Противостояние соло-лордам
Для начала, кто такие соло-лорды?
Соло-лорды это полководцы, способные эффективно противостоять чужим армиям в одиночку, без каких-либо союзных войск.
Основные столпы соло-лорда:
- Боевая ветвь навыков.
- Хороший размер. (однако если боец сам по себе хороший, например
Тирион, или
Архаон то может хватить и чего-то вроде коня)
- Артефакты (всё, что даёт спасбросок из именных.) (Шлем трикстера/доспехи судьбы, талисман сохранения, зелье стойкости/зелье лечения/черный ужас Арнзипала, посох ускоряющий перезарядку навыков на 30 секунд) + знамёна на спасбросок.
Меч Кейна. В игре замечено всего 4 полководца способных считаться соло-лордами без этого артефакта: Белакор,
Малус Темный Клинок,
Дуртху и Перевертыш. (В этом списке так же мог бы оказаться Мастер смерти Сникч, но превращение в форму Т’заркана доступно ему только в кампании вихря)
- Регенерация. Одновременно самая сильная и самая слабая сторона большей части соло-лордов. Именно из за регенерации они могут раскидывать пехоту тысячами в бою… Однако именно из за уязвимости к огню от регенерации их можно хоть как-то пробивать.
- Бесконечный запас сил.
- Мощные широкомасштабные способности. От магии до личных навыков, вроде латунной сферы у инженеров-колдунов, или призрачного дракара Вульфрика Странника. (наличие меча Кейна уже чуть менее чем на половину выполняет это требование)
Хорошего соло-лорда собрать не совсем уж просто, да?
Для чего же они нужны?
Нужны соло-лорды для экономии. Армию такого лорда можно спихнуть еще кому-то. Так же для того, чтобы потешить себе самооценку (особенно если делать соло-лорда из какой-нибудь Морати). Соло-лорды это престиж и универсальная затычка в любой ситуации, от атаки до обороны тылов. Так же таким армиям не приходится беспокоиться о восполнении потерь.
Исключительно редко, ИИ может собрать себе лорда подобного уровня силы в поздней игре.
Из сильных сторон полководцев-армий вытекают и их слабости…
А тут мы пожалуй перейдем с вами к практике.
Советы для противостояния соло-лордам:
- Башни расовых столиц. Лучи смерти Гексоаля. Адские бомбы Адской дыры и Скверноскавена. Трупоядра Дракенгофа и т.д. Для сложности на высоких уровнях расовых столиц прикручены уникальные пушки на стенах, наносящие просто колоссальное кол-во урона.
- Стрелки. Пускай по 1 единице за снаряд. Но каждый выстрел наносит немного урона. Всего 10000-15000 попаданий, и противник сложится!
- Постоянный контакт. Высокоуровневые алебарды или хотя бы какие-то копья должны всегда контактировать с соло-лордом. Он не должен отдыхать. Притом. Нежелателен контакт более чем одного-2 отрядов с противником, иначе он бросит какую-нибудь АОЕ способность.
- Избегание/Рассредоточение. Войска ни в коем случае не должны толпиться. Желательно еще и находиться в постоянном движении. Ибо любой соло-лорд просто обязан иметь мощную АОЕ магию.
- Дебафы. Дебафы это ваше всё. Эффективней всего для успокоение буйного соло-лорда применяются заклинания-дебафы. Любые. (особенно стоит выделить «слабеющий недруг» школы теней, Чародейский раскол высшей магии, Проклятие лет вампиров, Слово Боли темной магии.) (а так же способности иссушения Лютора Гаркона и наложение буйства лордов-гоблинов а так же эффект эльфийских ведьм при контакте, с которым можно не давать полководцу работать с магией)
- Знамя вечного пламени. Улучшение на огненный урон всем юнитам, находящимся рядом. + небольшое увеличение урона.
- Уязвимость к огню. Любой способ наложить уязвимость к огню критически увеличивает вашу эффективность. (т.е это навыки егермейстера, пассивные способности Имрика, маги огня, эффект солнечных наручей Царей Гробниц, эффект от выстрела Древней Саламандры) Дело в том, что уязвимость к огню будет нивелировать задранные за 70% спасброски противника, а это уже будет критично.
Самые опасные(раздражающие) противники для соло-лорда:
- Имрик! Принц Имрик! Всё что нужно знать об этой прелести, это тот факт, что он вкупе с магом огня может разогнать уязвимость к огню у регенерирующего врага до 85%. Т.е. любой проходящий от Имрика урон будет игнорировать 85% спасброска. Здравствуйте.
- Саламандры Людоящеров. И простые и древние. Особенно стоит выделить особенность. Эффект буйства от меча Кейна не работает на саламандрах из за малого кол-ва моделей. Он накладывается но почти не активируется, если они не биты до этого в ближнем бою.
- Артиллерия. Органные орудия, адострелы, пушки, ракетные установки гномов хаоса, костяные гиганты, гриндеры Тзинча, стегадоны и т.д. будут показывать сравнительно высокую эффективность
- Тени, имперские охотники у Вульфхарта, пушкари-зомби с ручными бомбардами, дробовики гномов хаоса, чащобные разведчики с разрывными стрелами, гоблины в армии у Грома выпускающие несколько снарядов за раз.
- Универсальная мерзость. Лотернская морская стража(Щиты) Стрелок. Стреляет. Когда соло-лорд в приступе истерики добегает до отряда, то вдруг понимает, что это копья и что они с 1 натиска не развалятся. Держатся секунд на 5 дольше чем простые ближники/стрелки.
- Маги и другие лорды/герои. Герой на коне способен выдержать пару ударов и сделать пару тычков в соло-лорда. Хорошо дополняет какие-нибудь копья или алебарды. + если магия хорошо подобрана, то соло-лорду будет неприятно.
- Соло-Лорды. Будучи хорошо прокачанными могут доставить проблем другому соло-лорду.
- Кавалерия. Юниты этого типа доставляют проблемы не столько своей силой, сколько силой толчка и невозможностью их перешагнуть. Останавливают гораздо эффективней алебард. + не столь уязвимы для АОЕ магии. Апофеозом неприятной кавалерии считается бретонская(т3+) и рыцари хаоса.
Итого
Самыми неприятными, собранными по всем правилам комплектами для соло-лордов являются:
- Темные эльфы — Их эльфийские ведьмы и тени. +
Малекит. +
Малус. Возможно конные арбалетчики.
- Гномы Хаоса — Вообще отдельный вид мерзости в этом плане. Дробовики, ракеты, разгон уязвимости к огню. Прям вот контрпик.
- Людоящеры — Их жуткие завры, герои и саламандры.
- Высшие Эльфы — Их сестры авелорна, стража феникса и лотернская морская стража(щиты). +
Имрик.
- Лесные Эльфы — Их мощные стрелки, а так же древолюды и драконы +
Дуртху.
- Скавены — (противостояние соло-лорду это пожалуй единственный вариант, при котором вообще стоит забить больше половины отрядов в армии Ратлингами. И еще половину Джеззайлами. И не забыть заполировать это минимум тремя инженерами)
- Воины Хаоса — Все что хочешь! Кроме стрелков… Если совсем прижмет то в доступе есть герои Нургла, алебарды Тзинча, шагготы, кровожады и гриндеры Тзинча.
- Тзинч — Алебарды и Гриндеры + магия металла.
- Кислев — Много стрелков, много бронебойных стрелков. Есть гибрид стрелка и алебарды, а еще есть гибрид саней и отряда пистольеров. Что еще в жизни нужно?
- Вампиры-пираты — Пушкари верхней палубы, это как джеззайлы, только урона больше. + Вероятно слитный залп 20 некрофексов может раздражать такого соло-милаху. + обилие пороховых стрелков.
- Империя — Их демигрифы с алебардами, люминарки, танки и всё это приправлено адострелами.
- Кхорн — есть минотавры, хорошие по статам герои, мощные лорды, и кровожады… Но как-то без изюминки. Однако есть процентный разгон статов за кол-во захваченных провинций. Вероятно если сильно много захватить то можно запинать какого-нибудь Дуртху даже кровопускателями…
- Нургл — не смотря на отсутствие специализированных войск… Герои и лорды Нургла абсурдно хороши. + стрелковые мухи в больших кол-вах могут внести много урона в единичную цель.
- Зверолюди — Ну удачи им… кхм. Кроме Минотавров и противопоставить нечего ::::(
- Гномы — Органные орудия, Троллебойные торпеды. Всё, что доброму воину нужно. Так же хорошо покажут себя убийцы троллей и громобои.
- Зеленокожие — Один из самых сложных вариантов. Паучихи, катапультры крылатого рока, и черные орки правильно улучшенные за хлам. Крайне небогато.
- Норска — Грабители-охотники(дротики). (их кстати можно улучшить почти до 100 урона технологиями.А может даже и до 100+) и Боевые Мамонты. Универсальная штука. + Ледяной Легион Вместо кавалерии стоит взять специализированных Фимиров
- Огры — Что-то сделать конечно могут, но в целом без перегибов. Кавалерия очень сильная.
- Цари Гробниц — Костяные Гиганты. + Стража гробниц(Алебарды) + Ушебти(большие луки) = Сила.
- Демоны Хаоса — Тут в целом все плохо… Но кровожадов и гриндеры Тзинча у вас никто не отбирал.
- Графства Вампиров — (Может просто опустить руки?) Самое противное, что могут выставить графства это вампирессы и короли-мертвецы в промышленных масштабах. Однако Терроргейсты и варгейсты не дремлют. + Т.К у них нет алебард, вместо пехоты рыцари крови.
- Слаанеш — кроме героев, Нкари и гриндера убивать вообще нечем…
- Бретония — У бретонии есть кавалерия специализированная на противостоянии крупным противникам. Элитная и с огромным натиском. Рыцари грааля. Ими нужно делать постоянный натиск. + чередовать их с королевскими рыцарями на пегасах и гиппогрифами. Так же Крестьяне с чумными стрелами будут крайне неприятны для врага. +
Луан
(В любом из противных наборов всегда должны быть лучшие копья-алебарды доступные фракции. даже если они не упомянуты)
Основной проблемой противостояния полководцам-армиям является тот факт, что большая часть того, что вы можете им противопоставить, для них почти ничего не значит, отмахнутся и пойдут дальше…
П-с. Весьма вероятно, что меньше чем четырьмямя хотя бы среднеподготовленными армиями вы не положите такого милашку.
В заключение скажу: Чтобы не бороться с чужим соло-лордом. Собирайте своего раньше, чем это сделает враг ::::)
Сильнейшие соло-лорды:
Малус темный клинок — Боец первой линии. Требует немало контроля для реализации полного потенциала. Однако решать исход боя он будет уже с самых первых ходов.
- Эту позицию делят
Имрик и
Дуртху. две великих личности, прекрасно показывающих себя в бою. Один из за драконьих бонусов, второй из за бонуса от охотничьих угодий и наличия магии. Оба полководца имеют очень хорошие навыки/предметы/характеристики. Имрик лучше всего показывает себя, если руководит фракцией сам АКТУАЛЬНЫЙ АПДЕЙТ. Принц имрик — лучший уничтожитель других соло лордов из за своей возможности навесить 40-70% уязвимости к огню в одиночную цель. Дуртху же наоборот…
- Белакор — Крайне сильный высший демон неделимого хаоса, имеющий в наличии магию теней и крайне высокие боевые характеристики. Из недостатков лишь слабая базовая броня.
Малекит — Истинный Король-чародей. Мощная магия, хорошие предметы, боевая ветвь навыков и дракон.
- Таврокс медный бык — Помните бычка? А он силён. Практика показала, что даже без меча Кейна данный лорд может прекрасно противостоять любым врагам. (интересный факт, даже максимально прокачанный бык с мечом Кейна 1 на 1 проиграет принцу Имрику без такого девайса практически всухую из за задранных в небеса характеристик и уязвимости к огню)
- Чжао Мин — катайский великий дракон. Высокие характеристики, отличная магия, драконья форма, регенерация в навыках и возможность собрать очень высокий спасбросок даруют ему данное место в топе. Если разработчики когда-нибудь починят анимации драконьей формы и она перестанет быть бесполезной чуть больше чем полностью, данный товарищ сможет подняться ещё выше!
Холек Солнцеед — Мощный боец хаоса. Ничего лишнего.
Тирион — Имеет очень высокие боевые характеристики. Слабый сплеш-урон. Но очень крепок и силен. + Сердце Авелорна может один раз за бой превратить почти мертвого в полностью здорового.
- Фолькмар Мрачный — Могущественный боевой священник. Получает несокрушимость и бесплатное «изгнание» от алтаря, а так же регенерацию без уязвимости к огню от уникального предмета. Пусть базовые характеристики на алтаре совсем не впечатляют, но это лишь на вид, на деле этот товарищ абсолютный монстр в бою. Плюс отличные молитвы, которые могут вообще не иметь отката.
Архаон Навекиизбранный — Не смотря на не слишком презентабельный транспорт является очень сильным бойцом с большим кол-вом уникальных предметов и полезной школой магии.
Вульфрик Скиталец — Сам, сидя на мамонте очень силен. Однако обилие предметов получаемых с охоты вообще всё переворачивает вверх-дном. Регенерация, яд и прочее-прочее.
- Скарбранд — Очень быстро отъедается. Буквально с 5го хода при навыке может отыгрывать роль соло-лорда. Мало урона по площади, уязвим к обстрелу. Опасен скорее тем, что способен очень быстро взять высокий уровень.
Сеттра Бессмертный — Маг школы специализирующейся на усилении одного конкретного отряда. Прекрасный боец с хорошими предметами. Не стоит обманываться величиной сфинкса. Сеттра на колеснице богов это то, что перевернет ваше представление о колесницах…
Лютор Гаркон — Да-да. Не популярный нынче Граф Ноктил. Нет-нет. Лютор Гаркон. Уникальная постройка в пробуждении. Магия, на которую не нужно тратить очки навыков. Хорошая боевая ветка, хорошие антимагические способности. Стрельба — приятный бонус. *+ мощный дебафф в итоге боевой ветви улучшения*
Крок-Гар — Очень сильный боец ближнего боя на своём карнозавре.
- Вилич проклятый — Неожиданный кандидат. Пеший лорд. Силён сугубо из за своего уникального предмета, регенерирующего чуть больше 9% барьера при применении любого заклинания, что позволяет ему выходить даже из непростых битв не теряя здоровья вовсе.
Маздамунди — Даже не имея боевой ветви только при помощи стегадона и регенерации, которую можно взять в качестве навыка и самолечения апофеозом при обретении меча Кейна он может стать грозным врагом.
Техенхауин — Хороший боец на хорошем транспорте. Если удается где-нибудь раздобыть для него регенерацию, то становится очень достойным…
В данный список не вошли такие лорды как: Гром, Вуррзаг, Икит, Элтарион просто потому, что они полнее всего раскрываются не как бойцы сами по себе а как лидеры своих фракций… (как те, кто усиливают кого-либо)
А можно тему из слабых? Примерно Хазрак, Альберик, Третч, Златозуб, Аранесса кандидаты. Карл Франц тоже где-то рядом
WineDeArbor, хм, ну Альберик и Карл-Франц не то чтобы слабые. Скорее, они просто не выдающиеся.
Но идея с темой прикольная, я б глянул.
WineDeArbor,
1)Карл Франц
)халида
)Аранесса
)тиктакто
места после первого можно распределить вольно
arachnophobia, Карл Франц не настолько плох..
Konkor, Карл Франц — это прям воплощение всей Империи. Во всём вроде не плох, но и везде недостаточно хорош. Ну и к главному лорду расы всё-таки высокие требования, которым он не удовлетворяет.
arachnophobia, бедная Халида.
WineDeArbor, ты когда последний раз за Альберика играл? Он уступает Луану только в скрорости и удобстве прокачки, а в страт.бонусах превосходит. Это топовый мили-лорд.
Obalser89, У Луана есть реген.А у Альберика нету.
Поехавший Хаосит, очень б(?"(цензура) высокие, очень. Не откисать в мили от минор лордов. Прямо невыполнимые!
Alex1994, пожалуй это единственная слабость. Раньше решалась Изабеллой. Сейчас тоже можно, хоть и сложнее. Луан, конечно собирается в машину гораздо быстрее и проще, но Альберик по итогу выходит не хуже. Пару страниц назад я кидал фото Альберика в неполном разгоне.
Obalser89, ок Альберик неплох, но Луан круче все равно. Само собой встроенный спас, хп больше, и статы на гиппогрифах у Луана выше, Луана можно сделать неплохим соло-лордом, чего не скажешь об Альберике. Но у Альберика богаче его фракция, да и бонусы у Альберика -1 срок найма рыцарей в начале-середине кампаний прям решает, когда ты воюешь на 3 и больше фронта. Перегнул с Альбериком
Оксиотль тоже не сильный.
Alex1994, у него хотябы бонусы на армию мощные… да и сам он недооценен. + инвиз прикольный
Если не изменят механику боевки Златозуба, то это просто какая-то хрень полнейшая. Но с другой стороны обычный Тиран это мощь, прям один из столпов силы огров(ХП, дефолт бронебой, натиск, скорость, механика титулов прям чудо-юдо).
Третч плох, но свою роль выполняет отлично(просто не умирать), из-за того что у крыс армия очень хорошая и полноценно закрывает все недостатки Третча(я считаю его самого недостатком).
Есть разные ЛЛ и у всех разные способности, и кажись все нормально, но если делить их по тиру их юзабельности все выходит далеко не все нормально.
Прошел за Юань Бо. Собрал много -много скальпов лордов. К сожалению так и не получил Украшенный драгоценностями кинжал, раньше он выпадал с N-го числа караванов и давал 25 спасброска. А вот теперь вторую кампанию подряд я не вижу его. Богошашку не брал, (она у друзей) и без нее хорошо. Ношу нож Карштайнов ибо реген нужен. Чувак вышел мощный. Бонусы к магии. Хороший урон пешком от меча, хорошие анимации боя мечом. Комета Кассадоры, Когти , цветущий ветер для урона по толпе, в том числе тяжело бронированной. Есть сетка. Есть способность Палач, ей можно 4 раза за бой мгновенно добить лорда, героя или одиночного юнита у которого осталось 1/3 ХП.
Заодно и брата выложу. Тоже без Богошашки, в той же кампании, при тех же условиях.
У Юань Бо есть высший проводник и бонусы к магии + сила заклинаний на 50% выше. Как маг он посильнее будет. Хотя у Джао Мина более удобные школы магии. Им чуть проще играется, как по мне.