джаинда позволит им сразу переродиться в Золотом Граде. Легионы Последнего Короля подобны буйной реке, разрушающей все на своем пути. Собрать такую толпу, удерживая ее от внутренних распрей в толковании догматов, и управлять ей – практически невозможная задача. Военачальники, которые могут это сделать – путем проповедей, угроз или хитрости – носят прозвище Пророк Войны, и под их началом неуправляемая река превращается в настоящую армию, способную поколебать Смертный мир.
Одной из ключевых тактик Джаинда – является психологическое давление на противника. Редкий Пророк Войны отправится в бой, в котором у него нет подавляющего численного превосходства. Большую часть этой армии могут составлять наивные оборванцы из окружающих деревень, которым далеко до истинной веры и которые побегут при первом же столкновении, но они исполнят свою цель – еще до битвы внесут в сердца врагов страх и чувство неминуемого поражения. А скрытые среди его воинов противника Золотые культы, щедро пестуемые и сдерживаемые вожаками, поднимают свое оружие против своих же армий, внося хаос в ряды и нанося ущерб наиболее ценным элементам армий – артиллерии и обозам с припасами и снарядами.
Смертный военачальник, ведущий свои войска против легионов Джаинда, в какой-то момент обнаруживает, что спланированная битва утекает из его рук – армия дрогнула при виде огромной орды противников, культисты в рядах его собственных солдат создают хаос в строю или тылах, а враг продолжает приближаться, уподобляясь морской волне. А далее начинается резня…
После битвы армия Джаинда предлагает пленным и раненым перейти на их сторону. Проповеди жрецов перед измученными солдатами часто бывают убедительными – суровая жизнь и поражение в битве лишний раз доказывает истинность Золотого Культы и неизбежную победу Джаинда. Лучше быть на стороне победителей. Такие солдаты публично отбрасывают свою веру, оскверняя ее символы, а затем вливаясь в ряды поклонников Джаинда перед следующей битвой. Участь отказавшихся принять милость Джаинда печальна.
Поклонники Джаинда. Поклонники Джаинда составляют большую часть его Легионов. Это бывшие нищие, крестьяне и дезертиры, которые откликнулись на призыв Пророка Войны, бросили свои прежние жизни и влились в многочисленную орду. Они вооружены чем попало, зачастую не имеют никакой брони. Их роль в войске – сломить уверенность противника и выступить щитом при первом столкновении. Большая часть из них бежит в страхе после первой крови в бою, но не отступившие и выжившие получат возможность двигаться внутри Золотого культа выше и заслужить благосклонность Последнего Короля.
Мародёры Джаинда. Мародёры Джаинда – основной костяк Легионов Джаинда, состоящие из воинов-северян, служащие Джаинду, и солдат южных королевств, продвинувшихся внутри Культа. Они — одержимые фанатики, которые даже не могут помыслить сбежать с поля боя. Вооруженные тяжелым оружием, носящие золотые цепи и украшения, выкрикивающие только что придуманные гимны и молитвы Золотому Лику они бегут на строй противника неудержимым потоком. Их высшая цель – умереть в бою, дабы переродиться в вечности, забрав при этом как можно больше неверных с собой. Согласно верованиям, распространенным среди северных племен – души убитых неверных будут служить верному последователю Джаинда в Золото Граде. Вне боя мародёры часто сражаются друг с другом, споря о толковании Догматов. Такие споры нередко кончаются поединками и даже убийствами, ибо мародёры верят, что Джаинд дарует победу правому.
Воины Хаоса Джаинда. Воины Хаоса Джаинда – жестокие воины, заслужившие право носить тяжелые доспехи, сделанные из древнего золота. Воинов Хаоса более не заботит славная смерть во имя Золотого Лика, так как они знают, что способны служить ему и при жизни. Им более не нужны проповедники в своих рядах, каждый из них может и сам проповедовать окружающим, проникнувшись догматами Золотого Культа всей душой. Воины Хаоса несут волю Джаинда другим смертным и отстаивают его имя в бесконечных битвах с служителями других Богов Хаоса на Северных Пустошах и даже в Царствах Хаоса. Каждый из них – блестящий воин, прошедший великое множество битв. Ростом они даже превосходят других воинов Хаоса. Их доспехи сияют золотом и разбрасывают миллиарды отблесков, которые ослепляют и отвлекают противников. В бою они подавляют противника своим внешним видом и мастерством, давая ему понять свою ничтожность.
В легионах Джаинда Воины Хаоса являются ядром армии, одетые в тяжелые доспехи и считающие недостойным тратить свое время на простых солдат. Воины Хаоса Джаинда ищут полководцев и их телохранителей, дабы сразить их, окончательно подорвав мораль противников.
Избранные Джаинда
Для других служителей они часто являются загадкой, ибо Избранные Джаинда отвязаны от стандартного течения времени – они могут принимать участие в битвах, разбросанных во времени и пространстве, повинуясь воле Последнего Короля, ведущего их через Золотой Град к апофеозу. Избранные Джаинда видели Первое вторжение Хаоса, нападение на Великий Бастион, походы Моркара и Азавара Кула, а также множество грядущих битв – Пробуждение Сланнов, Падение Караз-а-Карака, Разорение Ниппона. Нередко Избранный может встретить в бою самого себя из более далеких времен, узнавая по манере боя или голосу.
Избранные щедро одарены Дарами Джаинда, зачастую принимающие форму загадочных механизмов, заменяющих их части тела или внутренние органы. Каждый такой дар отбирает часть эмоций у Избранного, но увеличивает его преданность Джаинду.
Появление Избранных в мире смертных является предвестником новой войны во имя Джаинда. В бою они часто ведут армии за собой, исполняя роль Пророков Войны или их телохранителей. Они одеты в богато украшенную золотую броню и вооружены разнообразным оружием из различных эпох, которым владеют с одинаковым мастерством.
Рыцари Джаинда
Кони Хаоса – являются ценными дарами от Темных богов своим избранным чемпионам. И Джаинд не является в этом исключением. Рыцари Джаинда отмечены благосклонностью Последнего Короля. Они вступают в бой верхом на великолепных белоснежных скакунах с золотой гривой и золотыми подковами. Кони Джаинда перемещаются по полю, производя громкий шум, заглушающий приказы военачальников противника и отвлекающий его солдат. Они сами не менее жестокие или хищные, чем их Всадники. Рыцари Джаинда играют роль кулака Легионов Джаинда, безжалостно врезаясь в строй противников, разбивая его на части, и столько же стремительно отступая, чтобы освободить место для подходящей пехоты.
После битвы кони терпеливо ждут, когда рабы смоют с них кровь и расчешут запутанные волосы гривы, жестоко растаптывая несчастных за любую ошибку или неосторожность.
Джагоры
Многие зверолюды с самого рождения отмечены одним из Богов Хаоса. Зверолюды, избранные Джаиндом зовутся Джагоры. Это высокие изящные существа, покрытые золотистым мехом и золотящие кончики своих рогов. Джагоры с самого рождения умелые проповедники, способные повести за собой орду зверолюдов на разорение городов смертных во имя Джаинда. При этом сами Джагоры презирают других зверолюдов и свою природу, осознавая, что Последний Король относится к ним разве что с улыбкой, оставляя свою милость на других последователей, но не оставляют попыток заслужить его благосклонность. Джагоры часто присоединяются к скрытым человеческим культам, принимая участие в их ритуалах и присоединяя свою орду к их восстаниям, а затем помогая скрыться культистам после подавления восстаний, присоединяя их к своей орде.
Чародеи Джаинда
Среди последователей Джаинда есть те, которые благословлены способностью чувствовать и направлять Ветра Магии. Поскольку природа Джаинда связана с грядущим, то среди верных ему часто появляются чародеи, умеющие воспринимать Азир, Ветер Неба, крайне редко встречаемые среди чародеев Хаоса.
Также существует своя особенная школа Джаинда, рожденная на грани Дхара и Азира, в основе которой лежат заклинания, влияющие на разум противника и ломающие их дисциплину или сосредоточенность, а также связанные с видениями будущего:
— Несокрушимая орда – заклинание заставляет противника видеть большую армию, чем есть на самом деле, наполняя разум иллюзиями.
— Пророчество – чародей Джаинда помещает в разум противника ложное видение о его победе, заставляя действовать более опрометчиво.
— Золотой Лик – чародей создает иллюзию Джаинда в небе над полем боя. Данная иллюзия воодушевляет других слуг и заполняет страхом душу врага
— Призыв Обитателей – служитель Джаинда приоткрывает проход в Золотой Град на поле боя, откуда выводит орду Обитателей на помощь.
— Предопределенность – чародей внушает своим отрядам видения развития этой битвы, что наполняет уверенностью их движения.
— Неизбежность – чародей несет смерть противникам тем способом, которым им предстоит умереть – старость, ранения, болезнь, но вызывая их сейчас.
Минимум три оригинальных отряда: рядовые демоны, демоны-твари и высшие демоны.
Обитатели – смертные души, потерянные в Золотом Граде, отвлекшись от своего пути на что-то другое. С тех пор они навсегда заперты среди запутанных улочек города, изменившись телом и душой. Их кожа сереет, а глаза начинают гореть золотом, руки и ноги удлиняются и истончаются, а лицо становится плоским и лишенным каких-либо эмоций. Обитатели никогда не покидают Града в своем разуме, даже если необходимость или случайность вывела их за пределы Царства Джаинда. Они по-прежнему видят себя блуждающими или сражающимися внутри Золотого Града, частью которого они теперь являются.
Наследники – низшие демоны Джаинда, рождающиеся из скрытой гордыни людей, вступивших в Золотой Культ и считающих себя лучше прочих благодаря этому. Золотой культ призывает с смирению, но этим он лишь способствует росту гордыни людей, видящих всех прочих, как недостойных. Наследники являются воплощением этой идеи.
Эти существа похожи на людей, но обладают золотой кожей, глазами черного цвета, высоким ростом и общей стройностью. Они лишены волос, в их голосе эхом слышится странная мелодия. Черты их лиц похожи на человеческие, но вызывают страх и неприязнь обычных людей. В их тела встроены загадочные механизмы, их движения кажутся чересчур механическими, а сквозь кожу проглядывают механизмы и шестеренки. Они выглядят лишенными эмоций и общаются всегда бесстрастно или презрительно.
Между собой Наследники формируют сложную и запутанную систему иерархий, беспрекословно подчиняясь тем, кто стоит выше, и презирая, тех кто ниже них.
Наследники презирают смертных. Они редко говорят с ними, но из известных речей становится понятно, что они считают именно себя истинными последователями Джаинда, которые унаследуют будущее, в то время как души смертных будут вечно им служить. Они иногда призываются на ритуалы смертных и даже участвуют в них, являясь признаком расположения Джаинда данному культу, но сохраняют свои бесстрастность.
В бою Наследники ведут за собой орды Обитателей, заставляя их принимать на себя удар вражеских войск и вступая в бой с уже связанными войсками противников. Они сохраняют свою иерархию и в бою, неохотно учитывая в ней смертных полководцев. Наследники вооружены клинками, горящими золотым огнем и опаляющими как плоть, так и души смертных.
Наиболее достойные из Наследников становятся Герольдами Джаинда, вставая в иерархии Золотого Града в один ряд с Вестниками Рассвета. Герольды Джаинда служат полководцами или пророками Последнего Короля, ведя войска в Царстве Хаоса или Смертном мире.
Презренные
Среди узких улочек Золотого Града появляются демоны, рождающиеся от эмоций поклонения и чувства собственной ничтожности. Их истинная форма выглядит как бесформенный слизень золотистого цвета. Они скрываются в тенях Золотого Града, прячась от света Солнца и питаясь незадачливыми Обитателями, подошедшими слишком близко. В смертном мире Презренные появляются в тенях мест, где Золотой Град приблизился к реальному миру.
Колесницы
Смертные кузнецы Джаинда или умелые Наследники часто странствуют в Золотом Граде, чтобы найти и поймать Презренных и, используя свои знания и магию Джаинда, перековывают их в Колесницы. Колесницы являются щедрым Даром Последнего Короля смертному чемпиону или Наследнику. Колесница беспрекословно покорна своего владельцу, движется самостоятельно по полю боя, давя своими колесами или разрезая своими лезвиями врагов.
Вестники Рассвета – высшие демоны Джаинда. Вестники Рассвета беспрекословно служат Последнему Королю, передавая его волю смертным и Наследникам и следя за истинным ходом истории, вмешиваясь, когда сочтут это нужным.
Вестники Рассвета выглядят как человеческие фигуры четырехметрового роста с белоснежными крыльями за спиной, одетые в золотые доспехи. Их голову заменяет солнечный шар. Они вооружены длинными копьями с наконечниками, которые полностью сжигают душу смертного при нанесении удара, демона же удар помечает вечным клеймом, от которого не избавиться никак, кроме желания этого Вестника Рассвета.
Вестники Рассвета следят за тем, чтобы история не отклонялась от предписанного, сходя по спирали к Золотому Граду. Легенды смертных народов содержат множество упоминаний крылатых воинов, которые вмешивались в битвы и изменяли их исход. Так, например, исполинская крылатая фигура остановила Ваааагх!!!, осадивший Ремас, убив вожака Зеленокожих, после чего орки начали сражаться друг с другом, а силы Тилеи смогли перегруппироваться. В другой легенде, летающий воин вывел корабль Арабии из шторма, не дав ему затонуть. Есть и более мрачные истории, рассказывающие о герцоге Бретонии, убитом святящейся фигурой на глазах у слуг сразу после того, как он оправился от тяжелой болезни, или о разрушении ворот имперского города, осаждаемого ордами зомби.
Они являются в самые мрачные уголки мира, передавая смертным весть о Джаинде, распространяя Золотые культы по всему миру. Они учат новых последователей догматам. Они показывают новообращенным видения Золотого Града, как награда за служение. Именно Вестники Рассвета сообщают Пророкам Войны куда надо нанести удар.
На поле боя Вестники Рассвета молниеносно перемещаются по полю боя, нанося точечные, но смертельные удары по выбранным целям. Особенно сильно они преследуют Высших демонов других Темных богов и священнослужителей Богов южных королевств. Их любимыми целями являются Безмолвные Странники, высшие демоны Шаханта.
Избранные Вестники Рассвета получают звание Возвышенных. Возвышенные Вестники играют роль полководцев армий Джаинда во время войн внутри Царств Хаоса, ведя орды Обителей, Наследников и Воинов Хаоса на штурм Цитаделей Темных богов.
Минимум три чемпиона, разных по типажу (воин, маг или гибрид; смертный, демон или бестелесный дух и т.п.).
Зебтсель (гибрид) – один из могущественнейших Вестников Рассвета, служащих Джаинду. Зебтсель был создан первым из Вестников, и выше него в иерархии Золотого Града лишь сам Джад. Среди последователей Золотого Культа Зебтсель также известен как Тень Джаинда, Вестник Заката, Пожиратель Грехов или Последний Палач. Роль Зебстеля – уничтожать в мире Смертных то, что оттягивает наступление Золотого Века, будь то человек, город или целая цивилизация. По сей день океан выносит на берега Инда кувшины и украшения, покрытые загадочными письменами – последние следы от Пандийской цивилизации, существовавшей на теперь уже затонувшем архипелаге в Море Страха, прежде чем туда явились орды Зебтселя.
Зебтсель – единственный из Вестников Рассвета, кто не имеет покоев в Последнем Храме и не может приблизиться к Джаинду. В Конце Времени, когда Золотой Град поглотит Царства Хаоса и смертный мир, Зебстель не будет существовать, ибо он будет не нужен.
Его копье отличается от копий других Вестников Рассвета – Копье Льда не сжигает душу смертных, а поглощает ее, увеличивая силу Зебстеля. Бесчисленные души страдают внутри Копья Льда, и их страдания не закончатся никогда. Последней целью Зебстеля станет он сам, и после этого Копье сломается и раскрошится в прах.
Зебстель единственный из служителей Джаинда сочувствует Презренным, которые, как и он, обитают в тени света Джаинда, и часто призывает их к себе во время походов.
Сотар (воин) – Герольд Джаинда, Возвышенный Наследник, занимающий один из высших уровней иерархии Золотого Культа. Сотар появился в самом Конце Времени неподалеку от ступеней Последнего Храма. В момент рождения он взглянул внутрь Храма и увидел гобелен, на котором увидел самого себя, ведущего Легионы Джаинда в бой во время Первого Вторжения Хаоса и гибнущего там. С тех пор он движется обратно в времени, участвуя в битвах, в которых должен участвовать, опираясь на разрозненную информацию из библиотек и рассказов смертных и других Наследников.
Он знает, что этот путь ведет к его окончательной смерти на Ултуанском Острове мертвых от рук самого Аэнариона, но до этого еще далеко, а пока он должен исполнить свой долг по отношению к Повелителю, независимо от времени, в котором он находится.
Сотар – полководец и воин, а его оружие – Последний Клинок – обладает бесконечно тонким лезвием, способным прорезать насквозь любой материал.
Владимир Гнемонов (маг) – последователь Джаинда из земель Кислева. Говорят, что в прошлом он был из мелкого господарского рода, который выступил против реформ Бориса Урсуса. Род был объявлен изменниками, глава рода и старший наследник были казнены, а младшему сыну, Владимиру удалось сбежать.
Он сам рассказывает, что скитался по заснеженным лесам, громко отвергая Урсуна, Тора, Дажа, Саляк и прочих Кислевитских богов, которые не помогли его семье. Когда его отчаянье достигло пика, он, стоя на поляне, покрытой ранним осенним снегом, в отчаянье взмолился о крупице надежды любому богу, который его услышит. Когда Владимир открыл глаза перед ним стояла высокая фигура с огненным шаром вместо головы. Вестник Рассвета направил свое копье на него, и в голове Владимира появился образ Золотого Града, а затем стали появляться слова. Вестник Рассвета рассказал о неизбежном наступлении Золотого Века, о путях к престолу Последнего Короля, о той судьбе, которую может принять Владимир, и чего он может достичь. С этой секунды Владимир был всем сердцем и душой предан Джаинду. Он добрался до ближайшей станицы, закопав все свое имущество на той же поляне кроме одной золотой монеты, которую он спрятал под одеждой. Проведя в станице две недели, он ушел оттуда, сопровождаемые двенадцатью охотниками, в сторону соседней станицы.
Спустя полгода окрестности Герслева были охвачены бунтом, чтобы подавить который потребовалась мощь царской армии. Расследование, проведенное Акшинами, раскрыло ужасную правду – в станицах, откуда шли бунтующие, были обнаружены огромные могилы, алтари, украшенные спиральными узорами, а также разрушенные часовни и рощи Урсуна. Зачинщик бунта так и не был найден.
С тех пор Владимир Гнемонов странствует по Кислеву и северу Империи, проповедуя о Золотом Веке, когда все достойные будут равны и получат справедливую награду за текущие страдания. Следом за его проповедями вспыхивают бунты и мятежи, ослабляющие Кислев перед лицом грядущего Хаоса. Акшина и имперские Охотники на Ведьм тщательно ищут его, но каждый раз Гнемонов чудом спасется из облав и преследований.
За годы, прошедшие с момента начала его странствий, Владмир изменился внешне и внутренне. В его жилах плещется золотая кровь, защищающая его от всех болезней, голода и холода. Его левая рука до локтя состоит из металла, из которого виднеются маленькие шестеренки. Владимир стал специалистом магии Джаинда, без сомнений и жалости направляя ее на своих врагов. Цель Владимира состоит в низвержении культа Урсуна, он верит, что единственный способ спасти народ Кислева – это привести его к престолу Последнего Короля.