Форум Гайды Видео Мемы

АрмияИстория

Содержание

Глава 1. Как все начиналось

Глава 2. История наг Кхуреша

  1. Зарождение
  2. Изыскание
  3. Возвышение
  4. Мёртвая хватка
  5. Сброс покрова

Глава 1. Как все начиналось

Этот раздел описывает зарождение фанатского проекта «Кровавые Наги Кхуреша» и процесс его развития. Читать его необязательно, но полезно для дальнейшего ознакомления, т.к. весь труд команды тесно связан с миром Warhammer Fantasy.

Около пяти лет назад два художника, Ruo Yu (далее RY) и FuriousMing, активно фантазировали вокруг имеющихся крупиц лора Катая и рисовали свои концепты и виденье этой фракции. Вместе с FuriousMing активно работал 47KKR, будущий писатель проекта, который собирал малейшие описания Катая по всем источникам от GW в настольном варгейме и книгах для него, в Warhammer Fantasy Roleplay, в материалах от Forge World и т.п. источниках. На тот момент эти люди были практически единственными, кто говорил и писал о Катае в англоязычном фандоме, при чем с пониманием культуры и истории этого региона.

Большая часть картинок в этом посте открывается при нажатии.

Warhammer Grand Cathay concept art: Celestial Battle Fortress
r/totalwar - Compilation: Grand Cathay concept art by ruoyuart
И вот, в уже далеком 2021 году СА анонсировали появление Катая в последней части трилогии Total War Warhammer.

Анонс вдохновленной Азией фракции вызвал широкий всплеск интереса коммьюнити к восточной части мира Warhammer Fantasy, ранее слабо описанной. На фоне появившегося хайпа RY, FuriousMing и 47KKR решили объединить усилия для совместного творчества в этом направлении. К команде также присоединился x_Blood_Raven, этот человек активно постил на форумах списки отрядов для еще неизвестных рас мира Warhammer и интересовался их наполнением.

https://d3stdg5so273ei.cloudfront.net/ruoyuart/2020-05-04/937178/800xAUTO/Ancient%20Guardians8-ruoyuart.jpg

RY задал вопрос команде — какую восточную расу, по их мнению, стоит выбрать для концепта и совместной работы над ним. Вариантов на тот момент было несколько и все были по-своему интересны:

  • Ниппон
  • Инд
  • Рыболюди
  • Кхуреш

Здесь изображены некоторые концепты этих рас, созданные RY в процессе обсуждений.

Кхуреш показался наиболее интересным вариантом по множеству причин. Первоначальный интерес к нему появился из-за возможного состава расы – в ней доминируют разного рода чудовища под контролем жутких змеелюдов, к тому же регионально эта раса расположена в юго-восточной Азии мира Warhammer, а это место в реальном мире является местом проживания 47KKR. По этой причине писать какой-то лор можно было с большей уверенностью и пониманием, к тому же никто ранее толком не уделял должного внимания Кхурешу, что еще сильнее зажгло пламя фантазии новообразованной команды.

Популярность японского медиа\культуры и второго Shogun делали свое дело, Ниппон был на слуху, насыщен фанатскими идеями и принести сюда что-то новое было довольно сложно. На текущий момент, кажется, целых 2 мода по Ниппону параллельно разрабатываются фанатами.

Инд же, базирующийся на мифологии Индии, вдохновляющей и переплетающейся с мифами и культурой юго-восточной Азии, получил больше лора и упоминаний. К тому же, потенциальная аудитория Индии очень многочисленна и может принести много денег издателю. Решение было однозначным – пусть эти расы GW (или фанаты) делают сами.

Рыболюди… Их оставили на потом.

Кхуреш же куда меньше обсуждался в народе, лора у него было буквально пара строчек в Monstrous Arcanum, где все описание сводилось к «Кхуреш это земли наг\змеелюдов». Фанаты и вправду ничего не знают об этих землях, несмотря на их внушительные размеры в мире Warhammer. При этом 47KKR отлично знаком с историей, культурой, природой и мифологией юго-восточной Азии, а этот регион крайне редко появляется в европейском, да что уж, даже в азиатском фентези, но может очень круто раскрыться в некоторых обстоятельствах. Решение было принято, Кхуреш — окончательный вариант.

C:\Users\User\Desktop\Наги концепт.png

Здесь также можно сделать небольшое отступление – по словам Энди Лоу, писатели Games Workshop зачастую мало погружены в культуру, историю, аспекты географии нашего мира, и факт того, что авторы фанатского проекта по Кровавым Нагам напрямую связаны с контекстом юго-восточной Азии, несомненно становится огромным плюсом.

Пришло время посмотреть, а что в официальных продуктах от Games Workshop вообще говорится о Кровавых Нагах? В Monstrous Arcanum на 4 и 19 страницах есть лишь пара упоминаний этой таинственной расы и их родины. Одна строчка описывает Кхуреш как мрачную загадочную землю, в которой властвуют ужасающие змеи-наги, чей аппетит превосходит даже вечную жажду древних правительниц лахмий. Чуть больше информации раскрывается в описании магического артефакта «Белый Систр» (Whyte Sistrum), о котором мы еще неоднократно поговорим в будущем. Именно он изображен на одной из эмблем Кровавых Наг.

Существует множество ночных страшилок родом из зловонных джунглей и смертельных пустошей далекого захолустья Кхуреша. Рассказы эти изобилуют описаниями ужасных змеелюдов и правящих ими отвратительных и кошмарных Кровавых Королев-наг. Во владениях их люди не более чем добыча, а кровь и души — единственное, что годится для обмена. Редко артефакты этой зловещей цивилизации достигают Старого Света, и все они пропитаны кровью и неизвестной силой. Один из таких артефактов — Белый Систр, похожий на странную погремушку ударный инструмент в форме песочных часов, вырезанный из слоновой кости. Его нестройная музыка приносит безумие, смерть и пробуждает в памяти ужасные обряды наг.

Этот маленький абзац текста стал скелетом будущей расы Кровавых Наг. Кхуреш — мрачное, пугающее место, окутанное множеством легенд и историй, столь далекое и неприступное, что жители Старого Света даже не могут убедиться в правдивости всех этих мрачных рассказов. Судя по всему, место это принадлежит страшной матриархальной цивилизации змеелюдов, чьими лидерами являются древние Королевы-наги, ведомые проклятой кровью и неутолимым голодом. Их род также называется Змеями Хаоса, и они замешаны в некоем древнем кровопролитии, когда-то опутавшем весь мир мёртвой хваткой. На людей в этих местах охотятся, как на диких животных, а кровь и души выступают основной валютой для торговли. Кхуреш пропитан таинственной и опасной темной магией и даже артефакты из этого места не доступны обычному пониманию и всегда приносят с собой частичку безумия родного Захолустья.

Способности Белого Систра указывают на то, что его создатели крайне могущественны в магии. По правилам настольного варгейма предмет давал владельцу страшный вид и ядовитые атаки. Помимо этого, артефакт позволял владельцу сотворять заклинания школы Теней и имел несколько пассивных особенностей:

Присутствие – эффект добавлял Неистовство и ускорение союзникам вокруг, но при этом не влиял на самого владельца.

Эквилибриум – мощь Кровавых Наг усиливала союзных магов, а вызванные кошмарные воспоминания о далеком прошлом ослабляли вражеских чародеев.

Господство – позволяло призывать большую стаю ядовитых змей, атаковавших выбранного противника.

На этом зацепки не заканчивались. В 300-ом Белом Гноме и книге правил 8 редакции Fantasy Battles была карта мира, которая подкинула еще парочку мельчайших деталей загадочных земель Кхуреша.

https://static.wikia.nocookie.net/warhammerfb/images/d/d9/HintKhuInd.png/revision/latest/scale-to-width-down/1200?cb=20200605014748

На карте этой в самом сердце Кхуреша отмечен Затерянный Город Древних, большие залежи варп-камня и племена лесных гоблинов. На севере регион соседствует с Катаем, на западе с Индом, а на востоке с Ниппоном. В самой южной части этого места есть эльфийская крепость Врата Калит, обеспечивающая доступ к Тор Элитис и торговым путям между Катаем и Старым Светом. Дальше простираются Южные Пустоши Хаоса, кишашие демонами, драконами варп-пламени и местными зверолюдами. У темных эльфов, гномов Хаоса и различных пиратов также могут быть свои интересы в этих местах, особенно на упомянутых выше торговых путях.

В 14 главе книги «Архаон Навеки Избранный» Роба Сандерса написана следующая кхурешская поговорка:

Быть молотом или наковальней. Судьба не оставляет иного выбора.

Этим выражением задается основная философия жителей Кхуреша. Значение её станет понятнее позже.

В 7-ой редакции Warhammer Fantasy Battles также есть интригующие моменты, связанные с Кхурешем. В армибуке зверолюдов была карта распространения стад в мире, и она явно сигнализирует, что джунгли Кхуреша просто кишат рогатыми тварями.

CDN media

А еще Games Workshop здесь перепутали Кхуреш с Катаем, но это неудивительно, на тот момент восточные земли были куда менее продуманны, чем сейчас.

В армибуке скавенов 7 редакции упоминалась битва у Врат Калит. Это говорит нам о присутствии скавенов в Кхуреше. Дальше – больше. Целый набор зацепок был собран из всевозможных источников Warhammer.

https://graemedavis.wordpress.com/wp-content/uploads/2020/08/image.png

В старом саплементе Citadel Compendium для Warhammer Fantasy Battles обнаружились миниатюры змеелюдов за авторством Чаза Эллиота, чей дизайн будет задействован в фанатском проекте. Происхождение этих созданий довольно занятное, Чаз выдумал их как продукт экспериментов сланнов.

В худ. произведении Вернера «Кровь Кровавому Богу» упоминались змееподобные создания, однако они вполне могли быть просто мутантами, наподобие слаанешитских чемпионов из будущего дополнения со Слаанеш.

В серии книг Готрек и Феликс фигурирует затопленный город Мелай, который являлся одной из ключевых точек Путей Древних. Еще название этого города созвучно с Malay, т.е. Малайзией и всем с ней связанным.

Во 2 редакции Warhammer Fantasy Roleplay упоминалось укрытие странных змеелюдов где-то в Краесветных горах. Возможно оно находится в Серебряном Пике, Энди Лоу намерено оставил его местоположение неопределенным.

Dread Maw joins Grand Alliance Destruction, because he can't join any other army : r/ageofsigmar

Жуткая Пасть от Forge World предполагалась, но по итогу не была привязана к землям Кхуреша. Авторы расширили её распространение северными пустошами Хаоса, восточными степями и Тёмноземьем.

В армибуке лесных эльфов 8 редакции упоминается мертвый Корень Мира, что был направлен в сторону Инда и соседних земель.

Релиз Total War Warhammer 3 принес много новой, и, что самое главное, свежей информации о Кхуреше и окружающих его странах. На одном из загрузочных экранов есть такая интересная цитата Ли Дао, упоминающих змей Кхуреша:

«Жители центральных провинций всегда заглядываются на север, на Великую твердыню, где восседает моя сестра-зазнайка. А в это время мне приходится заправлять Горящим Ветром, защищать наши границы от наг и змеев Куреша, поддерживать мир с тиграми Инда и вести войну с легионами Царя Обезьян, которые спускаются с Небесных гор.»

– Ли Дао, Огненный Дракон, владыка Горящего Ветра

C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\88327716\760\remote\1142710\screenshots\20250428194412_1.jpg

Пример южных укреплений Великого Катая.

В книгах серии The Old World ожидаемо также есть упоминания Кхуреша, пусть и совсем маленькие. Я не буду переводить выдержки оттуда ввиду их малой значимости, просто знай, что они есть.

В материалах Warhammer Fantasy Roleplay 4 редакции появилась целая статья об Жуткой Пасти, и есть там одна крайне интересная цитата странствующего с отрядом наемников гнома-убийцы Белегола Железнокожего:

«Среди моих единомышленников есть те, кто верит, что Жуткая Пасть родом из далекого Захолустья Кхуреша. Ох, я слышал много кошмарных историй с упоминанием легендарных Королев Кровавых Наг, и говорится там, что Пасти были созданы, не рождены, не-е-ет, именно созданы, чтобы помешать путешествиям с запада в те земли. Такие истории можно было бы полностью отбросить как не относящиеся к делу слухи, если бы не тот факт, что культ, посвященный этим далёким ужасам, был обнаружен в Сильвании всего несколько лет назад. Участники его планировали провести ужасный кровавый ритуал, чтобы призвать Жуткую Пасть аж в саму Империю!»

Из этой цитаты можно сделать сразу несколько выводов:

  • Нагам доступны манипуляции с живыми организмами, возможность создавать целые виды.
  • Наги намерено защищают свои земли от вторженцев снаружи.
  • В Сильвании есть культ, поклоняющийся змеелюдам и наги каким-то образом могут отправлять существ на другой конец мира. Телепортация?

В иных материалах по ролевке также присутствуют очередные упоминания городов людоящеров в Кхуреше, а также бесценная корона Кровавой Наги Кхуреша в частной коллекции одного из неигровых персонажей.

cover image for Bloodbowl starplayer : Boa kon'ssstriktr

Появившийся в Bloodbowl Boa Kon’ssstriktr дал представление о том, как GW представляют себе внешний вид и размеры змеелюдов, к тому же дает пусть и сомнительный, но все же намек на существование таких созданий в Люстрии.

Забавный факт, имя этого персонажа — измененное Boa constrictor, название «удава обыкновенного» на латыни.

Собрав в кучу все возможные отсылки из официальных материалов, пришло время думать о дизайне расы наг. Команда мододелов выбрала несколько пунктов, на которые будут опираться в дальнейшем. Главным культурно-историческим референсом будет целый набор государств юго-восточной Азии. Я спрячу этот список под спойлер, чтобы не растягивать пост, стран тут и правда много:

Развернуть
  • Кхмерская империя (Камбуджадеша)
  • Королевство Аютия (государство с одноимённой столицей (ныне Аюттхая) в Сиаме) и королевство Сиам
  • Паганское царство
  • Государство Ланнатай с севера Тайланда
  • Лан Санг, первое в истории лаосское феодальное государство
  • Малайское царство Шривиджая и империя Маджапахит
  • Дай Вьет, вьетнамская империя
  • Тямпа или Чампа, объединение княжеств на территории современного Вьетнама
  • Малакка, центр первого султаната в Малайзии
  • Провинция Пангасинан, Филиппины
  • Гова, провинция в Индонезии
  • Государство Бруней

https://static.wikia.nocookie.net/warhammer40k/images/d/d1/Sslyth_by_yogh.jpg/revision/latest?cb=20150227202947

Поверх этого внушительного списка накладываются мифы, легенды и этнические особенности южно-азиатских стран. Следом идет срез поп-культуры оккультизма этого региона – образы призраков, темной магии, а также боди-хоррор и фильмы о войне. Такую лютую смесь сопровождает биология: сами змеи, их особенности, местные разновидности и т.п. детали. Здесь фанаты-авторы наг вдохновлялись GW-шными скавенами, чьи образы переняли некоторые «фичи» реальных крыс.

Как много всего, правда? При этом наги должны были отличаться от других рас мира Warhammer Fantasy, но придерживаться всеобщей ваха-эстетики и установленных GW канонов. Помимо «злых людоящеров» идея содержала в себе отсылки и на сслитов, культы генокрадов и другие подходящие по настроению народы 40-тысячника.

Определившись с культурным бэкграундом наг, команде предстояло ответить на множество вопросов, порожденных уже существующей информацией о нагах.

Кто они такие? Были ли наги порождены Древними, или же являются изначальной расой, как дракоогры? Здесь предпочли первый вариант для противопоставления змеелюдов обычным людоящерам. Отвергнутые Древними змеи против ящериц, действующих согласно Плану своих создателей. Ух!

Такой выбор объясняет возможности вмешательства наг в биологию, создание новых видов животных для своих нужд, мутации и аугментации, а также использование некоторых технологий Древних в своих целях. К тому же это удачно совпадает с давними замыслами Чаза Эллиота и Грэма Дэвиса, предполагавших змеелюдов эдаким неудачным экспериментов Древних, перешедшим на сторону Хаоса.

Направление развития идеи привело к уже другому серьезному вопросу. Что вообще может означать термин из «Monstrous Arcanum» — «Змеи Хаоса»? Какие сущности вселенной Warhammer они могут выбрать для поклонения?

Большая часть команды фанатов-разработчиков Кровавых Наг считала, что наги должны быть связаны с Хаосом, но не служить ему напрямую, как это делают, например, скавены или гномы Хаоса. Основным божеством наг стала Нагендара, предположительно падший Древний, эдакий бог-хранитель змеиного рода. Сущность эта изначально базировалась на Нагендре, змеином боге из Age of Sigmar, которому поклонялись человеческие культы. Изначально это и была Нагендра, но со временем имя изменили, чтобы избежать путаницы и проблем с авторскими правами.

Нагендра подкрепляла идею вознесения наг в «Свернувшихся» из AoS в будущем, к чему змеелюди будут стремиться в рамках Fantasy Battles. Таким образом удалось даже закинуть крючок в переход этой расы из FB в новый сеттинг.

Однако одной Нагендарой наги не ограничивались, некоторые из их фракций поклоняются кому-то из четверки богов Хаоса, а кто-то держит нейтралитет, либо даже выступает против сил зла. Подробности такого разделения мы узнаем в будущем.

Разложив по полочкам все мелочи, пора было обсудить возможный состав армии змеелюдов. Помимо пары лордов и героев в ростере оказались пехотинцы, монстры разных размеров, летающие отряды и т.п. штуки. У наг отсутствует кавалерия в обычном понимании этого термина, но они выделяются неплохим набором фракционных отрядов, доступных лишь конкретным легендарным лордам.

Внешний вид также заслуживает упоминания. Наги должны стать не просто змеями с руками, но пугающими и загадочными монстрами, не выбивающимися из мрачного мира Warhammer Fantasy.

Опыт художников в сочетании с уникальным стилем азиатских доспехов, оружия и прочих вещей позволил создать поистине внушительный, одновременно чарующий и пугающий дизайн змеелюдов. Больше этой красоты ты увидишь в разделе армии, а пока можешь взглянуть на черновой рендер Сарпы воина. Скоро вся эта красота появится в TWW 3, остается только ждать…


Глава 2. История наг Кхуреша

Этот раздел содержит перевод текущей истории наг с платформы WorldAnvil с некоторыми пояснениями. На момент публикации поста данная страница уже является относительно устаревшей и в будущем будет значительно расширена множеством деталей, а местами может оказаться полностью переписанной.

Раздел комментариев я уже по привычке хотел оформить блоками со Сквитшанком, однако маленький крысородич в панике убегает лишь от одного упоминания Кровавых Наг, оставляя после себя только мускус страха. Задачу эту на себя возьмет Кнаштивкс, голубой ужас нагаписец, знакомый со змеиным народом еще с Великой Катастрофы.

C:\Users\User\Desktop\Кнаштивкс.pngКнаштивкс поясняет о комментариях:

Развернуть
Услышь мой голос, человек. Под такими спойлерами я буду говорить об отсылках авторов на географию, историю, биологию реального мира смертных, пояснять нюансы создания тех или иных сущностей и изредка жаловаться на трудности перевода на человечий язык. Свитки с моими заметками изначально свернуты и скрыты от людских глаз, и открывать ли свой разум подобным знаниям дело твое личное, читать их совсем необязательно…

Авторы проекта «Захолустье Кхуреша»:

47KingKongRong – автор концептов, писатель, дизайнер, концепт-художник и композитор
https://www.reddit.com/user/47KingKongRong/

xBlood Raven — писатель
https://www.reddit.com/user/xblood_raven/

Cobol Yu/Furious-Ming — концепт-художник
https://www.artstation.com/cobolyu https://www.reddit.com/user/Furious-Ming

Ruo Yu Chen/ruoyuart – концепт-художник
https://www.reddit.com/user/lnsan1ty/ https://twitter.com/RuoYuArt

Kou – моделлер, ведущий разработчик непосредственно мода
https://www.artstation.com/kou1492

Над Кровавыми Нагами работает еще много людей и они пополнят этот список в будущем.

Большое спасибо за помощь с переводом и вычиткой
крысородичам Любомуру, arxbound, The117,
Гласу Дэгенхарту и Глебанусу.

Отдельная огромная благодарность 47KingKongRong
за тонну пояснений и рассказов о своем проекте.


Зарождение

Быть молотом или наковальней. Судьба не оставляет иного выбора.

Кхурешская поговорка

В незапамятные времена мир был скован льдом и пустынен. Но однажды явились существа, известные как Древние. Они прибыли на посеребрённых кораблях и звёздных сферах, предвидя, что этому миру суждено сыграть великую роль в судьбе вселенной. Древние направили планету к ласковому теплу солнца и преобразили её континенты, выковав их по древним пророчествам и законам, известным лишь им самим.

Так родились бескрайние джунгли Люстрии и огромный полуостров, покрытый тропическими лесами, — Захолустье Кхуреша. Древние воздвигли порталы, позволяющие мгновенно преодолевать неограниченные расстояния. Из самых простых материалов они сотворили новые формы жизни, наделив их невиданным потенциалом.

Первыми среди них были сланны. Их жабоподобные грузные тела таили психическую силу, способную раскалывать горы и опалять небеса. Они могли даже выворачивать реальность наизнанку по собственному желанию. Первые сланны служили лишь Древним, и разум их превосходил самые смелые ожидания будущих хладнокровных подчинённых. Эти всемогущие маги постигали волю своих создателей и высекали их замыслы на священных табличках, сотканных из чистой мысли. Так были созданы чертежи грядущего мира.

Для помощи сланнам Древние создали людоящеров. Во главе их стояли завры — воины-рептилии, рождавшиеся миллионами в священных прудах под храмами сланнов. Сильные и выносливые, они были идеально послушны. Самоотверженная храбрость и врождённое мастерство боя текли в их крови. Пока гигантские ящеры-строители и могучие динозавры возводили пирамиды городов-храмов, завры укрощали первобытный хаос шипастыми палицами и острыми клинками.

Пока людоящеры несли свою службу, Древние сотворили новую породу хладнокровных существ — змеелюдов и наг. Змеелюды были хитры и ловки, их тела не знали боли, наги же обладали острым чутьём и неутолимым голодом. Под наставлением сланнов последние быстро овладели магией. Обе расы поселились в землях Кхуреша, в огромном городе-лаборатории, что возвели Древние в самом сердце полуострова. Его изначальная цель была давно забыта, но в нём оставалось множество магических устройств, архивов и тайных залов, которыми наги охотно воспользовались.

Никто не знает, какую судьбу Древние уготовили этим созданиям, но со временем они сочли их неудачей, ведь змеелюды и наги обрели желания и мысли, исказившие их предназначение. Сланны и людоящеры с того времени стали истинными слугами и детьми Древних, а змеи томились в забвении на юго-восточных окраинах мира, вдали от величественных городов-храмов. Опасаясь новых ошибок, Древние обратились к созданию теплокровных рас, но, как ни странно, и эти народы унаследовали слабости своих предшественников-змеев.

Эти перемены тревожили змеелюдов и наг. Они чтили мощь Древних и не осмеливались бросить им вызов, но все же решили начать действовать. В Кхурешском городе Древних наги приступили к своим причудливым экспериментам, стремясь доказать свою ценность если не создателям, то хотя бы самим себе.Эти перемены тревожили змеелюдов и наг. Они чтили мощь Древних и не осмеливались бросить им вызов, но все же действовали. В кхурешском городе Древних наги начали свои причудливые эксперименты, стремясь доказать свою ценность если не создателям, то хотя бы самим себе.


Изыскание

https://cdn.shazoo.ru/222467_yUqKyh6H72_cwnvwyjquns3u5easq1g.jpg

Наги использовали любые доступные виды материи, чтобы подпитывать свои исследования. Они экспериментировали с телами, разумом и чувствами, создавали оружие, содержавшее в себе силы, от которых другие расы отказывались. Чудовищная фауна полуострова была приручена и обращена в живое оружие. Наги охотились на иные формы жизни, добывая их кровь, кости и души. Они проводили опыты с варп-камнем — творением Древних, питавшим их мистические устройства и научились переносить его воздействие, но так и не обрели иммунитета. Хоть результаты исследований были весьма жуткими, они раскрыли глубокие тайны, подтолкнувшие Королев-наг, правящих зарождающейся цивилизацией змеелюдов, к ещё более отвратительным замыслам.

С презрением глядя на младшие творения Древних, наги безжалостно обращались с эльфами, людьми, гномами, ограми и полуросликами при контакте с ними на востоке, видя в них лишь сырьё для своих нужд. В свою очередь человечество упорно выживало в пределах Кхуреша и вокруг него, страдая от прихотей соседей-змеелюдов.

Когда на планету прибыли зеленокожие паразиты-споры, занесённые кораблями Древних, наги принялись экспериментировать и над ними. Бесчисленное множество гоблинов разрезалось на части для утоления змеиного любопытства. Многие тысячи из них превратились в прототипы скрытных слуг-марионеток. Однако зеленокожие, обосновавшиеся в регионе, так и не поддались полному подчинению или истреблению. Многие племена лесных гоблинов и диких орков, прозванных местными «Буто Иджо», до сих пор ведут полную опасностей, но свободную жизнь в тропических лесах и глубоких пещерах Кхуреша. Они поклоняются чудовищным пещерным многоножкам и фринам.

C:\Users\User\Desktop\Кнаштивкс.pngКнаштивкс рассказывает о Буто Иджо и фринах:

Развернуть

Буто Иджо это духи из настоящей мифологии Индонезии, большие зеленокожие клыкастые демоны, обычно представляемые как злые существа. Их внешность очень удачно совпадает с орками и гоблинами мира Warhammer FB.

Фрин (Damon medius)

Фрины – жгутоногие пауки, особый подвид насекомых с довольно жуткой внешностью. Насекомые играют важную роль не только для зеленокожих Кхуреша, но и для некоторых наг. Впрочем, об этом тебе предстоит узнать позже…

Когда духи деревьев поселились в зелёных лесах Кхуреша, наги узнали о Корнях Мира — паутине, связывающей все леса с волшебными зарослями вокруг титанического дуба, посаженного Древними далеко на северо-западе. Это был Атель Лорен — лес, наделивший древние деревья силой и голосом. Они научились ненавидеть низших существ, что кишели вокруг.

Корни Мира позволяли духам природы преодолевать сотни миль за час, не подчиняясь времени и пространству. Это мало чем отличалось от Путей Древних, по которым армии мгновенно переносились через континенты в туманный Альбион из врат близ храмового города Мелай.

Но свирепые духи деревьев запретили существам из плоти и крови ступать по Корням Мира. Наги, вынудив местных духов служить им, выяснили, что щедрые жертвенные подношения в виде крови или магии могут задобрить стражей Корней и открыть безопасный проход. Эти духи, ставшие потом известными под именами Галах и Такиан, до сих пор обитают в Кхуреше и страдают от внимания наг, ищущих способ проникнуть на эти пути.

C:\Users\User\Desktop\Кнаштивкс.pngКнаштивкс рассказывает о Галахе и Такиане

Развернуть
Эти имена лесных сущностей являются отсылкой на духов из мифов юго-восточной Азии.

undefined

Ханту Галах – призрачное существо из малайских верований, похожее по сути на какого-нибудь джинна. Считается, что его форма подобно человеческому телу, но очень большого размера. Странствующие по лесам люди обычно не замечают его, т.к. ноги существа похожи на стволы деревьев, а тело скрыто за кронами деревьев и лесным туманом.

Та-Киан дух женского пола из тайской мифологии. В своей сути это древесный дух, защищающий свой дом-дерево в чаще леса. Такие духи опасны для людей со злым характером, но невинных они трогать не будут.

В этих встречах наги обнаружили разумную жизнь без явной роли в замыслах Древних — без жёсткой функции, как у сланнов и завров. И всё же создатели мира позволили им существовать. Это воодушевило змеиный род, и они начали задаваться новыми вопросами о природе мира.


Возвышение

В разгар этих событий Древние возводили на обоих полюсах мира Полярные Варп-врата — звёздные порталы в измерение чистого духа — Царство Хаоса. Поглощённые этим трудом, они не замечали зверств, устроенных нагами в Кхуреше, и продолжали отправлять на полуостров отвергнутые формы жизни. Неудивительно, что эти существа были обречены стать рабами, пищей или сырьём для экспериментов, пока наги готовились к неизбежному столкновению со своими создателями.

В конце концов, их опыты достигли такого размаха, что привлекли внимание Древних, и те вынесли приговор своим покинутым детям. В ответ змеелюды и наги восстали против своих создателей. Обезумевшие от вековой обиды, змеи жестоко расправились с местными силами людоящеров, истребили сланнов, ещё обитавших в Кхуреше, захватили древний Мелай с его вратами к Путям Древних и взяли в осаду геомантический узел-бастион на южной окраине Кхуреша. Могучие армии людоящеров с других континентов были собраны для подавления мятежа, но их миссии не суждено было начаться, ибо наступил Великий Катаклизм.

Сущности из иного измерения, возмущённые действиями Древних, осуществили свои планы по собственному вторжению. В Царстве Хаоса за завесой мира накопилась критическая масса: порталы над полюсами мира, каждый из которых был больше целой горы, вдруг схлопнулись вовнутрь, породив сокрушительный взрыв, потрясший саму эпоху. На месте портальных врат возникло кипящее море хаоса, где реальность и потусторонний мир сплелись воедино — огромные врата в чистый эфир. Взрыв был столь мощный, что сровнял с землёй целый континент. Из эпицентра катастрофы в небо взмыл шар из материи хаоса. Так был рожден Моррслиб — луна Хаоса из чистейшего варп-камня. Безумие и мутации охватили мир. Бесчисленные демоны хлынули на все континенты. Армии людоящеров, чьим изначальным предназначением была борьба с нагами, оказались вынуждены защищать города-храмы или вовсе были стёрты с лица земли наступающей ордой демонов.

Древние исчезли, уступив место злобным богам Хаоса. Сотни разломов в Царство Хаоса разверзлись по всему Кхурешу, а с неба посыпались осколки варп-камня, окутывающие тропические леса густым туманом светящейся пыли, вызывающей мутацию всего, с чем он соприкасался. Леса затрещали от неестественного роста, и новые отвратительные формы жизни возникали повсюду, неподвластные влиянию наг. Былой рай тропических лесов превратился в ненасытный зелёный ад с приглушённым солнечным светом, ливнями, насыщенными варп-пылью, и бесконечным ночным воем. Мрачное захолустье, усеянное многочисленными выходами в иное царство Леса Грёз.

Сначала наги и змеелюды стойко сопротивлялись катастрофе, отражая натиск демонов на их родной полуостров. Но вскоре они столкнулись с сущностями Царства Хаоса напрямую: под Городом Древних открылся портал, ставший последствием их предыдущих зверских экспериментов и злодеяний. Так боги Хаоса нашли расу, добровольно отвергшую Древних и жаждущую власти над миром. Пока людоящеры сражались за судьбу всего мира, змеелюды и наги увидели в происходящем хаосе новые возможности. Пока города-храмы Люстрии, Южных земель и Драконьих островов рушились или осаждались демонами, наги заключили сделку с обитателями Эфира.

Хотя большинство наг втайне считали Силы Разрушения своими главными соперниками, они на собственном опыте убедились в мощи Хаоса и решили, что последователи Тёмных Богов могут стать полезными союзниками, хоть и ненадёжными, а также интересными объектами для исследований. Перед нагами явилась сущность по имени Нагендара, возможно, рождённая из их коллективного подсознания в Эфире. Она признала змеиные амбиции и поведала пророчество об их возвышении как Иниладнук, божественных «Свернувшихся», в новой реальности после конца света. Наги уверились в своём праве властвовать над миром, брошенным создателями. Нагендара обещала ответы на все их вопросы, пусть и со временем, одарила щедрыми дарами и потребовала лишь преданности в кровопролитиях.

C:\Users\User\Desktop\Кнаштивкс.pngКнаштивкс рассказывает о Нагендаре и Иниладнук

Развернуть
Нагендара есть главное божество змеиного рода, подобно Сигмару в Империи. Прообразом этого бога является Нагендра, бог-змей из Age of Sigmar. Суть этого создания пока толком не раскрыта, и вполне есть вероятность, что мы никогда не узнаем истинного происхождения могущественного существа.

Иниладнук – название «вознёсшихся» наг. К такому вознесению стремится множество змеелюдов и, судя по AoS-у, у некоторых наг это все-таки получилось. В рамках нового сеттинга существует культ Расколотого Клыка, что поклоняется неким «Свернувшимся», таинственным околобожественным сущностям, оберегающих культистов.

Слово Иниладнук на самом деле перевернутое слово «кундалини», с санскрита это переводится как «свернувшийся змей».

Змеелюды захватили артефакты и устройства Древних, оставшиеся после катастрофы, и осквернили их колдовством, почерпнутым из Царства Хаоса. Они совершали кошмарные ритуалы и обряды в честь нового божества, и Нагендара всё крепла от их поклонения. С новой покровительницей змеи Хаоса решили занять трон Древних и завладеть миром. Двенадцать выживших первозданных змеиных королев, правящих змеелюдами, стали первыми Кровавыми Королевами-нагами — бессмертными существами с ужасающим обликом и способностями. И голод их, извращённый и ужасный, стал поистине неутолимым.


Мёртвая хватка

Затерянный город Древних, расположенный в самом сердце Кхуреша, превратился в мрачную столицу Кровавых Наг. Это место претерпело полное искажение: улицы города сильно изменились под влиянием Хаоса, а новые хозяева нарекли его Нагара Ишсва — «Город освобождения». В этом некогда величественном городе наги сотрудничали с силами Хаоса для достижения своих собственных целей, и даже слуги Тёмных богов не избежали участи стать объектами порочных экспериментов змеелюдов. Великие бараи, где находились священные пруды и палаты восстановления сланнов, были осквернены множеством мёртвых тел или переоборудованы в особые бассейны для исследований. Пруды рождения других захваченных городов-храмов постигла та же участь.

C:\Users\User\Desktop\Кнаштивкс.pngКнаштивкс рассказывает о бараях и Нагара Ишсва

Развернуть
Barays - Rach Hs Angkorpedia

Бараи – рукотворные водоемы времен кхмеров. Такой водоем был не просто хранилищем воды, но священным символом – храмовые комплексы с бараями являлись эдакими моделями Вселенной, роль барая в которой есть олицетворение вселенского Океана.

Нагара Ишсва – главный город змеиных королевств и на «текущий» момент времени (если можно так сказать в рамках сеттинга, хе-хе) находится под контролем одной из ключевых фракций Кровавых Наг. Само название является многоступенчатой отсылкой на названия из санскрита и в языке оно должно звучать примерно так – Нагара Ишвара. Прямой перевод такого названия означает «Верховный\Божественный город». Или же «Город освобождения», что означает отказ наг от своих создателей Древних.

Во время безумия, вызванного вторжением Хаоса, змеелюды вырвались в мир, чтобы получить больше ресурсов и собрать свою собственную десятину из плоти и душ. Именно тогда начался Великий Эксперимент, Махавидия, в котором весь мир стал испытательным полигоном, а его обитатели — подопытными существами. Со временем, когда кровавая дымка тех времён рассеялась, конечная цель Эксперимента оказалась забыта, хотя его сутью было стремление к физическому и духовному совершенству, обещанному нагам их новой покровительницей. Великие Вопросы, Ниданы, были записаны в извивающиеся манускрипты, и между выводками змеелюдов, возглавляемых двенадцатью Кровавыми Королевами-нагами, образовались различные секты. Каждая из этих сект становилась всё более и более алчной и считала, что именно её члены лучше всего смогут раскрыть загадки Великих Вопросов.

C:\Users\User\Desktop\Кнаштивкс.pngКнаштивкс поясняет о Махавидии и Ниданах

Развернуть
Махавидия искаженный термин «Махавидья», означающий Великое Знание из индуизма. Можно сказать, пусть и довольно грубо, что Великий Эксперимент для наг является аналогом Плана Древних у людоящеров. Ключевое отличие в том, что наги сами придумали изначальную цель сего мероприятия, однако за сотни и сотни лет окончательно её забыли. Впрочем, людоящеры тут тоже недалеко ушли, не так ли?

Ниданы же есть термин из буддизма, обозначающий этапы процесса перерождения. Они связаны друг с другом подобно звеньям цепи, всего их 12 штук. Интересен тот факт, что фракций наг Кхуреша изначально тоже было 12…

Эксперименты змеелюдов постепенно перетекали в оккультные ритуалы, во время которых они с шипящим торжеством взывали к Ветрам Магии или к оскверняющей силе самого Хаоса. Кровавые Наги достигли новых высот в создании жутких изобретений. Они скрещивали различные расы с демонами и изготавливали мощные талисманы и эликсиры из эмбрионов пленных эльфов и людей. Наги научились возводить телепортационные идолы из волос и костей, сотворять слуг, чьи тела состоят из опаляющих теней или бурлящей чёрной жидкости. Их диссонирующие звуковые инструменты стали способны сдирать кожу, очаровывать или сводить с ума теплокровных жертв на большом расстоянии или же при малейшем прикосновении. Змеиный род научился изменять свои собственные тела в новые кошмарные формы, чтобы лучше адаптироваться к новой реальности. Благодаря тёмным магическим искусствам ряды змеелюдов значительно пополнились, а Кровавые Наги с помощью соответствующих обрядов смогли подчинить своей воле даже погоду.

Захваченные в плен людоящеры подвергались воздействию изменяющей энергии Хаоса. Наги искажали их тела и разум, пока те не превращались в жалкую монстроподобную пародию на самих себя. Мстительные змеи заставляли этих искажённых завров и кроксигоров тянуть колесницы и оружейные платформы своих армий.

Человечество с большим трудом пережило опустошения, вызванные великим нашествием демонов, цепляясь за жизнь на окраинах джунглей, побережьях и у менее осквернённых рек Кхуреша. Королевы-наги посылали своих завербованных агентов, чтобы те помогали местным жителям строить террасные фермы и тайно укрывали их от природных катаклизмов и демонов, тем самым обеспечивая постоянный источник рабов и жертв. Однако змеелюды не были разборчивы в выборе подопытных и забирали людей, попавших под воздействие варп-камня, с такой же охотой, как и незапятнанных. Огромные армии захваченных первобытных людей-рабов были загнаны в глубины джунглей, где их заставили возводить огромные храмы-лаборатории по всему мысу континента. Невольники умирали тысячами, а судьба их была куда хуже смерти.

Даже когда мир был спасён от гибели благодаря созданию Великого Вихря на Ултуане, наги Кхуреша втайне ликовали. С исчезновением легионов демонов из мира смертных они лишились главного конкурента и могли безнаказанно грабить цивилизации, ослабленные небывалой катастрофой. Однако лишь столетие спустя они смогли начать полномасштабные военные действия, поскольку поглощающий магию Вихрь замедлил темп их трудов.

Когда настало время, голос их извивающегося божества вернулся и призвал змеиный род пировать во всех землях, пострадавших от вторжения демонов. Змеелюды начали своё наступление, назвав это страшное время Махайут — «Великая война». Земли Инда, южный Катай и восточные архипелаги были захвачены в кратчайшие сроки или находились под постоянной осадой там, где сопротивление оказалось сильнее. Используя магию Дхар, некоторые армии выводков наг смогли проникнуть в другие части мира как через Корни Мира в Кхуреше, так и через Пути Древних в городе Мелай. Орда ужасающих змей и их отвратительных порождений прокатилась по всему миру, сражаясь на множестве фронтов с эльфийскими колониями, человеческими защитниками Альбиона, Старшими духами Атель-Лорена, варварскими племенами севера, Небесными Титанами и своими старыми врагами-людоящерами под кронами джунглей Южных земель. На Драконьих островах обитатели-людоящеры, лишившись руководства сланнов, погрузились в необратимое варварство, и их умственная деградация ускорилась. Мир содрогался под мёртвой хваткой Змея, жадно питавшегося кровью и тайнами бесчисленных жизней.

C:\Users\User\Desktop\Кнаштивкс.pngКнаштивкс рассказывает про Махайут

Развернуть
Название это родом из тайского языка, одна из версий слова Махаюддха (санскрит), обозначающего «Великую войну». Событие это появилось из одной строчки описания Белого Систра, магического предмета из Monstrous Arcanum. Описание гласит, что когда-то давным-давно наги прошлись по всему миру, устроив ту самую Великую войну всем империям смертных.

Вторжениям наконец-то помешал сланн Люстрии, вызвавший сильные землетрясения, которые разрушили Корни Мира, ведущие в Кхуреш, и затопили город Мелай в океане, ограничив первобытный террор Кровавых Наг Дальним Востоком. Спустя столетия Тысяча Богов Инда и Дракон-Император Катая объединились с империей Ултуана, чтобы ограничить владения Кровавых Наг самим Кхурешем. Древние человеческие королевства построили оборонительные города-крепости у границ джунглей и подготовили целые армии, обученные противостоять змеелюдам.

На южном мысе Кхуреша последний уцелевший сланн-маг-жрец удерживал оборону вместе с остатками гарнизонов завров со всего полуострова. Истощённые веками непрестанных сражений с демонами и змеелюдами, воины людоящеров были готовы пожертвовать своими жизнями, чтобы защитить последний неоскверненный узел геомантической сети в землях Кхуреша. Пока маг-жрец готовил самоубийственное заклинание, чтобы затопить мыс в океане и отнять у наг их главный трофей, с запада неожиданно прибыл отряд женщин-воительниц, вооружённых диковинными боевыми машинами Древних. Они сражались с невероятной яростью и обладали таким мастерством в магии, что объединённые силы завров и женщин-воительниц смогли сдерживать натиск змеелюдов достаточно долго, чтобы сланн Люстрии прервал их наступление. Называя себя Дочерями Калит, эти женщины рассказали о исчезновении своей матери и о своих странствиях по миру в её поисках. Их привлёк узел лей-линий, и они посвятили себя его защите даже после прибытия эльфов с Ултуана.

Эльфы возвели две величественные путевые крепости в месте, известном как Врата Калит, где мыс Кхуреша почти касается загрязнённых варп-камнем земель холодного юга. Они возвели новые укрепления для обороны лей-линий поверх старых, изначально построенных еще сланнами для сдерживания Южных Пустошей, и оградили их магическими барьерами Сафери. Гарнизоны из тысяч регулярно сменяющихся воинов охраняют эти крепости. Часть несравненного эльфийского флота постоянно находится в тех водах, чтобы поддерживать открытым морской путь для своих восточных колоний и союзников. Однако ни одна империя или королевство смертных не обладали достаточной мощью, чтобы полностью искоренить цивилизацию змеелюдов, обитавшую в глубинах необъятных джунглей, или полностью остановить их набеги из проклятого Захолустья Кхуреша.


Сброс покрова

Прошли тысячелетия с тех пор, как наги пришли с войной к низшим существам в землях за пределами востока. Ныне они довольствуются набегами на страны, граничащие с Захолустьем, чтобы утолить свой нечестивый голод или отстоять свои владения от своих же сородичей, и попутно продолжают свои гнусные эксперименты. В это же время змеелюды и выродившиеся людоящеры ураги множат свои ряды в прудах рождения, сокрытых в недрах Нага Локи — подземного сердца Кхуреша, где одни бассейны сияют первозданной чистотой, а другие осквернены отвратительной магией. Наги же производят потомство от самых могучих самцов паннаг — уникальное явление среди хладнокровных порождений Древних. Была ли подобная способность заложена в них изначально, или же она появилась в результате змеиных экспериментов, известно только самим нагам.

Под Кхурешем наги обнаружили извилистые ходы скавенской Подземельной Империи и, терзая хвостатых пленников, выведали, что туннели крысолюдов тянутся до самого Старого Света и за его пределы. Змеи пока не пытались вторгнуться в эти глубины, ибо торговля варп-камнем со скавенскими кланами оказалась неоценимо важной для их тёмных замыслов.

Пока уцелевшие людоящеры неустанно трудятся над осмыслением и воплощением в жизнь Великого плана исчезнувших Древних, наги Кхуреша и их приспешники-змеелюды стали одержимы утолением своих извращенных аппетитов и завершением Великого Эксперимента.

С тех пор, как двенадцать выводков-сект марг Кровавых Королев-наг оказались в заточении Кхуреша, их пути стали расходиться всё дальше, а разногласия переросли в яростные распри. Одни предались фанатичному поклонению и безудержному истреблению, другие же устремили силы на подрыв низших рас. Некоторые приспособили свои тела к бездонным океанским пучинам и вернулись в затопленные залы Мелая, дабы пройти по Путям Древних. Иные же дерзнули пересечь зловещее царство Леса Грёз, отправляясь в экспедиции на дальний север, чтобы утолить свои сомнения новыми, полными риска испытаниями.

В первый год по Имперскому календарю из глубин Люстрии раздалось эхо судьбоносного события. Культ людоящеров, истерзанный чумой скавенов клана Пестиленс и их Рогатой Крысы, призвал на свет могучего змея, Древнего Сотека, своими жертвоприношениями оросив землю потоками крови крысолюдов. За дальними морями наги и змеелюды ощутили его явление на Острове Пылающего Змея, его неустанную охоту за грызунами в Южных землях. Это вызвало куда больше волнений, чем можно было ожидать, и позволило тревожным мыслям выползти на свет. Нагендара не была единственным богом-змеем: Асаф из Нехекары уже пробудил любопытство наг, а приход змеиного божества, чтимого их древними врагами, поверг их в смятение. Связаны ли эти сущности, как отражения друг друга, предтечи ли они, забытые временем, порождения ли Царства Хаоса или же всё это случайное сходство? Так или иначе, всё это остаётся тайной. Сланны и наги упорно хранят молчание по этому поводу. Быть может, среди Детей Древних ещё осталась скрытая связь.

В 2517 году по Имперскому календарю необычный сцинк-хамелеон Оксиотль стал первым за многие тысячелетия свободным людоящером, ступившим в залы Затерянного Города Древних. Вырвавшись из оков Царства Хаоса, сцинк вышел из портала в этом городе и узрел кошмар, что поглотил Кхуреш, — тайну, о которой он никому не расскажет. Наги почуяли его, но, как и следовало ожидать, не смогли поймать неуловимого гостя. Однако выводки-секты в один голос объявили это знамением грядущих великих перемен. Армии змей-наг вновь собрались и приготовились к войне.

В 2519 году по Имперскому календарю комета с раздвоенным хвостом рассекла небеса, предвещая эпоху гибели. В змеиных храмах прогремел голос их вернувшегося божества, и древние наги Кхуреша обрушили на мир свои кошмарные порождения.

Молодые расы мира наивно считали змеелюдов лишь далёкой угрозой и почти забыли о них, не ведая, что змеи уже следят за ними. Кошмарные наги же не забыли этот мир, что по праву считают своим. Ныне они выбираются из тайных укрытий, высеченных в Краесветных горах, и из своего тропического ада, собираются воедино и становятся неостановимой силой, что жаждет повергнуть в пучину хаоса народы Старого Света и Востока. Наги обязательно достигнут заслуженного совершенства, и если жителям всего мира суждено страдать и служить им, — да будет так.


Отряды змеиного войска расписаны в отдельной статье по кнопке ниже.
Армия Кровавых Наг

19 Июн 2025 в 11:58 19 Июн 2025 в 22:11 DwarfoZavr
₽ Поддержать автора

Комментарии (10)

  • Потрясающая работа! Лайк без сомнений. Очень понравился лор, авторы молодцы. Единственная предирка. Наги торгуют со скавенами… А зачем? Ради варп камня? Учитывая ЧСВ наг и их видение мира они бы без проблем мог ли вырастить расу шахтёров варп камня, тем более его залежи и пещеры с ним есть в самом Кхуреше. Они б просто могли б вырезать всех крыс и добывать этот камень самим. А вот открытый конфликт и постоянная резня в этих землях более чем подходит. Во-первых, уже есть Сотек, который ненавидит крыс. Тем более тут про него тоже сказано, так почему бы не подлить немного масла в огонь и не закрепить эдакую таинственную связь)? Во-вторых, скавены безумно, безумно сильны. По сути они очень схожи с нагами. Такие же безумные экспериментаторы во всём, только более низшее порядка. В КВ по сути их объединение чуть ли не главная причина гибели мира. Их много, они разнообразны, они технологичны. По сути их главный сдерживающий фактор это муждуусобная вражда. Так почему бы и не добавить им ещё один фактор, что у них постоянная война с змеями в кхуреше? Вдобавок, будем честны. Наги выходят ну уж слишком оверпауэр, сразу возникает вопрос. Так почему же они торчат в этом Кхуреше? Хотите сказать их может сдержать барочка крепостей Катая (причём это даже не огромная великая стена, которая защищает от куда более слабых сил монголов сатанистов, это именно что просто крепости-бастеоны и эльфов?) тут же, если ставить их во вражду со скаченами можно дать хоть какое-то противостояние и куда более трезвый взгляд на расу

    • Pivocrab, полностью согласен насчет постоянной войны со скайвенами. Я об этом тоже думал когда читал об этом проекте. Я даже название для этих войн придумал «Варпкамниавые войны» (По аналогии с опиумными, причем тут это а азиаты они все на одно лицо 😆). А так реально это весьма логичный сдерживубщий фактор как для наг так и скайвенов. Разве что так сказать, в моих мыслях острая фаза конфликта пройдена, скайвенские волны получили по усам и откатились от Кхуреша, а Наги не способны вести наступления да к тому же разобщены на свои секты, и война уже идет между отдельными кланами и сектами, а не как раньше расса на рассу. Так что кто-то по хитрожопей может и торговать.

    • Pivocrab, я, к сожалению, пока не могу ответить на твой комментарий нормально, но попробую дать расплывчатое объяснение в обход спойлеров.

      Наги воевали со скавенами ранее, крысам интересны залежи варп-камня в Кхуреше, что наги бережно хранят для своих экспериментов. Никто, понятное дело, в том конфликте не выиграл, и к «нынешнему» таймлайну все затихло. Шаткий мир подкрепляется несколькими факторами:

      1)Скавены боятся наг из-за их технологий и возможностей, пока не понимая, как к ним подступиться. (Такой подход разрабы выбрали не по причине «аааыыы наги имба круто!», а из-за того, что ирл крысы для змей это еда. Вот еда и боится действовать первой.) Фишки работы с людскими расами в Кхуреше не сканают.

      2)Основная причина — монополия клана Эшин на восток. Хитрозадые крысы-ассасины смогли так выстроить отношения с нагами, чтобы быть друг другу полезными и не тратить ресурсы на войну. Пока что…
      Тут еще сыграет большую роль одна организация из лора, связанная с крысами, но это уже наверн спойлеры, поэтому заверну так — у наг есть причины обращаться к клану Эшин за услугами и некоторыми ништяками, и причины эти регулируют возможный конфликт между двумя расами.

      В будущем авторы опубликуют расширенный лор и там мб будет ответ на вопрос по этому поводу.
      На остальное отвечу попозже, сори, мб черкану еще авторам.


      Скиметар, вы таки мыслите абсолютно верно

      Показать все ответы (3)
    • DwarfoZavr, я и про " Миро творчество" клана Эшин то же подумал, что этим хитражепым ниндзюкам будет выгодней договорится со змеюками вещ весьма очевидная. А так все-таки вяло текущий конфлик в полне может иметь место и по сей день. Не понятно крупные нашествий пасюков у же в прошлом, тут и их зверинная психология (скайвены не то что змей а да же простых кошек побаиваются на инстинктивно уровне, да и тех же лизардменов они тоже из-за их рептильной сути опасаются, а уж Наги у среднестатистического скайвена должны вызывать кхтанический ужас). Да и хитрожопые Эшены то же препятствуют, но всё же совсем мирно эти ребята жить не могут, уж больно крысы любят варп камень, да и расчёт рисков не их сильная черта, так что вяло текущая война должна ити нон стопом. Тем более кроме тех же Эшенов есть другие великие кланы которы готовы подтолкнуть каких-нибудь идиотов (малый клан) на такую вот авантюру. Особенно хотелось отметить тех же Молдеров, А) они как враги наг упоминались в статье про Биаваков, б учитывая их любовь к разной не известной животине и технологиям скрещивания им в Кхуреш сама Рогатый велела сунуть свой носик. Тем более в Тёмных землях у них есть весьма мощный вассал (не помню как этот клан называется), который аж имеет собственное место в Совете Тринадцати, так что мутаторы на восток и имеют из рядные силы.

    • DwarfoZavr, ну откровенно говоря, у наг реально прослеживается анимешность 40к)
      Я пока что не полностью прочитала статью про армии, потому что я теперь помимо учебы ещё и работаю, но жопа у меня уже немного сгорела, но обо всём я напишу потом. Пока что выводы такие, начали за здравие, потом пошёл сущий кошмар. Наги прям идеально вписались бы в 40к, но не в фб. Они уж больно имбовые выходят. Ну камон, у вас есть фамильяр который без проблем способен убить любого нападающего на хозяина, так он ещё и может исчезать из реальности… И такого реально много. Ну оно и не удивительно, авторы всегда делают своё дитя на голову вышу других. Более развёрнуто я напишу как-нибудь потом. И сразу скажу, я не хейтерка наг. Они интересные, самобытные, уникальные и харизматичные. По сути они как скавены. Прикольные, но если начнёшь задумываться о том, насколько они превосходят другие расы и почему не захватили мир, то всякая логика уходит в запой…

    • Pivocrab, интересно, у меня такого ощущения чому-то не сложилось. Я думаю, что это фишка рас в вархаммере много где используется, вроде «мы такие крутые и все сосут, но вот что-то мешает нам захватить мир».
      Спасибо за отзыв!

  • Я просто по хлопаю 👏👏👏👏

  • Помниться я переводил данный проект для Империала, но это совершенно другой уровень, примерно как сравнивать громовую баржу и летающую крепость Наг. Тут и качество перевода явно выше и лучше, и всякого доп материала с избытком. Благодарности моей нет предела в общем, наконец про этот проект узнают побольше людей и может ГВ решит заняться Нагами плотнее(для меня они в такой интерпретации входят в топ 5 любимых рас всей Вахи), кто знает…

  • Небольшой оффтоп на предисловие («писатели Games Workshop зачастую мало погружены в культуру, историю, аспекты географии нашего мира»). Энди Лоу много чего говорит, но будучи уже бывшим сотрудником ГВ не всё что он говорит может быть правдой. Возможно это он говорил в отношении художественных писателей, ибо в отношение лора и настолки ситуация несколько иная. В недавней серии статей по тому как создавался Катай говорится прямо обратное с важным напоминанием, что когда в ФБ используется какая-то культура или регион, то оно берётся в фэнтезийном формате и переделывается под реалии ФБ. По сути как и фанаты в данном случае с Кхурешем.

    • Ondiris, я думаю речь шла о временах когда еще ФБ был жив, это уже сколько, 10 лет назад минимум?
      С Катаем все верно, согласен. На китайский рынок выходить надо аккуратно, с уважением, они такое любят.

Добавить комментарий