Особенности расы
Вид | Описание |
![]() | Рабский труд: увеличение числа рабов подстёгивает развитие экономики, но ухудшает общественный порядок. |
![]() | Чёрные ковчеги: стройте огромные корабли, позволяющие пополнять потери, нанимать отряды и армии, а также издалека обстреливать поле боя из пушек. |
![]() | Имена силы: наделяйте своих лордов именами силы, дарующими им ценные бонусы для армии или фракции. |
Черные ковчеги
Чтобы фракция тёмных эльфов (за исключением «Благословенного ужаса») смогла приобрести этот корабль-орду, ей необходимо совершить обряд «Жертва Матланну». После его совершения в любом портовом городе разблокируется панель найма черных ковчегов, возглавляемых Флотоводцами.
Черные ковчеги могут строить все постройки, доступные для найма войск в поселениях, постройки улучшающие атакующие способности ковчега, которые будут доступные если бой проходит в зоне влияния черного ковчега и постройки, подобные постройкам кораблям флота вампиров, на рост, прирост в пиратских командах, получение опыта и тд.
С увеличением уровня главной постройки ковчега будет снижаться содержание всех находящихся на нём отрядов. Также черные ковчеги имеют невосприимчивость к небоевым потерям в отрытом море. Флотоводцы же уникальны тем, что улучшают все отряды в своей армии, способны получить воинское и почетное имя силы, обладают несокрушимостью, но при этом не могут сесть на маунта. Обычные армии могут нанимать войска с ковчега при условии, что армия находится в зоне влияния черного ковчега.
«Кровавая удаль» или «Смертоносное мастерство»
Все (за редкими исключениями) отряды темных эльфов обладают, расовой способностью, улучшающей боевые характеристики.
Кровавая удаль:
Длительность — 90 сек.
Дисциплина: +15
Атака в ближ. бою: +25%
Усиление натиска: +25%
Урон от бронебойных выстрелов: +20%
Запас сил в секунду: —1%
Смертоносное мастерство:
Эту улучшенную версию кровавой удали имеют лишь некоторые отряды:
Ведьма Хеллеброн
Смертоведьма
Ассасин Кейна
Палачи Хар Ганета(+РОР версия)
Сестры резни
Черные стражи Наггаронда
Эльфийские ведьмы(+РОР версия)
Рыцари Черного Когтя(рыцари ужаса)
Длительность — 120 сек.
Дисциплина: +15
Атака в ближ. бою: +25%
Усиление натиска: +25%
Запас сил в секунду: —1%
Вызывают страх
Именно из-за этих способностей дручии должны играть на тактической карте агрессивно, чтобы, как можно скорее совершить достаточное количество убийств, требуемых для активации способности.
Жертвоприношения
Для совершения обрядов темные эльфы приносят в жертву рабов для своих богов Китарай.
Общие обряды:
- Жертва Атарти — Общественный порядок: + 8(все провинции), в начале хода лорды имеют шанс увеличить верность на 2.
- Жертва Гекарти — Чародейки получают на 50% опыта больше и в течении 5 ходов, каждый ход, получают 200 опыта, шанс выполнения действий: +40%(для чародеек), Ветра магии: +30(все армии)
- Жертва Кхейну — Обряд, который может положить кампанию в ваши руки. При совершении фракция получает: полученные потери после битв:+25%, доход с рабов: +15%, шанс на смерть рабов: +50%, ускорение восполнения потерь: +20%, и самое главное, все армии получают способность «Темный проводник», сравнима с улучшенной варп-бомбой, отличие заключается в том, что союзные отряды не получают урон.
- Жертва Матланну — В портовых городах появляется возможность нанять черный ковчег.
Благословенный ужас:
Жертва Анат Раэме(заменяет жертву Матланну) — При совершении дальность передвижения всех армий увеличивается на 20%, Доход от разрушения поселений увеличивается на 50%, Доход от разорения поселений увеличивается на 50%, а все Черные Ковчеги фракции получают бонусные 10 роста ежеходно.
Хар Ганет:
Жертва Дракире(заменяет жертву Гекарти) — +2 к рангу нанимаемых смертоведьм и эльфийских ведьм, При битве против асуров все фракции получают: дисциплина: +10, сила оружия: +15%, дипломатические отношения: -25(с высшими эльфами).
Хаг Граеф:
Подарок Королю-колдуну(заменяет жертву Атарти) — При совершении, случается событие, в котором на выбор предлагают любого героя, но уровень который он получит при выборе зависит от того, сколько регионов контролирует Малекит(Фракция Наггаронд), если же Малекит будет законфедерирован или уничтожен, то ранг получаемых героев будет равняться одному.
Обряд воителя(заменяет жертву Гекарти) — Обряд возможный для совершения только, когда Малус ПОЛНОСТЬЮ контролирует свое тело. После совершения в столице фракции появится полная армия состоящая из чудовищ, кавалерии и колесниц.
Экономика, основанная на страданиях
Многие игроки не понимают/недооценивают данный тип экономики
Рабы, приносят доход, если в провинции возведены необходимые постройки. «Загоны рабов»(+10 дохода за каждую сотню рабов в провинции, +10% к доходу с рабов в этой провинции) улучшаются в «Рынок рабов»(+15 дохода за каждую сотню рабов, +25% к доходу с рабов в этой провинции, -50% к шансу смерти рабов, влияние рабов на общественный порядок -30% в этой провинции), также +5% к доходу с рабов в этой провинции дают «Черные дороги».
Лучше всего сгонять всех рабов в наиболее богатые провинции, где производится золото/самоцветы, или же, можно выделить «Расколотые земли».
Не пугайтесь малых цифр, ближе к середине-концу игры рабы будут приносить вам десятки тысяч дохода.
Особенности суб-фракций
Фракции темных эльфов довольно заметно отличаются друг от друга.
Наггаронд
Климаты
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Самая обычная фракция темных эльфов, можно отметить некоторые бонусы в дипломатии с другими фракциями друкаев.
Культ Удовольствий
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Пожалуй, самая уникальная фракция темных эльфов, так, как распространяет скверну хаоса, и имеет все связанные с этим плюсы и минусы. Также, только за данную фракцию можно без заморочек установить дружественные отношения с другими ТЭ.
Хар Ганет
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фракция Ведьмы Хеллеброн может похвастаться собственной механикой, суть коей заключается в том, что при регулярном проведении «Ночи смерти» поселения фракции будут получать неплохие приросты общественного порядка, лорды будут иметь шанс повысить верность, Ведьма Хеллеброн и эльфийские ведьмы получат физ. Резисты равные 20%, а Хеллеброн лично получит бонусный запас сил. Также проведение этого события призывает темноэльфийскую армию в столицу фракции (неконтролируемую, целевое направление этого Кровавого странствия — Ултуан).
Благословенный ужас
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Налетчики Каронд Кара имеют, измененные условия для получения черных ковчегов, а именно, для того, чтобы нанять черный ковчег, необходимо захватить столицу-порт провинции.
Хаг Граеф
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фракция темных эльфов, возглавляемых Малусом Темным Клинком. Изначально имеет военный союз с Наггарондом, к приятным для фракции климатам прибавились горы и джунгли, что также позволяет очень заметно расширить границы своих владений. Драхау Хаг Грефа одержим древним существом, именуемым Тз’аркан. Чтобы быть доминантом в собственном теле Малусу необходимо пить эликсир. Если Малус держит свое тело под контролем, то на всю фракцию накладываются очень приятные бонусы-приросты общественного порядка, роста и тд., но при этом снижается атака во всех армиях, если же телом начинает овладевать Тз’аркан, то армия начнет получать прибавку к атаке в ближнем бою, а Малус получит хорошие бонусы к резистам, но при этом, если отродье варпа полностью захватит контроль над малусом, армии перестанут восстанавливать потери. Иногда «Иссушитель миров» будет давать уникальные задания, наградой за которые будут очень большие прибавки к казне и, изредка, уникальных спутников и предметы.
Спутники
Вид | Название | Эффект |
![]() | Арлет Ванн | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Хауклир | ![]() ![]() |
![]() | Балнет Бейл | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Уриил | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Ясмир | ![]() ![]() |
![]() | Энгвин | ![]() ![]() |
![]() | Эльдира | ![]() ![]() |
![]() | Нагайра | ![]() |
![]() | Дух Лурхана | ![]() |
![]() | Исильвар | ![]() ![]() ![]() |
Спутники отрядов
Вид | Название | Эффект |
![]() | Дух Лунары | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Дух Хатана Гула | ![]() ![]() |
![]() | Сайлар | ![]() ![]() |
![]() | Бруглир | ![]() ![]() |
Предметы
Вид | Название | Эффект |
![]() | Варп-меч резни | ![]() ![]() |
![]() | Варп-меч смерти | ![]() ![]() |
![]() | Варп-меч крови | ![]() ![]() |
![]() | Кинжал душ | При атаке накладывает на противника эффект заклинания «Похищение души» Школы Смерти |
![]() | Варп-камень | ![]() ![]() |
![]() | Восьмиугольный медальон | ![]() ![]() |
![]() | Амулет Презрения | ![]() |
![]() | Идол Тьмы | Постоянная способность: «Идол Тьмы» (пассивно в небольшом радиусе в половину режет скорость передвижения и снижает защиту в ближнем бою на 5); Скорость: +20% |
Орда из тысячи пастей
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звериная орда повелителя зверей Ракарта. Отличительная черта этой фракции — Загоны для монстров, пополняемые определёнными тварями, при определённых условиях. Также стоит отметить, что это единственная друкайская фракция, свободно живущая в умеренном лесном климате, а налёты не отнимают у армий запас сил. Ракарт привносит в свою фракцию новый уникальный обряд — Совет охотников. Он позволяет отправлять начинающих укротителей на поиски зверей для вашей армии. При активации происходит событие с четыремя вариантами развития событий:
- Чародейки Гронда: укротитель добудет вам зверей, извращенных тёмной магией — Кровавых Медуз и Чёрных Драконов. Время восстановления — 15 ходов.
- Рынки Зверей: покупка зверей на Наггаротских рынках — Гидры, Гарпии, Мантикоры. Время восстановления — 5 ходов
- Экспедиция в Старый Свет: укротитель добудет вам зверей Старого Света — сквигов, волков, мамонтов. Время восстановления — 10 ходов.
- Люстрийская Экспедиция: укротитель добудет вам яростных зверей Люстрии — Карнозавров, Стегадонов и Диких Хладнокровных.
Однако есть и иные способы заполучить зверей в свои загоны.
Вид | Название | Описание |
![]() | Гарпии | Появляются в загонах после побед, с большим количеством потерь и при налёте на горные регионы. |
![]() | Дикая мантикора | Пополняются при налёте на регионы, терзаемые скверной Хаоса. |
![]() | Кровавая медуза | Становится доступна в загонах только после события из обряда. |
![]() | Боевая гидра | Грабя горный регион, вы сможете получить этого мощного зверя в свои загоны. |
![]() | Харибда | Окажется в загоне при победе в морском сражении. |
![]() | Чёрный дракон | Будет доступен к найму при захвате, разорении или разрушении поселений Высших и Лесных эльфов. |
![]() | Разрывной сквиг | Захватив, разорив, разрушив поселении зеленокожих или победив на подземных птуях — вы отловите эту забавную скотину себе. |
![]() | Дикий мамонт | Этого могучего зверя вы сможете загнать в загон, только при условии, что вы захватили, разорили или разрушили поселение северян. |
![]() | Дикий стегадон | Открывается после захвата, разорения или разрушения поселения людоящеров или налёта на джунгли. |
![]() | Дикий карнозавр | Аналогичен стегадону. |
![]() | Дикие хладнокровные | Аналогичен стегадону и карнозавру + при налёте на пустыню, саванну и джунгли. |
![]() | Гигантские волки | Пополнятся при захвате, разорении или разрушении поселения зеленокожих и северян; при налёте на холодные, умеренно лесные регионы, а также пустоши. |
Имена силы
Имена силы — это навыки, которыми обладают некоторые, персонажи ТЭ. Есть три типа имени силы: Воинское, Почетное и Аристократическое. Воинское положительно влияет на самого персонажа, Почетное — на армию персонажа, Аристократическое — на всю фракцию.
Воинские имена силы:
Название | Описание |
Кровь гидры | ![]() |
Кровавая плеть | ![]() ![]() ![]() |
Ядовитый клинок | ![]() ![]() ![]() |
Длань гнева | ![]() ![]() |
Смерть ящеров | ![]() |
Змеиная чешуя | ![]() ![]() ![]() |
Обезглавитель | ![]() ![]() ![]() |
Ветер горя | ![]() |
Щит судьбы | ![]() |
Пламя души | ![]() ![]() ![]() |
Сердце злобы | ![]() ![]() ![]() |
Змеиное сердце | ![]() |
Черный камень | ![]() ![]() |
Почетные имена силы:
Название | Описание |
Шторм шипов | ![]() ![]() Дальность стрельбы +5% |
Карающий гнев | ![]() ![]() |
Щит клыков | ![]() ![]() |
Приручатель зверей | ![]() ![]() |
Буря когтей | ![]() ![]() ![]() |
Молния теней | ![]() ![]() Свойство: страшный вид для теней. |
Тень угасания | Спасбросок +10% для эльфийских ведьм и сестер резни -15% содержание +2 к рангу для эльфийских ведьм. |
Мрачный взгляд | ![]() ![]() ![]() |
Лунная тень | ![]() ![]() |
Гранитная стена | ![]() ![]() |
Серый истребитель | ![]() ![]() ![]() |
Коготь кракена | ![]() ![]() |
Аристократические имена силы:
Название | Описание |
Черный завоеватель | ![]() ![]() ![]() |
Зловещие речи | ![]() ![]() |
Зловещий надзиратель | ![]() ![]() ![]() |
Мучитель | ![]() ![]() |
Печать кейна | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Темный путь | ![]() ![]() |
Ярость левиафана | ![]() ![]() |
Шипастый хлыст | ![]() ![]() |
Изумрудный глаз | ![]() ![]() |
Страж пути | ![]() |
Сокрушитель ворот | ![]() ![]() ![]() |
Изумрудный путь | ![]() |
Темный маршалл | ![]() ![]() |
Советы и заметки, основанные на личном опыте
- Не стоит тратить ресурсы и время на второстепенных друкаев. Они мало того, что имеют нетерпимость к вам, так ещё и в 80% случаев — умрут, не дав вам возможность конфедерации.
- Очень тяжело воевать с лейтовыми Лесными эльфами.
- Экономика, построенная на рабах заставляет постоянно воевать и получать свежую рабочую силу, в ином случае досидbntcm до того, что ваши рабы перемрут.
- Не стоит забывать о ковчегах, на них строится львиная доля геймплей друкаев.
Отличия от других рас
- У всех фракций темных эльфов отсутствует общий резерв найма;
- Темные эльфы не могут отключить сбор налогов.
- Агрессивный стиль игры, как на стратегической, так и на тактической карте.
- По сути являются расой-полуордой.
- Гарнизоны в малых поселениях очень специфичны и трудны в контроле, но в умелых (очень) руках довольно неплохи.
- Обладают уникальной расовой способностью «Кровавая удаль» (у некоторых отрядов «смертоносное мастерство»), усиливающей боевые показатели войск и дающей второе дыхание раненным отрядам и усиливающее до небывалых высот здоровые.
Как за Морати побеждать сестричек на старте игры? Я только добил Хотепа, они сразу кинули мне войну и приперлись своими корнями мира к моим восточным границам. У них 8 уровень, стартовая армия с орлом, ястребами и гребанной(!!!) Ариэль в армии. В прямом бою меня перестреляли. Сэйв/лоадом заманил их в лес(ах-ха-ха) в засаду двумя армиями(полтора по количеству отрядов). Так они не побежали ровно до тех пор пока я не отделил Ариэль от основной армии наживкой в виде Морати, 6 стаками бронебойных арбалетчиков не зафокусил и избивал ее в течении минуты(!) реального времени. В результате сестрички с половиной армии отступили в ближайшее поселении, в котором гарнизон 2 стража путей, три дриады и очень узкий брод в реке, который легко оборонять. В моей армии выжили почти все отряды, но они ппц как покоцаны, а ЛЭ грозятся восстановить потери за 1 ход. Автобоем драться не хочу. а как такое убивать — непонятно. Вечером приду, мож картинку скину.
Hadgar, У морати есть ассасин со старта компании. Просто немного везения и ты можешь убрать столь мешающую Ариель из армии. Ну и против ЛЭ на старте хорошо заходят пираты, которых легко можно нанимать с ковчега. Им хватает и скорости и брони, чтобы добежать до стрелков и объяснить на сколько они ошибаются. А если ты не растерял к этому времени стартовых демонеток, то эти девочки вторым темпом для атак в спину и добивания отступающих, чтобы не возвращались.
Lord Haarhus, ок, спасиб, с пиратами попробую, только их еще нанять надо. А у Морати со старта порта нет, чтобы построить ковчег. Придется колонизировать не самые приятные пустоши на месте Хотепа. Демонеток у меня не было, были только гарпии. Ааа….блин, забыл сказать, это все я в Двойку поиграть решил.
Hadgar,
это ты вовремя вспомнил)))
А разве в стартовой прове у Морати в двойке нет портов? Ок… Ладно. То что ты кавчег не нанял это ты зря! Сам себе огромный кусок механик отрезал и задаешься вопросом "а почему сложно?".
Lord Haarhus, так говрю же я бы и хотел, но нет портов в стартовой прове!))
Разве что со старта идти Килостру геноцидить вместо Хотепа. Но тогда тот отожрется и наклепает армий и это потом геморой с ним воевать.
Hadgar, там есть Анар, который с портами. Вроде, были минорные ТЭ, у которых порты есть, которые на границе с Маздой. Ладно. Сути это не меняет. Кавчег для ТЭ это крайне важная вещь, в которую надо выходить чем раньше тем лучше.