Особенности расы
Вид | Описание |
![]() | Рабский труд: увеличение числа рабов подстёгивает развитие экономики, но ухудшает общественный порядок. |
![]() | Чёрные ковчеги: стройте огромные корабли, позволяющие пополнять потери, нанимать отряды и армии, а также издалека обстреливать поле боя из пушек. |
![]() | Имена силы: наделяйте своих лордов именами силы, дарующими им ценные бонусы для армии или фракции. |
Черные ковчеги
Чтобы фракция тёмных эльфов (за исключением «Благословенного ужаса») смогла приобрести этот корабль-орду, ей необходимо совершить обряд «Жертва Матланну». После его совершения в любом портовом городе разблокируется панель найма черных ковчегов, возглавляемых Флотоводцами.
Черные ковчеги могут строить все постройки, доступные для найма войск в поселениях, постройки улучшающие атакующие способности ковчега, которые будут доступные если бой проходит в зоне влияния черного ковчега и постройки, подобные постройкам кораблям флота вампиров, на рост, прирост в пиратских командах, получение опыта и тд.
С увеличением уровня главной постройки ковчега будет снижаться содержание всех находящихся на нём отрядов. Также черные ковчеги имеют невосприимчивость к небоевым потерям в отрытом море. Флотоводцы же уникальны тем, что улучшают все отряды в своей армии, способны получить воинское и почетное имя силы, обладают несокрушимостью, но при этом не могут сесть на маунта. Обычные армии могут нанимать войска с ковчега при условии, что армия находится в зоне влияния черного ковчега.
Общественный порядок
У темных эльфов большие проблемы с общественным порядком, отсутствием возможности отмены сбора налогов и незапятнанностью. Из этого вытекает проблема угрозы постоянных восстаний, поэтому зачастую чтобы быть способным играть в агрессивный захват территорий на стратегической карте, приходится оставлять в провинциях персонажей, со спутниками на улучшение общественного порядка, благо у темных эльфов их великое-великое множество.
«Кровавая удаль» или «Смертоносное мастерство»
Все(за редкими исключениями) отряды темных эльфов обладают, расовой способностью, улучшающей боевые характеристики.
Кровавая удаль:
Длительность — 90 сек.
Дисциплина: +15
Атака в ближ. бою: +25%
Усиление натиска: +25%
Урон от бронебойных выстрелов: +20%
Запас сил: +18%
Смертоносное мастерство:
Эту улучшенную версию кровавой удали имеют лишь некоторые отряды:
Ведьма Хеллеброн
Смертоведьма
Ассасин Кейна
Палачи Хар Ганета(+РОР версия)
Сестры резни
Эльфийские ведьмы(+РОР версия)
Рыцари Черного Когтя(рыцари ужаса)
Длительность — 120 сек.
Дисциплина: +15
Атака в ближ. бою: +25%
Усиление натиска: +25%
Запас сил: +18%
Вызывают страх
Именно из-за этих способностей дручии должны играть на тактической карте агрессивно, чтобы, как можно скорее совершить достаточное количество убийств, требуемых для активации способности.
Жертвоприношения
Для совершения обрядов темные эльфы приносят в жертву рабов для своих богов Китарай.
Общие обряды:
- Жертва Атарти — Общественный порядок: + 8(все провинции), в начале хода лорды имеют шанс увеличить верность на 2.
- Жертва Гекарти — Чародейки получают на 50% опыта больше и в течении 5 ходов, каждый ход, получают 200 опыта, шанс выполнения действий: +40%(для чародеек), Ветра магии: +30(все армии)
- Жертва Кхейну — Обряд, который может положить кампанию в ваши руки. При совершении фракция получает: полученные потери после битв:+25%, доход с рабов: +15%, шанс на смерть рабов: +50%, ускорение восполнения потерь: +20%, и самое главное, все армии получают способность «Темный проводник», сравнима с улучшенной варп-бомбой, отличие заключается в том, что союзные отряды не получают урон.
- Жертва Матланну — В портовых городах появляется возможность нанять черный ковчег.
Благословенный ужас:
Жертва Анат Раэме(заменяет жертву Матланну) — При совершении дальность передвижения всех армий увеличивается на 20%, Доход от разрушения поселений увеличивается на 50%, Доход от разорения поселений увеличивается на 50%, а все Черные Ковчеги фракции получают бонусные 10 роста ежеходно.
Хар Ганет:
Жертва Дракире(заменяет жертву Гекарти) — +2 к рангу нанимаемых смертоведьм и эльфийских ведьм, При битве против асуров все фракции получают: дисциплина: +10, сила оружия: +15%, дипломатические отношения: -25(с высшими эльфами).
Хаг Граеф:
Подарок Королю-колдуну(заменяет жертву Атарти) — При совершении, случается событие, в котором на выбор предлагают любого героя, но уровень который он получит при выборе зависит от того, сколько регионов контролирует Малекит(Фракция Наггаронд), если же Малекит будет законфедерирован или уничтожен, то ранг получаемых героев будет равняться одному.
Обряд воителя(заменяет жертву Гекарти) — Обряд возможный для совершения только, когда Малус ПОЛНОСТЬЮ контролирует свое тело. После совершения в столице фракции появится полная армия состоящая из чудовищ, кавалерии и колесниц.
Экономика, основанная на страданиях
Многие игроки не понимают/недооценивают данный тип экономики
Рабы, приносят доход, если в провинции возведены необходимые постройки. «Загоны рабов»(+10 дохода за каждую сотню рабов в провинции, +10% к доходу с рабов в этой провинции) улучшаются в «Рынок рабов»(+15 дохода за каждую сотню рабов, +25% к доходу с рабов в этой провинции, -50% к шансу смерти рабов, влияние рабов на общественный порядок -30% в этой провинции), также +5% к доходу с рабов в этой провинции дают «Черные дороги».
Лучше всего сгонять всех рабов в наиболее богатые провинции, где производится золото/самоцветы, или же, можно выделить «Расколотые земли».
Не пугайтесь малых цифр, ближе к середине-концу игры рабы будут приносить вам десятки тысяч дохода.
Особенности суб-фракций
Фракции темных эльфов довольно заметно отличаются друг от друга.
Наггаронд
Климаты
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Самая обычная фракция темных эльфов, из интересного можно отметить лишь то, что Малекит делится опытом с другими лордами.
Культ Удовольствий
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Пожалуй, самая уникальная фракция темных эльфов, так, как распространяет скверну хаоса, и имеет все связанные с этим плюсы и минусы. Также, только за данную фракцию можно без заморочек установить дружественные отношения с другими ТЭ.
Хар Ганет
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Фракция Ведьмы Хеллеброн может похвастаться собственной механикой, суть коей заключается в том, что при регулярном проведении «Ночи смерти» поселения фракции будут получать неплохие приросты общественного порядка, лорды будут иметь шанс повысить верность, Ведьма Хеллеброн и эльфийские ведьмы получат физ. Резисты равные 20%, а Хеллеброн лично получит бонусный запас сил. Также проведение этого события призывает темноэльфийскую армию в столицу фракции (неконтролируемую, целевое направление этого Кровавого странствия — Ултуан).
Благословенный ужас
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Башня Благословенного Ужаса Локхира Жестокосердного остановилась в Люстрии, а это идеальное место для рабского труда! Фракция лорда Падшее сердце способна обуздать жестокий климат джунглей и засушливую саванну, что открывает возможность для большей экспансии, но с другой стороны, климат хаотических пустошей становится неприятным. Налетчики Каронд Кара имеют, измененные условия для получения черных ковчегов, а именно, для того, чтобы нанять черный ковчег, необходимо захватить столицу-порт провинции.
Хаг Граеф
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Фракция темных эльфов, возглавляемых Малусом Темным Клинком. Изначально имеет военный союз с Наггарондом, к приятным для фракции климатам прибавились горы и джунгли, что также позволяет очень заметно расширить границы своих владений. Драхау Хаг Грефа одержим древним существом, именуемым Тз’аркан. Чтобы быть доминантом в собственном теле Малусу необходимо пить эликсир. Если Малус держит свое тело под контролем, то на всю фракцию накладываются очень приятные бонусы-приросты общественного порядка, роста и тд., но при этом снижается атака во всех армиях, если же телом начинает овладевать Тз’аркан, то армия начнет получать прибавку к атаке в ближнем бою, а Малус получит хорошие бонусы к резистам, но при этом, если отродье варпа полностью захватит контроль над малусом, армии перестанут восстанавливать потери. Иногда «Иссушитель миров» будет давать уникальные задания, наградой за которые будут очень большие прибавки к казне и, изредка, уникальных спутников и предметы.
Спутники
Вид | Название | Эффект |
![]() | Арлет Ванн | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Хауклир | ![]() ![]() |
![]() | Балнет Бейл | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Уриил | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Ясмир | ![]() |
![]() | Энгвин | ![]() ![]() |
![]() | Эльдира | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Нагайра | ![]() ![]() |
![]() | Дух Лурхана | ![]() |
![]() | Исильвар | ![]() ![]() ![]() |
Спутники отрядов
Вид | Название | Эффект |
![]() | Дух Лунары | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Дух Хатана Гула | ![]() ![]() |
![]() | Сайлар | ![]() ![]() |
![]() | Бруглир | ![]() ![]() |
Предметы
Вид | Название | Эффект |
![]() | Варп-меч резни | ![]() ![]() |
![]() | Варп-меч смерти | ![]() ![]() |
![]() | Варп-меч крови | ![]() ![]() |
![]() | Кинжал душ | При атаке накладывает на противника эффект заклинания «Похищение души» Школы Смерти |
![]() | Варп-камень | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Восьмиугольный медальон | ![]() ![]() |
![]() | Амулет Презрения | ![]() |
![]() | Идол Тьмы | Постоянная способность: «Идол Тьмы» (пассивно в небольшом радиусе в половину режет скорость передвижения и снижает защиту в ближнем бою на 5); Скорость: +20% |
Орда из тысячи пастей
Предпочтительный | Неприятный | Невыносимый |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звериная орда повелителя зверей Ракарта. Отличительная черта этой фракции — Загоны для монстров, пополняемые определёнными тварями, при определённых условиях. Также стоит отметить, что это единственная друкайская фракция, свободно живущая в умеренном лесном климате, а налёты не отнимают у армий запас сил. Ракарт привносит в свою фракцию новый уникальный обряд — Совет охотников. Он позволяет отправлять начинающих укротителей на поиски зверей для вашей армии. При активации происходит событие с четыремя вариантами развития событий:
- Чародейки Гронда: укротитель добудет вам зверей, извращенных тёмной магией — Кровавых Медуз и Чёрных Драконов. Время восстановления — 15 ходов.
- Рынки Зверей: покупка зверей на Наггаротских рынках — Гидры, Гарпии, Мантикоры. Время восстановления — 5 ходов
- Экспедиция в Старый Свет: укротитель добудет вам зверей Старого Света — сквигов, волков, мамонтов. Время восстановления — 10 ходов.
- Люстрийская Экспедиция: укротитель добудет вам яростных зверей Люстрии — Карнозавров, Стегадонов и Диких Хладнокровных.
Однако есть и иные способы заполучить зверей в свои загоны.
Вид | Название | Описание |
![]() | Гарпии | Появляются в загонах после побед, с большим количеством потерь и при налёте на горные регионы. |
![]() | Дикая мантикора | Пополняются при налёте на регионы, терзаемые скверной Хаоса. |
![]() | Кровавая медуза | Становится доступна в загонах только после события из обряда. |
![]() | Боевая гидра | Грабя горный регион, вы сможете получить этого мощного зверя в свои загоны. |
![]() | Харибда | Окажется в загоне при победе в морском сражении. |
![]() | Чёрный дракон | Будет доступен к найму при захвате, разорении или разрушении поселений Высших и Лесных эльфов. |
![]() | Разрывной сквиг | Захватив, разорив, разрушив поселении зеленокожих или победив на подземных птуях — вы отловите эту забавную скотину себе. |
![]() | Дикий мамонт | Этого могучего зверя вы сможете загнать в загон, только при условии, что вы захватили, разорили или разрушили поселение северян. |
![]() | Дикий стегадон | Открывается после захвата, разорения или разрушения поселения людоящеров или налёта на джунгли. |
![]() | Дикий карнозавр | Аналогичен стегадону. |
![]() | Дикие хладнокровные | Аналогичен стегадону и карнозавру + при налёте на пустыню, саванну и джунгли. |
![]() | Гигантские волки | Пополнятся при захвате, разорении или разрушении поселения зеленокожих и северян; при налёте на холодные, умеренно лесные регионы, а также пустоши. |
Имена силы
Имена силы — это навыки, которыми обладают некоторые, персонажи ТЭ. Есть три типа имени силы: Воинское, Почетное и Аристократическое. Воинское положительно влияет на самого персонажа, Почетное — на армию персонажа, Аристократическое — на всю фракцию.
Воинские имена силы:
Название | Описание |
Кровь гидры | ![]() |
Кровавая плеть | ![]() ![]() ![]() |
Ядовитый клинок | ![]() ![]() ![]() |
Длань гнева | ![]() ![]() |
Смерть ящеров | ![]() |
Змеиная чешуя | ![]() ![]() ![]() |
Обезглавитель | ![]() ![]() ![]() |
Ветер горя | ![]() |
Щит судьбы | ![]() |
Пламя души | ![]() ![]() ![]() |
Сердце злобы | ![]() ![]() ![]() |
Змеиное сердце | ![]() |
Черный камень | ![]() ![]() |
Почетные имена силы:
Название | Описание |
Шторм шипов | ![]() ![]() Дальность стрельбы +5% |
Карающий гнев | ![]() ![]() |
Щит клыков | ![]() ![]() |
Приручатель зверей | ![]() ![]() |
Буря когтей | ![]() ![]() ![]() |
Молния теней | ![]() ![]() Свойство: страшный вид для теней. |
Тень угасания | Спасбросок +10% для эльфийских ведьм и сестер резни -15% содержание +2 к рангу для эльфийских ведьм. |
Мрачный взгляд | ![]() ![]() ![]() |
Лунная тень | ![]() ![]() |
Гранитная стена | ![]() ![]() |
Серый истребитель | ![]() ![]() ![]() |
Коготь кракена | ![]() ![]() |
Аристократические имена силы:
Название | Описание |
Черный завоеватель | ![]() ![]() ![]() |
Зловещие речи | ![]() ![]() |
Зловещий надзиратель | ![]() ![]() ![]() |
Мучитель | ![]() ![]() |
Печать кейна | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Темный путь | ![]() ![]() |
Ярость левиафана | ![]() ![]() |
Шипастый хлыст | ![]() ![]() |
Изумрудный глаз | ![]() ![]() |
Страж пути | ![]() |
Сокрушитель ворот | ![]() ![]() ![]() |
Изумрудный путь | ![]() |
Темный маршалл | ![]() ![]() |
Советы и заметки, основанные на личном опыте
- Не стоит тратить ресурсы и время на второстепенных друкаев. Они мало того, что имеют нетерпимость к вам, так ещё и в 80% случаев — умрут, не дав вам возможность конфедерации.
- Очень тяжело воевать с лейтовыми Лесными эльфами и Империей.
- В сравнении с другими фракциями, тяжело уходить в быструю экспансию, из-за некоторых сложностей с общественным порядком.
- Экономика, построенная на рабах заставляет постоянно воевать и получать свежую рабочую силу, в ином случае досидеться до того, что ваши рабы перемрут.
- Не стоит забывать о ковчегах, на них строится львиная доля геймплей друкаев.
Отличия от других рас
- У всех фракций темных эльфов отсутствует общий резерв найма;
- Темные эльфы не могут отключить сбор налогов.
- Агрессивный стиль игры, как на стратегической, так и на тактической карте.
- По сути являются расой-полуордой.
- Гарнизоны в малых поселениях очень специфичны и трудны в контроле, но в умелых (очень) руках довольно неплохи.
- До возведения построек Храма Кхейна, имеют огромные проблемы с незапятнанностью.
- Обладают уникальной расовой способностью «Кровавая удаль» (у некоторых отрядов «смертоносное мастерство»), усиливающей боевые показатели войск и дающей второе дыхание раненным отрядам и усиливающее до небывалых высот здоровые.
После выхода Сестёр, очень приятно стало играть за Наггаронд, приходишь братвой(3-4 неполные стеки) к Бересклету и грабишь до т1, и ждёшь когда Сестры восстановятся и опять грабить. Смысл в том что надо побеждать разными лордами и получить для каждого бонус за победу над Сестрицами — 10 урона от выстрелов для стрелков и 20% пополнения по моему самый лучший бонус в игре(я иногда за Альберика воевал против Феи чтоб получить 10% пополнения), жаль что с ковчегом нельзя подойти к Бересклете
Вопрос мб совсем нубский, но как ресать потери? Только с ауры ковчега? А то на старте совсем душно, отряды битые, приходится смешивать своих недобитых и нанимать свежих.
Fixxer, так можно под ковчегом грабить: и денюжки, и потеря порядка у врага (на низкой сложности) и отхил
Bandarbon, а если ковчега пока нет или армия побитая далеко от побережья, тогда как?
Fixxer, спамь постройки на рост, качай синюю ветку, добавляй в армии смертоведьм.
Какая душиловка за Морати, на 13 ход только лягушка войну не объявила. Постоянно с бублика ВЭ набегают. Такой кибербулинг происходит, самая сложная компания в игре эвер.
Перенесено из темы Total War: Warhammer — Тёмные эльфы — АрмияВижу небольшой косяк. В климатических условиях у всех фракций Умеренный(островной) почему-то числится одновременно и в предпочтительных, и в невыносимых.
Может быть кто-то сможет немного разъяснить один момент, в почётных именах силы коготь кракена даёт полную бронебойность пиратам? Или это только плюс к урону? Я не особо понимаю что значит +100%,ведь обычно урон сквозь доспехи в артефактах например Выражается в условных единицах, а не в %. Если кто шарит,объясните пожалуйста)
Ыыыы, имя просто удваивает бронебойный урон у пиратов.
arachnophobia, к сожалению сильно рукопашку не побустит, по факту хороший бонус на шнеперов, арбалет и так бронебойный, а мечами они не сильно хорошо в любом случае броню бьют. Хотя пиратов я люблю, в начале игры за счёт приличной брони они хорошо держатся и плозобронировнные армии режут хорошо. Что крыс, что тёмных, что светлых, что лесных, что орков, что скелетов… Мега полезный отряд. Потом конечно полезность падает.
Вообще у Тёмных т1-т3 невероятно силен. Сильнейший в игре я бы даже сказал…
Тени, пираты, сестры резни, болтометы, арбалетчики.
Хотя даже тусклые клинки и копейшики достойно бьются.
За ТЭ самые сложные компании в игре.
При этом это самая имбовая раса:
Первое — экономика. Один регион может легко давать по +20 000 золота в ход, удерживая нормальный общественный порядок на Легендарной сложности, когда у остальных рас это 3000 — 4000. Строите в КАЖДОМ поселении Промышленность + Загон Для Рабов и будут сумасшедшие сверх доходы.
Второй бешенный плюс — Черные ковчеги — не относятся к армии и не удорожают содержание армий, а наоборот имеют огромный дисконт к содержанию в 60% (+16+% от стратегических талантов лорда.) Т.е. вы получаете плавающие армии с копеечным содержанием! Можете разорять берега, а берегов в игре много ) Разорение фуловой столицы региона даёт ~55 000 золота + тьмищу рабов, которые и раздувают вашу экономику.
Третий плюс (за Хар Ганет) — Вы совершенно бесплатно, по первому клику мыши можете заспавнить в столице Кровавое Странствие (которое после завоевания Ултуана становиться вашей армией, ей можно управлять и войска в ней по содержанию будут с огромным дисконтом) Вы получаете драконов, гидр, конницу, просто на халяву, здесь и сейчас, полноценную хорошо заряженную армию, которую можете отправить затыкать дыры во фронте и которую не жалко слить, т.к. вы сразу можете вызвать еще одну и еще и еще, вызывание стоит всего полторая-два косаря рабов (уже даже на мид гейме это очень мало, у вас будут десятки тысяч рабов)
Но, есть и огромные минусы…
Первый — стратегическое положение. Казалось бы вы в углу, что может быть лучше? Но дело в том, что именно отсюда лезет Хаос. И играя на легендарке, стеков приходит весьма прилично и вплотную к вашим житницам. Практически первый же их ход — жгет ваши пограничные деревни. Т.е. вам надо заблаговременно подготовить армии, что бы это купировать, ждать там вторжения, всё это очень сильно замедляет раскачку и общий прогресс, а финальная волна Хаоса может вообще вас вынести. Никто кроме вас её не встретит. Так же Хаос, который заспавнился в новом свете — БУДЕТ ИДТИ К ВАМ, они будут плыть к вам, не всеми стеками, но многими.
Второй — дикий спавн стеков за Наггаронд и Культ Удовольствий. Эти фракции быстро взлетают в ТОП, если за них играете не вы. И захватывают то, что могли бы захватить вы, плюс высок риск, что войну объявят вам. У меня Культ Удовольствий захватил весь Ултуан за первые 50 ходов. И вы не сможете с ними провести конфедерацию, т.к. они постоянно слишком сильны. По этому между вторжениями хаоса, им приходиться объявлять войну и забирать весь снежный север. Что я и сделал, когда играл за Хар Генет.
Ну третий минус — управление армией ТЭ — требует микроконтроля. Очень много контроля, т.к. армию не сделаешь простой и однотипной как у орков, рулят хорошо сбалансированные армии. Вам нужно и летающее, и стреляющее, и конное, и пешее в адекватных пропорциях.
Ilya_84, а зачем конное? Да и вроде никакого супер микро не надо. Стенка стоит, стрелки стреляют… Максимум гидрами/драконами подышать.
Микро это за фулл конницу, за кучу колесниц.
Ну если тенями играть то там ещё надо что-то делать, а если там обычные арбалетчики, то там особо и выдумать не чего…
Хотя у ТЭ так много армий, что там вообще можно автобоем все сносить, и если вдруг тебе там что-то убили, это вообще не проблема…
Ilya_84, вопрос, вы в 2 играете или в 3?
arachnophobia, сначала не понял , а потом как понял …
arachnophobia, в тройке не играл ещё за них. Чего там сильно поменялось?
ПРИНЦКРОВИ, примерно… всё. Им сломали механику черных ковчегов. теперь с них не нанимается и потери не восполняются (это баг) а еще их уровняли со всеми по экономике, и теперь грести 20к с провы они не будут. А еще переработали механику рабов в корне.
В общем была бы хорошая раса, кабы не была забагована вусмерть.
arachnophobia, жалко любителей «по жесткому» что то сильно их понерфили.
ПРИНЦКРОВИ, Конное, что бы 1) контрить что-то не шипко сильное, но крупное и относительно быстрое. 2) Конное харасит стрелковое/арту 3) Конное заходит во фланги и тылы. 4) Конное может нейтрализовать вражеское конное. 5) Конное отвлекает отряды ИИ на себя, растягивая вражеские фланги, разрывая целостность армии.
Вообще ударная конница в игре рулит, нанося чудовищный урон. У меня обычно 4-6 ударной конницы в армиях. Ну а за Бретонию понятное дело 12-14 было.
@arachnophobia во вторую, конечно. третью нынче где взять ) Да и там пока сырая игра, мне второй за глаза. Еще не за всех вдоволь поиграл.
Ilya_84, ну во 2й ТЭ — сильнейшая нация игры. Совсем без вариантов.
(а в 3 это место делят Белакор, Хельман Горст и Скарбранд)
arachnophobia, Таурокс уже вне игры ?
Bandarbon, нерф был, но не такой весомый. Но на фоне тех мастодонтов вообще не уровень. Он сейчас ближе к нкари, катаю и накаю (накай кстати если бы не глупое ограничение на 25000 дохода с вассалов был бы на уровне верхних мастодонтов)
arachnophobia, а лесные эльфы ? Это тоже же каток на всех стадиях игры .
GGWP, как бы да. Ростер ЛЭ — сильнейший ростер в игре из ВСЕХ ФР…
И тут я вспомнила, что в 3 вернули дореворковые доходы с разрушений.
Да. Ростер ЛЭ — сильнейший из всех фракций в игре на любой стадии. А еще они снова гребут огромные горы золота с разрушения любого плюсминус приличного города. Записывай всех ЛЭ в список к накаю.
но по честному. я всё еще жду героя, который накатит все багфиксы, пройдёт кампанию за ТЭ в тройке и расскажет наконец-то адекватно как им живется нынче.
arachnophobia, записываем, без ковчегов они не нужны. А жаль.
Ilya_84, ну поехали.
Экономика — уже не может. 3-10к потолок, даже если застраивать всё промышленностью и держать уровень рабов. Увы, но вторая часть, где в Иврессе можно было рубить по 70к — в прошлом. Теперь экономика ТЭ держится на уровне Бретонии, хотя жаловаться друкиям не на что.
Опять — захват рабов после битв ОЧЕНЬ сильно понерфили. Раньше ты получал сотни рабов за саму битву и восполнением потерь добирал ещё от 500. Сейчас средний показатель зависит от размера армии, которой вломил. Скажем, те же ВЭ дают по 700 тел, а вот ЦГ — от 1.2т. 55к трофеями мы уже не видим, вот 15 — да, было. Сами ковчеги ценны в первую башку тем, что позволяют нанимать армию ГДЕ угодно. А то, что одинаковый ростер у чародейки стоит под 6к, а у флота — под 1.5к это так, к лейту просто приятно, но не слишком уж весомо. Капитан ковчега — один из лучших полководцев, т.к. в 3 таланта бустит ВСЮ армию на резисты, абб и збб. Круче никого особо и вспомнить то не могу. Жаль, он не маг, но тал на перезарядку в 20% тоже весьма вкусный.
Хар Ганет — унылая фракция. Попробуй покататься за Культ. Вот у Морати офигенные постройки, оч ценная скверна и сама она разгоняется весьма ощутимо. А Хела… спецуха на бледном говне… сорян, на палачах. Фланкеры с такой хастой — просто мишени для стрелков.
Минусы.
Положение — только Локхир сидит в козырном месте. Но сейчас у очень многих старт идёт с 2-3 мажорными соседями. Тот же Ракарт вообще делит континент с Марком, Ицой и Техе… ДА, ЁБТ, с черной ящерицей Сотека! И это сказочка рядом с тем, как стартует, скажем, Маннфред. ВСЕМ фракциям разрушения стартовать туго, особенно рядом с гномами, ЛЭ или человеками.
Второе — а сейчас ЦГ дико стакаются. Преодолимо и очень доходно.
Третье — ТЭ требуют МАКРО контроля, т.к. армия стрелковая. Тут вся соль — правильно завести Теней в тыл фронту и напустить чудиков с кавой во вражеских стрелков. Всё, профит. Если набрать 4 коннодреда, КРО и просолить это всё ещё драконами и гидрами — да, тут ты затарахтаешься. А так — 4 ЧСНа, 6 теней с парниками, 2 дреда, 2 драка — на флангах танцевать и пару юнитов на свой вкус. Сиди и радуйся. Тот, кто не брал на хае Слаанеш, Бретонию или хотя бы бистменов не знает что такое микро.
Ilya_84, ну не знаю, у меня нет к сожалению патча на ракарта, но за всех остальных там изи. Чуть за Локхира в начале посложнее, потом такая же имба, как все остальные, если не имбовее…
Всё эти вторжения хаоса это шляпа. Эскадры хаоса это шляпа, их встречают ковчеги и топят.
Зачем нужна конница вообще я понимаю, я не понял зачем она тёмным (да и высшим) эльфам? Она у них сильно хуже чем куча всего. Стрелки, Гидры, драконы, крутая пехота.
В общем из конницы использовал только фиолетувую — пегасов и тяжёлых рыцарей.
Ilya_84, трёшку, ксати, можно купить, но оч дорого. И да, сырья дофига.
Отмечай, что катаешься во вторую. В двойке оч советую Культ, если уже пообтесался. Или Ракарта, если не получается норм развится.
ПРИНЦКРОВИ, млять, найди на ютубе как гонятся ПД и дреды. Они ломают лица демигрифам и выходят едва не в ничью с РК. Дреды — тяжелая кава для сдерживания чудиков и основного депоса врага, ПД — бешенный натиск и оч крепкие морды.
«Эльфам кава не нужна, не нужна»…
ridriacri, да можно их разогнать, но я всеравно не вижу зачем, особенно уж высшим. Драконов и сестёр аверлорна там более чем достаточно чтоб вынести вообще все, а по сути, просто герои и сестры аверлорна. Если чёт куда-то надо слетать, слетают лорд и герой на драконах…
Ну от нечего делать можно собрать думстэк драконов и ими всех убивать. Причём как за светлых, так и за тёмных.
ПРИНЦКРОВИ, удачи запустить 2 драконов в 6 стрелков. Приземлится жаренный окорочок.
В МАД тоже драконы будут влетать? Гигантская крыса сломает ему лицо в 4-5 ударов.
СА отличные стрелки. Только скавены и ЛЭ их на кожаной дубине прокатят. Есть ещё такие парни — бистмены. Это которые влетают в твой стрелковый пик со скоростью транзитной электрички. Горгон с драконом, кстати, тоже отлично так время проводит. Оркам, кстати, тоже есть чего ответить на такое. Бретонцы тоже в этом вопросе не дураки. Про Хаос вообще нужно речь заводить? Вон крылатая пародия на реколор кровожада выйдет к тебе с РХ и упаковкой Дракоогров — их будут лансеры т1 и СА разбирать? Или 6-8 стаков вёсел таскать?
Думстак драконов за ТЭ… Ты вообще в курсе, что сольных чудиков стрелки забирают как дети пачку чипсов? А потом сидеть 3-4 хода в провинции со смертоведьмой на фул ресторку — ждать, пока дорогие ящерки отрегенятся.
Есть ещё такие парни, которые в трёхе стали совсем неадекватными — ЦГешнички. Это которых просто дохрена в каждой армии и играться против ушей и 6 стаков смешных, но многочисленных скелетов-лучников, у тебя не хватит никаких Теней для такой перестрелки. Я уж молчу про влёт чариотов в пик стрелков — там летит фарш.
Это ТВ, а не HMM, где пачка из 100 архангелов ломает всё, что хочет.
ПРИНЦКРОВИ
На торрентах есть TWW2 с последним патчем. Там регулируется сложность Вторжения Хаоса, с базовой, до легендарной. Так вот на легендарной стеков приходит сильно больше ) Только с твоей стороны выползает 18. Плюс тьмища в новом свете. Что бы это перемолоть, со старта надо правильно раскачиваться, что бы у всех был стремительный удар, экономика и т.д. Это реально сложно.
Ну а так поиграй за Бретонию. Поймешь дзен коней. Я там даже играл в 19 конных стеков. Противопехотные конные — связывают боем + ударные чардж в спины. Эта схема во всех тотал варах работает и пофиг на копейщиков и защиту от натиска, она только от натиска в лицо защищает, чардж в спины это ГГ. Только несокрушимые продолжают бой.
Ilya_84, Бретонцы и играются в каву, это одна из самых однобоких фракций в игре. Прикол в том, что у них Хранители Грааля — лучше представители именно оборонительной кавалерии. Крайне редкая разновидность боевых придурков. Про натиск и говорить смешно. Лейтовая армия играется без автобоя только в лейтовых бистов и мб в лейтовых ВЭ, их автобой оч высоко оценивает.
Несокрушимость, кстати, сильно переценена. Она имбует на Тирионе с членом Кейна и на ВСЁМ, скблд, Кислеве — там народ не бежит и точка. А все эти слееры — смешно. Сиволапые крестьяне с ядовитыми луками или ночногоббо их пускают на вторсырьё.
Ilya_84, я только недавно прошёл и за Луакура и за Бордео… Дзен коней у них замечательный, хотя в конце всеравно это стак грифонов, может с небольшими вкраплениями…
Единственное не могу понять за бритонию, почему у некоторых лордов бесплатные с содержании искатели граля (ну которые с 2-х ручным мечами), а у кого-то нет. А так я и за бритонцев играю через лучников и оруденосцев, коней не много, по 4-6 отрядов на стэк… И такие бомжестеки очень хорошие. Они собирают клады, останавливают восстания, даже могут дать люлей не очень сильной залетной армии.
За тех же вампиров, конница очень важна… Но зачем она высшим эльфам, когда у них есть драконы, я хз… Да и тёмным тоже…
Ilya_84, это понятно… Во второй меди нормальная кава (ну от нормандских рыцарей и лучше) ломала в лоб любых копейщиков и прочую пургу. В меди я практически только кавой и и играю, ну кроме пехотных фракций типа Милана, Венеции, Британии, Дании, Португалии, Шотландии, ну и частично России в поздний период. Пехотных армий у меня в 2-3 раза меньше и они чисто штурмом городов занимаются.
Ilya_84, я просто не понимаю зачем эльфам, особенно высшим, гемор с конницей. Они же как скейвены, расстреливают всех на подходе. Если вдруг какое-то тело прорывается, его перехватывает лорд/герой на драконе… У высших можно ещё мага света с сеткой взять на страховку….
ПРИНЦКРОВИ, за эльфов еще колесницы Тиранока рулят. Ряды насквозь чарджат, еще и стреляют и в меру живучи. Плюс не критичны к отсутствию контроля. Ну эльфы офигенно легкая раса.
К ТЭ (а Малусу как драхау Хаг Греф +какие то особенности) можно добавить механику «сеть подземного моря» с привязкой чудовищ(или хлоднокровных отдельно) +артефакты. Последние дни я прочитал немного материалов про друхиев
[img]тут должна была карта Наггарота[/img] как добавлять рисунки в этом сайте?
Было бы круто если карта Наггарота в СИ и БИ как в Вихре. Ну и мечты у меня…
WineDeArbor, через imgur, например. Как им пользоваться — вопросик рядом со ссылкой.
Малусу в кампании срезали 20% спаса. теперь в форме тзаркана у него при полной одержимости не 50% а 30%. Мелочь, а неприятно. (хотя и совру если скажу, что это не справедливо)
arachnophobia, Малус теперь уже не входит в пятёрку самых сильных лордов? Я имею в виду соло-лордов.
Sargon, на самом деле шо 30 шо 50… Ну будет у него не 105% а 85%. Не критично. Полосок хп у него всё равно 2. И пределов регенерации.
Надо переделать имена силы «аристократические» все полностью. Это лютая хрень, что там делает имя «Печать Кейна», это же чисто «почётное» имя силы.
Но получается как то управлять с получением имени силы. И получать действительно нужные «имена».
Уважаемые враги друкаи. Подскажите пожалуйста как у вас ковчеги работают? В плане обстрельных способностей. Они что, с самого первого уровня капитана такие мощные? 12 обстрелов!!! Это что за имба?! Дайте нам такой драккар!
Никогда не обращал внимание на то, что их так много разных, да и если честно, ИИ их до конца битвы не успевал всех скастовать…
Daeron, там 3 способности по 3 использования, когда доапаешь появляется ещё одна, тоже на 3 использования, способности качаются не от уровня капитана а от застройки ковчега
Мдаа, в третьей части существенно переделали ТЭ ) Особенно постройки, экономику, соседей. Всё перелопатили. И первые впечатления как-то не очень.
Теперь некий абстрактный банк рабов на всю фракцию и каждая промышленная постройка ест их.
Ilya_84, по первости ощущается дико странно, да. но попробуйте доиграть хотябы до средней игры. там чем дальше разгоняешься, тем интересней работает. Плюс в поздней игре поедание рабов городами станет таким, что разогнать больше 10к рабов достаточно трудно будет, даже если лимит позволяет 20к.
но система не глупая на самом деле. особенно в мидгейм-лейтгейме. плюс понятно бустит экономику. Есть рабы — держи 80к в ход. нет рабов — держи -20к в ход. Отлично мотивирует Тёмных эльфов на то, чтобы те не сидели.
arachnophobia, полностью согласен, сейчас экономика у темных эльфов работает прям приятно
Изменения в артефактах Малуса:
Apoliner, ухты. нагайра теперь небесполезна!